motorhead
Обшивка центроплана деревянная была, а купола - дюралевые.Ни о чем не говорит?
Да, говорит. При поагрегатной окраске (особенно учитывая разный состав красок для металла и дерева), эти детали вполне могли быть разного цвета. Спасибо за инфу.
А почему кабина светло серая? АЭ-9? к 42 году её вроде сняли со снабжения за низкую стойкость
Ну это домыслы.
Summoner писал(а):
и до войны, как я понимаю, никто на ишаках и чайках в другие цвета ниши и створки не красил...
1. Вряд ли, Вы вот каталог приводите, так в нем всё есть - "теоретически всё верно", а я за применение, которого, скорее всего не было, ввиду низких качеств краски, ну или хоть одно фото ЛаГГа с кабиной АЭ-9 представьте или документ конкретный, где сказано, что кабину надо красить светлосерой эмалью...
2. Не надо передергивать, имелись ввиду поздние типы предвоенных И-16 и И-153 годов так 1938-40 имеющие обшепериодическое сходство с ЛаГГами...
хоть одно фото ЛаГГа с кабиной АЭ-9 представьте или документ конкретный, где сказано, что кабину надо красить светлосерой эмалью...
Ну уж дудки! Это вы хоть один документ представьте, доказывающий ваши утверждения.
...а я, заметьте, ничего здесь не утверждаю, лишь размышляю и пытаюсь понять как было (или, как мне кажется, могло быть, раз никаких других конкретных документов нет) на самом деле..., утверждаете, а чаще самоутверждаетесь за счет других, здесь обычно Вы...
..теперь об окраске:
"купола ЛаГГ-3 изготавливали
не из дельта-древесины."
но кроме куполов на нижней поверхности крыла ЛаГГа были и другие металлические детали, например крышки люков, ленты на стыках...их тоже могли "поагрегатно" красить в отличный от нижней поверхности цвет?
Summoner
Я не, я ... Ну как не посамоутверждаться на фоне пустого флуда.
...не, ну Вы хоть ссылку давайте откуда выдернули...
...а речь то шла про купола ниш шасси, а не про внутреннюю поверхность фюзеляжа, или нет? да и в приведенном отрезке, заметьте, АЭ-9 стоит на последнем месте и в примечании, т.е. когда ничего под рукой не осталось и "в целях использования каких то там запасов", то да, можно...
...а речь то шла про купола ниш шасси, а не про внутреннюю поверхность фюзеляжа, или нет?
Summoner писал(а):
а я за применение, которого, скорее всего не было, ввиду низких качеств краски, ну или хоть одно фото ЛаГГа с кабиной АЭ-9 представьте или документ конкретный, где сказано, что кабину надо красить светлосерой эмалью...
Summoner писал(а):
...не, ну Вы хоть ссылку давайте откуда выдернули...
Инструкция ВИАМ ЛК-14 вам что-то говорит?
Summoner писал(а):
заметьте, АЭ-9 стоит на последнем месте, т.е. когда ничего под рукой не осталось, то да, можно...
...а речь то шла про купола ниш шасси, а не про внутреннюю поверхность фюзеляжа, или нет?
Summoner писал(а):
а я за применение, которого, скорее всего не было, ввиду низких качеств краски, ну или хоть одно фото ЛаГГа с кабиной АЭ-9 представьте или документ конкретный, где сказано, что кабину надо красить светлосерой эмалью...
Summoner писал(а):
...не, ну Вы хоть ссылку давайте откуда выдернули...
Инструкция ВИАМ ЛК-14 вам что-то говорит?
Summoner писал(а):
заметьте, АЭ-9 стоит на последнем месте, т.е. когда ничего под рукой не осталось, то да, можно...
Ну это уже моветон!
моветон, не моветон, не знаю, пасмурно, луны не видно...
ну так а я о чем писал: "А почему кабина светло серая? АЭ-9? к 42 году её вроде сняли со снабжения за низкую стойкость, и там скорее была серебряная АЭ-8 или серо-стальная А-14 или да, светлоголубая АЭ-14." я здесь где-то написал, что кабина НЕ могла быть окрашена АЭ-9? а в приведенном Вами документе это в общем-то и подтверждается, АЭ-9 "из запасов"...
Добавлено: Пт Июл 17, 2020 11:35 am
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
но кроме куполов на нижней поверхности крыла ЛаГГа были и другие металлические детали, например крышки люков, ленты на стыках...их тоже могли "поагрегатно" красить в отличный от нижней поверхности цвет?
jetac писал(а):
красили интерьер сначала, а камуфляж потом, причем на козелках с закрытым шасси - со щитками, внутри соответственно остался серый.
но кроме куполов на нижней поверхности крыла ЛаГГа были и другие металлические детали, например крышки люков, ленты на стыках...их тоже могли "поагрегатно" красить в отличный от нижней поверхности цвет?
jetac писал(а):
красили интерьер сначала, а камуфляж потом, причем на козелках с закрытым шасси - со щитками, внутри соответственно остался серый.
...то есть шины колес с частью диска, торчащие наружу из под створок, малярным скотчем заклеивали? красили то пульверизатором...
я просмотрел довольно много фотографий ниш шасси ЛаГГов, практически везде их цвет совпадает с цветом нижних поверхностей, ну на мой, конечно, взгляд...
Summoner
я лишь пытался ответить на вопрос почему ниши могли быть серыми. и не утверждаю, что на вызвавшем возбуждение фото они не голубые) думаю в зависимости от завода вполне могли отличаться цветом, как знаю по другим примерам отличий "лавок"
Ну не на всех такая тенденция просматривается. Особенно тут:
...ну это для Вас, а для меня тот кусочек колпака, что больше повернут к освещению говорит обо всём...а тени на ч/б фото, они такие тени, из за них уже много дискуссий бывало...
Пардон, попытаюсь ответить за коллегу, на мой взгляд возможны три варианта:
1. окраска нижних поверхностей разными близкими по цвету красками, АМТ-7 для полотна и А-28г, например, для металлов, что-то такое на форуме уже вроде проскакивало;
2. предварительная окраска металлических деталей эмалями (тут тебе и АЭ-8, А-28 и даже может АЭ-9), с последующим нанесением АМТ-7 на все поверхности;
3. таки да - нитра на грунтованном металле от спешки и отсутствия эмалей на заводе в военное время (время жизни самолета во время боевых действий невелико, а выживет, так при ремонте всё подправят)...
Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:
прохожий1917 писал(а):
Summoner писал(а):
для меня тот кусочек колпака, что больше повернут к освещению говорит обо всём...
Ну вам документы не указ, вы их не знаете, а вот если их почитать немного:
Summoner
А вот ответ на ваш вопрос:
знаю, не знаю, мы же не о крепеже и сложных формах дискутируем...
Ну вот, всё верно, сами на вопрос и ответили, низ, включая колпаки-АМТ-7, зачем тогда коллеге провокационный вопрос задавать было?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы