Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Испанский галеон Nuestra Senora de Atocha 1:90

На страницу 123 ... 141516  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Хотел поучаствовать бригом, однако начало работ не фиксировалось, поэтому решил попытать счастье галеоном.

Nuestra Señora de Atocha был одним из самых знаменитых кораблей испанского флота, который затонул вблизи берегов Флориды, когда вез в Испанию медь, серебро, золото, табак, драгоценные камни, украшения и индиго из испанских портов Cartagena в Колубмии, Porto Bello в Новой Гранаде и Гавана.
Корабль был построен в Гаване в 1618г и предназначелся для американского флота. Это был сравнительно небольшой корабль водоизмещением чуть больше 500 испанских тонн. Экипаж галеона не превышал 200 человек (в том числе и 90 солдат), а его вооружение состояло из 20 тяжелых пушек и 4-8 берсо. Этот галеон стал одним из трех кораблей своего класса, затонувших в сентябре 1622 года из-за урагана.В 1985 году охотник за сокровищами Мел Фишер обнаружил обломки этого галеона. Как и все корабли кубинской постройки, галеон отличался от своих испанских систершипов тем, что был изготовлен из красного дерева, а не дуба. (Источник: Испанские галеоны 1530-1690 года)

Общий вид коробки - Фанера, 2 коробки, дерево, пачка инструкций, ткань для парусов, которую сразу забраковал по толщине. Куплю батист или перкаль и окрашу чаем.


Первая коробочка. Шлюпка (ужос, в передел), марсы - в передел, якоря, юферсы, ракс-клоты, лафеты (в передел), железные окна (в передел), щиты (возможно сделаю деревянными, еще не изучал), рымы, гвозди и кольца (надо чернить, все таки пользоваться тем, что я химик с доступом к реактивам Smile)


Вторая коробочка. Юферсы, блоки, нагели, элементы лесниц, пушки (чернить!), порты, какие то колеса, нити (вряд ли буду крутить свои тросы, пока не готов к такому)


Деревяхи. липа: черновая обшивка и палуба, сапель (красное дерево): чистовая, орех: планшири, бархоуты и пр. (спасибо RomanRoganov)

Дополнительные деревяхи: лиственница рейки и бруски

Фанерки (вроде прямые, тьфу тьфу тьфу)

Инструкции (общий план)



P.S. Моделька на коробке нарисована страшненькая, на мой не профессиональный взгляд на 3. Паруса висят, такелаж висит. Странно, что такое поместили на коробку.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Здравствуйте, уважаемый коллега!
Очень рад появлению на нашем форуме Создателя деревянных парусников!
Готовые корабли то появлялись, а вот ветки по постройке деревянного парусного корабля ещё не было! Или я ошибаюсь?
Но в любом случае, - семь футов под килем! Удачи в сборке! Ну очень интересно будет посмотреть!
С уважением, Павел.
^
    
Paulito писал(а):
Готовые корабли то появлялись, а вот ветки по постройке деревянного парусного корабля ещё не было!


Нет! Конечно же не было!
Laughing

Doctor_Evil, удачи в постройке!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Paulito писал(а):

Готовые корабли то появлялись, а вот ветки по постройке деревянного парусного корабля ещё не было! Или я ошибаюсь?

Доброй ночи.
Как бы даже не одна ветка...
^
    
Сам построил галеон Сан Мартин, кит от ОкКре, очень люблю галеоны, буду следить за постройкой.
У вас Сан Франциско2 или 2 плюс? Или просто Сан франциско? В любом случае рекомендую переделать лафеты на двухколесные, изменить проводку такелажа на правильную и переделать паруса. Шлюпка из металла никуда не годиться, тоже лучше переделать
^
    
У меня в качестве основы San Juan. Лафеты, такелаж, паруса и шлюпка однозначно. Это первое что сразу бросается в глаза на данной модели
^
    
По деревяхам: там используется липа: черновая обшивка и палуба, сапель (красное дерево): чистовая, орех: планшири, бархоуты и пр.
^
    
К деревяхам добавлю лиственницу (обрезки, которой достались нахаляву от соседей по работе, которые занимаются мебелью из массива лиственницы), когда привезу ее домой.
Материалы для стапеля: Уголки (200руб), Болты и гайки (100руб), Доска 50см (50-100руб).


Собранные на сухую шпангоуты. Мне казалось что киль должен выступать из шпангоутов, но возможно я ошибаюсь. Поправьте, если не так.


Более того 2 и 3 шпангоуты даже выступают из киля!


Первоначальный стапель, который вследствие отсутствия выступа киля, придется модифицировать при вставке носовых шпангоутов. Между губками куски 2мм деревянной линейки.


Первые три приклеенных шпангоута. Первая моя работа с пва по дереву Smile. Старался делать перпендикулярно. Оставил до завтра высыхать и попробую на прочность.



P.S. Главное начать. 2 дня вокруг коробки ходил, хотя ждал корабель около месяца. Smile
^
    
Doctor_Evil писал(а):
Мне казалось что киль должен выступать из шпангоутов, но возможно я ошибаюсь. Поправьте, если не так.


Пролистайте инструкцию до конца. Сдается мне, там предлагается сделать накладной киль и форштевень после окончания обшивки. Это, кстати, позволит более просто сделать их наборнЫми.
^
    
Да, на 9 шаге написано, что киль делается из двух частей №59, однако смущает его прочность и возможность использования в зажимах стапеля Sad.
Кстати, никак не могу понять термин "наборный киль", "наборный форштевень"
Опять же в темах про San Francisco упоминалось, что комрад сначала заровнял киль, а потом наращивал.
^
    
Ну, по терминам тут есть более крутые спецы. От себя же в двух словах скажу, что киль и форштевень являлись довольно сложными инженерными конструкциями, и не состояли из одной детали каждый, а набирались из различных компонентов.

Вот, картинка. Это НЕ галеон, и время более позднее, и страна другая, но ИДЕЮ, надеюсь, прояснит.



По поводу зажима в стапеле - я не знаю, зачем вообще зажимать где-то. Very Happy ИМХО, это дело каждого, кому как удобнее. Мне - нет. Я понимаю стапель только в момент разметки корпуса. Но собирать (ИМХО!) все же удобнее на какой-либо временной подставке-кильблоке.
Но, чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ, если бы я делал с зажимом в стапеле - вставил бы проволочные штифты по длине киля.
^
    
Бриг делаю на подставке, однако раз 5 уже падал когда пытался удобнее добраться. В частности сломал на этом фок-брам-стеньгу, раза 3 мартин-гик и утлегарь, что правда в свою очередь привели к переделке всех мачт на деревянные. Поэтому решил использовать стапель, заодно при установке шпангоутов, позволит избежать вредного влияния лежки на боку
^
    
Doctor_Evil писал(а):
Бриг делаю на подставке, однако раз 5 уже падал


Могу только посоветовать рабочую подставку также закрепить штифтами к килю. А саму подставку сделать как минимум по ширине корпуса, а лучше чуть больше.
^
    
На Сан Франциско киль и штевни накладные. Термин "наборные" к ним можно применить весьма условно (киль обычно на таких китах состоит из 3-4 деталей, плюс по одной на штевни и одна на княвдигед), по галеонам нет нормальных реконструкций, показывающих наборную конструкцию такой как она должна быть, поэтому на этом этапе не стоит заморачиваться, если есть возможность, то лучше заменить киль и штевни на нат. дерево. в наборе наверняка фанера, резаная лазером.
По вашему вопросу со шпангоутами. Обычно килевая выступает за контур шпангоута на толщину черновой обшивки, то есть 1,5 - 2 мм.
У нас, на Верфи, по галеонам есть большой топик, много полезного http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=4231
Вопреки совету коллеги msl инструкцию лучше сразу запулить подальше и набор использовать исключительно как кучу деревяшек, не более, только так можно состряпать что то достойное.


По нитям: на Верфи есть в продаже крученые нити разных диаметров, я на буксир там брал, но там такелажа по минимуму, на галеоне его куда больше и выйдет дорого, а артезаниевские нити - не есть гуд (хотя я именно их вязал на Мартине, но это, по большому счету, пробник)
^
    
А я не вижу особых некрасивостей в артезаниевских нитках. Для брига вообще использую капроновые покупные. Ворсинок нет, а это главное на мой взгляд.

Почитав широко известную в узких кругах книгу Испанские галеоны 1530-1690г прикинул, что судя по обшивке (красное дерево) - данный галеон можно отнести к кубинской постройке, что позволяет выбрать некоторые, конструктивные подробности.
^
    
Сан Франциско - галеон португальской постройки, найду - кину ссылку на историю корабля

Добавлено спустя 2 минуты:

Насчет некрасивости артезаниевских ниток, я тоже сначала не видел некрасивости в них. Они ворсятся и с ворсом довольно сложно бороться, плюс неправильная свивка. Чтоб это все прочувствовать, нужно подержать в руках нитки, свитые вручную и артезаниевские, я их после этого вообще отдал товарищу
^
    
В принципе я собирался в бюджет следующего месяца заложить тросомоталку с верфи на столе.
У меня в качестве основы San Huan, а читая книгу приглянулся в качестве прототипа для корабля Nuestra Senora de la Pura y Limpia Concepcion стр 28 Испанских галеонов. Если найду побольше информации о судне, попробую с минимальным перепилом сделать его из Хуана.

P.S. Интересное наблюдение в литературном поиске

Описание к кораблю: Сложную конструкцию палуб дополняет большая кормовая галерея с красивым ограждением. Особенно хороша дверь в корме - выход на эту галерею. Поскольку потом эти галереи стали застраивать и застеклять, то только здесь вы можете представить как спокойным теплым вечером капитан выходил на галерею и, смотря на оставляемый на воде след от своего корабля, в тишине раскуривал сигару. Хотя может и не раскуривал, т.к. Америку и табак только недавно открыл Колумб.

Книга Испанские Галеоны 1530-1690: Нужду матросы справляли с балконов на корме или носу.
^
    
Не думаю, что простые матросы справляли нужду с кормового балкона - это была прерогатива высокопоставленных членов экипажа и гостей, не менее, а часто более высокопоставленных.
Сан Франциско - уменьшенная версия испанского галеона из книги "Galeone Spagnolo 1607", только вот транец, точнее обводы кормовой части в нижней части транца необходимо исправить.
Посмотреть можно здесь http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3230&highlight=lusci
К моему бесконечному сожалению в электронной версии нет этой книги, по крайней мере, в свободном доступе
^
    
Установил остальные шпангоуты, что скучно описывать.

Однако архштевень имеет легкую вогнутость или выпуклость, чего решил исправить смочив 10% аммиаком и двухсуточным прессом.
^
    
Обводы кормы будете исправлять. Это там самый главный косяк корпуса при всей прочей сносности конструкции
^
    
Страница 1 из 16 На страницу 123 ... 141516  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy