Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Акан или Tamiya??

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Здравствуйте! Хотоел бы проконсультироваться с Вами, вот по какому вопросу:
До настоящего времени, использовал для покраски моделей обычную нитроэмаль,но все течет, все меняется, подумываю перейти на "альтернативнный
материал".
Ознакомился с мнением коллег на этом(и других) форумах, прочитал книгу, уважаемого Михаила, информации полно,но определенного решения, пока, нет. Вообщем, сколько людей, столько и мнений.( Но в данном вопросе, это,наверно нормально: каждый красит тем, чем ему нравиться). Извините,отвлекся.
"Разрываюсь" между АКАНОМ и ТАМИЕЙ. Латексом и эмалью.
Оба варианта обладают широкой палитрой, практически всегда имеются в интернет-магазинах, цены- сопостовимы, свойства- наверно одинаковы(?)
Думаю, на этот вопрос нельзя ответить однозначно, но может придем к определенному консенсусу??
Для информации:
1.Аэрограф "белорус"
2.Авиация в 1/48
3.Грунтовка ГФ-021( та самая "розовая жидкость"), "старье" конечно, но уж больно нравиться.

Что, на Ваш взгляд, больше подойдет под эти "условия" ??


С уважением
^
    
не люблю советовать и не зная "белоруса" могу сказать, что АКАН под авиацию удачнее эт точно ..
^
    


в игноре у 4 пользователей
возьмите по баночке того и того, возьмите кошку и попробуйте. Тут советовать очень сложно, все зависит от того как пойдет. Ктото не может красить аканом, а ктото тамией.
^
    
Харуныч писал(а):
возьмите по баночке того и того, возьмите кошку и попробуйте.

+много
Присоединяюсь.
^
    
Крашу "белорусом" всю "моделистскую жизнь". Красил нитрой. Теперь перешел на... Акан и Тамию. Только что собрал вертолет: верх Тамия акрил - низ Акан эмаль. Зачем ставить вопрос ребром? Удобней, мне кажется, в зависимости от ситуации (как технической так и экономической). Сейчас собираюсь строить "итальянца" взял эмаль Модел Мастер так как только у них одних готовый стандартный цвет оказался...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вы не написали какая именно авиация, если наша, то типа более точных цветов, чем у АКАНа нет. Хотя вот тонкие линии у меня АКАном не получаются категорически - густовата, а разбавлять нельзя. С Тамией таких проблем нет (я имею в виду акрил, эмали не пробовал). В итоге крашу и тем, и тем, но тамией более тонкие вещи.
^
    
Если тема собираемых вами моделей подпадает под палитру АКАНа - лучше ничего не нужно - всегда полнейший ассортимент , умеренные цены и неплохое качество. Да и есть у кого спросить совета или есть кому "высказать наилучшие". Для себя решил - базовый ассортимент - только АКАН . Экзотика , что г-н Аканихин не выпускает - Италия , Франция , Испания, Китай - это уж что бог на душу положит, вернее что смогу достать.
^
    
Анатолич писал(а):
Зачем ставить вопрос ребром? Удобней, мне кажется, в зависимости от ситуации (как технической так и экономической).

Архиверно! Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
Tomheat писал(а):
не люблю советовать и не зная "белоруса" могу сказать, что АКАН под авиацию удачнее эт точно ..


Вы имеете ввиду палитру красок, или "хим. состав"??

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Харуныч писал(а):
возьмите по баночке того и того, возьмите кошку и попробуйте. Тут советовать очень сложно, все зависит от того как пойдет. Ктото не может красить аканом, а ктото тамией.


Почему?? Какие-то есть "ньюансы"??

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

[quote="Анатолич"]Крашу "белорусом" всю "моделистскую жизнь". Красил нитрой. Теперь перешел на... Акан и Тамию. Только что собрал вертолет: верх Тамия акрил - низ Акан эмаль.


Пигментация красок одинаковая??
^
    


в игноре у 4 пользователей
DmitryMff писал(а):

Почему?? Какие-то есть "ньюансы"??


почитайте форум, тут скорее не нюансы а у кого и под что и как руки лежат больше=)
^
    
Дмитрий! Коли Вы красили нитрой, то Вам надо переходить на эмали акан (не на водорастворимые!), номера которых начинаются с цифры 8, так как технология окраски у них точно такая же, как у нитры. И растворители из серии 600 к ним вполне подходят. Только не ацетон. И еще одно преимущество, кроме огромной палитры - у них отличная адгезия к пластику и грунтовать под них НЕ НАДО вообще ( это не относится к водному акану, так как он без грунтовки на пластике не держится). В плане механической стойкости эмали акан одни из самых прочных красок, какие я знаю, и по кромкам не облазят, как, к примеру, эмали тамия, если их положить без грунтовки. Ну и последнее, эмали акан отлично дуются белоруссом, после чего аэрограф легко промывается ацетоном или 646 и 647 растворителями.
С уважением, Александр.
^
    
DmitryMff писал(а):
Анатолич писал(а):
Крашу "белорусом" всю "моделистскую жизнь". Красил нитрой. Теперь перешел на... Акан и Тамию. Только что собрал вертолет: верх Тамия акрил - низ Акан эмаль.

Пигментация красок одинаковая??


Под микроскопом не смотрел, на глаз разницы не видно. Что касается грунтовки - зачищал участок фюзеляжа для приклеивания крупной детали, обе краски стирались с одинаковым трудом. Грунтовал АК-070, сугубо из-за Тамии, Акановская эмаль действительно держится на пластике отлично, но желательно все-таки пользоваться отвердителем, т.к. если предстоит много работы после покраски на острых углах может вытереться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
почему акан или тамия??
и акан и тамия...
у тамии учтите крайне плохие металлики (кроме АС12 и ганметалла) жутко зернистые.
^
    
Мне, господа Экспромт и Анатолич, представляется, что если есть нужные цвета, красить одну модель предпочтительнее одним типом краски. Хотя бы потому, что эмаль Акан и краски Тамия ( акриловые и эмаль, все равно) требуют разных растворителей, и можно просто перепутать и налить растворитель не в ту баночку. Кроме того, и фактура отличается, пусть и минимально. Что же касается отвердителей для Акана, я их не употребояю, поскольку они а) могут забить аэрограф, потом трудно отмыть, и б) после отвердителя краска необратима и ее фиг смоешь, если нужно что-то переделать. А на острых кромках почти все краски обдираются к концу работы, если в руках все время держать. Я во избежание этого приклеиваю например к бронетехнике прямые куски литников ( внутри корпуса и башни) - за них и держу, а когда заканчиваю покраску, отламываю. С самолетами, правда, это сделать сложнее, так как меньше мест для приклеивания литника.
С уважением, Александр.
^
    
Хорошая тема, сейчас пять копеек по поводу АКАНа вставлю. Про Тамию не скажу - не пользовался, хотя уже ооочень даже подумываю.
Недалече производил покрасочные работы модельки МиГ-29 в окраске Стрижей. Красил, как вы поняли, АКАНом. По началу все было нормально. Естественно, при таком сложном рисунке, без масок не обойтись. И наклеивать их совсем нелегкая и продолжительная работа. Продолжительность больше, чем в неделю вылилась. В результате, когда я в конце снял маски, я реально обалдел Shocked !!! Весь клеевой слой Тамиевского скотча остался на краске!!! После окраски каждым цветом, модель сохла сутки - двое примерно. Это к вопросу об использовонии затвердителя: использовать нужно, нужно и нужно. Момимо того, что он краску полимеризует, он также повыжает ее и физическую и химическую стойкость. Только использовать его нужно очень аккуратно - строго в указанных пропорциях и только на объем, необходимый для покраски на текущий момент. Если тупо влить в банку с краской - пипец, через полчаса затвердеет прямо в банке и можно будет выкинуть. Отвердитель очень гигроскопичен, т.е. боится влаги, держать нужно в сухом и, желательно, темном месте. Итак, к клеевым следам на красочном слое. Это труба, что только не пробовол, даже фирменный АКАНовский пятновыводитель - ничего не помогло. Как итог хочу предупредить по АКАНовским краскам: отвердитель желательно, особенно, если маски будут наклеены продолжительное время, растворитель только родной, иначе поведение краски непредсказуемо, палитра бесспорно, одна из самых лучших, особенно для отечественной авиации, металлики просто восхитительные;
Amadis писал(а):
у них отличная адгезия к пластику

согласен, но не полностью
Amadis писал(а):
и грунтовать под них НЕ НАДО вообще

тоже спорный вопрос, но, наверное, соглашусь с Вами
Amadis писал(а):
В плане механической стойкости эмали акан одни из самых прочных красок, какие я знаю, и по кромкам не облазят

Не согласен в корне!!! Края, особенно, когда ложил брюхом кверху на пилотках килей облетели в дрыск
Анатолич писал(а):
Акановская эмаль действительно держится на пластике отлично, но желательно все-таки пользоваться отвердителем, т.к. если предстоит много работы после покраски на острых углах может вытереться.

Вот это точно, согласен
Amadis писал(а):
Что же касается отвердителей для Акана, я их не употребояю, поскольку они а) могут забить аэрограф, потом трудно отмыть

Это по какой же причине из-за отвердителя может забиться аэрограф? Промывайте как следует растворителем и все будет нормально.
Amadis писал(а):
А на острых кромках почти все краски обдираются к концу работы, если в руках все время держать.

Точно.

Добавлено спустя 1 час 30 минут 6 секунд:

А, вот еще какую неприятную особенность встретил при использовании АКАНа. Использовал в качестве базового цвета - белый глянцевый. Краска легла на модели хорошо, только чуть-чуть подожрала пластик, несмотря на то, что использовался для разбавления родной растворитель. Ну так вот, даже по прошествии нескольких недель пыль к ней липла, ну просто не передать словами, как будто только что покрасил и краска еще до конца не просохла. Это снова к вопросу о растворителе.
Теперь, что хочется сказать о лаке. Если при покрасочных работах пластик подожрала только белая глянцевая, а потом красный и синий слои немного эту проблему исправили, то после нанесеня глянцевого лака, разведенного отвердителем слегка покоробилась уже ВСЯ поверхность. Получился эффект подплавленного пластика. Почему? Фиг его знает.
Теперь снова хотелось бы вернуться к проблеме оставшихся на краске клеевых следов от скотча Тамия. Дело в том, что на красном и синем слоях это действительно выглядело как клеевые остатки, а вот белый слой весь как будто покорежило. Краска стала напоминать... "сухарь" что ли Shocked (я выкладывал фотографии на соответствующей ветке, посвященной сборке Стрижа). Проблема в скотче? Возможно. Но тогда почему эта проблема по-разному проявилась на разных красках? Я склоняюсь к тому, что краска здесь тоже при чем.
Вот, что хотелось донести до общественности об АКАНе. Хотя, возможно я просто не умею с ним работать. Это, как выше было сказано, личное дело каждого.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Господа, спасибо за Ваши ответы! Для меня они очень информативны и ,что нызывается, по делу! С Вашего позволения, небольшие уточнения:

Анатолич,ЕХPromt, какой смысл красить модель разными красками?? или, просто, в палитре одной из них не было(не бывает)необходимого Вам оттенка??
Может в этом вопросе Александр, прав??

. Про Тамию не скажу - не пользовался, хотя уже ооочень даже подумываю.

Protestant, Вы думаете Тамия такими "свойствами" не обладает??


С уважением
^
    


в игноре у 4 пользователей
а вот металлики - я с акановскими общего языка не нашел... чтоб перемешать - нужно постараться, ложиться не хочет, пигмент крупный почемуто. Лучшие металлики из того чем я пользовался - валледжио модел аир.
^
    
Зачем ограничивать себя и использовать либо АКАН, либо Тамия? Экспериментируйте и используйте краски обоих производителей! Может быть, в дальнейшем остановитесь строго на одном из них, а может будете применять краски как АКАН, так и Тамия. В своей практике использую в 80%-х случаев АКАН, т. к. у него более реалистичные цвета, с исторической привязкой, есть плавные переходы от одного цвета к другому, легче получить оттенки. Тамия ИМХО очень радикальна в цветах (красный так красный, зеленый так зеленый, и нет вариантов насчет светло- или темно-зеленого). Кроме того, у АКАНА, например, в отличие от Тамия, есть наборы типа "Авиация США WWII", где УЖЕ подобраны основные цвета, причем ТОЧНО. Металлики ИМХО опять же у АКАНА лучше.
При использовании штатных растворителей краски обоих производителей прекрасно подходят для Белоруса.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Rozenbom писал(а):
Зачем ограничивать себя и использовать либо АКАН, либо Тамия? Экспериментируйте и используйте краски обоих производителей! Может быть, в дальнейшем остановитесь строго на одном из них, а может будете применять краски как АКАН, так и Тамия. В своей практике использую в 80%-х случаев АКАН, т. к. у него более реалистичные цвета, с исторической привязкой, есть плавные переходы от одного цвета к другому, легче получить оттенки. Тамия ИМХО очень радикальна в цветах (красный так красный, зеленый так зеленый, и нет вариантов насчет светло- или темно-зеленого). Кроме того, у АКАНА, например, в отличие от Тамия, есть наборы типа "Авиация США WWII", где УЖЕ подобраны основные цвета, причем ТОЧНО. Металлики ИМХО опять же у АКАНА лучше.
При использовании штатных растворителей краски обоих производителей прекрасно подходят для Белоруса.



Rozenbom, просто, на мой взгляд, использовать краску одной фирмы проще, к ней привыкаешь и через какое-то время, можно уже на глаз определить, к примеру, степень консистенции краски, как она реагирует с тем или иным растворителем, ее свойства( в зависимости от цвета) и т.д. и т.п.
^
    
DmitryMff писал(а):
Rozenbom, просто, на мой взгляд, использовать краску одной фирмы проще, к ней привыкаешь и через какое-то время, можно уже на глаз определить, к примеру, степень консистенции краски, как она реагирует с тем или иным растворителем, ее свойства( в зависимости от цвета) и т.д. и т.п.

А если нужного вам цвета не окажется в палитре предпочитаемого вами производителя? Или же в магазине будет краска цвета Х только от производителя А, но не будет предпочитаемого вами производителя B? Если вы привыкли не к одному, а к двум производителям, то тем самым вы получаете еще одну степень свободы Smile Касаемо цвета: по вашей теме (1/48 Авиация) ИМХО лучше подойдет АКАН. Но решить для себя вы можете только по итогам собственых экспериментов.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy