Благодаря вашей помощи разобрался с "1" шучу.
теперь передо мной встал новый вопрос, надеюсь в этот раз не настолько глупый.
Сейчас модель имеет вот такой вид, покрыта глянцевым лаком под декали и дальнейшую работу маслом.
А вот дальше возник вопрос- каким лаком потом покрывать модель? Возможно имеет смысл использовать разные? По идее капот металл- мог быть более глянцевым чем части покрытые тканью, опять же хвостовая часть и обшивка кабины имеют разное строение, возможно и "блескучесть" у них разная.
Хотя вот на этом фото:
лакировка крыльев прям как зеркало.
Еще не понятно почему на серебристых машинах кожаная накладка шнуровки передних панелей не окрашена и натурального цвета кожи, а на камуфлированных в цвет камо? Ведь и там и там, ее по идее, дергали туда сюда и окрашивать не было бы смысла, все равно облетит.
Нечаев
спасибо, коротко и емко
вот с окраской кожи и шнуровки я с вами полностью согласен, вопрос возник потому как на большинстве моделей в камо, все красиво залито в тон камуфляжа. Вот и решил уточнить.
Добавлено: Сб Окт 10, 2020 9:35 am
Заголовок сообщения:
И снова появились вопросы
-на Ньюпор 17 от CSM от педалей руля направления отходит по паре тросов (я так понимаю для надежности)- а к самим рулям доходит уже один? то есть где то по пути они свиваются в один? Вроде как нигде не видно что бы к рулю по паре доходило. На их же модели 23 сразу идет по одному тросу.
-следующий вопрос по тросику для стрельбы к надкрыльевому Льюису. На фото, тот конец что у пулемета, еще как то разглядеть можно (вроде как к курку крепиться) а вот куда второй втыкался? просто висел, это вряд ли? на ручке управления его вроде нет? вообще не пойму куда его девать когда буду изображать.
-теперь вопрос по окраске Ньюпор 11-16 Жана Наварра (тот что красный, хотя вроде где то тут товарищ Нечаев писал что и не красный он вовсе) какая из схем окраски наиболее достоверна? Понятно что скорее всего никакая но может есть у кого что получше
Добавлено: Вт Окт 13, 2020 6:58 am
Заголовок сообщения:
Вы это, пальцОм ткните, о чем речь: на ночь глядя что-то не догоняю.
Цитата:
какая из схем окраски наиболее достоверна?
Никакая. На фото видно, что крылья этого аппарата темные со светлой окантовкой, стало быть - камуфлированные зеленый-коричневый, как и положено аппаратам серий 800-1500 (самолеты 11 и 16 типов вперемежку) постройки марта-июня. Цвет канта - серо-бирюзовый, цвет нижних поверхностей - натуральный по 1200, светло-голубой до 1500.
КОКАРД НА ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ВЕРХНЕГО КРЫЛА НЕ БЫЛО!!!
Касательно "красной" краски точных данных нет, но в описаниях очевидцев она красно-коричневая (narron rouge, "маррон руж"). Точный химсостав неизвестен, но многие склоняются к тому, что это просто охра красная, тупо цвет тамиевской грунтовки-спрея Oxide Red или близко к тому.
Несколько самолетов серии 800, включая "Старого Шарля" №836 по всей вероятности имели серо-бирюзовую ("полевой синий", "синий горизонт") окраску, нижние поверхности - натуральные. Эта краска представляла собой "маслянистый лак" (vernis gras в оригинале) и быстро трескалась.Специально подчеркиваю: не "масляный", а "маслянистый". Что это была за бурда - не понятно, от нее быстро отказались.
Добавлено: Вт Окт 13, 2020 8:44 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за ответ.
-По тросам от педалей скину потом скан со схемы сборки моделей, так понятней вопрос будет. Но он так, чисто для интереса.
-По тросику управления стрельбой пулемета, нашел в начале этой темы, вот эту схему
тут на ручку управления идет трос. Но это вроде 27. А на ранних моделях Nieuport 11 по 17 было так же?
По окраске Наварра
а тут кокарды есть в описании написали нижнее крыло камуфляж, верхнее после ремонта цвет полотна.
на этих двух фото, явно видно окантовка на верхнем. Значит все таки камо.
не понятно носовые панели дерево или окрашены? цвет колпаков колес- на одних темный на других светлый, смотря как тень падает.
Получается вот эта схема, где то рядом с правдой.
только надо понять что с верхним крылом делать. Ну и с носовой частью и колесами.
Добавлено спустя 13 часов 58 минут 54 секунды:
как и обещал, сделал скан с инструкции. Пометил тросики о которых говорил и подписал.
а на рули уже по одной штуке приходит, ведь верно?
Добавлено: Ср Окт 14, 2020 6:39 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
скину потом скан
Скиньте, я ближайшие недели до своих не доберусь.
Цитата:
А на ранних моделях Nieuport 11 по 17 было так же?
Так же
Цитата:
верхнее после ремонта
Sic!
Цитата:
где то рядом с правдой.
Кроме стабилизатора.
Цитата:
что с верхним крылом делать
Делать или до ремонта, или после. Панели крашеные, с чего им быть другими? Фюзеляж, насколько помню, поврежден не был. А колеса меняли довольно часто. Светлые они на самолете, когда он еще был в камуфляже.
Цитата:
а на рули уже по одной штуке приходит
Не! На РН - сдвоенная проводка. На "настоящем" бельгийском так. Да и на фото можно заметить, что кабель к качалкам РН вдвое толще тяг к РВ. Тут фиговенько, но видно, что сдвоенный.
Позже немцы резервирование у себя тоже ввели.
Добавлено: Пн Окт 19, 2020 9:50 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
SFA неизвестен.
Вот в этом вся полемика конкретно 1428 №12 "Папаша Дорме II"
Вот таблица периода ЛА на которых летал Дорме (составил с помощью того же сайта с которого аисты)
За 1 год Дорме поменял 5 самолетов с постоянно одним номером 12. (некоторые утверждают, что законцовки крыльев аиста могли быть не голубыми, а зелеными, как цвет именно Дорме в SPA.3)
Когда Дорме пересел на свой "3", SFA 1428 был передан какому-то Бенуа и позже Лауле из той же S/3.
Смотря на пресловутое фото, в основе которого лежит "Прототип" для CSM https://en.wikipedia.org/wiki/Ren%C3%A9_Dorme#/media/File:Nieuport_17_fighter_1A11821 01XXXVII017_(15204900430).jpg
...я не понимаю, куда "улетела" цифра 2 (двойка) с крыла.
Фактически на первом фото видно самого Дорме, его "лого", №12, Аист ...и при этом всём невозможно утверждать, что это 1428 только потому, что SFA не видно.
Мои предположения относительно CSM таковы, что они просто побоялись и выдали то, что всем знакомо.
Почему Дорме пересел 2 раза на 17 Ньюпорт. Это в точности так же, как с ДВС на SPAD VII. Тут понятно по лошадиным силам. Двигатель Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт), а позже 120 л.с. (89 кВт).
Добавлено: Пн Окт 19, 2020 10:17 am
Заголовок сообщения:
да есть такое дело, но перепрыгивание летчиков того времени с машины на машину, как по мне так скорее норма чем исключение. Тот самолет, что на вашем фото, точно именной с "личной подписью" а вот 1428 таковой не имеет.
А вот ручку для опускания пулемета, в тыльной его части, и какой то шкив там же CSM не только не отлил, но и на схеме даже не показал. Так что наверное надо самому сочинять.
Добавлено: Пн Окт 19, 2020 11:01 am
Заголовок сообщения:
Merin писал(а):
точно именной с "личной подписью" а вот 1428 таковой не имеет.
1 на верхнем крыле появилось чуть позже.
Изначально у Дорме на верхнем 12, а 1 было на нижнем крыле.
Почему?
На 1428 с завода был присвоен номер 1 для генерала Антонин Брокард (N17 SFA 1428 Brocarde "1").
Он был командиром группы истребителей Аисты (de chasse "Les Cigognes")
http://www.aerostories.org/~aerobiblio/article2129.html
Потом на 1428 пересел Дорме.
Смотрите на то же самое фото. Цифру 1 на нижнем крыле закрывает механик справа.
....предполагаю, что 1 на верхнем крыле это знак уважения к должности и ЛА, на котором он летал.
Откуда такая увереность, что 1428 имел два номера?
Это подтверждает так же список N17 из того же сайта.
http://albindenis.free.fr/Site_escadrille/Societe_Nieuport.htm
Поэтому CSM пролупили не только ручку (шкив) в отливке, но и подпись "Père Dorme II".
Вот и вся полемика. Brocarde 1 SFA 1428
Капот не окрашен. У Дорме уже окрашен.
После Дорме 12, N17 1428 для летчика Бенуа получил №8 (Benoir codé "8")
Добавлено: Вт Окт 20, 2020 6:56 am
Заголовок сообщения:
Тут фича вот в чем. 14хх - это самые ранние Тип 17. Есть самолеты с низшими номерами - но они появились позже или в счет недоданных 11-16. Квадратные люки могли быть только на самолетах этой серии, так что SFA аппарата можно считать установленным. Вопрос только в манере начертания, тут возможны два варианта. Так что взглянуть на хвост для верности не помешало бы.
Добавлено: Вт Окт 20, 2020 11:08 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
возможны два варианта
Здается мне что люки
1. квадратные на ДВС Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт)
2. скругленные на 120 л.с. (89 кВт)
Соответсвенно:
1. Надпись на киле только SFA без обозначений и без буквы N
2. С буквой N и расширена "техничка" подразделений.
.....по-моему другого не дано. В этом помог разобраться именно этот 1428. В фото из вики на втором плане стоит номер борта 11 с таким же характером написания на киле.
PS Франция одна из первых, кто расширил "техничку" на ЛА. Первым этапом законодательных актов стали винты Шовьера. С 1915 года они отмечались уже на седлах с конкретными параметрами вплоть до мощности ДВС. Предполагаю, что такие изменения произошли и в надписях на килях в буквальном смысле ровно через год. Т.е. 1916. Это как раз характерно для двух вариантов.
Из всего вышеуказанного вероятно, что существовали ЛА с новыми ДВС, квадратными люками, но расширенной техничкой на киле, как переходной вариант в заводских условиях. Но таких явно мало и поискать еще надо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы