Не получается фотки прикрепить, честное пионерское. Может кто напишет в личку, как.
Что дислоцировалось в Нивенском:
11 ОВП. Полк сформирован 20 декабря 1976 года в г.Владимире Московского ВО. Первым типом вертолета принятым на вооружение стал транспортно-десантный Ми-8Т.
В марте 1977 года личный состав 288-го ОВП приступил к освоению вертолетов огневой поддержки Ми-24. Первые
полеты на этом типе были выполнены в ноябре 1977 года на аэродроме 344-го ЦБП и ПЛС армейской авиации в Торжке экипажами командира полка майора В.Г.Бантюкова и командира звена капитана А.А.Неверова. К моменту проведения масштабных учений войск МВО, в которых полк принимал участие, на Ми-24 были переучены уже 42 экипажа.
В апреле 1978 года полк передислоцируется на аэродром "Нивенское" Калининградской области и переходит в подчинение 11-й Гвардейской Армии СВ Краснознаменного Прибалтийского ВО, с присвоением условного наименования "Воинская часть полевая почта 26208". В июне того же года личный состав 288-го ОВП принял участие в первых на новом месте базирования учениях "Балтика-78" выполнив поставленные задачи на оценку "отлично". В дальнейшем полк задействовался в проведении учений "Неман-79", "Запад-81", "Дозор-86" и других.
В феврале 1980 г. из 20 экипажей полка сформирована эскадрилья, убывшая для выполнения интернационального долга в Республику Афганистан.
В мае 1986 г. группа из 11 человек летного и инженерно-технического состава во главе с командиром вертолетной эскадрильи п/п-ком А.Н. Борисовым была направлена на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В ходе двухмесячной командировки группа налетала около 800 часов, практически ежедневно выполняя задачи радиационной разведки непосредственно над разрушенным реактором. За выполнение поставленных задач все офицеры группы были удостоены государственных наград.
В 1990 г. полк состоит из трех эскадрилий: 1-я и 2-я ВЭ имеют на вооружении по 24 вертолета Ми-24, а 3-я ВЭ - 20 вертолетов Ми-8 различных модификаций. С распадом Советского Союза начинается процесс сокращения и полк переходит на двухэскадрильный состав: 1-я ВЭ вертолетов огневой поддержки Ми-24 и 2-я ВЭ транспортно-десантных вертолетов Ми-8.
В 1995 г. офицеры боевого управления полка выполняли боевые задачи на территории Чеченской Республики.
По итогам боевой командировки все они награждены орденами и медалями.
С декабря 1997 г. 288-й овп передан из состава ликвидировавшейся 11-й Гвардейской общевойсковой Армии в состав Морской авиации Балтийского флота.
689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского истребительный авиаполк имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Покрышкина (до этого 16 ГВИАП, 689 стал в 1949). Его летчики вступили в бой 22 июня 1941 года. 7 марта 1942 года полку было присвоено звание «гвардейский». В 1944-м он получил почетное наименование «Сандомирский». В том же году — орден Александра Невского, а 19 августа все того же 44-го командир полка Александр Покрышкин стал первым в истории трижды Героем Советского Союза.
10 мая 1945 года летчик полка Герой Советского Союза Г.Голубев в небе Чехословакии сбил последний в этой войне самолет. Всего пилоты полка произвели 13 тысяч 684 вылета, сбили 618 самолетов противника. 22 Героя Советского Союза, причем А.Покрышкин — трижды, Г.Речкалов, Д.Глинка и А.Клубов — дважды Герои.
С октября 1952 года полк был дислоцирован на аэродроме Нивенское. С 1989 года 689-й ИАП начал летать на самолетах Су-27, на момент перевода ИАП в Чкаловский было 36 машин, до этого там были МиГ-19, МиГ-23 (что еще не знаю).
Если я не ошибаюсь, полк входил в 237 Гвардейскую истребительную авиационную Мариупольскую, Берлинскую Краснознамённую орденов Ленина и Богдана Хмельницкого дивизию (бывшая 9 ГвИАД), которая базировалась после войны в Австрии в составе 2 ВО, которая была переименована в 1949 в 59. 237 ГвИАД базировалась в Киршберге, в Траусдорфе, в Вейнер-Нейштадте.С марта 1951 по декабрь 1951 689 ИАП базировался в Венгрии и переучивался на реактивную технику и в 1952 перебазирован в Нивенское.
В 2004 году аэродром забросили и постепенно разграбили.
Добавлено спустя 15 минут 54 секунды:
Немецкое название Jesau
там базировались:
Kampfgeschwader 28
Geschwaderkommodore:
GenMaj Karl Angerstein, 9.39 - 16.7.40
Ob Ernst-August Roth, 22.12.40 - 1.12.41
Stab:
Formed 9.39 in Jesau. On 9.7.40 redesignated Stab/St.G.3.
Reformed 22.12.40 in Nantes from Stab/KG40. Disbanded 12.41.
Bases:
9.39 - 11.39 Jesau He 111
11.39 - 6.40 Kassel-Rothwesten He 111
6.40 - 7.40 Dinard He 111
12.40 - 19.7.41 Nantes He 111
19.7.41 - 8.41 Brest-Litowsk He 111
8.41 - 10.41 Bobruisk He 111
10.41 - 11.41 Setschinskaja He 111
I. Gruppe:
Gruppenkommandeure:
?
ObLt Heckmann, 12.40 - 12.41
Formed 9.39 in Jesau. In 2.40 redesignated III./KG26.
Reformed 12.40 in Nantes from KGr. 126. On 15.12.41 redesignated III./KG26.
Bases:
9.39 - 12.39 Jesau He 111
12.39 - 2.40 Schwerin He 111
12.40 - 19.7.41 Nantes He 111
19.7.41 - 8.41 Brest-Litowsk He 111
8.41 - 10.41 Bobruisk He 111
10.41 - 12.41 Setschinskaja He 111
II. Gruppe:
Gruppenkommandeure:
Maj Koester, 1.5.39 - 12.39
Maj Kaufmann, 12.39 - 6.40
Formed 5.39 in Gütersloh from II./KG254. In 12.39 redesignated II./KG54.
Reformed 15.12.39 in Jesau from parts of KG27. Disbanded 6.40.
Bases:
5.39 - 6.11.39 Gütersloh* He 111P
6.11.39 - 12.39 Hoya He 111P
15.12.39 - 2.40 Jesau He 111P
2.40 - 6.40 Kassel-Rothwesten He 111P, Ju 88A
* 5./KG28 at Seerappen, 8.9.39 - 21.9.39.
III. Gruppe:
Gruppenkommandeure:
Maj von Hoffmann, 2.40 - 7.40
Formed 1.2.40 in Jesau from parts of KG53. On 9.7.40 redesignated II./KG76.
Bases:
1.2.40 - 3.40 Jesau He 111P
3.40 - 6.40 Bracht I. Fliegerkorps He 111P
6.40 - 7.40 Creil He 111P
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Первые двенадцать Me-163B, предназначавшиеся для ЕгрКdo16, были по железной дороге доставлены на аэродром Jesau, где затем в феврале 1944 г. были облетаны летчиками-испытателями фирмы «Мессершмитт».
Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Ar.68F-1 2./JG 131аэродром Jesau 1936
[/url]
Добавлено спустя 12 часов 25 минут 24 секунды:
Ангар внутри
Ангар снаружи, наши дни
Так было
а так стало:
ВПП
На следующей неделе будут еще фотки, только сделаные все после закрытия аэродрома, выложу.