Ну, круто. А цвет достоверный?
Тема: Авиастенд 1/72 Ла-15(#15230) - обсуждение
Тема: Re: Авиастенд 1/72 Ла-15(#15230) - обсуждение
Нет, с цветом я не угадал. Красил по рекомендации изготовителя. В реальности- покрытие прозрачным лаком.
Матвей_Глухарь писал(а):
http://scalemodels.ru/articles/15230.html
Ну, круто. А цвет достоверный?
Ну, круто. А цвет достоверный?
Нет, с цветом я не угадал. Красил по рекомендации изготовителя. В реальности- покрытие прозрачным лаком.
Тема: Авиастенд 1/72 Ла-15
Блюститель масштабной девственности внутри меня давно загнал художника под стол. Поэтому тормозные щитки, открытые против потока, легко перекрывают все достижения "обшивки в нахлёст". Они действительно открывались именно так? Ну и гребни на крыле насторожили. НЯП это просто листы дюраля, часто ещё и порезанные по хорде. Они должны быть гораздо тоньше...
|
Тема:
Pit писал(а):
Блюститель масштабной девственности внутри меня давно загнал художника под стол. Поэтому тормозные щитки, открытые против потока, легко перекрывают все достижения "обшивки в нахлёст". Они действительно открывались именно так?

Тема: Авиастенд 1/72 Ла-15
Н-да, у А.Н. Козырева (вечная ему память) вакушка получше была...
Тема:
Ого! Век живи, век учись. И дураком помрёшь...
Значит, на счёт щитков я ошибался.
Значит, на счёт щитков я ошибался.
Тема:
Посмотрел с большим удовольствием! Сделать вакушку в наше время немногие захотят. У меня была такая вакушка вместе с парой других их же "Лавок", но так и не сделал, а потом купил чудо-модель с паровозным клепом Ла-15 от молдавской "Унды". Правда, было это почти 30 лет назад, но до сих пор боюсь подойти... :grin: :facepalm:
Тема:
А он переразмерен, тупо.
Там задница ближе к Ла-168/176, я это в свое время демонстрировал.
Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС. Есть у меня и ВЭС (два, один от чехов), и УНДА, и вакуха от Акустика попилянная, и марсиане...КАЮК была возможность взять - не стал
На текущий момент лучше марсиан ничего нет, но там вроде носовая часть собирается плохонько, Андрей Котков который Бегемот это демонстрировал на брите.
Продайте на аукционах или соберите как есть, у УНДЫ модель паршивая. А лучше прикупите марсианина пока еще они есть.
jetac писал(а):
мдя, я знал, что геометрия у модели весьма своеобразная, но не настолько.
А он переразмерен, тупо.
Там задница ближе к Ла-168/176, я это в свое время демонстрировал.
alex_x писал(а):
Н-да, у А.Н. Козырева (вечная ему память) вакушка получше была...
Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС. Есть у меня и ВЭС (два, один от чехов), и УНДА, и вакуха от Акустика попилянная, и марсиане...КАЮК была возможность взять - не стал
На текущий момент лучше марсиан ничего нет, но там вроде носовая часть собирается плохонько, Андрей Котков который Бегемот это демонстрировал на брите.
Alexashka писал(а):
У меня была такая вакушка вместе с парой других их же "Лавок", но так и не сделал, а потом купил чудо-модель с паровозным клепом Ла-15 от молдавской "Унды". Правда, было это почти 30 лет назад, но до сих пор боюсь подойти...
Продайте на аукционах или соберите как есть, у УНДЫ модель паршивая. А лучше прикупите марсианина пока еще они есть.
Тема:
Сергей, но ты хоть по датам сравни, когда КАЮК был, когда ВЭС, а когда инопланетянин появился. И как было с информацией в разные времена, да и технологиями проектирования и производства тоже. К тому же здесь речь о сравнении вакушек идет
У меня из Каюка в уже забытые богом времена довольно неплохая модель вышла
Aardvark писал(а):
Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС
Сергей, но ты хоть по датам сравни, когда КАЮК был, когда ВЭС, а когда инопланетянин появился. И как было с информацией в разные времена, да и технологиями проектирования и производства тоже. К тому же здесь речь о сравнении вакушек идет
У меня из Каюка в уже забытые богом времена довольно неплохая модель вышла



Тема:
Сергей, но ты хоть по датам сравни, когда КАЮК был, когда ВЭС, а когда инопланетянин появился. И как было с информацией в разные времена, да и технологиями проектирования и производства тоже. К тому же здесь речь о сравнении вакушек идет
У меня из Каюка в уже забытые богом времена довольно неплохая модель вышла
Ну про даты, то вот даже как-то обидно! Ну конечно помню.
На форуме-то тут вроде было, что ВЭС делался или на основе КАЮК, или даже он сам мастер для ВЭС и делал. Кстати, ВЭСовский Ла-15 должен был под Луганском, то ли литься, толи делаться, но что-то там пошло не так, мне об этом один дяденько присутствующий на форуме в свое время лично рассказывал, у него хорошие контакты с Воронежем были, настолько хорошие, что в "рюмочной" комплект даренной ему документации по БИ-1 забыл :) , вернулись потом, а всё- нету! :(
Ну вот есть у меня подозреньице, что ТО и прочая КД при разработке Ла-15 ВЭС у разработчиков была, возможно не всё, но подозреваю было.....так, что извините, но вот когда на основе одной информации модели не совсем одинаковые выходят....понятно, что 3д и сапр тогда во времена ВЭС не было, но покойный М.Петровский как-то же обходился со своими иллюстрациями (рисунками их язык не поворачивается назвать, а чертеж...ну при всем уважении, чертеж классический это графика, она не в цвете) в ТМ без 3д?
Это к вопросу об информации.
Что, до технологий, дыксть, та же старая Монька, до сих пор по многим параметрам на уровне, если и не круче современщины.
Могли, умели...
Так, что не, тут без срока давности...а так да ВЭС был лучший, литьё только подкачало.
А вакуха, симпотная....любопытно было бы рядом его поставить с марсианином....
alex_x писал(а):
Aardvark писал(а):
Да, но если ВЭС делался на основе КАЮК, то сравнение его с марсианами (а у марсиан модель-то хорошая), не в пользу ВЭС
Сергей, но ты хоть по датам сравни, когда КАЮК был, когда ВЭС, а когда инопланетянин появился. И как было с информацией в разные времена, да и технологиями проектирования и производства тоже. К тому же здесь речь о сравнении вакушек идет
У меня из Каюка в уже забытые богом времена довольно неплохая модель вышла



Ну про даты, то вот даже как-то обидно! Ну конечно помню.
На форуме-то тут вроде было, что ВЭС делался или на основе КАЮК, или даже он сам мастер для ВЭС и делал. Кстати, ВЭСовский Ла-15 должен был под Луганском, то ли литься, толи делаться, но что-то там пошло не так, мне об этом один дяденько присутствующий на форуме в свое время лично рассказывал, у него хорошие контакты с Воронежем были, настолько хорошие, что в "рюмочной" комплект даренной ему документации по БИ-1 забыл :) , вернулись потом, а всё- нету! :(
Ну вот есть у меня подозреньице, что ТО и прочая КД при разработке Ла-15 ВЭС у разработчиков была, возможно не всё, но подозреваю было.....так, что извините, но вот когда на основе одной информации модели не совсем одинаковые выходят....понятно, что 3д и сапр тогда во времена ВЭС не было, но покойный М.Петровский как-то же обходился со своими иллюстрациями (рисунками их язык не поворачивается назвать, а чертеж...ну при всем уважении, чертеж классический это графика, она не в цвете) в ТМ без 3д?
Это к вопросу об информации.
Что, до технологий, дыксть, та же старая Монька, до сих пор по многим параметрам на уровне, если и не круче современщины.
Могли, умели...
Так, что не, тут без срока давности...а так да ВЭС был лучший, литьё только подкачало.
А вакуха, симпотная....любопытно было бы рядом его поставить с марсианином....
Тема:
Так у меня тоже подозреньице, что какая-то документация была, и была по-дружески передана А.Н. Козыреву, по которой он вакушку и сделал. Насчет мастера для ВЭС и отличий вакушки от ВЭСовской модели определенно утверждать ничего не могу, потому как со слов Козырева, некоторые мастер-модели для кого-то (сейчас уже не помню) делались им в 36-м масштабе, ровно в два раза больше конечного масштаба модели. А может какая-то уточняющая информация появилась, а может..., а может..., и так до бесконечности. И вдобавок, мастера для ваку и для пресс-формы немного по-разному делаются.
Дык и китайцы при куче информации и сплошной компьютеризации умудряются такое наворотить, что от расстройства даже кушать не хочется. Если раньше на первом месте были верный глаз и твердая рука, то сейчас - верный глаз и гибкие мозги. А машина все легко, красиво, безошибочно и идеально сделает, но ничуть не более того, что ей прикажут
Aardvark писал(а):
Ну вот есть у меня подозреньице, что ТО и прочая КД при разработке Ла-15 ВЭС у разработчиков была, возможно не всё, но подозреваю было.....так, что извините, но вот когда на основе одной информации модели не совсем одинаковые выходят....
Так у меня тоже подозреньице, что какая-то документация была, и была по-дружески передана А.Н. Козыреву, по которой он вакушку и сделал. Насчет мастера для ВЭС и отличий вакушки от ВЭСовской модели определенно утверждать ничего не могу, потому как со слов Козырева, некоторые мастер-модели для кого-то (сейчас уже не помню) делались им в 36-м масштабе, ровно в два раза больше конечного масштаба модели. А может какая-то уточняющая информация появилась, а может..., а может..., и так до бесконечности. И вдобавок, мастера для ваку и для пресс-формы немного по-разному делаются.
Aardvark писал(а):
Что, до технологий, дыксть, та же старая Монька, до сих пор по многим параметрам на уровне, если и не круче современщины.
Могли, умели...
Так, что не, тут без срока давности...а так да ВЭС был лучший, литьё только подкачало.
Могли, умели...
Так, что не, тут без срока давности...а так да ВЭС был лучший, литьё только подкачало.
Дык и китайцы при куче информации и сплошной компьютеризации умудряются такое наворотить, что от расстройства даже кушать не хочется. Если раньше на первом месте были верный глаз и твердая рука, то сейчас - верный глаз и гибкие мозги. А машина все легко, красиво, безошибочно и идеально сделает, но ничуть не более того, что ей прикажут
Тема:
Не, тут на форуме где-то было утверждение, что Ла-15 для ВЭС это его работа, у меня сейчас консервация, потому искать пока не буду, если не путаю, по моему в той ветке писалось про какие-то хитрые формы ВЭС с охлаждением.
Ну китайцы и верный глаз, тут есть определенное противоречие! :twisted: Кстати европейцев они вроде называют большеносые! :)
Воть-воть! Не китайцы из моделсвита на своем И-320 закосячили тормозные щитки дав их одинаковыми по рисунку интерьера как лево-лево или право-право, т.е. не отзеркалили...ну и машина это все благополучно воплотила в метале а потом отлила в пластике....
alex_x писал(а):
Насчет мастера для ВЭС и отличий вакушки от ВЭСовской модели определенно утверждать ничего не могу, потому как со слов Козырева, некоторые мастер-модели для кого-то (сейчас уже не помню) делались им в 36-м масштабе, ровно в два раза больше конечного масштаба модели.
Не, тут на форуме где-то было утверждение, что Ла-15 для ВЭС это его работа, у меня сейчас консервация, потому искать пока не буду, если не путаю, по моему в той ветке писалось про какие-то хитрые формы ВЭС с охлаждением.
alex_x писал(а):
Дык и китайцы при куче информации и сплошной компьютеризации умудряются такое наворотить, что от расстройства даже кушать не хочется. Если раньше на первом месте были верный глаз и твердая рука, то сейчас - верный глаз и гибкие мозги.
Ну китайцы и верный глаз, тут есть определенное противоречие! :twisted: Кстати европейцев они вроде называют большеносые! :)
alex_x писал(а):
А машина все легко, красиво, безошибочно и идеально сделает, но ничуть не более того, что ей прикажут
Воть-воть! Не китайцы из моделсвита на своем И-320 закосячили тормозные щитки дав их одинаковыми по рисунку интерьера как лево-лево или право-право, т.е. не отзеркалили...ну и машина это все благополучно воплотила в метале а потом отлила в пластике....
Тема:
В продолжении оффтопа на тему мастер-моделей для вакушек и моделей
Информация из первых рук, из сегодняшнего разговора с Владимиром Руденко (его чертеж выше приведен). Так вот, у А.Н. Козырева для вакушки был свой мастер, а мастер для модели ВЭС делал сам Владимир, оттого и различия. С ВЭСом тоже не все гладко шло, при гальванике запороли крыло, а исправлял его самостоятельно какой-то неизвестный умелец с производства. Затем почти весь тираж продали чехам при условии не производить и не продавать его долгое время у себя. Потом Владимир с коллегами занялся Су-24, а доводку формы Ла-15 и изготовление новой забросили за бесперспективностью.
Информация из первых рук, из сегодняшнего разговора с Владимиром Руденко (его чертеж выше приведен). Так вот, у А.Н. Козырева для вакушки был свой мастер, а мастер для модели ВЭС делал сам Владимир, оттого и различия. С ВЭСом тоже не все гладко шло, при гальванике запороли крыло, а исправлял его самостоятельно какой-то неизвестный умелец с производства. Затем почти весь тираж продали чехам при условии не производить и не продавать его долгое время у себя. Потом Владимир с коллегами занялся Су-24, а доводку формы Ла-15 и изготовление новой забросили за бесперспективностью.
Тема: Авиастенд 1/72 Ла-15
Работа выполнена, конечно, огромная. Но есть неточности, бросающиеся вот прямо слишком. Это слишком большой и несколько "странный" фонарь, зализ крыла (особенно спереди), слишком крупные аэр. перегородки (гребни) на крыле...
По мне, основная проблема АвиаСтенда (этого Ла-15 и многих остальных) это слишком тонкая стенка на вытяжке, что ставит вопрос- можно ли эти детали собрать вообще (так чтобы не перекривило в итоге). Но вот, получается, что можно- уже победа) Но "перепилить"- сделать как хочется, уже проблемно. И проще тогда уж с нуля..
На Ла-15 к 90-му году, кроме М.Петровского и маленьких проекций И.Султанова, был еще чертеж А.Ферингер в МК.. Кривенький чертеж, в особенности киль не верный.. Но все-равно- "типа чертеж", т.е. с сечениями, и какими то подробностями, вроде стоек шасси...
То есть, более-менее похожую на Ла-15 модель сделать было можно... Если у АС с этой вакухой что то не получилось, ну- бывает)
А КАЮК, похоже (судя по снимкам выше), сделал отличную модель!
По УНДА что скажешь? Это была ПЕРВАЯ модель УНДЫ, на которой больше учились, т.к. опыта в подобном проектировании ни у кого из предприятия не было- все шло с нуля. Как мне рассказывали, - у одного деятеля в Кишиневе были "деньги", которые он хотел "куда-нибудь" вложить, чтобы получить выгоду. Нашелся человек, который ему подсказал- и деньги выли вложены в разработку/производство моделей (но это не моделисты- и что к чему они были не в курсе). Моделистов для консультации и работы они начали набирать уже после. Были разговоры, что этого первенца УНДА наделала не менее миллиона отливок... )
По мне, основная проблема АвиаСтенда (этого Ла-15 и многих остальных) это слишком тонкая стенка на вытяжке, что ставит вопрос- можно ли эти детали собрать вообще (так чтобы не перекривило в итоге). Но вот, получается, что можно- уже победа) Но "перепилить"- сделать как хочется, уже проблемно. И проще тогда уж с нуля..
На Ла-15 к 90-му году, кроме М.Петровского и маленьких проекций И.Султанова, был еще чертеж А.Ферингер в МК.. Кривенький чертеж, в особенности киль не верный.. Но все-равно- "типа чертеж", т.е. с сечениями, и какими то подробностями, вроде стоек шасси...
То есть, более-менее похожую на Ла-15 модель сделать было можно... Если у АС с этой вакухой что то не получилось, ну- бывает)
А КАЮК, похоже (судя по снимкам выше), сделал отличную модель!
По УНДА что скажешь? Это была ПЕРВАЯ модель УНДЫ, на которой больше учились, т.к. опыта в подобном проектировании ни у кого из предприятия не было- все шло с нуля. Как мне рассказывали, - у одного деятеля в Кишиневе были "деньги", которые он хотел "куда-нибудь" вложить, чтобы получить выгоду. Нашелся человек, который ему подсказал- и деньги выли вложены в разработку/производство моделей (но это не моделисты- и что к чему они были не в курсе). Моделистов для консультации и работы они начали набирать уже после. Были разговоры, что этого первенца УНДА наделала не менее миллиона отливок... )
Тема:
Из прочего у всех вакушек КАЮК было еще одно большое преимущество. Их все А.Н. Козырев делал из полуторки, так что после вытяжки толщины пластика меньше миллиметра как правило не было. Детали получались жесткими и позволяли их пилить и дорабатывать
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы