вчера попробовал пару реек нарезанных из шпона положить. Цвет нравится. Но вот шпон тонкий. А черновик из бальзы (вот где аукнулось). Можно, конечно, сделать - но прочность корпуса будет невелика. А шлифовать все равно придется - еще тоньше будет. Делать в два слоя - не настолько богат шпоном, запас скромный, а как пополнить - не знаю.
Проблемы бы не было, если бы на стадии сборки корпуса сделал "промежуточные" шпангоуты - шпации были бы меньше - жесткость больше. Сказывается отсутствие опыта и недальновидность.
выбиваюсь из собственного графика - жизнь, как всегда, вносит свои коррективы
Тем не менее, вчерась закончил обшивку. Вот кратенький фотоотчет.
"Помошничек" неровно дышит к рейкам.
Обшивка закончена, все еще грубо и некрасиво...
Намазал...
...и зашлифовал. Вручную, конечно же
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 34 секунды:
в дополнение, покажу как делал небольшой, но вполне коварный, "изгиб рейки на ребро" при обшивке днища.
Когда обшивал борта, то рейки замачивал, изгибал и высушивал на шаблоне (в роли которого выступала банка от чипсов). Потому как при изгибе на сухую они тупо ломались. Сей факт, впрочем, общеизвестен. Можно было, конечно, сделать и по сухому (не такой уж у меня тут крутой изгиб), но это заняло бы больше времени.
При обшивке днища надо было гнуть на ребро. Но мочить было в лом - надо было бы заморачиваться с шаблоном для сушки. Обошелся без этого.
Вводная. Прямая рейка должна лечь параллельно "кривым".
Носовой участок, который можно принять условно прямым (небольшой изгиб откорректируется в процессе приклейки путем прижатия) мажем ПВА и приклеиваем. И вот тут-то главный секрет. Можно было бы долгие часы сидеть, прижав пальцами, аль булавками, аль еще как до полного высыхания клея. Это реально несколько часов. Но дело в том, что ПВА имеет такое полезное свойство, как ускорение застывания при нагреве. Так что берем фен (вынужден предупредить - не рекомендую брать навороченную модел жены/подруги/кого-нить еще, потому как можно попалить. Почему попалить - напишу ниже). Я купил себе самый простой, дешевый маленький фен для своих нужд. Ну и дальше все просто - нагреваем до начала схватывания, корректируем изгиб, прижимаем работающим феном, попутно убирая вылезшие излишки клея. Да, перчатки - могут быть весьма полезны
Итого, минут через 5-10 имеем прочно приклеенный участок. Далее загибаем рейку и видим, как она "встает на ребро".
Промазываем клеем участок и прижимаем феном (мой имеет сопло, прямо как будто специально предназначенное для такой работы ). И вот здесь вот видна возможность попалить фен. Как видно из картинки, путь потоку воздуха перекрыт. Фен-то имеет автоматическое отключение по температуре, но тем не менее корпус начал плавиться возле нагревательных элементов.
Конечно, если фен не прижимать, то и сгорание менее вероятно. Но тогда надо чем-то прижимать. Самое оптимальное - пальчиками, но вот тока они мне сырыми больше нравятся.
Фен не держу на одной точке, а вожу вдоль участка (впрочем, зависит от длины участка). Достаточно где-то минуты, ил около того, чтобы клей прогрелся.
Далее остается приклеить хвостик - ну, здесь уж и изгиба-то, по сравнению с носовым, нет - на ребро рейка не встает.
потому как киль обшивал (имитировал набор) шпоном по МОТИВАМ рисунка А3/3 из Анатомии. Конечно, у меня получилось более полого, чем на рисунке, но это из-за шпангоутов набора.
Харашо посмотрите на чертежа так как у вас такое не можно.На чертежа даже доски ест как нада ставит
Согласен ЧАСТИЧНО! Чертеж А1. Теоретический чертеж А1/2 показывает доски, которые доходят ДО киля, но не показывают, что они на него накладываются. Если на мою модель посмотреть с кормы, то упомянутые линии досок просматриваются. Я долго думал над этим моментом перед обшивкой, но так и не нашел подтверждения , что они дожны идти по килю.
Здесь болле интересен чертеж А1/1. Но он показывает только конструктивные ватерлинии, и не показывает обшивку. Еще более интересен чертеж А2/1, но он не показывает интересующую нас подводную часть.
Повторюсь - могу ошибаться и не претендую на истину, но в Анатомии я не вижу на чертежах подтверждения того, что доски набегали на киль.
Хотя, конечно, если посмотреть в книгу Будрио по французскому 74-х пушечнику, там такие доски показаны.
Я не знаю как обяснит мне трудно ето но ето что зделали нигде нет если найдите модел праусник на каторой доски обшивки не ходят до конца киля прошу показат
Сейчас у мне вопрос на чево будет держатса ето что не обшили с доски
Когда плавает и делает поворот нагруска в етот месте болшая там конструкция делаета очен прочная за ето и обшивка в етот месте нада делат
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 8:28 am
Заголовок сообщения:
Хм, я подумаю...
Вопрос о повышенных нагрузках рассматривался, но, повторюсь, не нашел никакого референса.
Ссылки на современные модели - это, все же, не совсем корректно в поисках ИСТОРИЧЕСКОЙ справедливости , какой бы шикарной модель не была.
Евгений, у меня есть другой вопрос. Как матросы попадали на палубу гальюна на этом корабле? Спрыгивали, что-ли (высота позволяет)?
Так мне приходилос снова по книг смотрет но нашол толко то что ошибочно обшивка зделана вот и чертеж
А если зделаете шаблонов из картон по чертежа из анатому сами увиде где ест потери из обшивки на модели
был длительный вынужденный перерыв в связи с командировкой, начавшейся еще в прошлом году.
но процесс на месте не стоит, потихоньку двигаемся.
Свою ошибку по обшивке киля - исправил.
на площадке shipmodeling.ru в соответствующей ветке (Mantua -> Royal Caroline, на крайних страницах) выкладываю перевод Анатомии по этой яхте, кому интересно - заходите. А кто может добавить/поправить по терминам - шлите комменты.
Затем шел большой бордюр с резными фигурами, позолоченными на светло синем фоне. В те дни оттенок синего, близкий к бирюзовому, широко применялся для декорирования, и это похоже на оттенок, показанный на картине Клеверли.
Выкраска берлинской лазури:
посмотрев кучу моделей в сети, решил сделать посветлее. Как и говорил, получилось не совсем то, что хотелось бы, но и так неплохо (имхо) выглядит. Цветовосприятие вообще прикольная индивидуальная фишка
Добавлено: Пн Май 17, 2010 9:03 pm
Заголовок сообщения:
за правильность не скажу, но цвета очень приятные, глаз радуют (не режут своей яркостью, ибо ее тут нет , т.е. вышло самое ОНО!) Да и сделано все очень аккуратно
Добавлено: Ср Май 19, 2010 7:22 pm
Заголовок сообщения:
msl
Иллюстрация знакомая... Какая книга?
Цвета действительно приятные, но я считаю что даже если это деревянная модель, сухая кисть ей не помешает. Ну хоть их и драили, не могли быть такие ровные цвета, хотя б от того что именно "драили". А вот в тон попали.)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы