Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-2/1.Звезда 1/48. "Горбатые" над Ваенгой.Готово.

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Very Happy Very Happy Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Roman-Nord писал(а):
Ну если щетиной, то вполне и возможно.

В набивке, подушек, использовался конский кручёный волос.
^
    


в игноре у 2 пользователей
На конский волос очень похоже. Правда жизни - всегда прозаична... А так хотелось создать миф о летчике(витязе) в оленьей шкуре, наводящим ужас на врагов советского Заполярья Very Happy Будем делать обычную, мягкую спинку.
Ну, встали на крыло...
Переделал маслоотбойник над коком, Звезда его дает, но технология литья не позволит сделать его нависающим над коком, сделал из двух полосок свечной жести. На крышке расширителного бачка, затер ненужный лючок. На оригинале было заправочная горловина и выход предохранителного клапана. По грани "корыта" положил литник - рояльная петля и добавил из жести "ушки".
Вокруг радиатора добавил из фольги уголок и перед ним полоску с лючком. Долго и нудно возился со створками бомболюка, вот захотелось поставить травло. Пришлось на пластиковых створках выбирать пластик на толщину травла, при вклейки последней створки, чуть заломал ее по внутренней риски, причем этот залом видел только я, ни супруга, ни дети не видели и говори: "Батя, оставь от греха подальше как есть!",стал отрывать и заломил все к чертям окончательно. Пришлось вырезать из дошика, углублять пластик на толщину новой створки, "провалился" вовнутрь отсека, пришлось мастерить по периметру уступ, на который ляжет створка. Вот так и потерял месяц, исправляя свой же косяк.
Перед силовой балкой створок приклеил непонятный мне элемент, но он есть почти на всех фото Илюши.
Бомбы из набора очень даже и неплохи, сточил стабы и цилиндр до приемлемой толщины, добавил ухваты и замок Дер-31, головной и донный взрыватель с ветрянкой из травла, проволокой обозначил вилку стопора и усы. Долго мучился с донным взрывателем, так как операцию пришлось делать через задний проход... Shocked

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #

#
^
    


в игноре у 18 пользователей
А почему бомбы черные?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну они не черные, а темно серые с графитом, это я такой фотограф на тлф и близком свете. На сколько помню их красили в дикий серый, а в военное время просто осаливалили. На фото большой вариант окраски.

# # # # #
^
    


в игноре у 13 пользователей
Труфанов_Сергей
Надо ещё так прищуриться грозно, и руки в бок.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Roman-Nord, по поводу спинки - ваша версия оч. даже хороша. Тем более, если присмотреться к фотографиям поднятого самолета, может показаться, что эта шкурка надета как раз на мягкую спинку. И очень сомнительно, что крученый конский волос частично осыпался , частично остался и торчит как иглы у ежа! Длинна конского волоса не такая короткая. Думаю от этой версии отказываться не стоит!!!
В плане модели горазда проще сделать обычную спинку! Wink
Винт ободрался отлично! Цвет боб, точно не черный, больше похож на XF-63 германский серый (тамия) возможно немного темнее.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Пилот одел шкуру собаки чтоб спина не мерзла. Вот и весь секрет
^
    


в игноре у 2 пользователей
Slim, ну вот, теперь то все и стало очевидно и однозначно! Smile
Хотя, вполне допускаю, что не свеже освежеванную шкуру собаки (летчики штурмовики, конечно лютые, но не до такой же степени...) на это дело пустили, а вот голенище от старого унта вполне могли приспособить. Унты делались из собачьей и опять же из оленьи шкуры.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Slim писал(а):
чтоб спина не мерзла.

Пилот, что в майке летал? Тем более, что Ил сел на лёд зимой и пилот был (скорее всего) в зимнем комбинезоне и какая-то шкура погоды не делала. Думаю он и без неё не мёрз.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нет, не зимой. Каличева сбили и он сел на озеро 22.08.43г. Август, даже в Заполярье еще конечно безо льда. Ну, любое железо очень сильно вытягивает тепло, даже если ты летном комбезе, да и спине в любом случае приятно на что-то мягонькое и тепленькое прислониться, а кабины ЛА того времени отечественного производство не блистали обогревом.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Салют, всем!
Продолжаем в новом сезоне.
Почти все готово к покраске и даже уже начал отдельные элементы. РН при установке, немного выше киля - замечаю это уже на второй моделе. На архив фото этого момента не видно. Пришлось переделать посадочные узлы и опустить до уровня киля, также проточил большую щель между триммером РН и собственно самим РН. Этот момент хорошо заметен на архивфото.
Из особенностей этого борта, еще выявлено, что на сдвижной части фонаря, установлены накладки под бобышки-ручки. Оставил скотчем "пустое" место и просверлил отверстие и позже обозначу ручки.

# #

Антенну выточил из зубочистки, Звезда дает отличную копию, но пластик очень мягкий и при натяге троса, возможно пойдет изгиб. На многих моделях коллег есть такой момент.
Перекрасил бомбы под осаленные, т.е. "голый" металл покрывался машинным маслом. Еще конечно попачкаю.
РС немного доработал - обточил до круглого состояния и добавил из фольги ведущие пояски. В пластике было немного все замылено. Переделал сопло на круглое, да, если просто вклеить стабы, то получим прямоугольник. Добавил вертушки и чеки "усы".
На кресло, все таки решил добавить авторской работы и "бросил" шкурку. Остановился, что это был старый унт. Очень доступный материал в летной среде. Прочитал про унты. Их делает из чего только можно - олень, собака, волк, нутрия, овчина и т.д...
В промышленном масштабе для ВВС их делали из собак и овчины. Жена работает в мебельном магазе и притаранила кучу всяких тряпочек. Выбрал мохнатую и постриг и побрил и подпалил, покрасил с подпалинами, ну что-то на шкурку собачки вроде и похоже, а может и нет...
Но волосатое Shocked .
ПВД из обломка сверла, обточил "головку" и накрасил с легким уступом основное тело приемника. Фото забыл ...в следующий раз.

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #

Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:

Вот тут, еще хорошо видно бобышки на фонаря.

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Салют, всем!
Все никак не перейду к покраске. Доработал мелочевку: небольшие три прямоугольные накладки сверху триммера элеронов и с правой стороны триммера РН, на триммерах РВ, вроде таких не наблюдается - сделал из фольги, также из фольги большой уголок по внешней стороне гондолы шасси, накладки сверху после обтекателя пушек. Из тонкого литника обозначил рояльную петлю на всех лючках крыла. Так же из литника восстановил петли и замки нижних и боковых капотов двигателя. Родные очень сильно замылились в процессе вылизывания поверхности.

# # # # #
# #

Обращаюсь к общественности за помощью.
1.Знаем серийный номер борта Каличева, а вот с бортовым засада. Сергей Труфанов скинул ссыль
https://warbirdsnews.com/warbirds-news/ilyushin-il-2-shturmovik-recovery-updated-stor y.html
где речь идет: " В настоящее время мало что известно о службе 1870930 или тактическом номере. Поскольку на ней летал командир эскадрильи 3-й эскадрильи, а первый присвоенный номер был 21, было решено обозначить ее как ‘Red 21’."
Как бы да, есть фото полковых с красными номерами в белой обводке, но есть и фото одноместного с белым бортовым, так что пока вопросы.

# # # #

2.По наводке Сергея Труфанова, на нашем оригинале, обнаружена вот такая гравицапа - на центроплане снизу между и перед закрылками на дополнительном листе обшивке установлен такой девайс с многочисленными отверстиями спереди (похожий на советскую мясорубку Smile). От него идет выходящая трубка, входящая в недра самолета. Другая трубка идет по всей длине самолета и не доходит до сапуна. Вот мне кажется, что утеряно соединительное звено между длинной трубкой и этим сапуном или при посадке Каличева на воду или при подъеме борта из озера. Тогда все это имеет какой-то смысл - тянуть всю конструкцию к этому сапуну.
Кто что думает, для чего это все? Система НГ? Наддув?

# # # # #
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Разобрался с гравицапой! Два месяца мучил инет и вот только вчера он мне наконец выдал(какое-то ключевое слова или порядок слов совпали...):

https://itexts.net/avtor-avtorov-kollektiv/247023-tehnika-i-vooruzhenie-2016-10-avtor ov-kollektiv/read/page-5.html

Однозначно это самодельная система наддува топливных баков выхлопными газами. И однозначно, малая трубка должна иметь соединительное колено с большой магистралью. Сама "мясорубка" - фильтр охладитель и влагоудалитель. Да, в выхлопных газах полно паров воды.
На Ил-2 стояла штатная система нейтральных газов - углекислотная, но в условиях войны, на удаленных АС, тупо было нечем заправлять баллоны. Причем в заводских условиях эту систему (от выхлопов) стали ставить только в 1944г.! Естественно убрав все это в недра корпуса и крыла. Каким образом на самолете 42-43г. уже стояла эта колхозная система -хз...Возможно, пришла директива с завода или КБ Илюшина о внесении изменений или инженер полка, подсмотрел эту систему на самолетах другого КБ или ленд-лизовских, взял уже готовый фильтр влагоотстойник
(не на коленке он же его делал) и пустил всю эту систему под брюхом самолета с минимум усилий и затрат.

# # #
Я так думаю... #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Салют, всем! Вот и лето почти пролетело...Помаленьку приближаемся к финалу.
Собрал "гравицапу" и магистрали. Еще раз скажу спасибо Родионову Ивану Ивановичу (научный руководитель проекта, главный консультант Ил-2 от "Звезды"). Собственно он и обнаружил этот элемент на фото поднятого Ил-2 Каличева и Сергею Труфанову - он указал мне на него и "заставил" делать на моделе. Very Happy и снабдил эскизом.

Фильтр из литника и кусочков пластика. Магистраль из алюминиевого провода - очень удобно гнуть и красить не надо. Задул матом, чтобы не бликовал. Хомуты для подпорок (их сделаю позже) из нарезанных и натянутых уховерток, растянутых на огне.
Окраска Акан и Таймия. Из литников и той же уховертки, сделал манжеты входа пиропровода РО. Обдекаливание, чисто по мотивам. Обидно, но ни одной фотографии "живого" Ил-2/1 Каличева, так и не нашел. Нашел наградной лист на пилота, знамя полка, форумы посвященные 46 ШАП - его основал и вел Олег Скопинцев, сын л-та В.Скопинцева, чей Ил-2/2 поднят с озера Кривого. Олег трагически погиб при катастрофе вертолета и сайт загнулся.
Информации про "21" борт Каличева на забугорном сайте, как-то слабо верится, на основании чего сделан такой вывод? По тем фото 46ШАП, видно что номера были как и белые, так и красные в белой окантовке, возможно временной интервал,или разные цвета номера у разных эскадр. В общем, раз Каличев был комэской 3 АЭ, то и сделал бортовой белую 3ку. Звезды в белой окантовке - соответствуют 43 году. Хотя для Ил-2, белая окантовка звезд, встречается с лета 42 года точно и может быть даже и раньше.
Серийники из декали Звезды, конечно не соответствуют ни по номеру, ни по размеру. Серийный номер на торце гондолы шасси, вообще довольно большой и идет по дуге. Пришлось поискать что-то похожее в запасниках.
Да, обидная ситуация - есть серийник и ни фото ни точного номера борта. Возможно, что и всплывет позже. А скорее, кто-то авторитетный нарисует на известном сайте или в журнале и пойдет штампом, как истина.Такое уже встречалось и не раз...


# # # # #
# # # # #
# # # # #
# #

# # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Шикарно!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Мансур, спасибо за поддержку!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ром, просто супер получается! Одно из лучших ободранностей на крыле, что я видел.Про детализацию и проработку мелочей, вообще, молчу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Еще в гондолы шасси установил пружинки - системы выпуска створок шасси, они через качалку и тягу замыкались на дугообразную подпорку створки. Простая и надежная механическая система.
# # # # #
#

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Сергей, спасибо за поддержку! Не, есть коллеги, у которых вообще взе бест! Мне всегда, чужие работы больше нравятся, наверно в своей - всегда все косяки и залеты знаю...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Салют, всем!
Вот и осень и улетают птицы... Или другая песня: Осенью в дождливый серый день, пробежал по городу олень...
Не, про птиц лучше.
Добавил фрагментарно зимник. Планирую "горбатого" на весну 43г. и на гондолы и щитки и низ стабов, накидал грязи.Под Мурманском чернозема конечно же нет, почвы песочные и выбирал соответствующий цвет.
Начал монтаж оборудования, в данные момент лежит с установленными стойками-сохнет...

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# #
^
    
Страница 4 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy