Впишу в ГБ еще одну модель, благо процесс стройки идет бодро.
Новинка от ICM, начало новой линейки моделей в 1/48.
Для начала - небольшой обзор.
Набор от ICM открывает линейку моделей этого самолета и представляет из себя В-26 серии В-50 (хотя на самом деле прототипы в декали относятся к 30, 56 и 61 серии). Это послевоенный самолет, с более мощными двигателями, 8 пулеметами в носу и выпуклым фонарем кабины пилота. Такие машины активно использовались во время войны в Корее.
Это полностью новая разработка украинской фирмы. Раньше различные модификации А-26 выпускались фирмой Monogram (сейчас продается в коробках Revell), а фирма MustHave выпускала доработанную версию этой старой модели с внутренней расшивкой. К сожалению геометрия самолета была заметно искажена слишком широким фюзеляжем, а год выпуска модели (70ые годы) накладывал отпечаток на её деталировку. Теперь, с появлением альтернативы от ICM, выбор модели для сборки очевиден. Хотя не все так гладко.
Упакован набор в коробку нестандартного размера и формата. Очень уж она высокая. В остальном упаковка в стиле Звезды, где поверх коробки из плотного картона садится крышка из тонкой цветной картонки. К сожалению боковины этой цветной коробки очень хлипкие и отрываются при малейшей деформации. А в целом упаковка надежная и при пересылке сохранит свое содержимое в целости.
Сами детали упакованы в один общий пакет. Прозрачные детали и декали - в индивидуальных пакетах.
Инструкция - типичная для ICM. Понятная и подробная. Хотя есть пара мест, которые вызывают вопросы. Указания по цветам - по палитре Revell и Tamiya.
Схемы окраски - цветные, прототипы известные. Хотя сами рекомендации по окраске и установке подвесного вооружения не совсем верные.
К примеру самолет с бортовым номером BC-372 был окрашен не в один оливковый цвет, а в несколько оттенков оного и несет на себе следы ремонта. А подвесное вооружение - ракеты HVAR и большой подвесной бак с напалмом на 310 галлонов, а не мелкий бак и бомбы, как в наборе.
А BC-532 возможно был не оливкового, а черного цвета.


Качество печати декалей - хорошее. Сейчас ICM заказывает их у фирмы Бегемот, так что переводиться они должны без проблем. Есть в декалях панель приборов и технические надписи. Все напечатано четко и хорошо читается.
Детали остекления прозрачные, выглядят отлично. Правда дают искажения, но с такой формой это и не мудрено. БАНО и стекла посадочных фар так же даны прозрачными деталями.
И конечно же - отливки.
Восемь рамок из серого пластика отлиты на довольно хорошем уровне. Сам пластик приятный в работе, привычный для ICM. Следы от стыка прессформ почти незаметные, как и следы от толкателей. Облоя тоже почти нет. А вот утяжин в достатке. Они мелкие, но встречаются почти везде. И если на бортах фюзеляжа их можно даже не убирать (они дают неплохой эффект хлопунов расшивки), то на капотах и всей мелочевке они добавят "приятных" эмоций при сборке.
Деталировка модели на хорошем уровне. Приятно выполнена расшивка, хотя кому-то будет не хватать клепки. Хотя пара линий расшивки гуляет по ширине, а некоторые линии - с мелким облоем. Видимо с литьевыми формами у модели есть некоторые проблемы.
Интерьер показан весьма подробно и даже без афтер-маркета будет хорошо смотреться через большой и прозрачный фонарь.
Двигатели, пулеметы, стойки шасси и прочие мелочи отлиты очень прилично.
А вот колеса шасси выглядят средне и просят замены.
Так же толстоваты стабилизаторы бомб.
Необычно выглядит решение со створками шасси - они отлиты вместе с боковинами ниш шасси.
Есть шаблон для сборки сложной системы выхлопных патрубков. А вот сами патрубки само-собой глухие, без отверстий.
Стыковка у модели хорошая, хотя в паре мест могут возникнуть проблемы.
Другая проблема - почти полное отсутствие вариативности сборки. Нет открытых "юбок" капота, нельзя открыть фонарь кабины (причем именно на этой модификации, альтернативные детали для другой версии можно открыть) и тд.
В целом первое впечатление от модели хорошее, но как часто бывает у ICM - подпорченное множеством мелочей. Утяжины, недостаток подвесного вооружение, отсутствие внимания к мелочам. И все это - на фоне довольно внушительной цены, за которую предлагается "голый" набор.
Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Но это - первое впечатление от модели.
Как традиционно бывает с новинками от ICM - при сборке всплывает еще больше "приколов".
В соседней ветке Александр Кучеренко собирает такой же набор и отзывается о нем с восторгом (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_79714.html).
Ни в коем случае не хочу обидеть Александра, но я его восторг не разделяю и сейчас постараюсь объяснить почему.
Сначала - общий обзор стройки. Модель Инвейдера большая, интересная и красивая. Выглядит самолет отлично, а мне, как фанату американских двухмоторников той поры, нравится особенно.
Да, при первом взгляде все выглядит очень неплохо - тонкий и подробный крой, хорошая деталировка интерьера, кристальные фонари кабин, интересное решение со нишами шасси, хорошо детализированные двигатели.
При ближайшем рассмотрении вылезают типичные проблемы ICM - модель сделана второпях, без внимания к деталям и вот эти самые детали и мелочи, точнее проблемы с ними очень быстро начинают раздражать. Турель задумана поворотной, но сделать её таковой нельзя, расшивка пропадает в самых неожиданных местах, размеры деталей могут гулять чуть ли не на 1мм и тд.
Но о проблемах - следующие сообщение.
А пока - модель была собрана и готова к покраске интерьера. Фюзеляж и все мелкие детали состыкованы на скотч, для понимания общего вида модели.
В целом стыковка хорошая, но пошпаклевать придется. Но буквально в паре мест. Собирается модель легко, результат на фото - пара вечеров неспешной сборки.
Теперь надо заняться мелкими доработками (ремни в кабину, тормозные магистрали на стойки и тд), покрасить интерьер и можно будет склеить модель в единое целое.