Добавлено: Ср Сен 08, 2021 8:11 pm
Заголовок сообщения:
alekom писал(а):
на Су-7БМ... когда 6 пилонов из них, на крыльевых баки.
одним из главных отличий Су-7БМ стала усовершенствованная топливная система увеличенного объема. Дополнительные ПТБ емкостью 640 литров устанавливались под фюзеляж самолета на БДЗ-57ФР, так же как и на Су-7Б, а вот о подкрыльевой подвеске баков следует сказать подробнее. Близкое расположение щитков главных ног шасси к месту крепления балочного держателя не позволяло разместить на нем объемистый ПТБ, буквально "тершийся" о шасси, и для решения этой проблемы на Су-7БМ было принято своеобразное решение. Штатный БДЗ-57КР снимался, а на его место устанавливалась переходная балка С22-8710-10, которая позволяла под углом 10гр30мин от вертикали закрепить на ней балочный держатель БДЗ-59ФК, специально разработанный для подвески ПТБ. Бак, подвешенный на этой конструкции, был отклонен в сторону и не мешал выпуску основных ног шасси. Для предотвращения столкновения ПТБ с самолетом после его сброса держатель комплектовался замком ДЗ-59, имевшим в своем составе пиропистолет и два толкателя, отбрасывавших бак от машины.
Поэтому на 7-ках ПТБ вешались преимущественно под брюхо. А на крыльевые пилоны -- в перегон или когда надо было подвесить нагрузку, которую на другие пилоны не повесишь. "Ядрен-батон" или ИАБ -- проводка для них была заведена только на левую подфюзеляжную точку.
Хотя иные варианты технически не исключались.
Но это фото, НЯП, с испытаний.
В других странах ПТБ под крылом на 7-ках встречаются чаще (чаще всего, КМК, - у чехословаков), хотя в этом случае либо висят 4 бака, либо остальные пилоны пустые (либо это музей/памятник, где может висеть что угодно). А вопрос наличия у чехов 6-точечных БМ вообще туманен. Хотя у поляков, например, были.
[/img]
Добавлено: Ср Сен 08, 2021 9:14 pm
Заголовок сообщения:
Serzh писал(а):
Поэтому на 7-ках ПТБ вешались преимущественно под брюхо. А на крыльевые пилоны -- в перегон или когда надо было подвесить нагрузку, которую на другие пилоны не повесишь. "Ядрен-батон"
Добавлено: Чт Дек 30, 2021 4:28 am
Заголовок сообщения:
prokhor
Огромное Спасибо, можно уточнить, возможно владеете информацией , встречается две цифры 600 и 640 литров это два бака или один но гуляет цифра, и еще наплыв впереди это клапан наддува, но есть не на всех фото, есть какая то зависимость.
ПС возможно есть какие то геометрические данные по баку.
Огромное Спасибо, можно уточнить, возможно владеете информацией , встречается две цифры 600 и 640 литров это два бака или один но гуляет цифра, и еще наплыв впереди это клапан наддува, но есть не на всех фото, есть какая то зависимость.
ПС возможно есть какие то геометрические данные по баку.
А тут интересно. "Полная ёмкость топливной системы, включая подвесные баки, составляет 4695 литров, из них:
в фюзеляжном баке № 1 - 1100 л
в фюзеляжном баке № 2 - 680 л
в фюзеляжном баке № 3 - 505 л
в фюзеляжном баке № 4 - 330 л
в двух крыльевых отсеках - 800 л
в двух подвесных баках - 1280 л"
Так что в техописании речь только о баках на 640 литров. Может быть путаница с килограммами? Но 640 л керосина - это 512 кг. Может округляли просто. Геометрических данных у меня нет, к сожалению, только описание конструкции.
prokhor
То, что скажу это скорее предположение, по фото явно два вида топливных баков, единственное отличие это наличие или отсутствие вакумных клапанов, но это отличие есть, какойто зависимости я не обнаружил кроме одного на более поздних модификациях как правило только без этого клапана, или убрали за ненадобностью или все же бак другой. По емкости цифры я эти слышал очень давно (600 и 640) скорее всего так и было, но не факт конечно.
Где то видел но не могу найти диаметр фюзеляжа, хочу сына попросить, может он в фотошопе сможет вычислить размеры баков, кто багат, поделитесь.
Честно говоря давно было, сейчас и не помню где было, но говорилось что ПТБ на Су-7 пошли без изменений от Су-9( Т-43) что и отразилось в обозначении деталей ПТБ.
Ну а в дальнейшем они модифицировались,как для Су-7 так и для Су-11. Да и на первых Су-15, если мне память не изменяет, ПТБ идентичны ПТБ с Су-7БМ и Су-15 .
Из нивелировочной схемы можно только выудить, что плоскость осей подвесных баков находится на 1222,85 мм от строительной горизонтали фюзеляжа, а оси баков от плоскости симметрии находятся на расстоянии 327 мм.
Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:
fsl писал(а):
Где то видел но не могу найти диаметр фюзеляжа
1550 мм и в самом широком месте "задницы" 1634 мм.
предположу еще вариант полная и используемая (кроме невырабатываемого остатка) ёмкость...
Нет, невырабатываемая часть топлива тоже считается.
Там такая история (сейчас специально для Сергея разговаривал с компетентным человеком), что бак обычно называется по объему округленно, чаще в сторону уменьшения. Т. е., заправляться может 640л, а называться бак будет ПТБ-600. В пример он привел Су-24 с его трехтонником. Там, он говорит, на самом деле совсем не 3000 л.
Я так понимаю, что Сергея интересует не столько объем топлива, хотя может это и не так, сколько геометрические размеры бака. Он обещал помочь с размерами, но не сейчас: НГ и все такое прочее. Если Сергею не "горит", то нужно подождать, если "горит", то помочь не смогу. Не от меня зависит.
Скажу только, что ПТБ изначально проектировался для Су-9 и имеет шифр (начинается) Т-43 и дальше цифры, уже не помню. А там у меня записано, что на Су-9 баки по 600л. И изначально бак был с вакуумным клапаном и бак был другой формы. Потом, как я понимаю, бак унифицировали и для Су-7, и для Су-9. Стал единым.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы