Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

WNW Junkers J.1, 1/32 scale

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Art_Hogus писал(а):
другого ракурса - нет, видны четкие границы.

Четкая граница там одна, между цветами низа и верха крыла. Wink
^
    
Mig-29 писал(а):
У Жени ака Кошкер есть прекрасно исполненный Junkers D.I.
Вот ссылка на модель.
Может быть есть смысл посмотреть, как он решал проблему с подбором цветов?

Спасибо за ссылки - отличная модель, примерно так и делаю. Сегодня-завтра будут результаты для критики Smile
^
    
..............
^
    


в игноре у 5 пользователей
Давайте крыло, а то не видно разницу.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Угу. Крыло в студию! На XF-71 местами похож цвет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Art_Hogus
Однозначно, нужно с чем то сравнивать.
Нужно крыло окрашенное снизу в голубой или выкраска этим цветом. Из вышесказанного следует, что в качестве этого цвета используется цвет близкий к RLM-65 HellBlau, а точнее смесь RLM-65 HellBlau и RLM-76 LichtBlau.
^
    
Возвращаясь к J.I, какой цвет принять за mid green или forest green (из описания французского D.I), я думая что это было что-то близкое к "брауншвейгскому зеленому" который при выцветании/высветлении становился похожим на pale green.

Крыло в студии, сиреневый камо пока не восстанавливал.
Краска и есть XF-71 - все было сначала задуто слоем XF-71, затем прешейдинг Vallejo 920 (брауншвейгский зеленый), затем опять XF-71.

Голубой остался без изменений, как и на предидущем снимке и его я не собираюсь менять.

Было



Стало


Добавлено спустя 17 минут 54 секунды:

Mig-29 писал(а):
Из вышесказанного следует, что в качестве этого цвета используется цвет близкий к RLM-65 HellBlau, а точнее смесь RLM-65 HellBlau и RLM-76 LichtBlau.

Ничего не понял из этой фразы, кто, откуда и почему следует?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Чтобы было что сравнивать:



Выкраски:

1. RLM65 HellBlau, 2. RLM76 LichtBlau, 3. Humbrol 65 HellBlau (выкраска Art_Hogus), 4. 100% 906 (выкраска Art_Hogus), 5. Цвет крыла (покраска Art_Hogus),
В данном случае номер цвета в стандарте RLM65 HellBlau совпадает с номером цвета из каталога Humbrol 65 HellBlau.

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

На мой взгляд, зеленый цвет имеет достаточную плотность по отношению к голубому.
Вопрос вызывает сам голубой цвет. Интересно, что по этому поводу скажут Сергей и Гена?

Добавлено спустя 34 минуты:

Art_Hogus
Цитата:
Ничего не понял из этой фразы, кто, откуда и почему следует?

Я ссылался на диалог с третьей страницы этого топика.
Цитата:
Цитата:
Нечаев
Из голубого мне больше понравились 906 и "хамброл", если его малость осветлить.

Цитата:
Art_Hogus
Я думаю на 906м остановится, добавив в него чуть-чуть голубого.
^
    


в игноре у 10 пользователей
А чего я скажу: следы красок, выпускавшихся в ПМВ несомненно. остались в германских промышленных стандартах 30-х годов (действующих до сих пор). Тка что "голубой" - это нечто среднее, между "хельблау" и "лихтблау", я уверен, что в обоих случаях краситель - "мителеновый синий", просто говоря - синька. это по оттенку цвета. А по светлоте - ну не даром же этот цвет описывали как белый или бело-голубой, то есть - очень светлый. Выгоревший он или изначально такой - большой вопрос, думаю, что изначально. Вспомним историю с Jasta 4 - их цветом быстрого опознавания был как раз голубой, а союзники при встрече в воздухе описывали его как белый.
Это я к тому, что достаточно светлый оттенок. я склоняюсь к осветленному хамброловскому 65, что, кажется на модели и видим. Вполне кошерный цвет, по моему.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Гена, на данный момент крыло окрашено в светол-голубой, оттенок которого смещен в холодную область, ближе к ультрамарину.
RLM65 же имеет оттенок смещенный в более теплую область, в сторону зеленого. Если развести синьку, то мы как раз и получим некий сине-зеленый цвет.
Однако да. Если принять за истину то, что нижние поверхности самолетов на фирме Junkers окрашивались в RLM76, то тогда (+/-) все в порядке.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ну если интересно мое мнение, то не нравится прешейдинговая сетка на крыле, не было её там, наборот на фота просматриваются участки высветления (облупоивания краски на металле), по перпендикулярным стыкам крыла, а на музейном экспонате видны также эти следы и по продольным линиям, по ходу клепок. И непосредственно по цвету, мне кажется слишком бледный или тогда придется на крыле фиолетовый делать тоже бледным.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
не нравится прешейдинговая сетка на крыле

А мне наоборот - понравилось: там клепка и вдоль, и поперек шла, ЕМНИП.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Хочу заметить вот что.
Если посмотреть на выкраски приведенные выше, то можно заметить, что цвет RLM65 HellBlau очень сильно похож на тот, в который выкрашен фюзеляж, может быть только несколько светлее. А ведь это цвет, в который красились нижние поверхности самолетов. На выкраске, RLM65 HellBlau выглядит очень правильно. В каталоге Humbrol ему соответствует номер цвета 65 HellBlau.
Но ведь если в этот цвет выкрашены нижние поверхности, а верхние по тону значительно от них отличаются, то значит "зеленый" цвет применяемый для окраски верхних поверхностей должен быть другим. Не является ли этот "зеленый" цвет результатом смешивания RАL6003 Olive Drab luftwaffe и RLM65 HellBlau, например в пропорции 1:1?
^
    
Mig-29 писал(а):
Я ссылался на диалог с третьей страницы этого топика.
Цитата:
Цитата:
Нечаев
Из голубого мне больше понравились 906 и "хамброл", если его малость осветлить.

Цитата:
Art_Hogus
Я думаю на 906м остановится, добавив в него чуть-чуть голубого.

Гена там же добавляет, что надо было делать выкраски аэрографом, а не кистью. Цвет - 906 и есть только высветлен белым.
Сероватый оттенок ему придать несложно, все равно смывка будет.

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

sergio_vitalio писал(а):
Ну если интересно мое мнение, то не нравится прешейдинговая сетка на крыле, не было её там, наборот на фота просматриваются участки высветления (облупоивания краски на металле), по перпендикулярным стыкам крыла, а на музейном экспонате видны также эти следы и по продольным линиям, по ходу клепок. И непосредственно по цвету, мне кажется слишком бледный или тогда придется на крыле фиолетовый делать тоже бледным.

По поводу клепки и прешейдинга, может слишком контрастно получилось. Но если просмотреть внимательно снимки на сайте Вингнутс и в датафайле, то на некоторых снимках она вполне просматривается.
Если делать темнее, то чем? Использовался рекомендованный XF-71.

Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:

Mig-29 писал(а):
Хочу заметить вот что.
Если посмотреть на выкраски приведенные выше, то можно заметить, что цвет RLM65 HellBlau очень сильно похож на тот, в который выкрашен фюзеляж, может быть только несколько светлее. А ведь это цвет, в который красились нижние поверхности самолетов. На выкраске, RLM65 HellBlau выглядит очень правильно. В каталоге Humbrol ему соответствует номер цвета 65 HellBlau.
Но ведь если в этот цвет выкрашены нижние поверхности, а верхние по тону значительно от них отличаются, то значит "зеленый" цвет применяемый для окраски верхних поверхностей должен быть другим. Не является ли этот "зеленый" цвет результатом смешивания RАL6003 Olive Drab luftwaffe и RLM65 HellBlau, например в пропорции 1:1?

Пробовал мешать смесь Vallejo 885+ 30%974 с 924 - получается цвет очень близкий к XF-71, может чуть темнее.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Короче, чтобы меня не обвинили в необъективности, приведу цвета, которые указывает Дан Сан Аббот и уже озвученые Геннадием:
Light Mossy green и Lilac

Причем дед утверждает, что лиловый преобладал. Shocked
Поскольку дедушка старый и иногда ошибается, простим ему это, ведь мы знаем, что темный цвет это фиолетовый, оттенок я уже приводил выше, а преобладал зеленый.
P.S. Ну, а теперь пусть кто нибудь скажет, что цвет рекомендуемый всемирным знатоком авиации Первой мировой не похож на краску русской униформы. Very Happy
^
    
sergio_vitalio писал(а):
Короче, чтобы меня не обвинили в необъективности, приведу цвета, которые указывает Дан Сан Аббот и уже озвученые Геннадием:
Light Mossy green и Lilac

Причем дед утверждает, что лиловый преобладал. Shocked
Поскольку дедушка старый и иногда ошибается, простим ему это, ведь мы знаем, что темный цвет это фиолетовый, оттенок я уже приводил выше, а преобладал зеленый.
P.S. Ну, а теперь пусть кто нибудь скажет, что цвет рекомендуемый всемирным знатоком авиации Первой мировой не похож на краску русской униформы. Very Happy

Я на третей странице приводил рекомендации Дан Сан Аббота, ваши цвета и близко не похожи.

Вот заливка в фотошопе по указанным в рекомендации значениям RGB


Так что на дедушку ориентироватся не стоит.

Добавлено спустя 48 минут 17 секунд:

Ради интереса, примеры цветов снятых с фотографий корпуса J.1 из миланскго музея



Пара цвета 1 и 2 взята прмерно в одной точке, но с разных снимков, снятых с разным балансом белого. Почуствуйте разницу!
Тоже самое с цветами 3 и 4.

5 и 6 - цвета отреставрированного корпуса из двух разных точек.

7, 8, 9 сняты со задней стенки корпуса и рамы.

И на последок усредненый цвет -


Похож он на правду? А кто его знает....

Добавлено спустя 1 час 28 минут 11 секунд:

Взяв за идеальный образец Junkers D.I. Жени ака Кошкер и сравнив с ним.







Краткие выводы из сравнения: голубой у Жени ближе к RLM76 чем у меня, зеленый близок к Жененому, особенно с учетом масштаба.
Может быть стоит пройтись полупрозрачным серо-оливковым фильтром поверх, чтобы прибить чуток прешейдинг, а можно смывкой выделить углубления в гофре, заодно и зеленый притемнится.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Гыгыц, товарищи - осмелюсь доложить, что цвет выкраски #2 как есть живой "ранний" RLM02. Ju-88 в ЦМВС помните? Во, урвал кусок в свое время на память.
Цитата:
а можно смывкой выделить углубления в гофре

Думаю, это более сложный процесс: контролировать количество краски в гофре весьма затруднительно, особенно по размаху. Получается где густо, где пусто, когда кисть вдоль проходит: с одного краю наполнение капилра большое, с другого - маленькое. Вдоль размаха получается такой "листовой эффект". И потом. практически невозможно контролировать подтекание смывки на нижнюю поверхность. разве что тонна "колор-стопа" поможет: ни лента, ни блю-так не справляются.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Art_Hogus
Цитата:
Ради интереса, примеры цветов снятых с фотографий корпуса J.1 из миланскго музея

По поводу образцов цвета 4,5,6 ничего сказать не могу, а вот образцы 1,2,3 и 7,8,9 очень показательны. Если учесть тот факт, что краска на внешних поверхностях подвержена большему влиянию внешней среды, чем на внутренних, то это как раз и подтверждается образцами. Они более яркие (7,8,9).
Если принять во внимание наше знание о том, что внутренние поверхности этой машины окрашивались в брауншвейгский зеленый и ввести, в соответствии с этим поправки во все образцы 1,2,3 и 7,8,9, то по всей видимости мы выйдем на тот реальный цвет, в который был окрашен самолет.

Цитата:
И на последок усредненый цвет -

Если при усреднении исключить влияние странных оттенков 4,5,6 то результат скорее всего будет более близок к тому цвету в который в настоящее время окрашен фюзеляж.

Цитата:
Взяв за идеальный образец Junkers D.I. Жени ака Кошкер и сравнив с ним.

Женин Junkers D.I. окрашен в более теплые оттенки. Это видно. Это очень сильно влияет на визуальное восприятие.

Цитата:
Краткие выводы из сравнения: голубой у Жени ближе к RLM76 чем у меня, зеленый близок к Жененому, особенно с учетом масштаба.
Может быть стоит пройтись полупрозрачным серо-оливковым фильтром поверх, чтобы прибить чуток прешейдинг, а можно смывкой выделить углубления в гофре, заодно и зеленый притемнится.

Очень согласен. Сееро-оливковый фильтр исправит ситуацию.
Однако значительно лучше, добиться нужного эффекта на этапе смывки. Смывку можно сделать серо-оливковым, а можно просто сепией. Если делать смывку акварелью, то можно не ограничивать себя во времени и добиться действительно оптимального результата. Смывка даст необходимую игру полутонов, что придаст модели определенную реалиситчность.
^
    
Mig-29 писал(а):
Art_Hogus
Цитата:
Ради интереса, примеры цветов снятых с фотографий корпуса J.1 из миланскго музея

По поводу образцов цвета 4,5,6 ничего сказать не могу, а вот образцы 1,2,3 и 7,8,9 очень показательны. Если учесть тот факт, что краска на внешних поверхностях подвержена большему влиянию внешней среды, чем на внутренних, то это как раз и подтверждается образцами. Они более яркие (7,8,9).
Если принять во внимание наше знание о том, что внутренние поверхности этой машины окрашивались в брауншвейгский зеленый и ввести, в соответствии с этим поправки во все образцы 1,2,3 и 7,8,9, то по всей видимости мы выйдем на тот реальный цвет, в который был окрашен самолет.

В принципе они все взяты с внутренних поверхностей, плюс баланс белого гуляет от снимка к снимку, так что это весьма приблизительные цвета.

Цитата:
И на последок усредненый цвет - Если при усреднении исключить влияние странных оттенков 4,5,6 то результат скорее всего будет более близок к тому цвету в который в настоящее время окрашен фюзеляж.

Усредненный без цветов 4,5,6




Цитата:
Женин Junkers D.I. окрашен в более теплые оттенки. Это видно. Это очень сильно влияет на визуальное восприятие.

Я думая это в пределах настроек монитора. На моем мониторе зеленый у Жени выглядит более холодным

Цитата:

Очень согласен. Сееро-оливковый фильтр исправит ситуацию.

Оливковым уже слегка пршелся, нанесу сиреневый и через пару дней выложу общий результат.

Цитата:

Однако значительно лучше, добиться нужного эффекта на этапе смывки. Смывку можно сделать серо-оливковым, а можно просто сепией. Если делать смывку акварелью, то можно не ограничивать себя во времени и добиться действительно оптимального результата. Смывка даст необходимую игру полутонов, что придаст модели определенную реалиситчность.

Смывкой я по любому пройдусь, но уже после нанесения декалей, темной серо-зеленый смывкой по зеленому камо, темной красно-коричневой по фиолетовому, ну и чем-нибудь темным по теневым участкам и заклепкам.
По нижним поверхностям просто серой смывкой.
Правда я предпочитаю смывку на основе алкидных маслянных красок, часов через 12 смывка полностью высыхает и можно новый слой наносить поверх нее без боязни.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Подводя для себя итог дискусси о цветах краски, я для себя окончательно определился с выбором всех трех цветов, выпускаемых, как оказалось без всякого намека на разбавление их, какими либо другими пигментами, подтолкнуло меня к этому собственное исследование имеющегося снимка крыла, хоть и с выцветшей краской, но все же настоящей. Не могу сделать также красиво, как Дима, но тем неменее, вот зеленый цвет крыла и рядом цвет краски.

Выпускается так же фиолетовый и светло-голубой.
^
    
Страница 6 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy