Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ватерлиния на моделях

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Есть одна хитрость нарезки тонких листовых материалов на тонкие полоски чтобы они не скручивались/точно подмечено/.
По порядку:нарезка ЛЮБЫХ тонких пластиков на "лапшу" без закручивания.
1-е.Режу/подчеркиваю Я РЕЖУ/ на листе оргстекла.Тонким скальпелем.Лучше всего лезвие BD-100.Япония и заточка супер-пупер.И угол носика очень хорош.Допускает правку на алмазном брусочке.
2-е.Линейка только металлическая,и потяжелее.
3-е.Для "твердых" пластиков-полистирол,целлулоид,хлорвинил/ну и др./сперва проводим риску обратной стороной скальпеля,царапаем дорогу.Затем острием делаем пару очень легких проходов с усилением нажима к выходу лезвия.Не надо стремиться отрезать сразу,а самое главное -не надо сразу отрезать начало полоски.До самого последнего момента полоска должна держаться за свое "начало".При этом лезвие слегка натягивает материал в сторону реза и он остается прямым.
4-е.Скотч, как и изоленту, конечно, приходится приклеить на оргстекло только его/оргстекло/ надо очень хорошо промыть и просушить до того как.И не натягивать при этом.Кстати при этом клей немного осаживается/становится не такой хваткий/ и меньше опасен для уже покрашенного.А орокал лучше кромсать вместе с подложкой,только предварительно разгладить и растянуть кнопками и не дорезать до края листа.
Пробуйте и пишите.Успехов.
^
    
YuraVS писал(а):
А эскизик или фото можно? А то непонятно как-то..

Да, не вопрос. Пожалуйста.
Грузовая марка:

ТП - тропическая пресная.
П - пресная.
Т - тропическая.
Л - летняя.
З - зимняя.
ЗСА - зимняя северо-атлантическая.
^
    
Уважаемые господа , есть множество способов добиться одного и того же результата.
Вот один из способов изображения сверхтонких и длинных полос (в том числе и "отбоя ватерлинии") , особенно этот метод хорош для тех кто постоянно работает с подобным.
Я его подсмотрел в совершенно другой области , итак : есть некий криволинейный объект с "несущей плоскостью" (в нашем случае это киль).Строим микростенд на котором зажимаем объект и по краю стенда строим передвижную струбцину с регулировкой по всем трём осям. Затем в струбцину зажимаем инструмент ( рейсфедер или карандаш или острие) и выставив необходимое нам расстояние по вертикали от плоскости киля перемещаем струбцину вдоль объекта по направляющим.Подпружиненость подбирать в связи с твёрдостью материала объекта.Дальше всё решает только подбор краски ( в случае с ватерлинией) , можно так наносить и сверхтонкие и точные риски.
Подобным приспособлением пользуются художники и криминалисты.
^
    
Пока что идея, не очень проверенная на практике (точнее получилось как побочный эффект). Раскрашивал "Разумного" Моделистовского, чтобы не мучится, ватерлинию отбил капроновой ниткой для шитья (она неплохо тянется), приклеив её в носу и корме (варвар!).Так как сначала задувал в белый цвет, а нитку клеил уже потом, то после задувки во все цвета и снятия нитки под ней осталась ровная тонкая белая полоса! Но так как это был побочный эффект, то при наложении масок она кое-где сместилась, так что её я ликвидировал, да и не нужна там она, белая на белом. Но сам принцип! А если попробовать резинку-венгерку, она-то ещё лучше прилегать должна, или нитку каким-то клеем пропитать водорастворимым.... Так что пробуйте!
Бензин ваш - идеи наши! Razz
^
    
А как нарисовать ватерлинию на таком корпусе?





Масштаб 72й, со штангенциркулем не очень-то попляшешь.
^
    
Porco_Rosso писал(а):
А как нарисовать ватерлинию на таком корпусе?
Масштаб 72й, со штангенциркулем не очень-то попляшешь.

Как и на любом другом, выбираете подходящий вам метод...
^
    
Зацените мою ватерлинию. Mr. Green ТАКР "Минск" масштаб 1:700. Ватерлиния сделана из ленты "ФУМ", приклеена к корпусу на суперклей.


^
    
Женя, привет!
Опиши поподробнее свой способ и сфоткай саму ленту.
^
    
Вообще-то по всем справочникам фторопласт не клеится НИКАКИМ клеем. А ФУМка из него делается. Одно из двух: или это не ФУМ, или изобрели супер-пупер клей! Wink (и с ФУМом, и фторопластом часто сталкиваюсь на работе, приклеить пока не удавалось Sad ) Так что просим! Фото ленты и что за клей. Есть похожие на ФУМ, но не из фторопласта. Хотя возможен вариант приклеивания "на честное слово" - отдирать-то никто не собирается...
Так, для справки: настоящая ФУМа перед тем как порваться (при натяжении) растягивается, как жвачка, становясь длиннее раза в два и почти прозрачной. Один из способов определения подлинности.
^
    
Ну есть праймер для суперклея. Как раз для подобных случаев. Для полиэтилена, например.
Хотя прочность снижается.
Нарыл в гугле :
Цитата:
Склеиваемые материалы:
полиэтилен, полипропилен, силиконовая резина, AБС-пластик, TPR, EPDM и другие трудносклеиваемые синтетические материалы.
^
    
Аскольд писал(а):
Вообще-то по всем справочникам фторопласт не клеится НИКАКИМ клеем. А ФУМка из него делается. Одно из двух: или это не ФУМ, или изобрели супер-пупер клей! (и с ФУМом, и фторопластом часто сталкиваюсь на работе, приклеить пока не удавалось ) Так что просим! Фото ленты и что за клей. Есть похожие на ФУМ, но не из фторопласта. Хотя возможен вариант приклеивания "на честное слово" - отдирать-то никто не собирается...
Так, для справки: настоящая ФУМа перед тем как порваться (при натяжении) растягивается, как жвачка, становясь длиннее раза в два и почти прозрачной. Один из способов определения подлинности.


А Вы пробуйте сами. Какой резон мне здесь всех в заблуждение вводить? Обычная лента ФУМ, куплена в обычном хозмагазине за 30 рублей 00 копеек. Обычный суперклей "Супермомент", купленный в том же магазине. Вот фото...




Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:

А вот результат -




Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд:

Попробую описать метод на словах. Детальный обзор с картинками - чуть позже. Работы много, а времени мало. Twisted Evil

Заранее хочу предупредить, что этот метод довольно муторный, не для слабонервных, так сказать. Способ этот я выдумывал для себя. Embarassed Если у кого тоже получится, то я буду только счастлив помочь.
Операцию по нанесению ватерлинии при помощи ленты ФУМ целесообразно осуществлять на завершающей стадии постройки модели, когда все операции по доводке и окраске корпуса уже закончены.

Аккуратно отматывается кусок ленты, длиной чуть больше длины корпуса модели. Кладём этот кусок на стол, делаем надрез с одного края и лёгким движением руки отделяем тонкий кусок ленты по направлению волокон. Если отделённая полосочка оказалась шире с одного конца, повторяем операцию до тех пор, пока результат Вас не устроит. Neutral
Прикладываем эту полоску к корпусу, аккуратно наносим тонкой иглой каплю суперклея на форштевень модели и закрепляем на неё полученную полоску. Далее, по всей длине ватерлинии наносим клей и приклеиваем полоску ленты ФУМ. Права на ошибку нет. Я предупреждал, что метод не для слабонервных....
На завершающем этапе, задуваем корпус модели и естественно саму ватерлинию матовым лаком. ВСЁ! ENJOY! Wink
^
    
Судя по фото это Фум импортный, т.е. не совем ФуМ, в смысле не очень фторопластовый Wink . Такой может и приклеиться.
^
    
ХОРОШО!!!
Еще б потоньше, но это ж никаких рук не хватит.
Переменный пояс обычно черный, хотя, кто их знает - дальневосточников.
^
    
Chitz писал(а):
ХОРОШО!!!
Еще б потоньше, но это ж никаких рук не хватит.
Переменный пояс обычно черный, хотя, кто их знает - дальневосточников.


Спасибо за отзыв. Переменный пояс не всегда чёрный. Smile Модель красил по фотографиям.



^
    
boris2005 писал(а):

но деревянный брусок тоже годится.
Самый несложный способ-наклеить виниловую самоклейку/орокал/ белого цвета,тонко нарезанную.Вот только нарезать тоньше 0,5 мм очень тяжело.Толщина самой пленки вступает в противоречие.Когда-то мы клеили ватерлинию из белого целлулоида/офицерские подворотнички/Получалось нарезать 0,4 мм.Клеилась простым ацетоном и служила очень долго,выдерживала все покраски-перекраски.Скальпелем проскоблил и опять белизна.
Теперь хитый способ для любого масштаба.Ширина ватерлинии зависит только от вашего умения.Пара-тройка пробных заходов и вы "насобачитесь" получать то,что надо.Итак,в районе ватерлинии задуваете белую полоску шириной миллиметров 5-6,затем размечаете ватерлинию острозаточенным карандашиком,заклеиваете маской надводную часть с ровным,легким заходом на подводную и красите.После сушки снимаете верхнюю маску и заклеиваете подводную часть с легким заходом на надводную .Вот под этими заходами и будет ваша ватерлиния.Ширина,как вы поняли зависит только от вашего мастерства.Но и ее можно уменьшить умелой наклейкой черной или красной полоски под ватерлинией.
Теперь модели по ватерлинию/1/350-1/700/.Этим проще всего.Берешь лист белого пластика и подклеиваешь снизу,затем аккуратно обрезаешь по контуру.Белай пластик мне попадался 0,1мм.Самое то,что надо.Я тогда делал несколько пароходов в 1/2000.Ничего получилось,правдоподобно.
Все .Пожалуиста вопросы,пожелания,свои способы.
Всем успехов и до связи


Спасибо, Борис, очень интересно.
Я тоже делаю так: "в районе ватерлинии задуваете белую полоску шириной миллиметров", потом закрываю тонкой маской шириной 0.5 - 1 мм в зависимости от масштаба, потом задуваю подводную часть сверху этой маски, затем аккуратно на маску ватерлинии наклеиваю тамиевский скотч 6 мм, на него сверху малярным цепляю бумагу - чтобы гарантированно не пробиваться к подводной окрашенной части - и спокойно работаю над надводной поверхностью.
Тонкую маску получаю нарезкой скотча самодельным инструментом - двух приклееных с двух сторон к пластику нужной толщины безопасных бритв. По металлической линейке провожу бритвой по скотчу - и полоса нужной ширины готова. Вместо рейсмуса хочу соорудить приспособление на шариковых опорах, но пока не собрался.

Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:

Karib писал(а):
Зацените мою ватерлинию. Mr. Green ТАКР "Минск" масштаб 1:700. Ватерлиния сделана из ленты "ФУМ", приклеена к корпусу на суперклей.


Интересный метод Smile
Некая полупрозрачность ленты при накладывании на серую поверхность придает масштабный эффект, не ярко-белый цвет. Впрочем, свои ватерлинии я просто задуваю жидко разведенной серой краской, чтобы "припылить" немного, с бортовым номером то же самое.
Для "слабонервных" предлагаю лишь фиксировать в начальной точке суперклеем, а дальше - сажать на матовый лак, за счет капиллярного эффекта толже прилипнуть нормально, но подвинуть если что не так, все же можно Very Happy
^
    
На сколько мне довелось видеть живых параходов советских и российских вмф, ватерлиния практически везде белая, 10410 пограничный сине голубой у него тоже она белая 20380 белая, 956 на заводе в 1991 году когда я там был на практике, Звездочка живую не видел но по фоткам тоже белая, 205П белая.
^
    
На кораблях НАТО переменный пояс чёрного цвета,подводная часть сурик красный,как правило.На отечественном ВМФ ватерлинию по полной загрузке отбивают белым.На судах торгового флота по разному,но сейчас как правило уже не отбивают белым.
^
    
а почему бы производителям не придумать ватерлинию в виде декали? было бы удобно. ведь не у всех имеются все необходимые приспособления для нанесения ватерлинии.
^
    


в игноре у 5 пользователей
gallogen писал(а):
а почему бы производителям не придумать ватерлинию в виде декали? было бы удобно. ведь не у всех имеются все необходимые приспособления для нанесения ватерлинии.

Так есть и белые и красные.
^
    
skeiz писал(а):
Речь шла о покраске ватерлинии. Она замечательно красится с помошью наложения маско с помощью скотча.

..
Цитата:
Черная ватерлиния-это из разряда ночных кошмаров.Пересмотрите гору фотографий и покажите мне





Хватит? Ничего что фотографии черно-белые?



Eto nazyvaetsja peremennaja vaterlinija,predohranjajushaja pojas peremennoy vatrlinii ot iznosa i vozdeistvija vneshnih faktorov-led,grjazj,toplivnye razlivy,soprotivlenie vody.Nanositsa v neskoljko sloev bolee ustoichivoi kraskoi. Belaja vaterlinija (Uzkaja) pokazyvaet osadku korablja,sudna pri standartnom uslovii zagruzki i ispoljzuetsa v osnovnom na otechestvennom voenno morskom flote. Natovskiy flot otbivaet etu vaterliniju kak pravilo toljko na sudah obespechenija,no seychas uze redko vstretishj daze na torgovom flote. Byla rasprostranena gde to do 70 - 80 godov.
PS: izvinjajusj za latinicu,pishu s sudovogo kompjutera

 !  YuraVS:
Спасибо за сведения "из первых рук"! Перевел на кирилицу:
Это называется переменная ватерлиния, предохраняющая пояс переменной ватерлинии от износа и воздействия внешних факторов - лед, грязь, топливные разливы, сопротивление воды. Наносится в несколько слоев более устойчивой краской. Белая ватерлиния (узкая) показывает осадку корабля, судна при стандартном условии загрузки и используется в-основном на отечественном военно-морском флоте. Натовский флот отбивает эту ватерлинию только на судах обеспечения, но сейчас уже редко встретишь даже на торговом флоте. Была распространена где-то до 70-80 годов.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy