Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выбор SEPECAT Jaguar 1:72

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Интересуют размер и детали бомбодержателя на две бомбы.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спрошу здесь.
Коллеги, есть ли фото или схемки покрупнее, дабы уточнить размещение на "пузе" AN/ALE-40.

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
dedel писал(а):
Спрошу здесь.
Коллеги, есть ли фото или схемки покрупнее, дабы уточнить размещение на "пузе" AN/ALE-40.]

Не это?
###
^
    


в игноре у 3 пользователей
Они, родимые! Спасибо!
^
    


в игноре у 4 пользователей
dedel писал(а):
Они, родимые! Спасибо!

Не за что.. ещё чб вид из книжки..
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Небольшие размышлизмы по Desert Jags.

К началу вторжения войск западного альянса в Ирак, на авиабазе королевских ВВС Coltishall размещались три эскадрильи, вооружённые самолётами Jaguar GR 1: 6-я, 41-я (заточенная на разведывательной работе) и 54-я. 16-я резервная эскадрилья (No. 16(R) Sqn RAF) участвовала в боевых действиях в Персидском заливе на Tornado GR 1 и была переоснащена "Ягуарами" позднее, в ноябре 1991 года.
В 1990 году а базе 6-й эскадрильи была срочно сформирована 6-я смешанная (No 6(Composite) Squadron RAF). 13 машин были срочно перекрашены в цвет Desert Pink ARTF, и 11 августа дюжина из них (один "Ягуар" остался на базе, как запасной) улетела в Оман, на авиабазу Thumrait. 9 "Ягуаров" были стандартными GR 1A, четыре - несли подвесные разведывательные контейнеры BAe. Эти самолёты рассматривались, как временное решение, так как не были приспособлены для работы в пустыне.
Поэтому в ноябре их сменили 12 самолётов 41-я смешанной (No 41(Composite) Squadron RAF) эскадрильи, подготовленные по программе Granby Stage 3 Upgrades.
За всё время была заявлена потеря всего 1 самолёта из 54-й эскадрильи. "Ягуар" номер XX754, 13 ноября 1990 года. Пилот погиб, врезавшись в холм.
После операции Granby, в середине марта 1991-го Muharraq Jaguar Detachment ненадолго вернулся домой, чтобы через полгода вернуться для участия в Operation Warden по установлению безполётной зоны над Ираком. Самолёты базировались на авиабазе Инджирлик на юго-западе Турции.

Известны номера машин, точно использовавшихся Альянсом в Персидском заливе: XX719, XX725, XX733, XX741, XX748, XX754, XX962, XZ106, XZ112, XZ115, XZ118, XZ119, XZ356, XZ358, XZ363, XZ364, XZ367, XZ372, XZ375, XZ396.
Кроме того, есть ещё фото Jaguar GR 1 в цветах Desert Pink: XX109(реплика), XX110, XX747(реплика), XX766, XX970, XZ109, XZ111, XZ113, XZ114, XZ355, XZ366, XZ373, XZ377.

"Ягуары", направленные для участия в операции Granby, проходили перекраску и, для машин "второй волны" - комплекс доработок, касавшихся систем управления вооружением, двигательной установки, связи, РЭБ.

Отмечу только те особенности "пустынных кошек", которые ясно видимы невооружённым взглядом:

1. Временная окраска по основному камуфляжу в розовато-коричневый цвет ARTF (Alkali Removable Temporary Finish) Desert Pink, разработанный Philip Barley из Royal Aircraft Establishment и опробованный в 1989 году. Есть серьёзные сомнения в заверениях о том, что Desert Pink плохо держался на поверхностях. За редчайшим исключением, "Ягуары" на фото - ушатанные, грязные, подкрашенные, но никак не облезлые, несмотря на то, что часть машин перекрашивалась в большой спешке. Баки на 1200 литров - да, те могли быть покоцаны изрядно.
#
2. Окраска створок носовой стойки шасси в чёрный цвет для имитации "фальш-фонаря".
#
3. Маркировка самолётов сведена к минимуму: уменьшенные в размерах опознавательные знаки малой заметности в четырёх позициях.
Бортовой номер в хвостовой части:
Для машин первой дюжины (No 6(Composite) Squadron RAF) - чёрный. Есть документальное подтверждение, что, минимум, часть машин (например, XX741), впоследствии несла белые номера.
#
Для второй дюжины (No 41(Composite) Squadron RAF) - белый.
#
Буквенный код на переднем щитке носовой стойки шасси. Фотографии периода Granby показывают, что на киль самолёта буквы не наносились.
4. Надкрыльевые пилоны по типу Jaguar International под ракеты Sidewinder AIM-9L.
#
5. Для машин второй дюжины - замена пары ножевых VFH антенн на одну Т-образную для Magnavox AN/ARC-164 Have Quick frequency-hopping UHF radio, установленную со смещением вправо. Впоследствии, судя по фото, оборудование вернули обратно.
#
6. Помеховая станция РЭБ Westinghouse AN/ALQ-101(V) на левом внешнем подкрыльевом пилоне.
#
7. Блок отстрела диполей Philips Matra Phimat ARAL 1А/1B на правом внешнем пилоне
#
8. Два блока с тепловыми/дипольными ловушками Tracor AN/ALE-40 под хвостовой частью фюзеляжа.
# #
9. Для машин второй дюжины - использование контейнеров Bristol Aerospace (Канада) LAU-5003B/A, с 70-мм НУРС CRV-7 и кассетных бомб CBU-87 Rockeye II.
# #

Золочение фонаря особенно и незаметно, равно как и изменения в кабине пилота...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Чудная подборка фотографий отлёта свежевыкрашенных "Ягуаров" из первой дюжины (6-я смешанная эскадрилья).
Видно, что кроме окраски, установки AN/ALE-40, подвеса AN/ALQ-101(V) и ARAL 1А/1B, пока больше никаких нововведений нет.

"Jaguar fighter aircraft, painted in pink camouflage, prepare to depart their base at RAF Coltishall for deployment in the first Gulf War (1990-1991). Royal Air Force Coltishall, Norfolk, UK, on Saturday, August 11, 1990. (Photo by Bryn Colton/Getty Images)"

# # # # # # # #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Нашлось фото расово-правильного фальш-фонаря на пустынные "Ягуары".
#

Плюс - дополнение к окраски на Op Granby, править-то нельзя уже - был малозаметный буквенный код чёрного цвета на вертикальном оперении.
^
    
dedel
Интересно, что на фото всё тот же балочный держатель, чертеж которого я давно ищу.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ЛСВ писал(а):
dedel
Интересно, что на фото всё тот же балочный держатель, чертеж которого я давно ищу.

У меня только такое есть.

#
#

Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:

#
^
    
dedel
Годится!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Разыскиваются дополнительные фото Jaguar XZ106 Rule Britannia периода войны в Заливе и сразу после.
Вот, что есть в наличии:
# # # # # # # # # # # #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Продублирую тут:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_89587.html
^
    


в игноре у 3 пользователей
Хотелось бы взглянуть на контейнер Vinten LOROP, применявшийся "Ягуарами" во время Granby Op
^
    
https://www.saairforce.co.za/seed/public/files/weapon_images/87/49f83a30d6508_large.j pg

https://www.saairforce.co.za/seed/public/files/weapon_images/87/468b7790d0470_large.j pg

https://www.saairforce.co.za/seed/public/files/weapon_images/87/468b77908bb7c_large.j pg
^
    


в игноре у 3 пользователей
kovalsm, спасибо!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Эволюция фальш-фонаря.

Судя по скудным фотографиям Jaguar GR 1A времён первой войны в Заливе, рискну сделать вывод, что изображение фальшивых фонарей на брюхе существовало в двух видах.
Изначальный вариант - в чёрный цвет окрашены только щитки и створки передней стойки шасси.
Такими были борта No 6(Composite) Squadron, отправленного в Залив в августе 1990-го:
# #

Есть чёткий снимок самолёта из ноябрьской группы машин с подобным false-canopy.
# #
Но свежий вид окраски, отсутствие Т-образных антенн AN/ARC-164 Have Quick и всяческой живописи на борту позволяет отнести фото к самому началу работы No 41(Composite) Squadron в Заливе.

А затем рисунок на нижней части самолётов приобрёл следующий вид:
# # #

На фото сбоку такой фальш-фонарь заметен по криволинейной образующей чёрного пятна.
#

Стопроцентно подтверждается подобный рисунок на бортах:

XX725
#

XX962
#

XZ118
# #

XZ356
# #

XZ367
# #

И на снимках всех остальных бортов 41-й эскадрильи (кроме разбившегося ХХ754, по которому есть лишь одно фото целого "Ягуара") можно явно видеть такой фальш-фонарь. Единственная проблемка - на нечастых фотографиях с открытыми створками передней стойки на них не заметна поперечная полоса цвета Desert Pink долженствующая имитировать переплёт. Причина?

XX733
#

XX748
#

XZ106
# #

XZ119
# #

XZ358
#

XZ364
# #

XZ375
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Коллеги, помогите убогому.
В неомеговском наборе кабины "Ягуара" в 1/72 есть две деталюшки. Не могу понять, что это?

#
^
    


в игноре у 25 пользователей
dedel
панели боковые?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Рассмотрел под мелкоскопом - похоже.
Я голову ломал - чего они одинаковые? А у меня обе - на правый борт. Mr. Green
# #
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy