Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О прототипировании аниме-фигурок

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Фигурки и солдатики -> Anime Garage Kits & Fantasy
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, господа!
Как и многие, я смотрел замечательную передачу Plamo Tsukurou CUSTOM Scratchbuild Figure Tutorial , где японские мастера делают фигурку из ведра полиэстеровой шпаклёвки. Это очень круто и замечательно, но требует много умения и много времени за рабочим столом, ни тем, ни другим я, к сожалению, не обладаю. Но это так, присказка.

Общий технологический процесс выглядит следующим образом: концепт-арт → болванка в соответствующей позе → грубая модель → деталировка → (копирование мастер-модели) → окраска.
Очевидно, что имея на руках концепт-арт и стандартный набор инструментов для моделизма самым сложным, долгим и страшным этапом будет создание разумной модели с должной деталировкой, а также удобным членением.
Однако, как оказывается, некоторые фирмы несколько отошли от данной технологии и используют 3д-прототипирование (например лазерную стереолитографию). А сами 3д-принтеры, в принципе, доступны и в нашей стране. Цены, конечно, немного кусаются, но это по-прежнему самый быстрый способ материализовать 3д-модель.

И собственно вопрос: как лучше всего создать 3д-модель аниме-персонажа (скажем .stl) по арту?
Конечно, ответы вроде "берешь 3DMAX/Blender/Maya и делаешь модель", не слишком интересуют по причине очевидности. Надо заметить, что пересмотрел изрядное количество обучающего видео по теме, но оно нацелено на игровые/анимационные модели и имеет в исходниках прекрасные проекции (главный вид/левый вид). Используемый софт, понятно, не является ограничивающим фактором ни по доступности, ни по обучению.
Возможно, однако, что я упустил какой-то подход к данной проблеме и всё значительно проще на самом деле.

Спасибо.
^
    
В чём вопрос я не понял?

Там показан только один из возможных подходов, некоторые лепят, некоторые пилят, но подавляющее большинство делает фигуры руками, по крайней мере из мелких фирмёшек, да и судя по всему, такой "монстр" как катабаюка, не брезгует ручным трудом.

По поводу времени на хорошую 3Д модель его тоже не мало нужно затратить, да и услуги по изготовлению такой штуки стоят не мало, а это в конце концов тоже рабочее время.

Вообще в 3Д не силён и предпочитаю ручками, так что по второму пункту я не советчик...
^
    
Вопрос в том как сделать 3д-модель.
То что можно сделать руками это понятно, но у меня доступа к компьютеру на порядок больше чем к рабочему столу, поэтому хочется перенести один из этапов моделирования на компьютер.
^
    
todofmm писал(а):
Вопрос в том как сделать 3д-модель.

очень интересный сайтик http://www.conceptart.org/index.php? поковыряйтесь , а вдруг мысль придет Mr. Green
^
    
Цитата:
Надо заметить, что пересмотрел изрядное количество обучающего видео по теме, но оно нацелено на игровые/анимационные модели и имеет в исходниках прекрасные проекции (главный вид/левый вид).

уважаемый, а чем по вашему должен принцыпиально отличаться процесс моделирования под 3д печать, от тойже игровой хайпольки? или вы думаете что проекции, скетчи нужны только для игровых/анимационных моделей? естественно некоторые нюансы присутствуют, но они никак не определяющие.
конечный формат и подавно неоказывает никаких влияний на процесс создания - все принтеры работают с полигонами, точней с треугольниками, так что никто не потребует от вас для печати модель в "нюрбсах".
так что можете (если можете Wink) сразу с ходу моделить, нюансы настолько незначительны, что под них подогнать можно любую (в тч игровую) модель при наличии опыта труда не составит, основное время и значительное уёдёт именно на саму модель. которую кстати как и игровую придётся набить костями, зариггить и поставить в искомую позу, ибо сразу в нужной позе моделить дело неблагодарное и чревато косяками.

из нюансов если вас они интересуют, для печати имеют значение только самые очевидные, которые сами собой всплывают если есть понимание самого процесса:

- разделить модель на детали, для удобства отливки, сборки, покраски и тп.
- тесселируем основательно, нужно побольше поликов (в реале никакой гуро и фонг не скроет угловатости),
- только зашитые (с промоделенной толщиной)обьекты, незашитые допускаются только будучи погруженными в другой обьект, иначе принтер не сможет определить их толщину. например, головки болтов можно навтыкать с незашитым дном, но полностю погрузив в основной обьект эту самую открытую часть.
- учитывать в модели, и при выборе фирмы делающей прототипирование, прочностные характеристики материала и минимальную толщину, которую печатает аппарат - выбить инфу из фирмы что делает печать -на своих сайтах писать столь важную инфу они недогадываются(или стесняются)
- для предельно тонких деталей(которые лучше делать вручную) имеет смысл моделить поддерживающие "литники" чтобы те не рассыпались при извлечении из принтера и очистке от порошка.
- большие монолитные детали (у крупных фигурок это может быть торс или ноги) в целях экономии порошка(и ваших денег) можно(по ситуации) сделать полыми, промоделив внутреннюю толщину и оставив отверстие на стыке достаточное для освобождения от лишнего порошка. (перед отливкой форм эти пустоты можно будет залить смолой)

как видите, ничего особенного, ничего ломающего стандарты процесса создания моделей для техже игр и анимы, просто некоторые дополнительные действия, которые можно просвести даже после создания модели.
а вот потом по уму придётся полученное всеравно пилить, подгонять, делать всякую мелочёвку ручками - принтер скорей всего многие вещи сделает несколько грубовато.
кажется всё...

ЗЫ сам кстати пока не печатал, но давно планирую, посему вопрос изучил насколько это возможно.
^
    
todofmm писал(а):
Конечно, ответы вроде "берешь 3DMAX/Blender/Maya и делаешь модель", не слишком интересуют по причине очевидности.

todofmm писал(а):
Вопрос в том как сделать 3д-модель.

Разорвало мозг. А как же хочет, столь многомудрый и многоуважаемый Сир, познать таинство 3D-моделирования не постигая азов оного и принципов работы с инструментом для этого предназначенного? Shocked
ПС: по тому же блендеру русскоязычных толковых обучающих материалов с примерами любой сложности море.
^
    
Jetto
>все принтеры работают с полигонами, точней с треугольниками
Принтеры не с какими полигонами тоже не работают, кстати, работают они с g-кодом каким-нибудь. А что касательно нурбсов, они мне просто больше по нраву и как-то моделирование биоформ в них выглядит более адекватно. Однако это не столь важно, на самом деле.

В качестве примера дельного совета приведу следующее:
Цитата:
Все знают что в аниме большие глаза. Но если просто увеличить размер глаз, то уменьшится расстояние между ними, и они будут смотреться некрасиво. Увеличивая глаза нужно соответственно увеличивать и расстояние между ними. По классическим законам расстояние между глаз равно ширине одного глаза. Вся беда в том, что если размещать глаза относительно средней линии лица, они запросто могут вылезти за пределы этого самого лица. Поэтому глаза приходится размещать не так как этого требует логика, а просто чтоб они хоть как-то, бля, на лице уместились.
Вот и получается такая фигня как на картинке, что один глаз ВНЕЗАПНО оказывается на виске.
Создатели анимушных фигурок, пытаясь сделать эти рожи в 3D, пользуются обычно альтернативным вариантом увеличения глаз. Увеличивают их только по вертикали, от чего они становятся круглыми как фары.

http://tr0yka.livejournal.com/30308.html

Спасибо за указания по общим вопросам 3д-моделирования.

Мелочевка будет напрямую зависеть от выбранной технологии: в порошковом принтере да, скорее всего провал по данной части (хотя http://i.materialise.com/Model/Details/milknyanko ), а вот стереолитография позволяет очень тонкие и точные детали делать ( http://www.youtube.com/watch?v=kyQiKi87CX4&feature=player_embedded где-то с 37й минуты ).

sanjek65
Дело в том, что окромя прописных модельных истин, которые озвучены в любом толковом обучающем видео, есть ещё некоторые моменты которые затронуты очень слабо (пример подобного момента в цитате выше). А без учёта подобных тонкостей выходит то, что можно найти по запросу [3d anime girl].

Были мысли найти generic anime girl, но чего-то не нашлось, а может я искал плохо. Ну, купить/просто скачать модель уже со скелетом и хорошей топологией, для того чтобы использовать её как шаблон.
^
    
todofmm
Ну могу посоветовать глянуть русский форум блендоровцев, там такие примеры и мастерклассы, причём не в видео, а пошагово, со скринами и пояснениями, какой инструмент и как использовался. Там такие ляли люди создают .... только совет, начинать с простого, освоить базу, потом смотреть более сложные дела.
Пример: http://blender3d.org.ua/forum/modeling/iwe/upload/105-06.jpg
Мне больше всего тут нравится подборка доков и сам форум: http://blender3d.org.ua/ - один из вменяемейших русскоязычных ресурсов по блендеру.
http://blenderteam.net/ - тут больше справочной и технической информации
http://faq.videotuts.ru/blender.html - неплохой фак по функциям и инструментам
^
    


в игноре у 1 пользователей
todofmm писал(а):
Возможно, однако, что я упустил какой-то подход к данной проблеме и всё значительно проще на самом деле.

На самом деле, все намного проще. Рисуем концепт-арт, несем его к хорошему, годному тридэшнику, платим денег (много), ждем месяцев полгода и имеем желаемую модель в потребном формате.
^
    
Ворчун
Ох если бы я умел рисовать! От этого собственно все проблемы.
И вариант с большим количеством денег не катит совсем, если мыслить такими категориями то вообще можно под ключ заказать, но это как-то невесело.

Есть такая задача, научиться чему-нибудь новому и сдавать работу на сторону как-то неинтересно.
^
    
Мое ИМХО, давно бы сходили купили пачку Скальпея и к делу приступили....
^
    


в игноре у 1 пользователей
todofmm писал(а):
Ох если бы я умел рисовать!

А без этого вообще никак. Есть, правда, такой софт -- Poser. Платный и довольно дурацкий, но забавный. Комплектуется человеческими фигурами. Пропорции фигуры и анатомические подробности настраиваются. Поза настраивается. Дополнительные фиуры тоже можно найти.
^
    
Кстати не мешало бы подучить анатомию, для начало что-то вроде Хогарт "Динамическая анатомия для художников", Готтфрид Баммес "Der Nackte Mensch" и т.д...
^
    


в игноре у 1 пользователей
MaxxA, Баммес, конечно, классика, но поди его найди в бумаге. И в сети полного скана я еще не встречал, всюду какие-то огрызки. Но таки да, анатомическое пособие и годный курс пластанатомии по-любому надо.

todofmm, и кстати от лепки все равно не уйти никуда. Большая часть виденных мною фигур, изготовленных по трехмерному прототипу без доработки руками, была чуть более чем полностью уныла. И да, тут как-то появлялся человек, который довел 3д-прототип какой-то девицы из игрушки до печаталки, поройтесь по форуму. В результате у него там вылезли неустранимые (или трудноустранимые) косяки в очень каких-то неожиданных местах, и он начал искать скульптора руками.
^
    
Вывод один! Все делается руками и головой.
^
    
Любитель писал(а):
Вывод один! Все делается руками и головой.


Волшебных "принтеров" пока не изобрели, тут, как ни крути, делать все равно самому.
^
    
Ворчун
Совершенно случайно есть Готфрид наш Баммес:
Der Nackte Mensch - 465 страниц (*.pdf)
Sehen und Verstehen - 261 страница (*.jpg) - 85 год
могу заделиться;)
^
    
sanjek65
На немецком? Или это не воспрепятствует пониманию материала?
В любом случае email: todofmm@gmail.com

Учиться полезному никогда не поздно, спасибо!

MaxxA
Про анатомию согласен безоговочно, а вот про то что руками — не вполне. Раз уже есть софт да принтеры, то почему бы ими не воспользоваться? Просто к рабочему столу и "железным" инструментам у меня доступа на порядок меньше чем к компьютеру, вот и есть желание как-нибудь использовать такую возможность.
^
    
todofmm
на немецком, там в общей куче около 700 метров, в ящик точно не влезет, даже гугломыльный, и даже если каким-то чудом влезет, то мой постфикс его не отправит, надорвётся.
^
    
sanjek65
Ну, это и не предполагалось, такие вещи обычно кладут на файлообменники.
И почта да личка так, чтобы скинуть ссылки.
Если вас это не затруднит, конечно же.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy