Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка Ту-22М3 1/72 Трумп

На страницу Пред.  123 ... 343536  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Tolyan555
Да, жаль, что так долго нет готовой модели.
Финиш был очень близок.
Все же надеюсь, что такая работа не пропала и когда ни будь мы ее увидим.

ПЗ
Здравствуйте.
Я знаю, что Вы помогаете в ремонте и обслуживании самолетоы в Монино.
Хочу спросить, есть ли в музее водило для Ту-22М2 - Ту-22М3 и есть ли возможность его отснять и померить?
Выглядит оно вот так.
#
Однако этой фотографии совершенно не достаточно для моделирования.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Непосредственно в комплекте с академиевским Ту-22М3 водила не было. Но на вид, таких водил очень много. Вполне возможно, оно унифицировано с какими-то другими самолетами, вся наземка выпускается со своими собственными индексами, если скажете индекс, я посмотрю когда снег сойдет.
С Ту-95МС в комплексе было два водила - длинное, похожее на ваше фото, и совсем короткое. Так вот, длинное при буксировке разорвали пополам. Если это оно, то обе части весной сфоткаю Smile))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Боюсь, что индекс водила мне не найти. Но я попробую.
Буду очень признателен, если Вам удастся сфотографировать и померить половины водила которым буксировали Ту-95.
Интересует только общая длина и диаметр трубы.
Это водило очень похоже на то, которое используется для перемещения Су-24. Однако я не могу с уверенностью сказать, что они одинаковы. По фотографиям трудно судить о длине и диаметре.
^
    
Mig-29 писал(а):

Выглядит оно вот так.
#
Однако этой фотографии совершенно не достаточно для моделирования.

Пошли гулять мои фото по интернету.)))
Дима,длину можно приблизительно высчитать по носу Ту-22М3.Диаметр около 200мм.К Су-24 никакого отношения не имеет.
И несколько фото.Была у нас какая-то показуха,"восьмидесятку" притащили из ТЭЧ(самолёт был без кресел) ,а по окончании туда же и отволокли(процесс подцепки на фото).Пардон за качество-снимал примитивной плёночной мыльницей.
# # # # #
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Олег привет!
Классные фото! Спасибо!
Цитата:
длину можно приблизительно высчитать по носу Ту-22М3

Я думаю об этом... Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Олег, личку гляньте!
Ну и, таки, вопрос о косяках модели все еще актуален. Водило смеряем когда оттает.
^
    
ПЗ писал(а):
Ну, мне неоднократно доводилось исправлять геометрию различных пластиковых "дров". Темой Ту-22М3 интересуюсь не спроста, потому что сам нахожусь в колебаниях. Если Ту-144 в ближайшее время не появится на рынке, наверное, поддамся на искушение и займусь его военным братом. Так что, если Вы покажете, что нужно исправлять (кроме носа), готов с удовольствием подумать вместе. Заодно и сам выводы сделаю.


Что-то не получается прикрепить ссылку, поэтому поясню буквами:
На этом же форуме есть тема "Доработки Ту-22М3 1:72 Трамп", там на стр.3 был довольно
подробный разговор про косяки фюзеляжа. Но о способах устранения некоторых из них (напр., чрезмерная ширина центральной части фюзеляжа) тогда не совсем договорились.
Очень хотелось бы узнать и Ваше мнение, тем более, что планирую сделать "второй заход" по
постройке этой модели.

С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Mig-29

Вечером посмотрю по водилу, вроде фото были...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Nazar
Владимир, спасибо.
Очень надеюсь на тебя...
^
    
ПЗ писал(а):
Ну и, таки, вопрос о косяках модели все еще актуален.

Возможно, поможет:
http://forums.airforce.ru/modelizm-aviaciya/3410-nekotorye-osobennosti-konstrukcii-tu -22m3-i-model-trumpetera/
^
    


в игноре у 1 пользователей
Redstar_72 - спасибо, начал читать.
AO - ту ветку читал, она не о доработках, а о Вашей постройке модели, насколько я понял Smile Соответственно, не всё оттуда я запомнил.
Из того, что запомнил:

воздухозаборники сверху где створки подпитки, должны быть более округлого сечения - Ну это ерунда, изнутри подклеим, снаружи обточим. Там, правда, каналы внутри проходят, и утолщения стенок изнутри могут им помешать. Но с другой стороны, каналы ВЗ сверху перекрыты подвижными клиньями, и вроде бы, эти места возможных внутренних утолщений, не должны быть видны. Решаемо. Расшивке, правда, каюк, и створки придется вырезать по примеру автора этой темы.

выпуклости на спине в районе двигателей (не плоская спина от центроплана и далее) - Неприятный момент, тут придется наклеивать сверху внахлест куски полистирола и потом несколько месяцев выводить нужную форму верхней поверхности фюзеляжа. Я не знаю, как у Трумпа сделан киль - если он отлит зацело с половинками фюзеляжа, то это очень усложнит процесс, если отдельно, то жить еще можно. Вторая беда таких доработок это расшивка. Без обилия шпаклевки тут поверхность не вывести. А по сочетанию шпаклевка-пластик расшивку потом нарезать будет оооочень сложно Sad

неверная форма носа в плане - слишком худой - Вот это уже серьезно. Очевидно, сбоков носовую часть фюзеляжа также нужно обклеивать накладками из толстого полистирола, по фоткам вижу, что не менее 1мм с каждого борта, потом опять все это сушить, шпаклевать, выводить, и нарезать крой по шпаклевке. Но самое главное - что будет с входными деталями воздухозаборников. Если нос фюзеляжа станет толще, то ковши ВЗ выйдут за внешние обводы фюзеляжа. Либо они в реальности уже, тогда их можно спокойно обточить с внутренних сторон, либо... либо тут какой-то более фундаментальный косяк. Мне это не нравится, но с таким носом его оставлять смешно, это не Ту-22 Sad

Насчет тезиса выше про сужение фюзеляжа, пока не понял.


P.S. Прошлым летом некий известный дяденька очень долго и внимательно лазал по новому монинскому Ту-22М3 с рулеткой. Знающие люди шепнули, что это тот самый дяденька, который нарисовал чертежи Ту-144 в АиВ. Так что, будем надеяться...
^
    
ПЗ- та ветка, все-таки, больше о доработках, которые я попытался сделать.
Про те места, где я ничего не переделывал (напр. кабина, ниша передней стойки,...), я ничего
и не писАл.
Те моменты, которые Вы запомнили и посоветовали, как исправить, уже исправлены, и примерно
так, как Вы и советуете.
Насчет необходимости сужения фюзеляжа непонятно, что непонятно. В районе центроплана
фюзеляж шире примерно на 3мм. Этот косяк отмечал и коллега vomitavia, как в своей теме
на airforce.ru (см. ссылку от Redstar-72), так и на стр.3 в теме о доработках. Там же он выложил
и соответствующие фото.
Пока что, в общих чертах, исправление этого косяка мне представляется так:
Склеить верхнюю и нижнюю части фюзеляжа, затем сделать сверху и снизу вдоль ОСС клиновидный вырез (т.е. разделить фюзеляж на правую и левую половины), вставить внутрь фюзеляжа несколько дополнительных шпангоутов и снова склеить фюзеляж, но уже по вертикальному стыку.
Конечно, расшивку жалко, она там местами почти правильная. Отсек вооружения не очень
жалко, т.к., ИМХО, модель лучше смотрится, если он закрыт. Больше всего опасаюсь, если
надо будет делать вырез не клиновидный, а в виде пилотки. Хватит ли тогда пластичности и
элластичности пластика, чтобы соединить половинки фюзеляжа?
Все это надо бы хорошо промерить и разметить, но у меня есть только собранная модель, на
которой это делать не очень удобно.
Хотелось бы узнать мнение о возможности такой доработки.

С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, теперь я тоже прочитал по ссылке Redstar-72.
Ну да, то что Вы предложили по-моему, единственный вариант. Контур бомболюка при желании можно и по-новой пропилить, это не сложно. А вот склеивать низ и верх фюзеляжа я бы не стал. Я бы сначала на каждой половинке сделал пропил нужной формы, потом их по пропилу склеил и вложил в чертежи. Потом подкрепил изнутри шпангоутами (которые могут одновременно служить стенками грузоотсека, ниш шасси или что там будет ближе, а потом склеить верх и низ. А Вы точно видите, где он набрал лишнюю ширину? Только в районе центроплана?

Кстати, по ссылке Redstar-72 убедительно пишут, что и СЧК неправильная. Неправильная стреловидность, неправильный излом и особенно, неправильная нижняя поверхность профиля в целом. Там автор хорошее решение предложил. Кстати, на вашем экземпляре модели крыло тоже имеет отрицательное V?

И стабилизатор неправильный, передняя кромка у него вверх должна быть задрана, я сегодня живьем подсмотрел - действительно задрана! Может его над феном чуток изогнуть?

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:

Но ведь нос, как я понял из вашей ветки, нормально утолщить так и не удалось?
К сожалению, не попадалось пока наложенных проекций контура модели и чертежа на видах сверху, как это ребята делали по Як-38, поэтому тут сложно судить где что насколько надо выпиливать и утолщать.
Очень понравился эффект просевчивания желтой грунтовки сквозь краску на Вашей модели. Поделитесь секретом?
^
    


в игноре у 10 пользователей
ПЗ
Не Трамп, но как-то так

# # # # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
Dock
НЕ уж то самопал!? Вы то, вроде, в 48 работаете!
^
    
ПЗ - Померил, как смог, на готовой модели. Получается, что лишняя ширина есть в районе от
носка СЧК до носка стабилизатора. Максимальное расхождение с чертежами из АиВ составляет
3мм и находится примерно в районе середины форкиля. Значит, все-таки, вырез надо делать не
клиновидный, а в виде двух равнобедренных треугольников, соединенных основаниями.
Косяки СЧК (стреловидность по передней кромке, отсутствие второго излома передней кромки,
отрицательный V) у меня более-менее получилось исправить. На второй модели надо бы
исправить профиль СЧК, т.к. по корневой нервюре профиль у Трампа примерно на 2 мм толще.
Стабилизаторы у Трампа склеиваются из двух симметричных половинок- верх-низ. Чтобы исправить его профиль, я приклеил полоски пластика внутри верхней половинки и снаружи вдоль передней кромки, склеил верх и низ. Обточил переднюю кромку так, чтобы она задралась немного вверх. Затем сточил пластик сверху, чтобы получить характерный прогиб профля. Такой профиль у Ту-22М3 получается, ИМХО, не столько из-за задранной передней кромки, но и из-за вогнутости в носовой части. Это видно и на АиВ-овских чертежах - сечение К-К.
Чтобы сделать нормальную толщину носовой части фюзеляжа, надо было сначала срезать (или вырезать) обтекатель ОПБ-15 (у Трампа он отлит вместе с нижней частью носовой части фюзеляжа), исправить нос, а затем ставить ОПБ на место. Я так сделать сразу не догадался, поэтому и не получилось исправить как надо.
"Секрет" просвечивания грунтовки прост. Задул лимонно-серым АКАНом (83015) те места, где будет просвечивание. Затем красил, но в этих местах старался слой краски делать как можно тоньше. После высыхания мелкой шкуркой с водой стирал краску до грунта. Не сложно, но и не
очень быстро.

С уважением, Александр.

Пока обмерял модель, заметил еще один косяк - верхняя плоская часть воздухозаборника (та, где
расположены решетки слива погранслоя) слишком наклонена вниз. Где-то на 1,5мм верхнюю переднюю кромку ВЗ надо поднимать вверх. Точнее надо смотреть на пластике, на модели трудно
разобраться, откуда начинают расти ноги еще и у этого косяка. Может, весь ковш ВЗ у Трампа повернут вниз?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо. Я было подумал, что вы аэрографом прокрашивали серым вдоль силового набора, а середины листов обшивки оставляли просвечивать. Такой ровной работы аэрографом я бы не понятнул! А грунтовка у меня родная есть, она стойкая и модельную краску по ней стирать действительно можно без проблем Smile

Да уж, косяков на модели столько, что надо крепко подумать, прежде чем это покупать. На фоне прочих переделок, обтекатель ОПБ-15 выглядит смехотворно Smile Между прочим, я так и не понял для себя, что будет если носовую часть сбоков нарастить "щеками" как это видно на реальных фотографиях. Она же распухнет? И как будут стыковаться воздухозаборники?
^
    
ПЗ -Моделей без косяков не бывает, а трамповский Ту-22М3, по-моему, все же легче довести до
приемлемого уровня, чем италовский.
Насчет носовой части. У Трампа в одном сечении стыкуются и ковши ВЗ и носовая часть фюзеляжа
к центральной части фюзеляжа (по Шп. 33 у прототипа). По моим замерам получается, что в этом
месте размеры соответствуют чертежам. А вперед и назад от Шп. 33 Трамп накосячил.
Про лишнюю ширину центр. части (т.е. назад от Шп.33) у нас уже был разговор, а насовую часть Трамп сделал резко сужающейся, особенно снизу с боков. У прототипа от Шп.33 до ниши передней стойки это сужение очень незначительное (0,5-1,0мм по чертежу). Поэтому у Трампа получились чрезмерные зазоры между стенками ВЗ и фюзеляжем, и места для наращивания там дополнительного "мяса" должно хватить (ну,или почти хватить), а, соответственно, и ВЗ должны пристыковаться нормально (ну, или почти нормально).
Про характерную раздутость носа (там, где обтекатель антенны РЛС), которой у Трампа нет, разговор отдельный, но там уже можно наращивать спокойно, ничего не мешает.

С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ага, то есть, нос у них обужен за счет увеличения зазоров между входами ВЗ и фюзеляжем? Это задачу облегчает.

Вообще, пора что-ли какой международный стандарт ISO на модели придумать, в котором обязать производителя указывать источники информации по которым делалась модель и которым она соответствует. Почти всегда в случаях, подобных нынешнему, задаюсь вопросом, кто и на что опирался при создании мастера? Иной раз диву даешься - производитель запускает линейку моделей, явно не для широкого потребителя, но при этом нет ни малейшей информации по копийности мастера, по источникам, с которыми работают создатели, не говоря уже об обсуждении проекта в профессиональной среде. Деньги что-ли людям не нужны? Ну, в данном случае, производитель китайский, но ведь и у наших такое сплошь и рядом. Да и Китаю непростительно. В наш век глобализации и нтеграции мастер-модель (пусть даже в 3D) советского/российского бомбовоза эффективнее всего заказать советско-российским мастерам, тем более, что чертежи-то давно уже опубликованы! Пардон за оффтоп, не удержался...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Друзья, ПЗ, Nazar, рискую быть навязчивым, но все-же рискну повторить свою просьбу. Smile
Mig-29 писал(а):

Здравствуйте.
Я знаю, что Вы помогаете в ремонте и обслуживании самолетоы в Монино.
Хочу спросить, есть ли в музее водило для Ту-22М2 - Ту-22М3 и есть ли возможность его отснять и померить?
Выглядит оно вот так.
#
Однако этой фотографии совершенно не достаточно для моделирования.

Если есть возможность, помогите пожалуйста. Очень нужно.
^
    
Страница 35 из 36 На страницу Пред.  123 ... 343536  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy