Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Резиновые уплотнители + промывка Vallejo -- совместимость?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Коллеги, а не сталкивался ли кто с несовместимостью резиновых уплотнителей с промывочной жидкостью Vallejo (099)?

Суть вопроса. Как-то по кривости рук и спешке заплюхал триггер своего Grex валлеховской краской. Кое-как промыл изопропанолом, но именно кое-как, чисто "шоб дуло". Потом мне подогнали пару пузырьков валлеховской промывки, и я на радостях решил отшкрябать весь аэрограф до блеска. Триггер, естественно, тоже промыл-прочистил, и резинку, в которой ходит толкатель воздушного клапана, тоже промыл от остатков давно засохшей там краски. На следующий день -- wuzzup? -- триггер залипает. Скрутил воздушный клапан -- нет, ходит легко, как и ходил. А вот толкатель в своей резинке как-то очень туго ворочается. Толкатель чистый, видать, резинку раздуло. Причем времени прошло довольно много уже, а резинка как-то не стремится возвращаться в исходное состояние. Резина вроде химически стойкая (красно-коричневая такая, фиг знает, что за резина, но тамиевская промывка на нее никакого влияния не оказывала). На жидкости написано, что она содержит "small amount of Ethylene Glycol Monobutyl Ether". Органическую химию я и в школе-то плохо знал, так что это название для меня -- пустой набор символов. Резинку, конечно, новую заказал (все равно иглы заказывал, а цена ей доллар с копейками), но осадок остался -- сижу теперь и думаю -- а не дурак ли я? Мог этот "монобутил" резинку убить навовсе, или в другом месте искать надо?
^
    
Скорее всего химия смыла смазку с резинки, нужно заново смазать этот узел и разработать....

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Это из личного опыта, была подобная проблема.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Хмммм... Странно, я ж эту резинку до того изопропанолом промывал, он вроде любое масло снимает. А чем восстанавливали смазку, если не секрет?
^
    
Я использовал, что было под рукой, а именно, масло Rohloff - удивительно, но бутыльком и консистенцией очень напоминает краски Vallejo.....



Добавлено спустя 1 час 16 минут 41 секунду:

Ворчун писал(а):
Странно, я ж эту резинку до того изопропанолом промывал, он вроде любое масло снимает.


Ворчун писал(а):
Кое-как промыл изопропанолом, но именно кое-как, чисто "шоб дуло".




Ворчун писал(а):
А вот толкатель в своей резинке как-то очень туго ворочается. Толкатель чистый, видать, резинку раздуло.


Мне кажется если бы её раздуло, то туда толкатель и не воткнуть бы было....

На сколько я понимаю Ethylene Glycol Monobutyl Ether - это Этиленгликоль, вроде не должен быть агрессивен к резинкам, но хорошо обезжиривает...... хотя я не специалист.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, надо попробовать. Это, насколько я понимаю, обычное легкое машинное масло, синтетика небось какая-нибудь? Холера, боязно, -- меня учили, что машинное масло с резиной смешивается хуже, чем шотландское со льдом. Хотя чего теперь бояться-то -- новая резинка едет уже, ну убью так убью...

Добавлено спустя 2 часа 7 минут 28 секунд:

Вроде пока помогло, посмотрим, как резинка дальше себя вести будет. Но регулровка, особенно на начальном, верхнем участке движения триггера, резковата -- для того, чтобы стронуть клапан, надо приложить усилие. Может, приработается? В любом случае это существенно лучше, чем jas'оподобное "воздух пошел/перекрыт".

MaxxA, спасибо. А я, получается, и вправду старый дурак.
^
    
Ворчун писал(а):
для того, чтобы стронуть клапан, надо приложить усилие.


Клапан тоже смажьте....в местах, деталь с резинкой трётся о корпус клапана и гайку, должно помочь.....

Ворчун писал(а):
Это, насколько я понимаю, обычное легкое машинное масло, синтетика небось какая-нибудь?


Это очень хорошее масло для цепей, как пишет производитель "Это масло разработано на биологической основе,это значит, оно не загрязняет окружающую среду." - не думаю, что оно испортит резину....

Ещё пробовал использовать очень густую смазку ParkTool PolyLube 1000 - триггер ходит немого туже, но плавно. Возможно стоит использовать совсем жидкую смазку - как-нибудь поэкспериментирую.....
^
    


в игноре у 1 пользователей
Некропостинг, да. Но поделюсь по поводу смазки. Покупал кисти, заодно прикупил иватовскую SuperLube. Смазал иглу, триггер и толкатель воздушного клапана. Ничего сверхъестественного не ждал, ну масло и масло. Однако был удивлен результатом -- во-первых, так плавно триггер не ходил с рождения, во-вторых краска, конечно, на кончике иглы налипает, но снимается существенно легче, чем с несмазанной. О как оно, оказывается.
^
    
Ворчун писал(а):
О как оно, оказывается.


А наносили на иглу как?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну так, по-деревенски Wink Носиком тюбика мазнул от середины иглы к кончику, потом покрутил иглу между пальцами -- размазал и одновременно излишки снял. Смазка, кстати, довольно густая и липкая, но создалось впечатление, что с текучестью у нее все в порядке -- каплю, капнутую в триггер, первым же движением затянуло в трущиеся поверхности без остатка.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy