Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Испанский галеон Nuestra Senora de Atocha 1:90

На страницу Пред.  123 ... 8910 ... 141516  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Прикинул по литературе как проводится Gammoning (крепление бушприта к грепу). Судя по нескольким анатомиям вокруг книц. Прикинув, что 4мм кницы несколько толстят всю картину, сошлифовал до 2мм. В процессе выяснилось, что таким образом можно получить более тонкое гвоздевание.
Для сравнения


Приклеил все на места.
^
    
Так как шпангоуты на гальюне (Head timbers) не совсем прочные, то приходится идти от обратного. Сначала устанавливать обшивку (1мм массив сапели), а затем к ней подгонять шпангоуты. В следующей модели буду делать единую обшивку бака и гальюна, для прочности. Пришлось слегка подрезать реечку на углу бака и смалковать по 1мм с краев Compass Timber.


Удалось даже более-менее закрепить это.


Поставлю на сутки для большей прочности. Сверху швы на баке закрою планкой.

Добавлено спустя 23 часа 53 минуты 39 секунд:

День 110 (Head Timbers. Подход 3. Заготовки)

Закрыл стыки ореховой рейкой с небольшим 0.75мм пазом. И ведь думал, когда обшивал бак, что нужно сделать единую обшивку с гальюном smile:(.


В кореле отмасштабировал выдранные из Мондфельда датские head timbers, ориентируясь по фотографии на размеры, предполагаемых 5 равноудаленных друг от друга шпангоутов.

На шлифовалке вывел из неизвестной мне породы дерева (легкое, шлифуется быстро, пахнет чем-то медицинским, используется для коробок всякой посуды(ложки/наборы специй/...)) 5 болванок для шпангоутов. Выпиливать мне их не понравилось, как то кривовато выходит.
^
    
Попытавшись погнуть имеющиеся 1, 1.5, 2мм рейки сапели. Для прогрева реек использовал детский стерилизатор. Понравилось намного больше, чем бегать на кухню к кастрюле smile:).

Однако сапели ломаются по косослою, а 1мм рейки по толщине совсем не понравились.

Попробовал 1.5мм и 2мм грушу и двойной прогрев. Все равно ломаются, но уже меньше.

Решил вернуться к старой идее выпиливания из массива сапели, слегка выпрямив свои руки smile:). Запортив пару штук, увеличил толщину болванки с 4мм до 6мм, что облегчило последующую распиловку на циркулярке.
Слегка поругавши себя за то, что сделал в Gammoning knee слишком маленькое отверстие под шпангоуты, сошлифовал слегка и вставил. Надеюсь сверху этот косяк прикроется. Шпангоут слегка смалковал.
^
    
Гальюны на галеонах были устроены несколько иначе, точнее, они даже тогда еще не назывались так. Регелей там точно не было, все проще было. княвдигед, на нем перпендикулярно бимсы, сверху с зазором доски, получалась типа решетка
^
    
Не совсем уловил, что за регели и где они у меня, но я основывался на книгах по VASA и Мондфельде. Там четко указаны шпангоуты, на которые снаружи кладутся доски обшивки и внутри поперек бимсы, на которые уже кладутся с зазором доски и получается типа решетка. Период у Vasa тот, что надо. И судоэволюция тоже в принципе говорит об этой картине.
^
    
Я говорю о конструкции носа аля Реведж или Голден Хинд. на Вазе именно так, но там гальюн и устроен совсем иначе.
кстати, насколько я помню, у Аточи фок торчал перед бигедной перегородкой, у вас вроде нет?
^
    
Ну и тот и другой это почти на полвека раньше. У них на гальюне на что прибиваются доски обшивки если не секрет?
Источник по фоку не помните случайно?
^
    
Отмасштабировав шпангоуты, выпилил и разполовинил.

Постепенно приклеил все на место, отмалковав слегка и используя кондуктор для равномерного распределения


Осталось слегка поправить в одну линию и наклеить сверху планширь, поставить бимсы и проложить доски.

С новым годом! Smile

Добавлено спустя 23 часа 16 минут 56 секунд:

День 113 (Бимсы, украшения и дубовый киледержатель)

Когда корабль выпал из киледержателя, я понял, что это знак и взялся за дубовый вариант. Как и ожидалось, держит намного лучше, чем сосна.


Потихоньку выложил бимсы на head timbers и поравнял шпангоуты для планширя, отломав пару штук на левом борту.


Все таки решил, слегка попробовать подекорировать корабль. Обклеил края досок обшивки гальюна фигурной рейкой (капля) из американского ореха.
^
    
Проявилось покраснение части кленовой обшивки. Виновный был однозначно определен.
Нижний маркер виновный в покраснении кленовых палуб. Верхний же нормальный (более полугода и ничего).

Пришлось выдирать все пораженные участки и застилать кленом. Использовал 0,6мм массив клена.


Потратив почти весь вечер на переделку, за гальюн почти и не брался. Только приклеил гальюнный планширь 4мм орех. Широкий понравился больше, чем в 3мм.


P.S. Никто не встречал в литературе размеры досок решетки на гальюне? По Мондфельду (стр 125 Generally until 1700) получаются на мой взгляд очень тонкие (~0,7-0,8мм шириной (6см в масштабе)).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Doctor_Evil писал(а):
Нижний маркер виновный в покраснении кленовых палуб.

С недавних пор Тамия начала выпуск ряда своих красок (в т.ч. черной матовой нитро) в виде маркеров. Очень удобно.
Радикально черный цвет без глянца Smile
^
    
Здорово! Надо будет попробовать когда до наших краев дотянется на образцах.

Добавлено спустя 13 часов 53 минуты 1 секунду:

День 115 (Палуба на гальюне. Начало.)

Постепенно опять обгвоздевал внутреннюю обшивку. Прошлифовать правда не дал внезапно уснувший дитя.

Приделал второй планширь на гальюне

Долго думал, прикидывал варианты. Потихоньку начал выкладывать палубу на гальюне. 2мм (10см) кленовые доски.
^
    
Потихоньку доклеил и подшлифовал доски на гальюне. Осталось только прогвоздевать.


Взялся за клозет. Размеры взял из "Bruckshaw_-_Anatomy_of_an_admiralty_model". 15'' высота, 12'' отверстие, 6'' дренажная труба
Сердечко проделал 2мм каплевидной фрезой и подрезал ножом. Трубу пришлось склеить, после 5 неудачных попыток просверлить 2*2мм рейку. Ящичек внутри полый, но сделан из целой заготовки. Судя по тому же источнику, 2 дырки делали на кораблях с большой численностью экипажа. На моем 200 человек. Оставил 1 отверстие, которое довольно удачно вписалось между head timbers.


Примерил на месте.
^
    
Частично прогвоздевал и промаслил гальюн


Доделал и примерил по месту клозет
^
    
Пока сохнет масло на гальюне, решил взяться за порты. К тому же это сильно располагало соблюдение режима тишины для сна ребенка.
Попробовал вариант на одном порту. Результат удовлетворил.


Потом опробовал варианты петель. Решил выбрать левый.


Пока пытаю варианты чернения меди, постепенно обрамливаю порты.
^
    
Слева направо. Чернение 2 чернения нагревом, 3 чернения нагревом аммиачным комплексом карбоната меди, 1 чернение азотной кислотой с нагревом
Покрытие крайне неустойчивое и стирается легко и невозможно прочернить по месту установки.


Чернение раствором для воронения Brass Black. Слева направо 1, 2, 3, 4, 5 минут выдержки. Стирается не так легко как предыдущие, однако установки не выдержало до конца и пришлось дочернять, нанося кистью по месту установки. Однако предварительное чернение необходимо для покраски торцов.


Набор для пушечного порта. Петли - воронение Brass Black. Рымы рыболовные крючки черные изначально. Втулки латунные - чернение аммиачным комплексом карбоната меди. Н/ст проволока - чернение нагревом и окунанием в масло. Зубочистки - чернение экстрактом коры дуба с последующей обработкой 5% железным купоросом.


Сначала попробовал прикрепить петли на цианокрилат, однако они упорно не желали крепится.
Попытался использовать деревянные нагели для прикрепления петель. Сначала вроде получилось удачно, однако когда обрезал их, держать не стало.
Пришлось залить сверху цианокрилатом. Вроде пока держится, но как то не нравится мне это. Попробую латунные гвозди на следующем.


Протолкнуть нить изнутри через отверстие оказалось не так просто как думал smile:). Повозился минут 15. Прикреплять и обрезать пока не стал. Хочу попробовать спиртовой шеллак, но забыл спирт. Порты как и планировал открываются и закрываются. Пушка возможна в двух положениях


Пока кривовато конечно. Надо как-то крепить петли прочнее, однако места там для крепления не так много. Нужно крепко думать.
^
    
Пожалуй, на сегодня, это лучшая модель Сан Франциско! Как его ни обзови Very Happy
^
    
Понемаю,что говорю очередную банальность,но работа очень красивая.Гальюн впечатлил,особенно "усы" из зубочисток.
С уважением,Дмитрий.
^
    
Спасибо Smile
^
    
Потихоньку делаю порты и ищу материал для следующей версии петель. Проволоку решил заменить на скобы от степлера №10. Они плоские и менее ломкие.



День 122 (Пушечные порты. Левый борт)

Обпортил и левый борт.


И корму


Собрал второй клозет, намного быстрее первого и промаслил.


Потихоньку начал гвоздевать порты. Завтра попробую добыть тонкой латуни и какой-нибудь заклепыватель гвоздиков для петель.
^
    
Заказав на Верфи 0,6мм латунь, я столкнулся с тем, что это чертовски толстая латунь. Попросив на работе раздавить полоску поравномернее я получил вполне удовлетворительную толщину по прочности/сгибаемости, а именно 0,26мм.
Сделал первую пробу петель для порта и зачернил. Только вот очень быстро крошился край у шлифовальных камней, что затрудняет тонкую обработку.
Пробовал пока синие и зеленые. Не подскажет никто чем они по цвету отличаются?


В ожидании заклепывателя наделал заготовок.
^
    
Страница 9 из 16 На страницу Пред.  123 ... 8910 ... 141516  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy