VovaN писал(а):
Уважаемый mmoustaf, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу распространенных ныне чертежей (проекций) 109-ого. Какие из них наиболее близки к истине? Интересуют не только модификации F-K, но и более ранние.
Вкратце:
B/C/D
См. ветку про Е + правка по фотографиям.
E
Чертежи опубликованные в отчете об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС.
Чертежи Грейнджера.
Проекции в книге Линна Ритгерра представляют определенный интерес только как ознакомительные, так как выполнены тем же Ледвохом.
Остальные содержат ошибку в длине.
F/G/K
На текущий момент наиболее близкими чертежами являются чертежи опубликованные на сайте 109lair.com
Они представляют собой откорректированную версию польских чертежей Хазуки и Яцкевича, откорректированную по длине.
Но и эти проекции не без ошибок.
В них:
0) расстояния между шпангоутами должны составлять 455 мм, реально меньше;
а) смешаны черты самолетов разных заводов-производителей;
б) нет точной ясности с положением основного лонжерона крыла (хотя на общий вид модели это не влияет);
в) неверно нанесена расшивка на крыле. Использовались музейные машины.
Справочные размеры для проверки чертежей F/G/K:
полуразмах крыла с учетом угла атаки и поперечного V - 4960 мм
от противопожарной перегородки до оси РН - 5859 мм
Длина ВМГ вместе с коком равна 2585 мм
Длина РН - 576 мм
Хорда крыла у нервюры номер 1 (точка крепления крыла) 2143 мм
Хорда крыла у нервюры номер 13 (это у законцовки) 1175 мм