Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Миг-9 (И-210) 1/72 ART model ГОТОВО

На страницу Пред.  1234
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
jetac
Думал над этим, когда сравнивал фото и инструкцию по окраске. Mr. Green
Деки штатные, как и металлическмй лист согласно инструкции.
Пусть производитель краснеет за свои фантазии
^
    


в игноре у 28 пользователей


Не люблю я коментировать уже собранные модели, но что-то пошло не так...модель какая-то сильно худая вышла в сравнении с прототипом.
Судя по участку от окончания фонаря до начала киля, оригинал МиГ-9 имел большую высоту фюзеляжа в сравнении с МиГ-3...ну или в модели тут косяк. И нос у него в ставнении с оригиналом худой, короче пробитое оно какое-то это арт-модел, одним словом.
^
    


в игноре у 4 пользователей
ну других нет-с! и справедливости ради - ни разу не видел, чтоб кто-то нос переделывал, или вообще замечал это. да и чай не хуже Ла-7 Эдуарда (такого же диаметра), и думаю просто искажение на фото с близкого расстояния, или пропорции модели нарушены высотой обтекателя маслорадиатора (его явно нужно минимум в полтора раза уконтропупить, если не в два). фюзеляж не выше - капот опущен был у прототипа для лучшего обзора, у модели снизу этого не наблюдается. кстати, спасибо - раньше не обращал внимания, надо подумать, что с этим делать на своем.
#
^
    


в игноре у 28 пользователей
jetac писал(а):
ну других нет-с! и ни разу не видел, чтоб кто-то нос переделывал, чай не хуже Ла-7 Эдуарда (такого же диаметра) и думаю просто искажение на фото с близкого расстояния. и фюзеляж не выше - капот опущен был у прототипа, у модели снизу этого не наблюдается. кстати, спасибо - раньше не обращал внимания, надо подумать, что с этим делать
#

Хоть тема не моя, но читал я на этих самых фейсбуках, что капот там напрямую перекочевал с И-185, и взаимодействие по мотоустановке было серьезным и плодотворным.
^
    


в игноре у 4 пользователей
да, очень похоже... что Поликарпова еще раз обокрали. ну тогда точно все ок с диаметром - у И-185 М-82 такой же на чертежах. и еще раз спасибо - буду знать кого распилить под конверсию в М-82)
^
    


в игноре у 28 пользователей
jetac писал(а):
да, очень похоже... что Поликарпова еще раз обокрали. ну тогда точно все ок с диаметром - у И-185 М-82

Про обокрали, есть мнениЁ, что то всё бред 90х. Ибо где-то вроде было высказывание Сталина: "Мы старым конструкторам доверяли, а они" дальше вот не помню, ну чото там типа не оправдали доверие. В принципе опять же есть мнение, что все что происходило в авиапроме это по сути был срач Туполева с Поликарповым, который в конце-концов партии и правительству надоел, что решили их трохи приструнить путем тюрма, ну а заоодно и дав дорогу "молодняку". При этом там если начать копать, что творилось, там понимаешь, что 1937, это еще как-то там мягко, это постреляли самых берега потерявших...тот же Мясищев, как я понимаю присел на теме срыва задания по внедрению в пр-во DC-3, ну и плюс контагтеги там какие-то были с белоимигрантами при поездке в штаты, про то как немокровские не желали съезжать в Харьков, дабы не терять московские квартиры, в результате чего пол-года работа над Су-1 и его внедрением в серию практически стояла...и вот это всё творилось накануне приближающейся войны. Поликарпов, походу хватался за всё, но ничего не доводил до конца, т.е. как конструктор был вроде неплох, но как организатор - производственник, мда....ну о Туполеве подсевшем за свезенную за счет государства по заграницам жену и привезенный холодильник (а тогда это было как ныне очень крутая иномарка!) вроде всем известно, да и про то как он громил Г-37 Гороховского, Маслов в КР тоже писал....короче там очень всё запутанно было...и я не думаю, что это какой-то отличительный признак Сталинской эпохи, или там СССР...это людишки они все такие, как только кто до власти дорывается, так начинаются "скандалы, интриги"...ну а потом, таки да расследования и "следствие вели"...вопрос только в том, что при одной системе государство контролирует и ограничивает тягу индивидов к излишнему и незаконному обогащению, а при другой системе незаконно обогатившиеся индивиды, сами начинают контролировать, это самое государство, тем самым ничем свое обогащение не ограничивая....

Вообще по Поликарпову, Туполеву и пр. посмотри пейсбук
Линевича, аки PSY06. Там много чего интересного по винтам, в частности есть фото как опытные машины, шпаклевались-полировались так, что никакого кроя там не видать под слоем краски как такового, в качестве примера, там как раз И-185 и по моему или 110 Томашевича или ИТП приводятся.
Там кстати и было вроде фото мотоустановок И-185 и МиГ-9 в сравнении.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Aardvark писал(а):
"Мы старым конструкторам доверяли, а они" дальше вот не помню, ну чото там типа не оправдали доверие.

"... а они с авиацией завели нас в болото".
Aardvark писал(а):
тот же Мясищев, как я понимаю присел на теме срыва задания по внедрению в пр-во DC-3, ну и плюс контагтеги там какие-то были с белоимигрантами при поездке в штаты, про то как немокровские не желали съезжать в Харьков, дабы не терять московские квартиры, в результате чего пол-года работа над Су-1 и его внедрением в серию практически стояла...и вот это всё творилось накануне приближающейся войны. Поликарпов, походу хватался за всё, но ничего не доводил до конца, т.е. как конструктор был вроде неплох, но как организатор - производственник, мда....ну о Туполеве подсевшем за свезенную за счет государства по заграницам жену и привезенный холодильник (а тогда это было как ныне очень крутая иномарка!) вроде всем известно,

Гусары, молчать! Про Сильванского ни слова!
^
    


в игноре у 11 пользователей
Aardvark
Наврано везде понемножку, если присматриваться и сравнивать с фото. И маслорадиатор в глаза бросается и верхние ВЗ. Да и киль неверной формы у модели.
И "худая" модель, верно.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Aardvark писал(а):
Поликарпов, походу хватался за всё, но ничего не доводил до конца, т.е. как конструктор был вроде неплох, но как организатор - производственник, мда....

не доводил? а как же сталинская премия за И-185? И-180 тупо срубили, если разобрать происшествия то никакой вины самолета в них нет. что уж говорить об И-15 и И-16. в сравнении с организаторскими "способностями" Микояна (при этом даже он ничего нового не запустил в производство во время войны) и его брата старшего - Поликаропов конечно наверно "мда"... или против Яковлева совмещавшего конструкторскую деятельность с высоким постом. просто Поликарпов явно жил самолетами, а не подковерной борьбой.
п.с. прошу прощения за оффтоп
^
    


в игноре у 28 пользователей
Анафем_проклятый писал(а):
"... а они с авиацией завели нас в болото".

(Откладывая трубку в сторону)
...Лаврэнтий, вычекрни Анафем_проклятый из списков к отправкэ на Колыму! Smile
Анафем_проклятый писал(а):
Гусары, молчать! Про Сильванского ни слова!

Да кому он нужен-то, этот самый? Впрочем, говорят, стоял бы там винт нормальный, были бы и характеристики нормальные, но под нормальный винт там надо было шасси делать нормальное, а это за собой тянуло переделку крыла..
pirovskikh писал(а):
Наврано везде понемножку, если присматриваться и сравнивать с фото. И маслорадиатор в глаза бросается и верхние ВЗ. Да и киль неверной формы у модели.
И "худая" модель, верно

Ну пичалька, чо...вроде и есть модель, а по сути её и нет....

jetac писал(а):
не доводил?

Не а Андрей, не а!
Это вот че?
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1950339551799387&id=100004700833040&m_ent stream_source=timeline&_ft_=mf_story_key.1950339551799387%3Atop_level_post_id.1950339 551799387%3Atl_objid.1950339551799387%3Acontent_owner_id_new.100004700833040%3Athrowb ack_story_fbid.1950339551799387%3Aphoto_attachments_list.%5B1950339388466070%2C195033 9421799400%2C1950339408466068%5D%3Astory_location.4%3Astory_attachment_style.album%3A thid.100004700833040%3A306061129499414%3A2%3A0%3A1633071599%3A-2923686283000371986%3A %3A&__tn__=%2As%2As-R
Это как вот это? Пришлите нам акты-приема передачи ВИТ-2, потому что на заводе они утеряны....ахфигеть дайте два! На секундочку, апрель 1941 года, валяется никому не нужный опытный самолетик на аэродроме, с потерянной документацией...не ну класс, чо! Организаторские способности, уровень контроля подчиненных на все 146% да Андрей? Понятно, что может это не твой уровень, а уровень ниже, ну так извини меня, ставь задачи подчиненным и контролируй их выполнение, это называется - управление! Где оно в этом случае?
Андрей, ВИТ-2 он каких-то денежек стоил, народных, немалых...и как выхлоп? Чем закончилось?
До серии довели? Не?
Вон и спец. комиссия о том же пишет:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1767202123446465&id=100004700833040
jetac писал(а):
а как же сталинская премия за И-185?

Ииии, Андрей? Где он на фронте? Сколько их воевало?
Интриги? Чьи? Вот эти, вот:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1934973920002617&id=100004700833040#!/sto ry.php?story_fbid=1925655727601103&id=100004700833040&refid=52&__tn__=%2As-R
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1934973920002617&id=100004700833040
это чьи интриги?

Это вот, чо, на И-185, Яковлев лично заставил тряпочкой трубочки завязывать:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1930309390469070&id=100004700833040&m_ent stream_source=timeline
????
100 кг шпаклевки:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1931911973642145&id=100004700833040&m_ent stream_source=timeline
Яковлев и завистники лично приходили по ночам в цеху на И-185 намазывали?
А в серии его тоже так же вылизывали бы? Или всё-таки нет? И куда бы тогда желись его характеристики?

jetac писал(а):
И-180 тупо срубили, если разобрать происшествия то никакой вины самолета в них нет.

Вины нет?
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1796134943886516&id=100004700833040&m_ent stream_source=timeline
Рафик, он точно нэуиноватий?
Так а серию почему не довели не запустили?
И-185 на горизонте замаячил? Вот подождите, счас мы его доведем-запустим, а вы пока на И-16 перебивайтесь в ожидании чуда!
Ну, так вот это вот выглядит:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1909860895847253&id=100004700833040
не?

jetac писал(а):
что уж говорить об И-15 и И-16

Тут не понял, к чему? Там еще И-153 и И-190 были...нужная тема, самолеты будущего, почти...
jetac писал(а):
в сравнении с организаторскими "способностями" Микояна (при этом даже он ничего нового не запустил в производство во время войны)

Так и немокрый ничего не запустил и Сталинскую премию за Су-6 дали, и Мясищев ничего не запустил, и Братухин ничего не запустил, и Гудков ничего не запустил, Бартини ничего не запустил, Болохвитинов, Березняк с Исаевым тоже ничего не запустили...много их, таких, ну и?

jetac писал(а):
или против Яковлева совмещавшего конструкторскую деятельность с высоким постом.

Ну вот смотри какая выходит интересная история с этими самыми Яковлевым и Поликарповым.
Вот Поликарпов ваяет И-17, долго ваяяет...до серии не доводит, начинает И-180, со скрипом идет, с проблемами...до серии не доводит, ставит на И-185 чорную каракатицу с М-71, забивая по сути на М-82, при этом просирает серийные заводы (да, где-то и за счет интриг), занимаясь ВСЕМ, истребители, штурмовики, бомберы, планеры..
итогово когда пытантся выпустить хоть какой-то И-185...а негде!

Что по Яковлеву, запускает И-26 (в замужестве Як-1) фигово запускает с мухлежем, но при этом готовит цельный металл И-30 (который первый Як-3), с хорошим пушечным вооружением и все такое, под мотор как минимум ВК-106 а как максимум ВК-107, в ожидании чуда 107 ставит ВК-105...машина не тянет, супермоторы 106/107 не светят, преймуществ кроме пушек не имеет перед Як-1, дефицитного металла требует дофигищща...как итог, наступает на горло собственной пестне и клепает, говенненькие по сравнению с И-30, Як-1/7/9....которые да не столь хороши чем немцы, но лучше чем И-16 и гораздо лучше чем ничего!!!! Потихоньку их вылизывая до Як-3 и т.д.

Итог, вместо того что бы получить И-180 и на них уже подготовленными встретить немчуру, получаем тот же И-180 в виде Як-1/7/9 но в ходе войны, потому что кому-то очень хотелось журавля в небе...

jetac писал(а):
просто Поликарпов явно жил самолетами, а не подковерной борьбой

По ссылкам на Линевича, много подковерной борьбы, мутногенства:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1925655727601103&id=100004700833040
бездарности как управленца и прожектерства:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1853233208176689&id=100004700833040&m_ent stream_source=timeline&_ft_=mf_story_key.1853233208176689%3Atop_level_post_id.1853233 208176689%3Atl_objid.1853233208176689%3Acontent_owner_id_new.100004700833040%3Athrowb ack_story_fbid.1853233208176689%3Astory_location.4%3Astory_attachment_style.photo%3At hid.100004700833040%3A306061129499414%3A2%3A0%3A1633071599%3A7678742409321387036%3A%3 A&__tn__=%2As%2As-R
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1850257051807638&id=100004700833040&m_ent stream_source=timeline
вижу я....


Впрочем, это всё мое личное дилетанское мнение, ибо винты, то не мое.
^
    


в игноре у 4 пользователей
минуточку, речь было о ВИТ, И-17, или все же "ничего"? -
Aardvark писал(а):
Поликарпов, походу хватался за всё, но ничего не доводил до конца

что фронту давали безумное количество Ил-2, вместо других машин (Ту-2, например, задержанного), или "рус фанер" (вместо И-185) - точно не Поликарпова вина. а взять микояновское развитие МиГ-9Е - в серию "нецелесообразно", хотя был значительно лучше по ТТХ, чем Ла-5ФН и оснастка тоже освоена (МиГ-3)... пути начальства - неисповедимы просто.

касательно "трубочек-шпаклевки" - кадры забрали, тот же Яковлев тоже поучаствовал, гребя все под себя. не надо путать конструкцию - с исполнением. тот же Линевч ясно написал - "плохая культура производства" и это вопрос думаю все таки директора завода, а не конструктора, который должен проектировать самолеты, а не обучать персонал. на тех же Яках летать боялись - обшивка отрывалась и крылья на Як-3, но их однако ж не запретили выпускать? кстати, а известно сколько шапкли было на Р-51? все с той же целью - скорость.

а "бездарность и прожектерство" - оправдание чужих муток. Туполев вообще вон "враг народа" был, тоже поверим, читая доносы чьи-то? Чкалов забил на порядок и вылетел на неготовом И-180, а "Поликарпов виноват" - такое же явное очернение. приводит вообще к странным выводам - Микоян молодец, что его первый МиГ-9 "не полетел", а И-185 получается "кусок шпаклевки", хотя с таким же двигателем был лучше!

"Восток дело тонкое"... Шахурин хороший управленец, или все таки нет? если после войны получил срок за свою предыдущую деятельность. "ширше надо смотреть, товарищи!" Smile
^
    


в игноре у 28 пользователей
По вновь открывшимся обстоятельствам ( на момент дискуссии это все было, но я не могу обьять весь интернет, как и писать простыни на каждую тему)

jetac писал(а):
минуточку, речь было о ВИТ, И-17, или все же "ничего"? -
Aardvark писал(а):
Поликарпов, походу хватался за всё, но ничего не доводил до конца

Вот тут не понял, что тогда, что сейчас.

jetac писал(а):

что фронту давали безумное количество Ил-2, вместо других машин (Ту-2, например, задержанного), или "рус фанер" (вместо И-185) - точно не Поликарпова вина. а взять микояновское развитие МиГ-9Е - в серию "нецелесообразно", хотя был значительно лучше по ТТХ, чем Ла-5ФН и оснастка тоже освоена (МиГ-3)... пути начальства - неисповедимы просто.

1. Ту-2 и Ил-2 это вещи несколько разные, по стоимости, по трудоемкости, внезапно по дефицитности двигателя...все эти параметры не в пользу Ту-2.
2.МиГ-9Е и МиГ-3 вот как-то вообще не одно и то же, (эта ветка и фото в ней тому пример) какая к лешему освоенная оснастка? Опять же, у Микояна, к моменту МиГ-9Е, были серийные заводы?
3. Что имелось ввиду под ""рус фанер" (вместо И-185)" ?
Имеется ввиду выпуск У-2(По-2) вместо И-185? Так там разные технологии производства, примитивная на У-2 и требующая квалифицированных кадров на И-185, в случае У-2 нужны специалисты по дереву, а в случае с И-185 нужны в приличном количестве специалисты по металлу.

jetac писал(а):

касательно "трубочек-шпаклевки" - кадры забрали, тот же Яковлев тоже поучаствовал, гребя все под себя. не надо путать конструкцию - с исполнением. тот же Линевч ясно написал - "плохая культура производства" и это вопрос думаю все таки директора завода, а не конструктора, который должен проектировать самолеты, а не обучать персонал. на тех же Яках летать боялись - обшивка отрывалась и крылья на Як-3, но их однако ж не запретили выпускать? кстати, а известно сколько шапкли было на Р-51? все с той же целью - скорость.

А внезапно, оказывается не только "шпакля" являлась проблемой у И-185 (далее будет много цитирования):

Цитата:
Надо понимать, что высокая нагрузка на крыло у И-185 М-71 это не гениальная идея Поликарпова, заложенная при проектировании, а "так вышло". Исходный И-185 М-90 должен был иметь нормальную взлетную массу 2708 кг и нагрузку на крыло 174 кг/м2. С установкой более мощных моторов, вооружения и дополнительного топлива взлетная масса росла, а с ней и нагрузка на крыло. Вот Поликарпову и приходилось доказывать, что "это норма"(с). И-187 М-71 проектировался на нормальную взлетную массу 3314 кг (2 пушки, неполный запас топлива), что давало 213 кг/м2 - далеко не 240.

Я тут прикинул на коленке, на основе данных из эскизного проекта И-187 М-71, что бы поменялось, при уменьшении нагрузки на крыло до 180 кг/м2. Увеличение массы крыла и горизонтального оперения я посчитал пропорционально увеличению их площади, и у меня получилось +134 кг (взлетную массу исходного варианта я принял за 3500 кг). Это несколько завышенная оценка, но пусть будет небольшая фора в пользу Поликарпова.

В результате у меня получилось, что уменьшение нагрузки на крыло с 225 до 180 кг/м2 приводит к снижению максимальной скорости у земли на ~17 км/ч, а на 2-й границе высотности (6250 м) - на 21 км/ч.

По приемистости и скороподъемности у земли исходный самолет на скоростях ~250 км/ч по прибору примерно равен, а при больших - несколько выигрывает за счет меньшей массы.

По горизонтальной маневренности (установившийся вираж) самолет с нагрузкой 180 кг/м2 имеет преимущество до ~485 км/ч скорости по прибору, т.е. практически во всем разумном диапазоне скоростей маневренного воздушного боя.

Ну и очевидно, что с подъемом на высоту область преимущества самолета с нагрузкой на 180 кг/м2 увеличивается.

В общем, можно согласиться с Поликарповым, что высокая нагрузка на крыло для И-185 М-71 скорее в плюс, чем в минус, но эффект она дает достаточно небольшой, даже по результатам расчета. А на реальных серийных машинах преимущества машины с высокой нагрузкой были бы еще менее заметны.


Цитата:
выигрыш 18,4-17,9 км/ч

реальные серийные машины ради этих жалких 20 км/ч были бы доступны только летчикам высокой квалификации. Профиль НАКА 230 имеет резкий внезапный срыв. Маленькое крыло хуже демпфирует, момент инерции тоже меньше. Если всё нормально - будет высокая скорость крена, хорошая маневренность. Но невыход предкрылков - получили настоящий болид. Еще хуже несимметричный выход предкрылков, он моментально крутнется и свалится.

Более того, это оценки для гладкого крыла с высоким качеством поверхности. В серии шпаклевать бы не стали (или недошпаклёвывали бы), а турбулентный слой еще хуже переносит шероховатость, чем ламинарный. Еще и профильное сопротивление неминуемо бы выросло.

Вот и спрашивается - зачем козе баян?


Цитата:
я вчера тоже оценил И-187. Цифры ЛТХ взял из работы Ю.Гугли (Vmax = 321 км/ч), геометрия крыла и ГО из техописания И-185 М-71

621 км/ч получалось на взлетном режиме (1920 л.с. для этой скорости) и с учетом реактивной тяги выхлопных патрубков (+96 л. с. эквивалнтной мощности). Без учета реакции получалось 611 км/ч.


Цитата:
Цитата:
Цитата:
Увеличение нагрузки на крыло на 25% приводит к увеличению минимальной скорости на ~12%. Ну да, такой самолет немного сложнее. Профиль – ну да, строгий, но и не ужас-ужас, Ла-5 с таким же и нагрузкой в районе 190 кг/м2 нормально летал. Отзывы летчиков, летавших на И-185 в целом благоприятные, несмотря даже на недостаточную продольную устойчивость на больших скоростях (которая, строго говоря, к нагрузке на крыло отношения не имеет, а вот к аэродинамической компоновке – имеет). В общем, как продукт, который уже есть здесь и сейчас – вполне имел право быть.

Как продукт, может, и имел. Только он не серийный. Благоприятные отзывы от летчиков, летавших на опытных машинах, с которых пылинки сдували. У Ла-5 были проблемы из-за отказов с выпуском щитков. Там, конечно, гидравлика, а не пневмосистема. Но всё-таки. Если есть отказ щитков, то Як и Ла со своими Су_макс 1,3 и 1,15-1,2 будут иметь посадочную под 170 км/ч. И на Ла летчики уже испытывали трудности на посадке, много упоминаний об этом. А с нагрузкой 225 и Су_макс 1,3 получим посадочную под 185 км/ч.

Второе, предкрылки на Ла обслуживают только зону против элеронов. А у И-185 ими обслуживается половина размаха. Я вот, к сожалению, потерял куда-то текст, который выложили в сеть, про контрольные испытания Ла-7 в ЛИИ в конце 44-го. Там же кошмар с предкрылками. Они выходили как попало. Суть даже не в том, что несимметрично, автоматические предкрылки всегда на маневрах будут выходить немного несимметрично, левая и правая плоскости в разных условиях обтекания, это понятно, и летчики это парируют без особых затруднений. Но на том Ла они выходили на разной скорости, один вообще вываливался уже при малой перегрузке. Если говорить о И-185, то тогда следовало требовать такого же качества работы предкрылков, как на Ме-109. Сомневаюсь, что этого удалось бы легко достичь в серии. После войны на стреловидных крыльях от предкрылков отказались осознанно, специально искали соотв. аэродинамические решения. Это ведь не просто так промышленность не желала предкрылков. Она явно ими наелась. А они очень бы помогли в том же 1946-48 гг.

>Как продукт, может, и имел. Только он не серийный. Благоприятные отзывы от летчиков, летавших на опытных машинах, с которых пылинки сдували.

Ну да, максимальная скорость снизилась бы. Ну и что? Устойчивость и управляемость от этого не изменились бы, и отзывы летчиков об этих характеристиках остались бы прежними.

>У Ла-5 были проблемы из-за отказов с выпуском щитков. Там, конечно, гидравлика, а не пневмосистема. Но всё-таки. Если есть отказ щитков, то Як и Ла со своими Су_макс 1,3 и 1,15-1,2 будут иметь посадочную под 170 км/ч. И на Ла летчики уже испытывали трудности на посадке, много упоминаний об этом. А с нагрузкой 225 и Су_макс 1,3 получим посадочную под 185 км/ч.

На мой взгляд, с точки зрения летчика разница в ВПХ между Ла-5 и И-185 была несущественной. Ла-5 (Гос. испытания серийной машины в сентябре 1942, взлетный вес 3360 кг): "При выбирании ручки в горизонтальном полете и при нейтральном положении руля направления на скорости 200 км/ч по прибору начинает парашютировать, а на скорости 180 км/ч опускает нос и, не сваливаясь на крыло набирает скорость." И-185 М-71 № 6204 (Испытания на штопор, июль-август 1941, взлетный вес 3377 кг): "Скорость преднамеренного срыва в штопор по прибору – 195-200 км/ч". Т.е. реальные минимальные скорости полета в чистой конфигурации у них были близки, несмотря на 2 кв. м разницы в площади крыла. Тот же Ла-5: "Посадка самолета простая. С выпущенными щитками самолет имеет крутую глиссаду планирования. При выпуске щитков самолет быстро теряет скорость. Выпуск щитков создает пикирующий момент, для этого перед планированием, триммером руля глубины необходимо создать кабрирующий момент. Самолет легко приземляется как с добранной, так и недобранной ручкой. Планирование удобно производить на скорости 210 км/час. На пробеге самолет имеет тенденцию к развороту вправо, что легко удерживается ножным управлением иногда с применением тормозов." И-185 М-71 № 6204 (заводские испытания, июнь 1941): "Посадка нормальная. Заход на посадку на скорости 200-220 км/ч по прибору с выпущенными закрылками на 60 градусов, глиссада планирования крутая. Самолет допускает высокое выравнивание и другие ошибки." Длина пробега того же Ла-5 по бетонной дорожке, действительная (приведенная к НУ): с щитками и тормозами – 415 (500) м, с щитками, без тормозов – 751 (890) м, без щитков с тормозами – 551 (680) м. Длина пробега И-185 М-71 № 6204 (приведено в отчете о заводских испытаниях, фактически замерены в ЛИИ в ходе совместных испытаний, видимо по траве) – с щитками и тормозами – 370 м; с щитками без тормозов – 575 м. Длина пробега без щитков вряд ли бы серьезно отличалась от Ла-5, учитывая близкие минимальные скорости полета в чистой конфигурации.


Я специально, привел много текста в комментариях отсюда:
https://demyan.livejournal.com/65390.html?noscroll&utm_medium=endless_scroll#comments
Ибо зачастую а обсуждения статьи бывают интереснее статьи.
Что имеем? Спорят самолетчики, считают вещи достаточно специфические, в которых без спец.образования сходу разобраться тяжело.
Попробуем?
1. И-185 имел неудачную компановку - маленькое крыло, широкий узкий фюзеляж (в ходе дискуссии - никто не опроверг)
2. И-185 имел высокую нагрузку на крыло, вследствии того что изначально крыло самолета проектировалось под М-90, но ввиду проблем с этим так и не взлетевшим движком пришлось ставить М-71 в результате чего нагрузка выросла и получили маломаневренный болид, что вобщем-то осознавал и Поликарпов, сделав проект И-187 с облагороженной аэродинамикой по части миделя и увеличенным крылом ( в ходе дискуссии - никто не опроверг)
3. Наличие на маленьком крыле И-185 предкрылков на полу-размахе, считают предпосылкой к проблемам с управляемостью (никто не опроверг)
4. Увеличенная нагрузка на крыло приводит к большей посадочной скорости, что вкупе с предкрылками несиметричного выпуска привело бы к тому что пилоты квалификации ниже среднего, тупо бы бились (оспаривается)
5. Приведенные выше расчеты показывают разницу с выпускавшимися серийными самолетами в 20 км/ч, при этом учитывается опытный самолет со шпаклевкой, которой скорее всего не было бы в серии, таким образом преймущество над серийными машинами других типов было бы еще меньше. (неоспаривается)


jetac писал(а):

"Восток дело тонкое"... Шахурин хороший управленец, или все таки нет? если после войны получил срок за свою предыдущую деятельность. "ширше надо смотреть, товарищи!" Smile

Я правильно понимаю, что при наличии данных разведки и всего такого Шахурин тупо забил на реактивы, отдав все на самотек в КБ, в связи с чем к концу войны и после, наметилось такое некислое отставание от общемировых реактивных тенденций...так Шахурин, он нормальный управленец или нет?

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Мягко говоря оно задрало уже когда часть написанного текста тупо слетает в никуда....
^
    


в игноре у 4 пользователей
столько букв из дискуссий о том, какой перешпаклеванный И-185, а всё свелось к "неудачная компоновка - маленькое крыло"? как сочетаются в одной связке слова "широкий узкий" вообще не понял... тем более непонятно чем это плохо, зная ТТХ "лавок" и И-185 с одинаковым АШ-82. и такой фюзеляж вполне пригодился бы при реализации М-71 и впоследствии АШ-73. так что продолжим за ключевую предъяву "высокая нагрузка на крыло" - а у ФВ.190 она была меньше Спитфайра, или все же наоборот? но британцы почему-то считали более опасным противником именно "фоккер", а не "мессер"! стихия И-185 это вертикаль и это уже ясень пень не "летающая парта" для людей набранных по разнарядке. хотя летчики отметили отличную управляемость самолетов. и "наличие" предкрылков как "проблемы с управляемостью" не просто оспаривается, а категорически не подтверждается летчиками (они что сами не были начинающими, или такие тупые, что не понимали этого? в отличии от форумных экспердов), или - а как дело с посадочной скоростью современных реактивов? нужно их срочно запретить! "рядовым летчикам не доступны")) или еще так - а зачем в принципе летчики "ниже средней квалификации" и сколько они продержатся против опытных (какими были люфтваффе до 44-го), и какой смысл в их смертях с потерей может и более дешевых самолетов? особенно про "сложную посадку" смешно, читая отзыв летчиков - "Выполнение взлета и посадки исключительно простое". и на И-185 хоть удрать смогли бы при неблагоприятных обстоятельствах. обвинять опытный самолет в том, что он опытный как-то не кофильфо... у Ла и Як тоже ТТХ серийных были ниже опытных (тоже "неоспаривается"), но потом закономерно подросли в процессе выпуска и совершенствования с отладкой технологии производства. а что Шахурин? если он такой молодец, что зарубил в т.ч. и И-185, то правильно понимать, что значит тов.Сталин репрессировал очередного невинного? а еще напомню мог быть в серии отличный МиГ-9Е.
п.с. продолжающийся до 1945 года выпуск Як-9 с максимальной скоростью менее 600км/ч - вот где натуральная подстава не опытных пилотов.
о мнимых недостатках (и реальных, не требующих особых усилий для устранения) ВСЁ уже давно сказали единственные заинтересованные в хорошем самолете лица (а не подковерной борьбе и привилегиях), летчики летавшие на них - https://airpages.ru/dc/i185front.shtml
^
    


в игноре у 28 пользователей
Цитата:
А пару недель назад вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня, завтра..."

С. Мороз. Развитие истребителей МиГ в условиях войны
Очередная часть сериала посвящена созданию МиГ-9 – варианту МиГ-3 с мотором М-82. На самом деле довольно подробный рассказ о разработке моторов воздушного охлаждения, проблем развития авиации в предвоенные, о конкурирующих проектах истребителей под мотор М-82. В целом впечатление, что Поликарпов сам себе «злобный буратино»: создавать практически цельнометаллический истребитель, когда проблемы с дюралью возникли еще в 1939 г., поставить на истребитель лобовой кольцевой маслобак вопреки советам ЦИАМ – потерять на этом месяца 3 доводок и т.д. А МиГ-9 подвело похоже то, что силовую установку делали по совместному соглашению унифицированной с И-185...
https://afirsov.livejournal.com/724369.html
^
    


в игноре у 4 пользователей
Aardvark писал(а):
Поликарпов сам себе «злобный буратино»: создавать практически цельнометаллический истребитель, когда проблемы с дюралью возникли еще в 1939 г.

я так понял Петлякова казнили? за вредительский цельнометаллический Пе-2, или может Туполев сидел за Ту-2? ну и заодно все те, кто их выпускал, вместо какой-нибудь копии деревянного "Москито"
^
    


в игноре у 28 пользователей
jetac писал(а):
Aardvark писал(а):
Поликарпов сам себе «злобный буратино»: создавать практически цельнометаллический истребитель, когда проблемы с дюралью возникли еще в 1939 г.

я так понял Петлякова казнили, как вредителя? за цельнометаллический Пе-2, или может Туполев сидел за Ту-2? вот ведь негодяи - нанесли ущерб стране!

1. О! Сразу с козырей, с рэпрэссий - зашел!
2.Не стоит приписывать мне чужие высказывания которые я отцитировал.
3. А какие альтернативы были Пе-2? Ар-2? И все? Т.е. в отличии от И-185 которому были альтернативы, Пе-2 отработанных альтернатив не было?
4. Ту-2? И как много их было? И почему их в 42м не запустили в массовую серию? И как, они ж оказали решающее влияние на ход войны? Где? Когда?
5. Мы тут сейчас будем натягивать бомбардировочную сову на истребительный глобус, или все-таки может всё-таки будем отделять истребительные мухи от бомбардировочных котлет?
А то ведь еще Пе-8 можно вспомнить, Ер-2 там...тоже ведь основную нагрузку войны на себе вытянули, да-да, одними 78 Пе-8 весь вермахт разбомбили, еппп!
6. Про возню с кольцевым маслорадиатором, реплики будут, или мимо проедем?
7. Я статью в АиК - '2'2022 не читал, собственно потому и разместил, ты с ней я так понимаю ознакомился?


И вцелом, я не стал в предыщую дисскуссию, бо вера в вундерваффе, будь-то пресвятые байкартары, джавелины, И-185 или Ме-262 и.т.п. нужное-ненужное вычеркнуть-вписать, дело такое....из разряда клипового мышления, когда в кинах всё вермахт со шмайсерами а в реалиях они там в основном с маузерами винтовками бегали.

А в реальности, есть такое понятие - ограниченность ресурса, применительно к И-185 это означает, что сделав 20 цельнометалических И-185 ты не сделашь 10 - Пе-2, условно, ну или там 5 - Ли-2 или 1 - Пе-8. Таким образом что лучше, получить 20 истребителей которые будут рыскать в воздухе пока вражеская арта и танки будут утюжить твои части сминая их, или получить 10 - Пе-2 которые перемелят в фарш танки и арту, вопрос дисскуссионный. Да, бомберы без прикрытия дело такое, но если мы на прикрытие Пе-2 получим те же деревянные Як-9, то наверное это лучше чем просто одни И-185 или просто одни Пе-2. И это внезапно, называется стратегическое планирование, и это внезапно не каждому дано....а бывает так, что это не просто не дано, а еще и помножено на "нет будет только так!" и "я так хочу!"....вот хочу я только цельнометалический И-185, вот только его потом я и буду делать! Не, потом, я там сделаю уже и с деревом, но то будет сильно позже, и уже не то....и вот очень замечательно, что никто не стал ждать, ну вот когда же, когда родится этот вундервафельный И-185....а то ведь припоминается история с Хе-280 и Ме-262, когда продавили 262, хотя 280й был вот он уже, при чуток более слабых характеристиках 280-го а 262 надо было еще проектировать, строить и доделывать, а пока его строили-проектировали и доделывали, сдвинув сроки поступления реактивов где-то на год-полтора, союзнечги сравнивали наци оборону с дойчеземелькой, ибо те реактивные самолеты которые могли в ПВО рейху, появились сильно позже. И здесь я могу только позлорадствовать с этого рейху и его пропихивания вундерваффовского ме-262 и порадоваться, что наши не стали в такое же с И-185, ибо истребители тогда были нужны здесь и сейчас еще вчера из того что есть, а не завтра и потом, когда нибудь, когда будет металл, когда я допилю, а может я его потом еще и перепилю в И-187, И-188, вы там подождите пока я там в творческих муках...

Как-то так...
^
    


в игноре у 4 пользователей
да я не тебе приписывал, просто посыл некоего "авиа-инженера" меня конкретно вставил и желание ознакомиться убил наповал. и да можно ведь и Пе-8 и т.д. сюда приписать... наверно аффтар их приберег на будущее) впрочем с этим наверно соглашусь, но тут я реально в шоке от таких тезисов. Пе-2 был прекрасный самолет? или может Пе-3? чего это их мы будем "отделять"? если стратегический запас "проблемного дюралюминия" (на СБ его правильно расходовали?) рассматривается. вот уж точно не думаю, что выпуск И-185 вместо них был бы худшим решением, или его создание не дало некие подвижки авиапрому отечественному.
п.с. а что с кольцевым радиатором не так? японцы вроде не жаловались, или немцы на подкапотный у ФВ.190.
п.п.с. сегодня понимаешь мода Поликарпова обсирать, а завтра Сталина опять? за то что премию "вредителю" дал. то конструкция не та, то исполнение, то оказывается угрожал стратегическим запасам - вы как то определитесь уже, с генеральной линей обсирания. и соответственно протекцией вундервафлям всяким и люфт"46 в моделизме.
п.п.п.с. заодно во враги народа надо записать Покрышкина, не пожелавшего пересесть на "замечательные" Яки, у которых ко всему обшивка крыла отрывалась, но почему то никто об этом статьи не пишет.
^
    


в игноре у 28 пользователей
jetac писал(а):
да можно ведь и Пе-8 и т.д. сюда приписать... наверно аффтар их приберег на будущее) впрочем с этим наверно соглашусь,

А тут соглашайся, не соглашайся 78 Пе-8 это условно 312 твоих И-185 если грубо,
Як-9 наверное под 500 - 1000.
jetac писал(а):
Пе-2 был прекрасный самолет? или может Пе-3?

Я понятья не имею.каким был пикировщик рожденный изначально высотным истребителем, профиль говорят был не по профилю? Ну и? Альтернатива какая была? ВИТ-1/2 они? Где они были? Под забором гнили безхозные? Чо в серию не пошли?
jetac писал(а):
если стратегический запас "проблемного дюралюминия" (на СБ его правильно расходовали?) рассматривается. вот уж точно не думаю, что выпуск И-185 вместо них был бы худшим решением

Подожди, это И-185 запускали в серию в 34м или СБ штамповали вовсю в 40м? О чем ты сейчас?

jetac писал(а):
п.с. а что с кольцевым радиатором не так? японцы вроде не жаловались, или немцы на подкапотный у ФВ.190.


Понятья не имею, ты ж статью читал, не я! Smile

jetac писал(а):
п.п.с. сегодня понимаешь мода Поликарпова обсирать


И не сегодня, и не сейчас:

Вот как описал ситуацию с ПМ-1 В.Б.Шавров в своих неопубликованных воспоминаниях:

"Новый пассажирский самолет ПМ-1, выпущенный заводом No.1 и оказавшийся очень удачным, был построен по проекту инженера А.А.Семенова, который начертил общий вид самолета, весьма удачный, под общим руководством Поликарпова. Авторство было неясным. Специальная комиссия Авиатреста и завкома признала все-таки автором А.А.Семенова. Поликарпов был недоволен. Был выполнен перелет в Ленинград. На аэродроме у самолета фотографировалась группа участников. Поликарпов старательно (и довольно нетактично) вылезал вперед, стараясь своей фигурой закрыть Семенова (что ему в общем удалось). Я сам видел это. Фото не сохранилось".

там еще много, прелюбопытного. Вот тебе и начало всей истории по его, Поликарпова, затиранию и прессованию....повторю "сам себе злобный Буратино!"

jetac писал(а):
а завтра Сталина опять?

О прям, стихами, в рифму "обсирать-опять" от негодования!

jetac писал(а):
за то что премию "вредителю" дал.

А кстати, да....за что протранжирил народные денежки на гос.премию
немокрому? Поликарпову,.ладно, я так понимаю "кговавий тиган" уже знал, что не жилец,
и дал чисто из сострадания и поддержки...ну он же был "изверг и бездушный
палач же"...а вот немокрому за что дали? Что там из немокрого кроме двойки в начальном периоде воевало? За немокрого-6? Такое себе? Аванс на будущее....так оно
отыгралось только на 7-ке, 9-ке, и то самолеты были такое себе.
jetac писал(а):
и соответственно протекцией вундервафлям всяким и люфт"46 в моделизме.

От лицензированного модераторами "скакуна, нацика, рагуля и фаната оун" и слышу!
Mr. Green Razz
jetac писал(а):
заодно во враги народа надо записать Покрышкина, не пожелавшего пересесть на "замечательные" Яки, у которых ко всему обшивка крыла отрывалась, но почему то никто об этом статьи не пишет.

Чойта не пишут? Обшивка отрывалвсь ввиду некачественных лкм где рационализаторы-затейники решили дифыситные компоненты заменить на чуточеу попроще и подешевле, за что партия и правительство отправила мичуринцев-лакокрасочников вроде как отдохнуть на курорты сибирских и магаданских краев, а могли бы и почетным расстрелом наградить. Ну и?
^
    


в игноре у 4 пользователей
суду все ясно, заканчиваем бессмысленный спор
^
    
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1234

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy