Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ту-128 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Найти надписи наносимые на самолет маловероятно, если только отдельные. Книгу лучше поискать на сайте издательства Яуза или на book24. Я брал и в book24.ru и у распространителей. К книге нужно относиться по принципу -хорошо что имеется.
^
    


в игноре у 10 пользователей
#
Появилась на просторах. Качество сканирования более чем
^
    


в игноре у 9 пользователей
Dock писал(а):
#
Появилась на просторах. Качество сканирования более чем

Всем интересующимся рекомендую!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Сегодня, 18 марта исполнилось 63 года со дня первого полета самолета ТУ-28. Поднял самолет в воздух экипаж ОКБ-156 в составе летчика-испытателя М,Козлова и штурмана-испытателя К,Малхасяна.
Интересная, своеобразная машина. Корабль!
#
P.S. Новую тему открывать нет смысла, поэтому пристроился сюда, к матчасти. Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
Всем привет. Взялся я за эту модель и хочу выпустить закрылки. В идеале в посадочном варианте. Но нигде не найду описания или фоток/чертежей крепления/выпуска закрылков. Подозреваю, что не по рельсам они катаются, а просто на "петлях" висят. Коллеги, если у кого-то есть материал по этому вопросу, скиньте сюда, пожалуйста.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Aircraft2012

#

То же самое в виде текста

Закрылки представляли собой отклоняющуюся вниз хвостовую часть крыла. Между крылом и закрылком располагалась специальная поверхность (предзакрылочная шторка). При отклонении закрылков и предзакрылочной шторки образовывалась профилированная щель для протекания воздуха.
На самолетах первых серий углы отклонения внутренних и внешних секций закрылков были одинаковыми. Однако позже угол отклонения внешних секций был уменьшен по сравнению с внутренними секциями. Кроме того, изменены углы отклонения закрылков на взлете и посадке (взлетный угол стал меньше посадочного).
Интерцепторы представляли собой участки верхней обшивки хвостовой части крыла, подкрепленные диафрагмами и имеющие возможность отклоняться вверх.
Внутренний интерцептор крепился к балке, а внешний к заднему лонжерону на шомпольных петлях. Интерцепторы были предназначены для сокращения длины пробега при посадке (при этом выпускались все четыре) и для облегчения вывода самолета из режима критических углов атаки (в этом случае использовались только внутренние интерцепторы). Последний случай возникал, когда было необходимо уменьшить угол атаки, а штурвальная колонка уже находилась в конце своего хода, в положении «на пикирование».
Отъемная часть крыла состояла из клепаных панелей с набором прессованных профилей и лонжеронов, также клепаной конструкции. На заднем лонжероне отъемной части крыла были установлены узлы подвески элерона, который занимал по размаху значительную длину отъемной части крыла.
Элероны имели осевую аэродинамическую компенсацию и были снабжены триммерами, отклоняемыми дистанционно с помощью электромеханизмов. Для весовой балансировки каждый элерон имел по три выносных груза обтекаемой формы, которые при нейтральном положении элерона не выходили из обвода крыла.
У начала элеронов вдоль верхней поверхности крыла параллельно оси фюзеляжа были установлены аэродинамические перегородки, уменьшавшие перетекание воздушного потока вдоль размаха крыла.
На прототипе аэродинамические перегородки располагались на тех же местах, что и на «самолете 98», но позже они были сдвинуты на силовую нервюру, к которой крепился пилон с АПУ-128
^
    
# #
^
    


в игноре у 8 пользователей
икас, да, именно эту картинку (только без интерцепторов) я и хотел выложить, Вы меня опередили.Smile Правда я не уверен, что она сильно поможет: лучше всего было бы иметь фото выпущенных закрылков, но у меня таких нет. Больше того, нет фото даже отснятых просто сверху и снизу закрылков на стоянке. (Есть один снимок, где немного виден внутренний закрылок сверху, и все). А у выпущенных наверняка не все так просто. Вообще я бы посоветовал не связываться с этой темой - "выпускать" закрылки. Там и без этого с крылом все не просто, хлопот не оберешься. Если, конечно, правильно делать...
P.S. Может, кто-то в Монино может отснять закрылки сверху и особенно снизу?
P.P.S. Вот еще мысль появилась: а закрылок на Ту-128 не так же устроен, как на Ту-22, кто знает? Может, на Ту-22 есть снимки выпущенных или убранных закрылков?
^
    


в игноре у 19 пользователей
FORGER писал(а):
икас, да, именно эту картинку (только без интерцепторов) я и хотел выложить, Вы меня опередили.Smile Правда я не уверен, что она сильно поможет: лучше всего было бы иметь фото выпущенных закрылков, но у меня таких нет. Больше того, нет фото даже отснятых просто сверху и снизу закрылков на стоянке. (Есть один снимок, где немного виден внутренний закрылок сверху, и все). А у выпущенных наверняка не все так просто. Вообще я бы посоветовал не связываться с этой темой - "выпускать" закрылки. Там и без этого с крылом все не просто, хлопот не оберешься. Если, конечно, правильно делать...
P.S. Может, кто-то в Монино может отснять закрылки сверху и особенно снизу?
P.P.S. Вот еще мысль появилась: а закрылок на Ту-128 не так же устроен, как на Ту-22, кто знает? Может, на Ту-22 есть снимки выпущенных или убранных закрылков?


Закрылки снизу я снимал еще 15 лет назад
Фотки уже 15 лет как на скале в валках
Закрылки сверху - скорее всего снимал Колоколов. Эти фотки скорее всего будут в его ЖЖ
^
    


в игноре у 8 пользователей
SilverGhost
Спасибо, Андрей. А у Игоря эти фото будут или уже есть? И где их увидеть?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Dock, икас, коллеги, большое спасибо, реально помогли!

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

FORGER писал(а):
Может, на Ту-22 есть снимки выпущенных или убранных закрылков?

Я когда делал Ту-22КД, то довольно подробно изучал вопрос закрылков, т.к. на модели выпустил их. Есть их фото.
^
    


в игноре у 19 пользователей
FORGER писал(а):
SilverGhost
Спасибо, Андрей. А у Игоря эти фото будут или уже есть? И где их увидеть?


У Игоря есть ЖЖ igor113
А там надо искать по тэгам «Ту-128»
^
    
# # #
С выпущенным закрылком нашёл только одно фото (честно сказать и не искал особенно). Тут закрылок видно просто болтается, наверное отсоединены тяги. Мне больше нравится в этом самолете как работает стабилизатор с рулем высоты. Я такой придумывал на "105" машину. Да, проектировщикам пришлось голову поломать. Фото взяты отсюда:
https://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=595
Ещё в 2018 году Олег Подкладов выкладывал обзор по Ту-128 на забайкальском форуме. Можно полазить и посмотреть.
КБ Туполева часто использует (использовало!) найденные решения по агрегатам самолета с одной модели на другую. Вот фото схемы выпуска закрылка на Ту-22. Как они позиционируют закрылок со смещенной осью вращения. И на Ту-128 схема такая. Да и машины погодам далеко не ушли друг от друга.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

# #
^
    


в игноре у 8 пользователей
SilverGhost писал(а):

У Игоря есть ЖЖ igor113
А там надо искать по тэгам «Ту-128»

Спасибо, Андрей.
^
    
SilverGhost писал(а):
У Игоря есть ЖЖ igor113

https://igor113.livejournal.com/982705.html
^
    


в игноре у 8 пользователей
vadim63, большое спасибо!

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:

SilverGhost писал(а):

Закрылки сверху - скорее всего снимал Колоколов. Эти фотки скорее всего будут в его ЖЖ

По ТУ-128 у Игоря очень скудная подборка фотографий, снимков сверху нет, во всяком случае я их не увидел. Из 23 снимков - 12 спереди, в лоб.
^
    


в игноре у 19 пользователей
FORGER писал(а):
vadim63, большое спасибо!

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:

SilverGhost писал(а):

Закрылки сверху - скорее всего снимал Колоколов. Эти фотки скорее всего будут в его ЖЖ

По ТУ-128 у Игоря очень скудная подборка фотографий, снимков сверху нет, во всяком случае я их не увидел. Из 23 снимков - 12 спереди, в лоб.


Ну тогда остается пользоваться моим древним 15-летним валком который тут уже сто лет на сайте лежит
^
    


в игноре у 8 пользователей
Андрей, да это коллеге Aircraft2012 нужно, наверное, не мне. Мне без надобности.
^
    
Вид на крыло и закрылок сверху? А чертежи из АиВ чем не устраивают? Чертежи делал О.Подкладов. И обзор Ту-128, выложенный на забайкальском сайте (ссылку я давал выше). Сам фоткал, сам чертил.
^
    


в игноре у 4 пользователей
икас писал(а):
Вид на крыло и закрылок сверху? А чертежи из АиВ чем не устраивают? Чертежи делал О.Подкладов. И обзор Ту-128, выложенный на забайкальском сайте (ссылку я давал выше). Сам фоткал, сам чертил.

Обзор по ссылке шикарный. Особенно порадовали кабины. Только почему-то у меня все фотки не грузятся, касперский блокирует из-за подозрения на гадость какую-то. Но и тех, что в самой статье даны превьюшками, вполне хватит для понимания.
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy