Привет!
Тоже нашёл сайт по ссылке "Нивенское".
Это название аэродрому было присвоино условно по ближайшему крупному нас. пункту. Таковым оказался пос. Нивенское.
При захвате аэродрома войсками 11 Армии в 45-м году последний был практически уничтожен немцами при отступлении.
На полосе образовались, как рассказывали, три огоромные воронки. Бетон вздыблен. Командование рассматривало возможность восстановления аэродрома, поскольку оставалась неразрушенной часть ифраструктуры. Имелись ж/д подъездные пути. Кстати, помню, немецкие рельсы тянулись вдоль почти всего аэродрома. Про эту ветку ж/д отдельная история.
Главным свойством аэродрома была система подогрева паровой системой. Под ВПП имелись трубы. Котельная, точнее, её руины, где-то в районе "косой" рулёжки. Аэродром восстановлен был в начале 50-х. Полоса удлинилась. Если память не подводит, метров на 800. Образовался "тёщин язык" - объездная дорога почти 3 км. На аэродроме построили ЖБУ (железо-бетонные укрытия), те, которые на фото
Pavlooha. Лётный состав дейтвительно жил в Южном. Штабы частей и собственно части 689 ГИАП располагалить в Северном. На службу добирались КАМАЗами и служебными автобусами по "тёщину языку". Через полосу ездили в исключительных случаях.
Т.О., полоса в Нивенском уже "советского производства" (включая магистральную РД) . Некоторые рулёжки и стоянки оригинальные немецкие из монолитного бетона.
Вот по концлагерям.
http://may1945-pobeda.narod.ru/lagerya.htm
Добавлено спустя 9 часов 21 минуту 40 секунд:
http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=17258
Ещё по Виттенбергу (Нивенскому). Тема аэродрома затрагивается косвенно.