Добавлено: Ср Дек 09, 2020 10:55 am
Заголовок сообщения:
Ruslan_R писал(а):
mgolovanov писал(а):
pilot64 писал(а):
Есть ли у кого-нибудь фото, показывающее крепление хвостового конца антенны?
Тоже заинтересовался. Похоже, там все было просто: проволочная петля, продетая в киль, и в ней петля антенны
Ни тебе изоляторов, ни кронштейнов
петля в наверное в дерево вкручена, соответственно и изолятор не нужен.
бортовой 4, кто летчик?
Да, наверное, в дерево. Точно.
Но изоляторы точно были, как ни странно. Во всяком случае на некоторых фото видно.
А вот на Як-1 точно были и это указанов инструкции по эксплуатации.
Пилот - французский летчик-истребитель, ас, виртуоз высшего пилотажа, Роже Марки (Roger Marchi). На его счету 13 побед.
Летал сначала на Як-9Т, бортовой 10, затем на Як-3. Воевал в эскадрилии Нормандия-Неман с октября 1944 по конец декабря 1945.
Трагически погиб в авиакатастрофе в 1946 году.
петля в наверное в дерево вкручена, соответственно и изолятор не нужен
Нет, не вкручена. Может, изолятор и не обязателен, но натяжное устройство обязательно. Вероятно, на Як-3 оно было такое же, как позже на Як-11:
Петля этого устройства выходит из киля, за нее цепляется и натягивается антенна
pilot64 писал(а):
Но изоляторы точно были, как ни странно. Во всяком случае на некоторых фото видно
Часто они видны или угадываются:
Причем именно небольшие, типа орешковых
Но есть архивные фото, где нет. И на всех музейных самолетах их нет, хотя там могут быть "причины"
Добавлено: Пт Дек 11, 2020 11:06 am
Заголовок сообщения:
К стати, действительно, были и довольно обшарпаные экземпляры и в эскадрильи "Нормандия-Неман".
Один такой экземпляр находится в музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Довольно любопытно:
К стати, действительно, были и довольно обшарпаные экземпляры и в эскадрильи "Нормандия-Неман".
Один такой экземпляр находится в музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Довольно любопытно:
с уважением,
Александр
на фото результат реставрации, когда сделали смывку нескольких слоев окраски. Машина конечно оказалась с биографией. На сайте есть валк этой машины до реставрации.
Добавлено: Сб Дек 12, 2020 2:24 am
Заголовок сообщения:
Ruslan_R писал(а):
pilot64 писал(а):
К стати, действительно, были и довольно обшарпаные экземпляры и в эскадрильи "Нормандия-Неман".
Один такой экземпляр находится в музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Довольно любопытно:
с уважением,
Александр
на фото результат реставрации, когда сделали смывку нескольких слоев окраски. Машина конечно оказалась с биографией. На сайте есть валк этой машины до реставрации.
Руслан, а если не затруднит, можно ссылку на "валк"?
Добавлено: Сб Дек 12, 2020 7:28 am
Заголовок сообщения:
на scale через поиск не смог найти, раньше был раздел старый валкаэраунд, сейчас его нет, может Як-3 там был. у меня на компе этот валк сохранен. напишите в личку почту, вышлю.
вот его правый борт до реставрации
Добавлено: Сб Дек 12, 2020 11:23 am
Заголовок сообщения:
Ruslan_R писал(а):
на scale через поиск не смог найти, раньше был раздел старый валкаэраунд, сейчас его нет, может Як-3 там был. у меня на компе этот валк сохранен. напишите в личку почту, вышлю.
вот его правый борт до реставрации
это фотки в ходе реставрации
Благодарю за фото, Руслан.
Конечно, свежевыкрашенный впечатления не производит. Даже выхлопные патрубки покрасили.
В принципе, и так все понятно. В "валке" надобности нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы