Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Halberstadt CL II 1:48 от Mirage Hobby.... изучаем и строим

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Друзья, позвольте присоединиться к вашей компании.
В вопросах постройки моделей я не слишком искушен, а в теме бипланов Первой мировой совсем ни разу и не как.
Но надеюсь, что с вашей помощью все получится Very Happy .
Итак, буду пытаться построить модель двухместного самолета непосредственной поддержки наземных войск Halberstadt CL II.
Материал для постройки:










Инструкция:




И сразу же вопрос - очевидно, что не обойтись вез покупки лозенга на крылья - а какой купить и где?

С уважением, Станислав.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Стас, а как же 110?! Скоро 12 декабря и надо будет сдавать работы... Shocked
Но, в любом случае, удачи с этой моделью! Сам в таких машинах не рублю, советовать ничего не могу. Только морально поддержать. Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Fomin писал(а):
И сразу же вопрос - очевидно, что не обойтись вез покупки лозенга на крылья - а какой купить и где?

Shocked Зачем, он же дан декалью в модели.
^
    
Вячеслав_Демченко
Слава, над 110-ым работа кипит - буду успевать. А здесь активно буду заниматься после 110-го. А за пожелание удачи - спасибо - понадобится.

Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

sergio_vitalio
Да, в модели есть две декали с лозенгом - но судя по инструкции и фотографиям этот лозенг применим для фюзеляжа и центральной части верхнего крыла - а для всего остального вроде нет (хотя могу и ошибаться)

Добавлено спустя 31 минуту 7 секунд:

Вот что пишут поляки - "Halberstaedter Flugzeug Werke Mottled Camouflage - two types (WW1) camouflage applied in to plywood parts at fuselage and upper wing center section"

Добавлено спустя 2 часа 5 минут 8 секунд:

Вот немного информации о камуфлировании из Windsock 27:





По-моему применяется разный лозенг - на фанере оригинальный, два вида которого и даются в наборе, а на полотне - стандартный, такой же, как и на других немецких самолетах того периода - и его надо покупать.

С уважением, Станислав.
^
    


в игноре у 5 пользователей
У меня к сожалению сейчас нет этой модели в руках, надо внимательно почитать инструкцию, по моему поляки дают лозенговые листы без намека для дополнительных покупок, но могу ошибаться.
^
    
Ух, какой богатый конструктор!!!
Fomin писал(а):
И сразу же вопрос - очевидно, что не обойтись вез покупки лозенга на крылья - а какой купить и где?

Вряд ли понадобится дополнительные листы. Но на всякий случай, можно купить у них же:
http://www.jadarhobby.pl/mirage-d0001-halberstadt-cl-ii-mottled-camouflage-148-p-1788 5.html
Или у Techmod:
http://www.jadarhobby.pl/techmod-48030-wwi-lozenge-set-decal-148-p-1295.html
http://www.jadarhobby.pl/techmod-48039-ww-lozenge-set-decal-148-p-4675.html
^
    
mylord
Спасибо за ссылки.
Тот, который продается отдельно у Mirage Hobby - в точности повторяет тот, который лежит в наборе. 100% - он у меня есть - они с моделью в магазине только вместе продавались.
А вот техмодовский - на первый взгляд то, что нужно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Богатый набор.
Доброе начинание. С удовольствием понаблюдаю.
Удачи в постройке!
С уважением,
^
    
badger
Спасибо большое. Может и выйдет из этого начинания что-нибудь путное Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Fomin, приветствую!

С интересом буду наблюдать.

Шикарный выбор вариантов окраски. На каком Вы остановились?


С уважением, Влад.
^
    
korolevvlad
Спасибо за интерес Smile
Мне пока импонирует с черепом...
^
    
Интересная работа! Интересный прототип! Желаю удачи, буду наблюдать =)
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Друзья, позвольте присоединиться к вашей компании.

Неужели кто-то и у нас взялся за "Хальбера"? Поздравляю с покупкой и с головной болью! Ибо модель эта, мягко говоря - очень неоднозначная, не в плане точности (тут, как кажется, все в порядке), но в плане технологии.
Я ее приобрел некоторое время назад и собирался, было, делать обзор - но лень матушка, и котеги, сыгравшие в хоккей с фотиком поставили крест на сих планах. Потому поделюсь своими соображениями в этой ветке, глядишь, кому полезно будет. Вы уж потерпите старого брюзгу, присуседившегося к вашей ветке - а то, боюсь, пропадет материал с концами.

Первое, что пришло мне в голову после рассматривания отливок - это ЛНД, но часть мастера, несомненно, спроектирована с применением 3Д-технологий.
Если внимательно присмотреться к крылу, на его поверхности можно явно увидеть следы полигонов, образующих поверхность матмодели. Благоволите убедиться, это видно, несмотря на посредственное качество фото:


Вот эти горизонтальные полоски - это оно и есть.

Само качество отливки на первый взгляд протестов не вызывает: невероятное количество деталей, огромный лист ФТД, роскошная декаль очень хорошего качества (пишу с точки зрения послезнания - воспользовался) - что еще надо для счастья: вроде как присутствуют все элементы, обещающее на выходе точную, копийную модель. Для полного счастья (учитесь, конкуренты!) в наборе есть даже кондуктора, позволяющие просто и точно спозиционировать бипланную коробку при сборке.


Минус набора в целом - инстркукция. Нет, она красочная, с трехмерными выносами, с подробным описанием всех мельчайших нюансов окраски (что радует - в цветах и кодах любимого Valejo) - ну прям не хуже, чем Wingnuts Wings, "Эдуард" отдыхает. Тем не менее, я вам настоятельно советую ее где-нибудь скачать в хорошем разрешении и рассматривать на мониторе - пользоваться этим практически невозможно из-за "мелкости" рисунков. Конечно, "серьезным пацанам" инструкция только помеха - но не в данном случае: модель содержит слишком много деталей а сама инструкция - очень полезной информации о их цветах.
И ведь что характерно - в Нюрнберге в ноябре прошлого года, представляя модель, поляки снабдили ее нормальным буклетом, размером с коробку, то есть - А4. Спрашивается, какого черта в комплекте идет книжица в 3/4 от оригинала?? Пся крев, холера ясна - на иголках экономите, панове!!

Тем не менее, казалось-бы, хватай напильник, моделист - и в бой: в твоих руках современный, мультимедийный кит отвечающий

Но - щаз! Уже виднеется в тумане характерный силуэт индейской национальной изьбы - "фигвама", а над ним с унылыми криками кружит печальная серая птица обломинго. И чем внимательнее мы рассматриваем нутро, тем ниже круги делает тоскливая птичка...

Начнем с многодетальности. Товарищи! Я все понимаю, но в XXI веке, такую простецкую деталь, как бак вод эдак спроектировать мог лишь неуч либо патологический садомазохист!

Теперь, обращаю ваше благосклонное внимание вот сюда:

"Это какже-ж, вашу мать, извиняюсь, понимать!" - как выражался персонаж известной сказки незабвенного Филатова. No comments!
При всем при этом, остальная поверхность фюзеляжа выглядит вполне достойно, ни утяжин, ни таких вот "плевков в душу".

Более того, польские товарищи, как умели, воспроизвели даже нахлест фанерных листов, характерный для фюзеляжа именно самолетов Halberstadt CL.II (Halb.) - в смысле, пр-ва материнской компании.


Ну, и что бы исчерпать тему фюзеляжа, покажу то, что редко показывают в обзорах - его обратную сторону. Обратите внимание - в эти выемки вклеиваются элементы силового набора. Как мне представляется, только ради того, чтобы моделист смог предварительно обклеить лозенгом часть каркаса, как это было в реальности.

С одной стороны, такое решение для 48-го масштаба, несомненно, не оправдано усложняет сборку. Учитывая, как подведены питатели к тем самым силовым ребрам на литниках, их "вырубка" представляет собой задачу нетривиальную и, сказать честно - контрпродуктивную. Даже при наличии навыка и хорошего инструмента, изготовленного лично мной и под мою руку я убил на это около полутора часов!!! А учитывая излишнюю мягкость пластика... Короче - бросил я это идиотское дело и изобразил весь набор из профилей Evergreen за полчаса.
Но, несмотря на вышеизложенное, я такое решение приветствую. Во-первых, потому, что выклеивая каркас уж точно не промахнешся, во вторых - я на окраске сэкономил, предварительно покрасив детали более светлым, чем основной цвет интерьера, оттенком, чтоб потом с сухой кистью не париться и масками. В данном случае, интерьерный цвет салатовый, но и в случае натуральных цветов это позволило бы без вопросов показать разницу в оттенках сортов дерева. ну, про лозенг было сказано выше.
Завершая тему фюзеляжа добавлю с точки зрения послезнания: стыкуется он не на щелчке, но при должной аккуратности - очень неплохо. Для этого советую тшательно обработать его края на листе наждачки, закрепленном на плоской поверхности (как вакуху) и очень аккуратно подогнать полик, который предварительно необходимо вклеить в одну из половинок, постоянно контролируя его положение, по мере высыхания клея.
Ну для проформы обычно упоминаются "облой и утяжины". Утяжин, как я сказал, особо нет, а на счет облоя - сами судите по этим элементам капотов - единственным деталям, где он присутствует в заметных количествах:



Поехали дальше: крыло и поверхности управления. Фотки крыла я показал выше, как мне показалось, оно сделано из несколько иного материала, чем фюзеляж, более жесткого. Задняя кромка весьма тонкая, что радует. Не радует необходимость как-то убрать "цифру" с его поверхности. Отмазки, что это, мол, "структура полотна" в данном случае не канают - не тот масштаб. В реале эта "структура", приведенная к масштабу даст зеркальную поверхность. Опять же, задним числом - водостойкая шкурка 800 - 1200 + Valejo Primier White (очень густая, крывчатая белая краска в два слоя из аэра, использованная в отсутствии сюрфейсера) + слой "футуры" проблему таки решили. Наверное, решение избыточное - было бы достаточно одной шкурки + декаль + "футура" и финишные покрытия поверх.
Вот так выглядят элероны, которым производителем придана необходимая крутка:

Не радует, что из-за смещения половинок пресс-формы киперные ленты сверху и снизу элерона заметно несовпадают.
Еще веселее это выглядит на киле, где в моей отливке слева они едва читались. Решив не нарушать общий стиль модели, я сточил их к черту с обеих сторон и изобразил, наклеив тончайшие "эвергриновские" полоски, после чего обработал их наждаком. Прошу не пинать, это макро дефекты подчеркивает + я все уже переделал.

И что же - все так погано, спросите вы? Нет, есть весьма положительные моменты. Например, я ВПЕРВЫЕ вижу на модели самолета ПМВ в данном масштабе довольно правильно показанное радио, как кажется - одна из разновидностей Telefunken 635, наиболее распространенную на двухместных немецких тактических разведчиках, причем как трансивер (кто понимает, о чем речь - да-да, именно трансивер!) так и коммутационный блок:

Тем, кто не привык пользоваться фототравлением или по той или иной причине не может им разжиться, наверное очень пригодились бы весьма копийные и неплохо, рельефно отлитые пулеметы:

Пригодились БЫ, если бы этот кто-то в порыве самоистязания смог снять их с идиотски подведенных питателей, приходящихся аккурат на рельефное ограждение ствола. И, подскажите, товарищи: что делать с вот таким прибором:

Так точно, дорогие читатели, я совершенно разделяю ваше мнение! )))
Тем не менее, справедливости ради, следует отметить, что модель снабжена отменной мини-копией двигателя, причем его цилиндры отлиты отдельно что упрощает их доработку (как минимум - пружины клапанов и проводка зажигания) и аккуратную окраску. Но эти соображения кому как, а вот то, что в результате получились не просто цилиндрические горшки, а вполне узнаваемые детали характерной формы - есть несомненный плюс.

Увы, до гибели фотика я не успел сделать фото картера, но скажу, что там тоже все замечательно, насколько возможно. Винты, колеса, турель как и большинство остальных, более крупных деталей получились вполне на уровне, турель - даже вполне изящно. Даже запасные барабаны к турельному пулемету, которые, как правило сразу идут в корзину, тут могут быть использованы по назначению, бо во тьме кабины недостатки не будут заметны.

Таперча о так называемой "травленке". Ребята, это нечто! Как по вашему, что представлено на этом фото? Люк уличной канализации, вид поверхности Луны из кабины "Аполло-13" непосредственно перед касанием?

Нет, товарищи - это предлагается установить на вашу модель! Я не привожу фотографии ограждений пулеметов, ну очень, очень грустно! Сам лист травла толщиной кабы не в полмиллиметра, по этому - однозначно, отжигать. Честное слово, многие наши "самоделкины" выпускают изделия на ПОРЯДОК лучше, чем предлагается в этом наборе. Тем не менее, приборные доски и большая часть мелочевки, включая пулеметные ленты, вполне юзабельны, и могут быть использованы.


Самое приятное в наборе - это декаль очень высокого качества. Гибкая, очень тонкая и очень прочная подложка, прекрасно реагирует на жидкости Set и Sol, что в данном случае позволяет легко и просто перевести специфические "крапинки" на фюзеляж. Как это выглядит, посмотрите на моей работе: декаль нанесена на центроплан верхнего крыла, приварена спецжидкостями, покрыта "футурой". Поверхность центроплана задута эмалью "Звезда" №26 "Древесная", поверх покрыта прозрачным тамиевским акрилом Х-21, поверх масляными красками MiG 502 Abteilung цветов Light Rust Brown и Brown Wash нарисована структура древесины, по высыхании - слой прозрачного оранжевого акрилового лака "тамия", ЕМНИП Х-25, декаль, "футура".

Результат порадовал. Сравните с фотографией реальной машины из инструкции:

Следующая фотка (центроплан снизу) хоть и размытая, дает представление о результирующем цвете "древесины", получающимся после всех моих манипуляций с лаками и красками, просто как пример.

Следует отметить, что остальные элементы декали ничуть не хуже: сдвиг цветов, просвечивание, растрескивание в воде, плохая облегаемость - забудьте, "все как в лучших домах", на уровне Cartograf как минимум.
Но с другой стороны - не снабжать современную модель германского самолета ПМВ нормальным, пятицветным лозенгом (то, что в наборе - это никаким боком не лозенг, это деколь, передающая характерную "мелкокрапчатую" окраску прототипа), особенно при такой ео цене в 30-35 евро (сначала вообще под 60 евро ломили), это не то, что дурной тон - это, простите, куркулизм чистой воды! Причем впечатление, как уже отмечал, усугубляется усохшей в размерах инструкцией. И сиротские песни производителя, что это, де, сильно увеличит цену модели на меня совершенно не действют - те же чехи снабжают свои наборы лозенгом, где он необходим, при этом цена колеблется, ну на пятерку максимум, по сравнению с вариантами тех же самолетов без него. "ГОНЬБА КУРКУЛЯМ!" - об этом и сами поляки пишут на своих форумах.

И вот, товарищи, какие я для себя сделал выводы: модель создавалась поклонниками маркиза Де Сада для поклонников Захер-Мазоха. Ведь обидно же быть в ситуации "видит око...", как с теми пулеметами или мелкими приборами. По хорошему - отделил от литника приборчик, "хвостом" проводки снабдил, покрасил, декаль шкалы, капля лака на "стекло" - заглядение, форма корпуса верная, 15 минут делов! Нет, или пили литник, или лезь в загашник за готовым "эдуардовским" или "купер стейтовским" прибором, а они, эти наборы, между прочим, по 10 евро стоят. И люки найдем, чем заменить, и пулеметы. Это многих мелочей касается - на литнике отменно выглядит - но не снять нормально, ищи замену или ручками, ручками. Тот случай, когда отличная задумка убита бездарным исполнением. Но денег за наличие этой бесполезной лабуды с вас уже слупили, да-с!

А если серьезно - ребята из "Миража" попытались сделать модель мирового уровня, но "не шмогли", невнятно как-то получилось. Скажем так, те же их наборы, представляющие PZL P-23 кажутся гораздо более продуманными, чем этот "Хальбер". Видно, действительно, тема ПМВ - очень специфическая, и подходить к ней с кондачка не получится. Хотя в Польше есть прекрасные примеры, почти эталонные, та же полугаражная KARAYA, изделия которой великолепны как в смоле, так и (крайние два релиза) в пластике.

Оценивая набор, ставлю ему твердую тройку с плюсом - плюс за декаль. Соотношение "цена-качество" тут явно в сторону "цена", сравнимые модели того же "Родена" не в пример качественнее и продуманней в инженерном отношении, правда - если брак не попадет. А на рынок СНГ эти ушлые ребята, увы, гонят в основном брак.

Все вышеизложенное совершенно не означает, что из набора нельзя собрать прекрасную модель красивого самолета - еще как можно, примеров в сети масса. Несмотря на недостатки, у набора есть очень хороший потенциал, несомненно, это не набор дров "для выпиливания лобзиком", но и до уровня равноценных ему откровенно недотягивает. Эта модель - очень хорошая, сильная заявка в нише моделей ПМВ, однако впредь надо польским товарищам поработать и над исполнением, и над маркетниговой политикой.

Вот, спасибо тем, кто дочитал до конца этот несколько нудный текст. Не сочтите, что я брюзга, достоинства вы сами увидите, а некоторые недостатки я показал.

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 38 секунд:

Цитата:
Вот немного информации о камуфлировании из Windsock 27:

Тут в общем и целом ситуация такая с окраской, опять же, привожу выжимку из обсуждений на всяких западных форумах.

Для самолетов майского, 1917-го года заказа (2-3 квартала)
На верхних поверхностях крыла, стабилизатора, ВО и колпаках колес (с обеих сторон) применялась пятицветная ткань светлого оттенка, которая обычно использовалась для покрытия НИЖНИХ поверхностей на других самолетах, при этом нижние поверхности оставались в цвете натурального полотна. Я уж не знаю, почему, но такой обращенный вариант встречается и на некоторых аэропланах иных типов того же периода выпуска, например, SSW D.III, конкретные распоряжения "Идфлига" по применению такой схемы не найдены.
Киперные ленты верхних поверхностей - из того же материала, нижних - некрашеное полотно. Ширина лент - 20-25 мм
Окраска бортов и верха фюзеляжа, верха центроплана верхнего крыла - крапчатыми пятнами четырех цветов: охра желтая,темно-фиолетовый, светло-зеленый и голубой. Нижние части деревянных деталей не окрашены, фанера желтоватого оттенка от морилки или шеллака.
Схема условно применима ко всем самолетам с серийными номерами от C.2825/17 до C.2924/17 и от C.5675/17 до C.5774/17 пр-ва основной компании.

Для самолетов второго заказа июля 17-го (постройки 3 - начала 4 квартала):
На верхних поверхностях крыла, стабилизатора, руде и колпаках применялась пятицветная ткань средне-темного оттенка, аналогичная применявшейся на большинстве Pfalz D.XII, многих Hannover и DFV C.V и малой части Albatros D.III (OAW), но не такой темный, как на SSW D.III и самой последней партии Pfalz D.IIIa постройки 18-го года. На нижних поверхностях - пятицветный светлого оттенка ("нижний лозенг"). Следует отметить, что существуют всего две фотографии, четко подтверждающие наличие лозенга на нижних поверхностях самолетов этих партий, предполагают, что какая-то (возможно - значительная) часть самолетов поздних серийных номеров по-прежнему имела нижние полотняные поверхности неокрашеными.
Окраска бортов и верха фюзеляжа, верха центроплана верхнего крыла - крапчатыми пятнами пяти цветов: аналогично первому случаю, но с добавлением светло-коричневого, расположение пятен ритмически повторяет рисунок печатной ткани.
Киперные ленты верхних и нижних поверхностей - из того же материала, что и обшивка, ширина лент 20-25 мм.
Неокрашенные деревянные поверхности центрована и фюзеляжа покрыты оранжевым шеллаком.
Схема условно применима ко всем самолетам с серийными номерами от C.6300/17 пр-ва основной компании.

Для самолетов лицензионного пр-ва компании BFW:
Тканевые поверхности: как во втором случае, но лозенг снизу устойчиво присутствует.
Деревянные поверхности: "голая" фанера, покрытая оранжевым шеллаком.
Скорее всего, за исключением единичных экземпляров в БД на стороне Германии эти самолеты не участвовали и почти все достались Польше.

Во всех случаях: внешние металлические части, всевозможные фиттинги, капоты мотора, металлические части турелей, стойки шасси и подобные имеют светлую (зеленовато?) серую окраску.

Рекомендации по выбору лозенга. Для самолетов раннего выпуска, где "нижний" лозенг сверху могу рекомендовать декали Eagle Strike, если найдете - их, кажется, нет в текущем каталоге (у меня на сусеках нашлись, к счастью).
Для поздних, мог бы в принципе рекомендовать Technomod, их пятицветный лозенг (номер не подскажу - нет под рукой, но на Jadar легко поиском сами найдете), если бы не одно но. Цвета они выдержали прилично, именно то, что надо для большинства германских машин класса "CL", но что-то напортачили с балансом яркости, так, что вроде и все ничего - но глаз режет тем не менее. Если не принять каких-нибудь мер, что бы сгладить динамический диапазон рисунка, приглушив сильно яркие, и осветлив дюже темные цвета - получается аляповато.
Придется таки поиграть с разными фильтрами.
Доступные декали украинского производителя (микро-чего-то там, не припомню) рекомендовать не стану: их пятицветный набор мне так и не попался. Четырехцветный и "морской" их наборы в цвет вполне попадают (четырехцветный - на ранние "Фоккеры" фоккеровской постройки очень хорош), может и с пятицветным попали. Однако, у них наблюдаются заметные нестыковки, разрывы по границам цветов. Это и в реале случалось, но все равно - неприятно.
Вот в таком плане, в таком разрезе (с)[/code]
^
    
Нечаев
Нет слов. Низкий Вам поклон.

С уважением, Станислав.
^
    
Нечаев Наверное надо было как статью сделать Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Действительно Гена, настолько обстоятельно все описано. Взял бы вместе со Станиславом оформил бы в виде обзора с разборками. Фото набора есть. Если нужно доснять что-то крупным планом, для разборок, то это реально сделать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Написано красиво,
Однако, коллега, наши друзья говорят: No comment
MGIMO finished? - Asked
Работаем с тем, что есть....
С уважением,
^
    


в игноре у 10 пользователей
Да статейку оформить - не вопрос ниразу, однко-ж кой-что доснять бы надо. Выложив эти соображения на форум, я было нонче фвдохновился на покупку фотика. Однова живем, через неделю - 13-я, там премия светит, гонорары собрать с миноритарных издателей - короче все, решил. Выгреб сусеки до десяток включительно, принял 100 на ход ноги, метнулся к магазу. И чего? В результате, стал счастливым обладателе только-только появившейся на Москве материнки ASUS Croshair IV Extreme с чипом Hydra на борту, ибо негоже Phenom II x6 Black Edition жить на великолепной, но не хайэндовской мамке GigaByte. Она была бы великолепной и дальше, если бы не эта "гидра" имприализьма. Ну а чтоб почувствовать все прелести оверлокинга и возможности "гидры", позволяющей одосременно втыкать в комп до пяти видеокарт от разных производителей одновременно - еще и видюху некислую.
Короче, до 13-ой питаюсь гречкой и молоком (у котофф еда есть, слава богу - не поймут-с иначе) и размышляю: зачем не возможность управлять параметрами разгона моего компа через Bluetooth с мобильника или КПК - а теперь есть такая возможность. )))))))))

Вот если подмогнете, коллеги, с фотками нкоторых деталей - тады давайте сделаем обзор или что-то такое, с разбором полетов, оценивая стыкуемость деталей, например. Не знаю, как у кого, а у нас в СМИ, перед Новым Годом - болото и спячка, время есть.

Правда, 7-го World of Warcrft: Cataclism в продажу поступает ))). Прокачанному в ЦЛК "комбат роге" 80-лвл сам бог велит отметится ))))))
^
    
Нечаев
Если что отснять нужно - так я в готовности....
^
    


в игноре у 10 пользователей
О, это дело! Покумекаю, что еще щелкнуть - напишу в личку.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy