А исходя из того, что Dr-I/F-I, E-V/D-VI, D-VIII имеют одинаковые основные детали, решил сразу делать триаду истребителей Фоккера. Тем более все они доступны в 1/72 от Родена.
Из источников информации:
Albatros - Windsock Datafile Specials. Fokker DR.I;
Fokker_Triplane_[Windsock_5];
№079 Боевое применение истребителей-трипланов Fokker Dr I в Первой Миовой войне;
Sopwith Camel vs Fokker Dr.I – Western Front 1917-18 [Osprey_Duel_7];
Windsock – Von Richthofens Flying Circus;
[Vintage Warbirds Illustrated 06] - Fokker Fighters of World War One;
Windsock - Datafile 025 - Fokker D.VIII;
Kaiser's Aces - Kagero Legend of Aviation 01.
А также статьи, фото, иллюстрации, множество моделей в разных масштабах, и летающих и нет реплик, найденные в Интернете. Заново пересмотрел работы коллег на данном форуме.
В итоге определился какой Фоккер-Триплан буду делать. Нет не красный Рихтгофена, как можно было бы предположить, а Триплан его друга Вернера Фосса.
По поводу цвета капота Фоккера Фосса существует два основных мнения: либо желтый (цвет Jasta 10), либо оливково-зеленый (заводская окраска). Хотя на коробке Роден он красно-коричневый. Я думаю, что цвет был оливково-зеленый. Попытаюсь обосновать.
Проблема определения цветов аэропланов WWI по черно-белым фотографиям обусловлена тем, что из-за существующих тогда технологий фотопечати или проявки (надо у фотолюбителей уточнить), желтый цвет выглядит очень темным.
Какой же цвет капота на этой фото?! Что бы это понять задам еще один вопрос. Каким бы цветом лично вы нарисовали такую мордочку в японском стиле на желтом фоне, что бы она была отчетливо видна? Ответ очевиден либо черный, либо красный, либо какой-то другой темный или яркий, но отнюдь не белый, как на фотографии. Отсюда вывод капот в жизни не был желтым.
Сложнее вопрос, каким цвет был под зелеными мазками кисти, так называемым дождем.
Варианты: или некрашеное полотно или крашенное на заводе в голубой цвет или в серый.
На прикрепленной теме «Fokker Dr.1 вопросы задавать сюда», этот вопрос поднимался, но окончательного вывода я для себя пока не сделал. Надеюсь на вашу помощь.
Еще из особенностей эФки это изогнутая передняя кромка стабилизатора.
Также известно, что Фосс установил на свой F.I (F103/17) трофейный двигатель Gnome (серийный №Т6247J) от Nieuport 17. А в фильме «Der Rote Baron» есть эпизод, где Фосс устанавливает двигатель Bentley. Собственно вопрос: это киношный вымысел или действительно Гном был заменен на Бентли?
По D-VI и D-VIII я еще не определился с конкретной окраской. Пока ищу/выбираю интересные варианты поярче. Советы приветствуются.
А пока успел частично сделать внутренности.
Курение сигар не только вредно, но и источник отличного шпона:
Усиливающие планки на «фанерные» треугольники вырезал из спичек. Приклеил на клей «Секунда», покрасил прозрачным глянцевым лаком АКАН 84002.
С внутренней поверхности фюзеляжа срезал частично каркас. На Триплане окрасил стенки белым, в дальнейшем добавлю оттенок, когда определюсь какой, на D-VI серым поверх лозенга.
Полик тоже из шпона, накладки под ноги в районе педалей фольга.
Красиво получается! Особенно понравилось использование натурального шпона.
У самого в ящике лежит Roden-овский Fokker D.VI с травленкой от Part и Eduard-овский Dr.I, так что с интересом понаблюдаю
Если позволите, несколько советов по F.I (собирал его недавно как "кошку"):
1. есть проблема в стыковке верхней части капота с фюзеляжем - снизу между "ушами" капота (не знаю как их правильно назвать, это такие выступы вниз у корневых частей консолей среднего крыла) образуется довольно заметные щели, которые шпатлевать и выводить очень неудобно Т.к. делал "кошку", то оставил как есть - все равно со временем переделаю.
2. то ли верх капота, то ли верх фюзеляжа длиннее, чем нужно. В итоге если делать как есть, то будет выпирать либо спереди, либо сзади. Проблема решатся отрезанием лишнего пластика.
3. передняя часть капота не идеально стыкуется с фюзеляжем. Можно попробывать идеально вывести сопрягаемые поверхности, но я поступил проще - стык закрыл сверху стяжной лентой из фольги-самоклейки, тем более, что она все равно там должна быть.
4. ну и последний серьезный "косяк" - установочные места под стойки на крыльях не лежат на одной вертикали! Так что здесь аккуратнее, лучше их заново разметить самому.
Собственно из-за этих "косяков" и взял дрейдеккер Eduard-а
Добавлено: Ср Фев 10, 2010 2:19 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
исходя из того, что Dr-I/F-I, E-V/D-VI, D-VIII имеют одинаковые основные детали,
Стоп-стоп! похожие, близкие, почти иденьтичные - но ен совсем одинаковыве.
Цитата:
Сложнее вопрос, каким цвет был под зелеными мазками кисти
Поскольку якобы аутентичная цедулка, где описывается окраска трофейного сабжа признанна подложной, вопрос об окраске F.I возможно, остается открытым. Относительно Dr.I - безусловно, чистое полотно. "дождь" - редкая окраска, применялась исключительно на Fokker D.II (самых поздних), D.III, D.V и ранние D.VII, вероятно только материнской фирмы, хотя есть некие подозреня, что на "Альбатросе" этим тоже баловались, хотя ранние машины Alb. и Fokk. различить весьма проблематично, иногда даже по серийникам. Считается, и в случае Dr.I практически доказанно, что никакой красочной подложки под мазками не них не было. Почему F.I должен быть исключением?
Цитата:
или действительно Гном был заменен на Бентли?
Бред! На части из них действительно стояли импортные щведские моторы "Тулин" (те же бейцы, тока в профиль) + баловались немцы с моторами Goebel Go.III, причем последних были единицы.
Цитата:
Курение сигар не только вредно, но и источник отличного шпона:
На секундочку!!! А не моя ли это идея??? ))))) Роялити, плиз! Проавда, текстура даже для 48-го великовата, а на 32-ом юзаю, методу во всю, да. Млж от сорта зависит? Я "корона" курю и "Ромео и Джульетта". Там фактура грубовата.
Хотя выглядит вполе себе убедительно.
Добавлено: Ср Фев 10, 2010 4:28 am
Заголовок сообщения:
Не, я понимаю, что всяки-разны картинки из авиасимов - это хорошо. Но ориентироваться на них в данном случае - моветон. "Драйдеккер" настолько "облизанная" машина, что вопросы возникают лишь относительно мелких деталей, в которых собственно и собака порылась. Видимо, отыскивая дьявола, который, по преданию там и ховается. )))
Добавлено: Ср Фев 10, 2010 9:54 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Не, я понимаю, что всяки-разны картинки из авиасимов - это хорошо. Но ориентироваться на них в данном случае - моветон. "Драйдеккер" настолько "облизанная" машина, что вопросы возникают лишь относительно мелких деталей, в которых собственно и собака порылась. Видимо, отыскивая дьявола, который, по преданию там и ховается. )))
Улыбнуло, то есть чертежикам мы верим а игрушкам нет ну ну. Найдите косяк в проработке модели и потом уж будете говорить про упрощение и искажение.
Так, на секунду - про упрощения и искажения никто не говорил. Я кабину фоккера в изометрии могу нарисовать по памяти, включая отдельные узлы с возможными вариациями. На самом деле сохранились комплекты рабочих чертежей, есть реплики, точно по ним сделанные, есть фото этих реплик. Там можно спорить только про цвет обивки сиденья или окраски труб. Картинки из авиасимов по сравнению с этим - сугубо вторичны.
офтоп
моветон--В современном обществе, а именно - среди интеллигенции, при общении моветоном называется также употребление слов, идиоматических выражений и цитат, являющихся общим местом, чрезмерно упрощающих описываемый объект, искажающих основные характеристики этого объекта. Данные искажения зачастую балансируют на грани чувства и при желании могут сойти за собственное мнение. Таким образом, недалёкий субъективизм, основанный на недостаточном знании предмета или явления, - это частный случай моветона.
Далее по теме, репликам мы верим так как они сделаны по заводским чертежам (хотя и там есть ошибка, точно не помню какая что то связано с крыльями), но парни из neoqb ее нашли что под твердили российские документы. Так что эти 3д модели выполнены по заводской документации, и их можно относи к источнику информации достаточно верному.
Ну а чтобы у Вас мнение изменилось, советую приобрести эту игру и увидеть самому на сколько проработаны модели самолетов. (не какой рекламы)
Бред! На части из них действительно стояли импортные щведские моторы "Тулин" (те же бейцы, тока в профиль) + баловались немцы с моторами Goebel Go.III, причем последних были единицы.
А поподробнее про "Тулины", A.R. Weyl (Вейла) не предлагать! Согласно сообщения британской разведки на самолёте Vossа, которому было присвоено британское обозначение G72 стоял мотор Le Rhone 9J №3247. Двигатели Goebel Goe стояли более чем на двадцати трипланах (из курса арифметики - 20 это уже десятки, а не единицы ).
Одно из распространенных значений "Моветон" - это дурная манера. Впрочем - сие жесткий оффтоп.
Цитата:
так как они сделаны по заводским чертежам (хотя и там есть ошибка, точно не помню какая что то связано с крыльями)
Реплик - более чем одна. О какой речь? Что именно с крыльями? Да, я знаю, что на одной неверно расположенны прозрачные окошки с номерами агрегатов.
Цитата:
но парни из neoqb ее нашли что под твердили российские документы.
Да ну???? Таковые существубт в природе? То есть - первичные документы, вроде актов осмотра трофейной техники или ее обмеров, сделанные непосредственно в России или за рубежом, но нашими специалистами, а не полученные от союзников, например? Нельзя ли уточнить на этот счет?
Еще раз повторю - при всем уважении к разработчикам авиасимов (хоть и не фанат жанра ниразу), брать их модели за источник, при относительной доступности иных, включая даже оригиналы (цена вопроса - 99,95 евро с доставкой) по меньшей мере странно.
Реплик - более чем одна. О какой речь? Что именно с крыльями? Да, я знаю, что на одной неверно расположенны прозрачные окошки с номерами агрегатов.
Цитата:
но парни из neoqb ее нашли что под твердили российские документы.
Да ну???? Таковые существубт в природе? То есть - первичные документы, вроде актов осмотра трофейной техники или ее обмеров, сделанные непосредственно в России или за рубежом, но нашими специалистами, а не полученные от союзников, например? Нельзя ли уточнить на этот счет?
Нашли ошибку в поляре к рыла. В тех. описании самолета присутствует поляра на которой есть область с аномальным распределением cy по cx. Скорей всего при составлении поляры педантичные немцы допустили оплошность, создатели игры связались с теми кто делает реплику и показали им на ошибку и все были жутко счастливы.
Сори, к внешней модели это отношение не имеет. Это все к подъемной силе крыла сопротивлению...
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 12:38 am
Заголовок сообщения:
Да в общем реально - офф, но позволю себе заметить, опуская подробности, которые вам, думаю, известны (а интересующимся "трогательным физиологическими подробностями" - расскажу в личке), что для схемы "триплан" зоны аномального обтекания на одной или даже паре несущих плоскостей не имеют никакого существенного значения. Особенно учитывая низкие скорости и малую нагрузку на площадь. Из разных источников я вынес мнение, что профиля для триплана старик Тони выбирал во многом по наитию, а регулярное семейство фирменных фроккреовских профилей появилось кабы не с "семерки", а то с "восьмерки". Собственно это я к чему: наши ребята, возможно, просто "исправили" ошибку, допущенную в свое время Энтони Фоккером.
Не мудрено, когда дужку сегодня можно "продуть" на компе, тут же получив готовую эпюру )))
Сложнее вопрос, каким цвет был под зелеными мазками кисти, так называемым дождем.
Варианты: или некрашеное полотно или крашенное на заводе в голубой цвет или в серый.
В этом случае решать вам. Крашенным оно скорее всего не было. Выбеленное полотно применялось на прототипе триплана V.4, могло быть и на предсерийных самолётах. Кроме того пилоты, 56 сквадрона сбившие Фосса, писали о голубом оттенке. Под мазками камуфляжа и лаком вполне возможно светлое полотно казалось голубоватым.
Может эти ссылки вам уже известны, они весьма информативны.
http://www.avia-hobby.ru/publ/f1tail/f1tail.html http://www.avia-hobby.ru/model/FokDr_Roden/FokDr.html
Нечаев писал(а):
профиля для триплана старик Тони выбирал во многом по наитию
Ага, а малыш Рейни в это время стоял рядом и задумчиво ковырялся в носу!
Ну мож и не ковырялся, но труба-то у них хиленькая была ))) И ваще- глянуть бы эпюру, как построена и где там разрыв? Просто самому нет времени состроить . Есть подозрение - что на верхнем крыле, в районе 1/4 хорды отрыв есть. Но что это для "коробчатого змея"? )))
Впрочем - это офф, хотите - продолжим на The Aerodrome или на Airwar. Тем паче, что тема аэродинамики трипланов на "аэродроме" есть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы