"Я иду медленно, но зато я никогда не двигаюсь назад." (Авраам Линкольн)
Продолжаем стройку.
Аварийную ручную лебедку шасси установил до покраски, предварительно припаяв проволочку в основании кронштейна и просверлив отверстие в поле кабины.
Может и перестраховался, но предпочитаю когда в конструкции есть запас надежности.
Микс Bell Green делал на акриле, используя аналогичные цвета как у Учителя.
Предварительный результат:
Сейчас, когда загружал фото, обратил внимание на то, что оттенок краски воспринимается неодинаковым при разном освещении.
Далее в планах:
1. Покрасить кистью мелочевку;
2. Выделить выступающие ребра жесткости в нишах крыла и каркаса кабины осветленной краской.
Думаю если добавить 20% XF-57 (BUFF) будет достаточно;
3. Покрыть Футурой части кабины и склеить половинки фюзеляжа;
4. Покрыть Футурой ниши крыла для последующей смывки.
Итак, продолжим дальше.
Возникшие проблемы мы с Алексеем обсудили по телефону и я надеюсь, что в течении недели что-нибудь сделается по пластику.
Пока прикинем, нужно ли нам ещё добавлять огни под крыло, или нет.
В советском техописании (самолёты с мотором Алисон Е-4, соответствующие P-400, D-1,2, F) про "светофор" ни слова, но зато есть дополнительные белые и синие огни, что соответствует английскому образцу (я буду делать как раз такой P-400, но с американскими знаками).
Однако, есть и другое описание, соответствующее американским образцам:
Так что вопросов больше, чем ответов. Однозначного ответа на этот вопрос я не нашёл, в соответствующей теме по "Аэрокобре" тоже. Оставляю право выбора за тобой, Алексей. Когда буду делать борт с тетками для себя, то под крыло добавлю этот белый огонёк (дополнительно к "светофору"), а вот синие ставить не буду.
Сейчас нам надо сделать смывку и склеить крыло, на днях покажу.
Читал я эту книженцию, Женя.
Вот почему я и говорю, что себе на P-400 буду делать без светофора, но с белыми и синими огнями.
А на кобру с тётками (по серийнику получается D-1) со светофором, но без синих огней. Вопрос с белым огнём остаётся открытым.
Добавлено: Ср Дек 20, 2017 1:48 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
Итак, продолжим дальше.
Возникшие проблемы мы с Алексеем обсудили по телефону и я надеюсь, что в течении недели что-нибудь сделается по пластику.
А задержка со стройкой вот в чем:
После того как в кабине установил часть деталей, нанес футуру и потом перевел некоторые декали.
Начал собирать переднюю нишу стойки шасси и обратил внимание на то, что левая (по полету) стенка ниши никак не хочет вставать в посадочные места (относительно плоскости пола кабины и Г-образного выреза переднего шпангоута).
Ну думаю,ладно, приклею к шпангоуту Г-образного выреза а потом, когда клей хорошенько просохнет и детали приварятся друг к другу, прижму прищепками плотнее часть стенки ниши и проклею оставшийся периметр.
Сказано - сделано
Теперь нужно совместить левую и правую половину фюзеляжа - проверить.
И тут ужас...
Лева по полету стенка ниши "вывалилась" в проем.
Сточил свинец на стенке ниши, уже немного лучше.
Наверное очень сильно поджал правую стенку передней ниши при сборке со шпангоутом.
Ну что, согнул игру и процарапал (отделил) периметр шпангоута от правой части фюзеляжа.
В итоге, самая видимая часть (там где блоки гидравлики, ближе к кабине) встала на свое место, а вот та часть которая ближе к коку винта выступает где-то на 1 мм.
И по глубине посадки тоже косяк получился.
Щель в передней части (ближе к коку винта) где-то 1-1,2 мм. А вот с частью под полом кабины все ОК.
Думаю нужно отрезать переднюю часть левой стенки от передней перегородки
и переклеить, если останется небольшая щель заклеить полистиролом.
Немного подновлю, а на выходных 27-м позанимаюсь.
Пришло время склеивать фюзель и крыло. До вклейки ниш Алексею нужно сделать смывку, у меня же всё почти в изкоробочном варианте, но стараюсь от плана действий не отступать.
Использую готовые тамиевские и тиккуриловский уайт-спирит (1050), можно художественный. Для создания "запылённости" делаю микс из серого и коричневого оттенков и смело мазюкаю внутренности (лак уже давно просох). Небольшие шарики ватки зажимаю пинцетиком, макаю в спирит и "подсушиваю" в кусочке тряпки, можно использовать салфетку. Пока всё это дело подсыхало, сделал приборку, использовав штатную декаль из набора - грубовато, но вполне смотрибельно. Вклеиваю приборку с педалями, слегка отогнув левую половинку носовой части фюзеля. У Алексея должно получиться интересней с использованием травла.
Склеиваю носовую часть - по верху никаких претензий нет, а вот низ не сошёлся так как надо, придётся шпаклевать.
Перед склеиванием половинок крыла делаю пилочкой от лезвия аккуратный пропил, обозначая щель между элероном и плоскостью. Если нет уверенности в своих пальчиках, то лучше этого не делать. Но в 48-ом пропил в 0,1мм дает 5мм реального самолёта, а это очень заметно. Разумеется, перед этим проверяю совпадение линий расшивки. Пропил возле законцовки короткий, и буду его делать после склейки.
Для надёжного склеивания использую обычный (не сверхтекучий) клей. Циаонокрилат в этом месте не прокатывает, поскольку правильно спозиционировать детали и совместить без смещений практически нереально. Наносить клей нужно только на край кромок (примерно 2мм), в противном случае есть вероятность появления усадки и "поведённости" и становится это видным (по известным всем законам ) на уже покрашенной модели и чаще всего по прошествии довольно длительного промежутка времени. Излишки клея я выдавливаю движением пальцев от центра к кромкам, не наоборот. Первым делом стараюсь совместить по задней кромке, потом в подсохший стык передней запускаю немного клея и сжимаю.
Не всегда получается аккуратно поработать с "тонкими" местами:
В результате наших стачиваний удалось уменьшить толщину крыла в корневой части примерно на 1мм, что позволит в дальнейшем "поджать" его и сделать более правильными обводы. Подтачиваю центроплан круглым надфилем и заднюю стенку передней ниши шасси, подрезаю переднюю кромку зализов и крыло у меня встаёт практически без ступени с зализом (в районе задней кромки ещё подточится ).
Добавлено: Пт Дек 22, 2017 3:50 am
Заголовок сообщения:
Bertych , я смотрю у вас с Алексеем такие проблемы с фюзеляжем, и вы столько пилите, у меня все собралось с первого
раза ,как говорится "на щелчек". Ни щелей, ни перекосов. Я вообще, подшпаклевал только пару мест на пузе в месте
сочленения крыльев и фюзеля, чуть-чуть спереди, и довольно прилично с хвоста. Уменьшение кромки крыла у меня самая трудозатратная операция была при сборке. У вас литники 2016 года в наборе?
Да ктож его знает........... , у меня вообще 2х-цветный пластик в наборе.
Спереди придётся немного подшпаклёвывать, чтобы правильно сформировать зализ, а сзади подогнуть пластик, чтобы уменьшить ступеньку. Стык между верхней плоскостью и зализом тоже не идеален.
Добавлено: Сб Дек 23, 2017 4:18 am
Заголовок сообщения:
Дело не в "старости" пластика, а в том, в каком состоянии он был извлечён из формы - на этом этапе и происходят основные отклонения (жутко вспоминать про некоторые нововские модели , да и несколько чешских наборов с ЛНД пластиком у меня до сих пор не вызывают желания их сборки, а продать нереально).
Мы с Алексеем решили не гнаться за миллиметрами, но собрать так, чтобы соблюсти нивелировку. То бишь, чтобы не было фюзеля винтом, стабы были в одной плоскости, крыло при виде спереди/сзади соответствовало всем углам и т.д. А то частенько смотришь на конкурсах на модель - покрашено прекрасно, сделана мелочёвка, но при этом стабы вниз или под углом к крылу и фюзелю, кривые шасси, у крыла обратное V и т.п. Сразу пропадает желание оценивать эту модель.
Поэтому и сборку начали несколько необычно. Зато фюзель сейчас ровный, по крайней мере у меня.
Bertych. Вы абсолютно правы. Просто хотелось бы ,чтобы процесс сборки доставлял удовольствие, а не войну с щелями
и кривизной пресс форм. Эдуард, надо отдать ему должное, периодически исправляет собственные косяки, перевыпускает
наборы с исправлениями.
Добавлено: Вс Дек 24, 2017 5:32 am
Заголовок сообщения:
Spheros писал(а):
Просто хотелось бы ,чтобы процесс сборки доставлял удовольствие
Абсолютно согласен.
Просто мне не привыкать пилить, огорчает лишь одно - как правило, цена редко соответствует качеству.
Но сам аппарат интересный, после сборки этой буду делать хасевскую.
Дабы не застаиваться на месте, и чтобы опередить ход действий моего ученика , слегка обновлюсь.
Нашёл у себя листики из "крылышек" с выкладками В. Бакурского - там есть и про огоньки(см. на чертеже).
Немного поработал с фюзелем. На РН появились следы усадки пластика после высыхания клея - исправляю широким лезвием ножа, попутно слегка утончая заднюю кромку и удаляю задний килевой парный белый АНО. Углубляю щель между килём и РН.
Просверлил такелажные отверстия, под АНО опустил чуть ниже, чем было, под соединительную трубу РВ в фюзеле диаметром чуть большим, чем в стабе. Не понравился мне профиль стаба при виде спереди, если не пропадёт желание, то подправлю его позже. Установил стабы на своё место после предварительного подтачивания задней кромки и проконтролировал перпендикулярность.
Предвидя вопрос: - почему стабы раньше чем крыло?, отвечаю.
- мне так легче будет обработать их стык;
- легче будет контролировать положение крыла при стыковке;
- есть возможность точно проконтролировать массу груза, чтобы не перетежелять нос.
Добавлено: Сб Янв 06, 2018 7:29 am
Заголовок сообщения:
Аууууууу, Алексей, проснись!!!!!!!!
Мы так долго его ещё делать будем, пора слегка ускориться , похоже, что мне кобру придётся оставлять на выходные, а в течение недели работать с заказным МиГ-27Д. Как бы там ни было, трясущимися ручками, неммного поковырялся вчера.
Сточил стабы, теперь к передней кромке они стали "острее", что мне явно больше нравится. Правда пришлось воостанавливать расшивку - если нет желания этого делать, то можно и не трогать.
Обработал ВЗ карбюратора изнутри, вклеил заднюю часть канала и перегородку, покрасив кистью изнутри.
После этого подстыковал крыло, рассчитал, на каком расстоянии от передней кромки должен находиться ЦТ, чтобы модель не садилась на хвост и добавил в носовую часть сплюснутый и подрезаный грузик (пломба почтового отправления) массой около 5гр. Подогнал верхнюю крышку с пулемётными портами - сзади мне пришлось подклеить пластик (сильно сточил). После прошпаклевал и обработал.
Состыковал насухо кок с основанием и подправил плоскость. Выступающую часть ствола пушки буду использовать в качестве фиксатора (чтобы винт не падал), поскольку его буду делать крутящимся - ну нравится мне, когда что-нибудь крутится! В качестве насадки на ось использую деталь С6, подрезав её и просверлив сверлом 0,6мм, она же будет служить и ограничителем при вклеивании лопастей. Лопасти будем использовать как даётся в инструкции (В6), так как на наших модификациях стоял Кертисс-электрик, а не Аэропроп (эмблему на лопасть из набора придётся не клеить). Лопасти винта могли быть и серебристыми, и чёрными. Мы красим в чёрный. Склеиваю кок с основанием и насадкой, проверяю на симметричность. Только после этого вымеряю и засверливаюсь под ось в фюзеле.
Инкрустирую синий огонёк (тебе этого делать не надо, Алексей), засверливаюсь в маленьком ВЗ.
Добавлено: Вс Янв 07, 2018 1:53 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
Аууууууу, Алексей, проснись!!!!!!!!
Мы так долго его ещё делать будем, пора слегка ускориться , похоже, что мне кобру придётся оставлять на выходные, а в течение недели работать с заказным МиГ-27Д. Как бы там ни было, трясущимися ручками, неммного поковырялся вчера.
Альберт, с твоей скоростью стройки мне никак тебя не догнать.
Очень много для новичка перепилов и доработок..
Если есть еще что делать кроме кобры, то конечно делай, пока буду тебя догонять в стройке.
По мере готовности, буду выкладывать фото прогресса своей сборки и обращаться с вопросами
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 6:42 am
Заголовок сообщения:
Spheros писал(а):
Мой полетел! Получил громадное удовольствие от постройки, очень приятная модель.
Вам успехов и скорейшего завершения!
Спасибо, коллега!
Рад, что Вы закончили эту модель и получили удовольствие - аппарат вышел смотрибельный, а на "вкус" и "цвет" товарищей нет.
Верх вышел больше светло-зелёным (как на коробке ), но всё равно - смотрится. Заметно, что дека не абсолютно укрывиста, особенно по букве "Q" (нужно будет запомнить это ). Наш же график продвижения по стройке строится исключительно на возможностях Алексея, поэтому мы никуда и не торопимся. Я вообще позволил себе отдохнуть от всех запилов и расслабился по полной, теперь можно и за работу браться.
Передняя кромка крыла была сточена по верху от линии переднего лонжерона, по низу от линии лючков, потом был сделан плавный переход и подправлена расшивка. Законцовка по верху тоже была выведена в плоскость (точно такой же профиль и на Р-38, 40).
Каналы ВЗ, предложенные в наборе, после всех наших стачиваний не подходят, да они и мало похожи на то, что должно быть. Поэтому делаю с оглядкой на хасевскую модель. Подтачиваю круглым надфилем и вклеиваю канал, формированный из доширакостирола (ширина полоски 6мм, длина примерно 11,5-12мм).
При отсутствии металлической сеточки использую таковую от чая. Супером приклеиваю к пластику, крашу металликом и приклеиваю со внутренней стороны. Сами каналы покрасил желто-зелёным.
В крыле сделал отверстия под стволы пулемётов, Пито, засверлился под БАНО, изъяны на законцовках крыла проклеил супером и обработал. Прорезь между элероном и законцовкой пока не делаю - только перед грунтовкой, ибо сейчас там всё тоненько и лишние ремонтные работы нам ни к чему.
Приклеил крыло, проконтролировав геометрию - результатом вполне доволен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы