Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ме-262 1:32 Электрификация и поиск дополнений

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Доброй ночи, коллеги!=)
И так, я наконец стал счастливым обладателем Ласточки в 32 от Трубача Cool . Если с моделью и афтермаркетом у меня вопросов нет, то по поводу доработок
некоторых вещей вопросов уйма, я надеюсь что наша общественность сможет помочь "электрочайнику"(с) Laughing , поехали.
Я хочу сделать подсветку кабины и АНО на планере.

Вопросы в технической части электрификации:
Какие диоды брать? Сколько, какие характеристики?
Какая должна быть проводка?
Какие источники питания?
Кто может помочь со схемой?

Вопросы по мат.части:
Какого цвета подсветка приборной доски и где лучше разместить диод?
Есть ли какая подсветка в самой кабине?
Какого цвета и в каком месте у Швальбы должны быть АНО?
Все огни постоянного свечения, или были маячки?

Так же хочу замаскировать проводку под какой-нибудь трубопровод. Т.к. эпоха не моя, поэтому я опять таки не копенгаген в этом вопросе, из самолёта будет выходит шланг (кабель) в котором будет проводка до источника питания, поэтому у меня в голове такая картина:
Тот самый кабель - заправочный шланг, идущий к заправщику..... вариант (если было что-то подобное) электрокабель идущий к аэродромному источнику питания, в котором спрятано реле включения диодов. поэтому пункту вопросы следующие:

Были ли у немцев ( и как выглядели) аэродромные источники питания? КТо нибудь их выпускает в 32ом масштабе?
Аналогично с заправщиками, как выглядели и кто их делает в 32ом?
Где у Ласточки люки топливных баков, или разъемы для электрокабеля?

Надеюсь на вашу помощь, заранее спасибо Smile
^
    
Чем мельче диод, тем лучше. Трех цветов - белый, красный, зеленый достаточно. Характеристики (яркость и напряжение) должны быть одинаковые. Марок и видов диодов полно, поэтому проще выбирать на глаз у витрины. Если устраивает яркость и цвет бери.
Провода выбирай самые тонкие, какие найдешь.
Диод пропускает ток в одном направлении. Схема или последовательная или параллельная, главное испытай до монтажа в самолет.

Вопросы по мат.части спецы подскажут. Но диод лучше ставить в закрытом пластиковом коробе с задней стороны приборной панели. Используй травленку приборной панели. Высверливаешь отверстия в пластиковой (изкоробочной) панели по образцу (травленка), наклеиваешь пленку с рисунком приборов, а затем предварительно выкрашенную травленку. Собраную панель проще устанавливать.

Питание можно вывести и через шасси, используя имитацию трубок на стойках в качестве проводников.

Кстати свет от диодов просвечивает сквозь пластик и несколько слоев краски. Изнутри место установки диода можно обклеить непрозрачным алюминиевым скотчем.
^
    
iugansk писал(а):
Чем мельче диод, тем лучше. Трех цветов - белый, красный, зеленый достаточно. Характеристики (яркость и напряжение) должны быть одинаковые. Марок и видов диодов полно, поэтому проще выбирать на глаз у витрины. Если устраивает яркость и цвет бери.


Насчет "одинаковости" напряжений на диоде поправлю, наверное речь идет об одном цвете, так как для разных цветов, свои рабочие напряжения.
Поэтому, при "запитки" от одного источника напряжения надо использовать подстроечные резисторы, сразу двух зайцев убьете. 1. это подстройка рабочего напряжения. 2. регулирование яркости диодов.
iugansk писал(а):
Диод пропускает ток в одном направлении. Схема или последовательная или параллельная, главное испытай до монтажа в самолет.

Последовательная схема ограничивает количество подключенных диодов. Я бы порекомендовал параллельное. повышает надежность схемы, но и громоздкость (при выходе из строя одного диода, остальные останутся рабочими).
А уточнение насчет пропускания тока в одном направление это важно, но на этот случай я использую диодный мост, чтобы потом не задумываться)

При покупке светодиодов уточните рабочее напряжение, обычно их продают без упаковки.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ага, ну это, в принципе, нам знакомо=)) Электротехнику то сдавал=))
Хотелось бы конкретики, такой вольтаж, такой размер, такая проводка, сделана на таком то самолёте=))) Тут ведь кроме теории и образец бы не плохо=))
Спасибо за советы, но, если возможно, дайте конкретики=)
^
    
Vogel писал(а):
Электротехнику то сдавал=))

Для того кто сдавал электротехнику, написано достаточно. Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Сделано на самолете Боинг-747. Использовано:
- 1 красный бескорпусной светодиод для огня в законцовке крыла (рабочее напряжение 1,2 В)
- 1 зеленый бескорпусной светодиод для огна в законцовке крыла (рабочее напряжение 1,2 В)
- 1 белый бескорпусной светодиод для огней на носовой ноге шасси (рабочее напряжение 1,2 В)
- 2 красных светодиода для проблесковых маячков снизу-сверху (рабочее напряжение 3 В)
- 2 желтых светодиода для фар в основании крыла (рабочее напряжение 3 В)
- 2 белых светодиода там-же (рабочее напряжение 4,5 В)
- 7 белых светодиодов для освещения салона, белого хвостового огня и подсвечивания приборной панели (рабочее напряжение 4,5 В)
Все запитано от 9-ти Вольтовой батарейки (схема для "моргания" проблесковых маяков требовала этого напряжения). Все остальное соеденено последовательно-параллельно, с использованием гасящих резисторов.
Например все 3 светодиода в каждой плоскости соеденены последовательно, давая только 2 провода на плоскость. В результате получилось 4 пары проводов (2 плоскости, фюзеляж, моргалка), соедененные параллельно.
Использовал самый тонкий изолированный провод, который нашел в магазине. (диаметр значения не имеет, потому что токи маленькие).
Заводил питание в самолет через ноги шасси - на 747-ом Боинге тележки шасси плоские снизу - вот через них и заводил без всяких трубочек, что-бы не было проблем. Приклеил оголенный провод на каждую тележку (плюс на одной тележке, минус на другой) Провод имитирует шланги гидравлики, и поэтому совершенне не смотрится чужим на ноге шасси. Сделал имитацию покрытия, приклеил 2 металлических бруска с подведенными к ним снизу проводами и все. Ставлю самолет на эти бруски и цель достигнута - никаких усилий по соединения, ничего не торчит/не видно, нет опасности сломать. Модель может стоять сама и без подставки тоже (видел как люди делали иголки, вставляющиеся в трубки в основании, что делает невозможным поставить модель на стол без основания).

ПыСы. Ребята, правильно/надежно изменить яркость светодиода регулируя на нем напряжение/ток очень сложно. Для этого используют импульсные источники питания с регулируемой скважностью импульса.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Atlant

Спасибо, так на много нагляднее=)
Вообще по работе с зелёной молодежью в одном из сетевых ресурсов, я понял что нужно давать максимально развернутый и наглядый, ответ=) Теперь я хот представляю что мне нужно купить=))

Теперь остались вопросы по мат. части освещения на Ме-262А1-а....
Ну и заправщики соответсвенно.....
^
    


в игноре у 1 пользователей
Vogel писал(а):
Какого цвета подсветка приборной доски и где лучше разместить диод?

На шкалы приборов ночных истребителей была нанесена, так называемая краска-маска... По периметру приборки были установлены небольшие ультрафиолетовые лампы, в свете которых краска-маска светилась либо белым, либо бело-зеленым цветом. Вопрос о цвете до конца не выяснен... Так что, никаких светодиодов разного свечения в кабине устанавливать не надо. Наверное, корректно установить светодиод белого свечения.
Вообще, когда-то пробегала еще одна интересная идея... Сам светодиод установить подальше от приборки - где-нибудь в носу, а к приборам протянуть оптико-волоконные световоды. Причем, к каждому прибору - свой световод. Светодиод и выходящие световоды надо обмотать изолентой, таким образом мы исключаем нежелательное рассеивание света и он не будет виден изо всех щелей...
^
    


в игноре у 1 пользователей
BatMan
Спасибо за объяснение, но я немного запутался, у ночных истребителей с подсветкой вы меня просвятили, но я делаю мод. А1-а
На ней подсветки не было? Или она аналогична?
Что из себя представляет оптоволоконный световод, как его крепить?
^
    


в игноре у 1 пользователей
BatMan эта идея с оптоволокном была уже неоднократно претворена в жизнь, только на 32-ом масштабе не советовал-бы делать. Если принять диаметр прибора = 10 см, то в 32-ом масштабе световод должен быть диаметром 3 мм, а ставить оптоволокно меньшего размера - только часть прибора засвечена будет. Поэтому на мой взгляд лучше идея и размещением одного светодиода за "бутербродом" из пленки с напечатанными/нарисованными приборами и травленки/пластика перед ней с дырками для приборов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
а если световод кольцом обернуть вокруг прибора? или он слишком хрупок?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Atlant писал(а):
эта идея с оптоволокном была уже неоднократно претворена в жизнь

Интересно было-бы посмотреть... Киньте ссылку...
Atlant писал(а):
только часть прибора засвечена будет

Ну, это тоже не проблема - можно протянуть несколько световодов к каждому прибору...
Vogel
Думаю, что система подсветки была аналогичной на всех 262-х...
Atlant писал(а):
лучше идея и размещением одного светодиода за "бутербродом" из пленки

Конечно, это самое простое и эффективное решение, но проблема в том, что свет от светодиода будет виден изо всех щелей... Laughing Т.е. приборную доску с источником света надо заключить в герметичную коробочку...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Vogel писал(а):
а если световод кольцом обернуть вокруг прибора? или он слишком хрупок?

Световод излучает свет только на торце, то-есть обернув световод вокруг прибора прибор освещен не будет совершенно. Smile Ну и гнуть светодиоды с таким маленьким радиусом не рекомендуется - они довольно хрупкие и сломаются.

BatMan писал(а):
Интересно было-бы посмотреть... Киньте ссылку...

Постараюсь сегодня найти. (правда текст на английском, но "картинки" сами за себя говорят)

BatMan писал(а):
Ну, это тоже не проблема - можно протянуть несколько световодов к каждому прибору...

Как раз это - проблема. Smile Даже 2 проблемы! Первая - неравномерность засветки прибора (будут темные полосы между яркими точками торцов световодов) и вторая - площадь самого светодиода. Давайте быстренько посчитаем что да как. к примеру нам надо засветить ну пусть 10 приборов. пусть 5 будут диаметром 3 мм и еще 5 - диамером 2 мм. Допустим в наличии световоды диаметром 1 мм. для простоты примем что на 3-х мм приборы надо по 4 световода, а на 2-х мм - по 2. Итого надо 5*4+5*2=30 световодов. Допустим, что используется светодиод диамером 5 мм (как самый популярный). Площадь торца = 19,625 мм2. Площадь 30-ти световодов 30*0,785=23,55 мм2.
Я даже не беру в расчет толщину оболочки и щели.
Да, конечно, можно использовать больше чем один светодиод, но тогда проще встроить бескорпусные светодиоды под каждый прибор Smile

BatMan писал(а):
свет от светодиода будет виден изо всех щелей...

А для устранения этого эффекта я использовал черную краску внутри на все поверхности, шпаклевку на все швы и слой черной краски под грунтом. вроде ничего через щели не пробивается. Ну и в корпусе на швы фольгу проклеивал изнутри.

Добавлено спустя 35 минут 47 секунд:

Ага! Вот нашел: http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal4/3301-3400/gal3371_AB380_Greutert/00.shtm
Учите, что это - 144-ый масштаб!

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:

вот еще если интересно: http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal4/3301-3400/gal3394_F-4E_Greutert/00.shtm
http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal4/3301-3400/gal3395_F-4E_Greutert/00.shtm
http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal4/3301-3400/gal3396_F-4E_Greutert/00.shtm

Удачи! Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ого=)))) всё.... вы меня, господа еще и оптоволокном заразили=))
вообще пора составлять на бумаге план действий и прочее прочее...
Еще вопрос, световоды можно купить там же, где и светодиоды с проводкой, или в каких нибудь спец. магазинах?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Atlant
Спасибо за ссылки, очень интересно...
Вообще, если мы заинтересовали коллегу Vogel, то он пойдет на радиорынок и ему там предложат все, что ему надо, тем более, что световоды (как я понял) есть разных диаметров... Я предложил вариант со световодами так, из любви к искуству..., а конкретное исполнение зависит от головы и рук мастера.
^
    
Цветные световоды еще используют в детских свитильничках которые обычно продают в цырках и на разных детских представлениях и площадках, по крайней мере у нас в Тюмени. Цвета в них белый, красный, синий и зеленый.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy