Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/72 Roden Felixstowe F.2A

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема   для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Данная модель практически закончена, остались мелочи – паутинка тросов управления на верхнем крыле, подкосы хвостового оперения и, пожалуй, самое главное – вооружение, именно из-за вооружения модель находилась в подвешенном состоянии порядка 1,5 месяцев… но, обо всем по-порядку.
Фактически, модель была приобретена год назад, тогда я только открывал для себя этот удивительный мир авиамоделей! В магазине как раз произошел завоз моделей от Роден. Выбор тогда еще не был велик и, можно было выбирать из пяти-шести бомбардировщиков, такого же количества истребителей и всего одного Фоккера в 48-м масштабе.
Хотелось, что-то собрать… Фоккер был сразу же отложен под прилавок, на будущее, но хотелось чего-то иного… красивого и яркого…
Собственно, меня практически невозможно взять на «слабо», но с данной моделью вышло иначе… Давно знакомая мне хозяйка и по совместительству продавец в отделе моделей, хитро мне подмигнула и сказала: «А слабо будет такой камуфляж сделать?». А я подумал: «А действительно, слабо ли мне так сделать?»



Выбор был сделан, модель была тут же приобретена. Проведенный дома осмотр, показал, что было бы неплохо насытить модель деталями, доработать интерьер. Воображение, неудержимым потоком, стало рисовать передо мной различные варианты доработок… и «Остапа понесло…» (С)
Первой мыслью было: самолет деревянный, а не использовать ли мне дерево при постройке? Мысль была всесторонне рассмотрена и вынесен вердикт: «Использовать!»
Итак, я собираю летающую лодку, а что должно быть у лодки? Правильно – палуба!





Пластиковая мне категорически не понравилась… однако, опытным путем, было выяснено, что пластиковая палуба великолепно встает на свое место, а фюзеляж при этом отлично собирается, а значит, деталь из набора вполне можно использовать как шаблон при изготовлении деревянного аналога. В общем, не долго мешкая, в закромах был найден тонкий шпон и из него составлена деревянная палуба. В передней части палуба набрана из шести полосок шпона с промежутками между планками, задняя часть, около кормовых огневых точек выполнена цельной, без промежутков между планками. Ящик был вырезан из пластиковой детали и приклеен к деревянной палубе на циакрине.





К половинкам корпуса на внутреннюю сторону так же приклеены тонкие полоски шпона. Половинки окрашены краской Ревелл цветом охра. Силовой набор в носовой части я не стал срезать и менять, просто покрасил темно-коричневым. Брусья каркаса в районе нижнего крыла были выполнены из шпона и окрашены морилкой для дерева.





На отдельной площадке из склеенного шпона были собраны цистерны с топливом, топливопроводами и насосами. Цистерны – из набора полевого имущества от хасегавы в 72-м масштабе, была уменьшена их высота и доработан верх, топливопроводы и насос сделаны из проволоки, тянутых литников и изоляции от проводов.





Платформа с баками была установлена внутрь корпуса. Потом приклеил короткую секцию с нижним крылом и перешел к доработке кабины пилотов. Добавил место штурмана: столик для карт (бросил на стол, распечатанную на принтере карту) и столик для аппарата азбуки Морзе. Установил кресла пилотов, которые доработал привязными ремнями. От верхнего бруса, являющегося основой нижнего крыла, провел еще один усиливающий брус. Он идет под углом и оканчивается между креслами пилотов. Брус также выполнен из дерева. На нем закрепил самодельный огнетушитель.




Доработал тросами штурвалы. Сами тросы управления и ролики внутри фюзеляжа не стал делать: уж очень они мелкие, решил поберечь зрение. На левой части фюзеляжа приклеил аптечку и ящичек.





Кроме того, в фюзеляже установил распорки, которые выполнены из проволоки, а так же расчалки между ними. Немного доработал переднюю часть крыши корпуса, сточив его и подклеив снизу тонкую полоску шпона. В кормовой части был сложен разнообразный скарб – коробки с дисками пулеметов, ящики, трос… После чего был приклеен верх корпуса, скрывший все доработки…




На крыше корпуса, фототравлеными цепочками, были доработаны крыльчатки, подающие топливо в верхний бак, откуда оно самотеком стекало к двигателям. Нижняя часть топливного бака на верхнем крыле так же была доработана пластиком от Доширака.



Теперь начиналась самая сложная часть: окраска и последующая роспись белыми завитками. В качестве основного красного цвета был выбран Ревелл № 34, это насыщенный красный цвет, очень приятный оттенок. Модель была загрунтована и окрашена.




Ну а далее пошли неприятности – завитки решил красить кистью, но тонкая, ровная окраска с помощью красок Ревелл, Хамброл, Агама, Цитадель не была достигнута… Тренировки, я проводил на отдельном кусочке пластика окрашенным также, как и модель… Результаты меня не порадовали… Здравый смысл шептал: «Забей, нанеси маски и сделай просто полосатого…»… Но я скорпион, а значит упрям. В конце концов, выход был найден! Краска Акан спасла меня!




Белой полу-матовой водорасстворимой краской я стал расписывать модель. Результат превзошел все мои ожидания! Краска легла ровно и безо всяких следов покраски кистью! Два вечера росписи и корпус готов!



Оставалась одна из самых сложных частей сборки – склейка крыльев и установка расчалок. В начале я установил короткую верхнюю часть верхнего крыла и моторамы. От топливного бака были проведены топливопроводы из тонкой проволоки…



Верхнее крыло было состыковано с нижним и оставлено на сутки для полной полимеризации клея. Через день приступил к расчаливанию… Расчаливал мононитью. Все расчаливание заняло порядка недели. Особенно сложно было с тросами управления хвостового оперения: каждую моно-нить приходилось делить на четыре примерно одинаковых нити…



уф… вот пока и все. Сейчас жду великолепное вооружение от Micro World. Две турели со спаренными Льюисами и пара Льюисов для боковых стрелковых установок.
И остались мелочи.



^
    


в игноре у 3 пользователей
Серега, хорошо смотрится....
Вопросы.
1. Почему не делал этот красивый орнамент через трафарет?.....мне кажется что белым по красному можно замучаться красить

2. Штурвалы, наверное все таки придирка......но толстовато выглядят.....не было желания поменять их?
3. Днище на полу.....все таки промежутки между брусьями должны быть пошире, так как на бортах.

Просьба.
Фотографии креплений с тросами управления хвостового оперения

с уважением
^
    


в игноре у 11 пользователей
Собирал феликс правда из коробки,без доработак палуб(с неменее интересным вариантом окраски)правда растягивал я нитью от бантика,смотрится немного лучше(возможно и фото не очень,но мне показалось что есть много провисов по бипланной коробке)Интересный факт модели с большим количеством такелажа более крепкие,например мой феликс уже два Нюрберга выдержал.
А так вообще это направление очень прикольно,хоть и не моя тема,да чуть не забыл,чем красились крылья.
^
    
Отлично, очень интересный кит! Very Happy
Баранки и правда толстоваты, но в целом впечатление очень благоприятное.
И красить, конечно, проще сначала белым, а потом закрыть масками и задуть красным.

Интересно увидеть продолжение Very Happy
^
    
Тень Не побоюсь сказать - Маньяк однако! Сам боюсь таким стать Cool
Штурвал конечно чуток великоват. На креслах, зеленым это ремни?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Хе-хе.. спасибо, коллеги!
Я не маньяк - только учусь у мэтров! Very Happy
Постараюсь ответить по-порядку:
1. Как накрасить "камуфляж" масками я не измыслил, особенно, когда поверхность двойной кривизны, а при взгляде строго сбоку нужна непрерывная плавная линия.
2. Штурвал толстоват, не отрицаю, но переделывать не решился.
3. Расстояние между брусьями выставлял "на глаз".
4. Ремни окрасил в "брезентовый" цвет.
5. Вероятно, было моей ошибкой расчаливать мононитью - она тянется, а при сильном натяжении - рвется. Поэтому, несмотря на достаточно высокую прочность бипланной коробки, крылья все же провисают Sad
Коллеги, фотографии будут обязательно! Просто сейчас проблема с выходом на сайт и с выходом вообще в интернет.

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:

Последняя фотка была сделана в попыхах, невидно "цветочка" на хвосте и лавных изгибов прочих "завитков".
Но, обещаю, что скоро будет полный комплект фотографий с разных ракурсов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Итак, получил я сегодня долгожданные пулеметы от Mini World... и возник вопрос по турели.
Я верно понимаю, что кольцо с блоком с шестернями должно располагаться сверху корпуса - вот так?

^
    


в игноре у 3 пользователей
А они что соединены между собой?
^
    


в игноре у 1 пользователей
brendy197131, не совсем понял вас коллега...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сереж..кольцо с блоком с шестернями дан одной деталью?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Видимо,усталость уже сказывается... не сообразил сразу Embarassed
Нижнее кольцо состоит из собственно самого кольца и двух приклеиваемых деталей шестерен.
вот как это по отдельности выглядит




Для кормовой турели все равно придется отрезать блок с шестернями - она не помещается на штатное место - мешает центральная опора верхнего крыла Sad
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ну теперь понятно Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я все-таки думаю, что кольца надо между собой склеить, а потом просто установить на модель.
Таким образом, передняя турель будет с шестенями, а у кормовой придется их отрезать, если только не придумаю, как решить эту проблемку..

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Так, надо идти спать, ибо голова уже не варит...
^
    
Добрый день.
По-моему, шестерни (пружинный компенсатор) были далеко не на всех турелях, он появился попозже, и нужно смотреть фотки.
Вот, например , на ТБ-1





^
    
Тень, а неплохой у Вас аппаратик получается, мне понравилось. Сам никак не могу решиться на такой подвиг. На коробке с моей моделью уже пыль проросла Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
ghoormo, спасибо коллега!
К сожалению - никак не завершу постройку, так как хочу, а именно: сделать диораму/виньетку с гидропланом на водной поверхности...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Тень
Так, так упрямый скорпион, на тихаря делаем модель, а потом её уже готовую выкладываем, ай яй яй
Сережа, за труд однозначно респект. Ну, а теперь по порядку.
Тень писал(а):
От верхнего бруса, являющегося основой нижнего крыла, провел еще один усиливающий брус. Он идет под углом и оканчивается между креслами пилотов.

Откуда такая информация?
Тень писал(а):
Я верно понимаю, что кольцо с блоком с шестернями должно располагаться сверху корпуса - вот так?

Да верно, но на фотографиях я этой приспособы не увидел.
Про покраску ребята уже сказали ( ну и вариантец ты выбрал однако)
С нетерпением жду полноценной фотосессии. Wink
P.S. Какой литературой пользовался при сборке?
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy