Добавлено: Пт Май 22, 2015 12:14 am
Заголовок сообщения:
grommm84 писал(а):
Вот наконец-то я и закончил остекление иллюминаторов, и вот что у меня получилось:
Неплохо получилось. А не слишком ли утоплены вот эти иллюминаторы?
grommm84 писал(а):
Проявочный грунт я пока отложил, т.к. у меня лопнула мерная пипетка. Заказал себе тарелочки и ложечки для смешивания красок, так что пока придется подождать.
А что мешает, разводить грунт в любой другой емкости или непосредственно в бачке аэрографа, помешивая кистью?
grommm84 писал(а):
Но я думаю мне есть чем заняться, поскольку готово остекление думаю можно собрать фюзеляж, а так же приклеить предкрылки и закрылки которые находятся ближе к фюзеляжу, только я не знаю как это все лучше сделать, все тем же текучим клеем?
Да фюзеляж можно уже склеивать, при этом не забыть установить кабину с передней нишей и груз. Не пытайся проклеить сразу весь фюзеляж. Главное, только не торопиться, и постараться склеить совмещая половинки максимально точно. Соедини половинки и зафиксируй их полосками скотча перпендикулярно швам. Последовательно проливаешь стыки текучим клеем, сильно сжимать детали не стоит, чтобы на стыке не образовывался "валик". И так постепенно проклеиваешь вдоль фюзеляжа сначала верхний шов, затем, после высыхания нижний. Возможно, некоторые направляющие "пеньки" придется срезать для более точного совмещения.
grommm84 писал(а):
а так же приклеить предкрылки и закрылки которые находятся ближе к фюзеляжу, только я не знаю как это все лучше сделать, все тем же текучим клеем?
Обязательно только текучим клеем. Запусть клей в стык деталей, отпозиционировать и дать высохнуть. Не надо прижимать детали друг к другу. Если делать аккуратно, то на стыках крыло-предкрылок не придется восстанавливать расшивку.
grommm84 писал(а):
Отделил от литника один из предкрылков, чуть-чуть обработал его, и теперь не знаю как он должен быть прикреплен, вровень или немножко выпирать (прям как в нашей раше Smile ) шутки шутками а хорошее фото с убранными предкрылками не могу найти
Предкрылок в убранном положении никак не выделяется, ничего выпирать не должно.
Поизучай на досуге фотографии http://www.airliners.net
Добавлено: Пт Май 22, 2015 2:12 pm
Заголовок сообщения:
Geophysicist писал(а):
Неплохо получилось. А не слишком ли утоплены вот эти иллюминаторы?
Разве если только самую малость, я думаю это не критично.
Geophysicist писал(а):
А что мешает, разводить грунт в любой другой емкости или непосредственно в бачке аэрографа, помешивая кистью?
Проблема не в емкости, а чем дозировать грунт с растворителем, я попробую достать медицинскую стеклянную пипетку, думаю с помощью ее можно будет отлично дозировать как грунт так и краски.
По поводу склеивания фюзеляжа, я правильно понял, мне надо хорошенько подогнать 2 половинки, соединить их на сухую скотчем, и потом прямо поверх стыка заливать клей? И такая же технология приклеивания механизации крыла, или стоит вначале нанести клей на поверхность детали которая будет непосредственно прикасаться с другой деталью и уже потом их соединить?
Добавлено: Пт Май 22, 2015 2:34 pm
Заголовок сообщения:
grommm84 писал(а):
...я правильно понял, мне надо хорошенько подогнать 2 половинки, соединить их на сухую скотчем, и потом прямо поверх стыка заливать клей?...
Не правильно поняли. Скотч нужно использовать после склейки половин фюзеляжа. (хотя из без этого прекрасно обхожусь)
Иначе клей с таким же успехом попадет и под скотч. Стыкуете фюзеляж и аккуратно вводите клей в шов, потом сжимаете место склейки. И так весь периметр.
grommm84 писал(а):
...И такая же технология приклеивания механизации крыла, или стоит вначале нанести клей на поверхность детали которая будет непосредственно прикасаться с другой деталью и уже потом их соединить?
Добавлено: Пт Май 22, 2015 3:13 pm
Заголовок сообщения:
grommm84 писал(а):
Проблема не в емкости, а чем дозировать грунт с растворителем
Я ни чем не дозирую. Просто наливаю в бачек аэрографа растворитель, и начинаю добавлять краску/грунт до получения нужной консистенции. Размешивать внутри бачка удобно кистью. Проверять консистенцию той же кистью, убирая с нее краску о край бачка, краска должна стекать по стенке, оставляя полупрозрачный след (как жирное молоко).
grommm84 писал(а):
По поводу склеивания фюзеляжа, я правильно понял, мне надо хорошенько подогнать 2 половинки, соединить их на сухую скотчем, и потом прямо поверх стыка заливать клей? И такая же технология приклеивания механизации крыла, или стоит вначале нанести клей на поверхность детали которая будет непосредственно прикасаться с другой деталью и уже потом их соединить?
Дмитрий уже пояснил технологию. С той лишь разницей, что я обычно фиксирую скотчем до склейки в ключевых местах, чтобы удобней было позиционировать половинки. И естественно, заливать клей в щели нужно как можно дальше от скотча, и когда к нему приближаешься, скотч нужно перенести на уже склеенный участок. Совсем без скотча можно обходиться, когда половинки сходятся почти идеально. И повторюсь: пролил участок клеем, поправил сходимость и дал высохнуть несколько минут, и так далее по периметру.
Способ приклейки механизации я уже описывал ранее: подгоняешь по месту на сухую, прикладываешь деталь, запускаешь в стык текучий клей, поправляешь если надо и не трогаешь до высыхания.
Добавлено: Чт Май 28, 2015 8:22 pm
Заголовок сообщения:
Geophysicist писал(а):
Я ни чем не дозирую. Просто наливаю в бачек аэрографа растворитель, и начинаю добавлять краску/грунт
Прямо из баночек в бачек аэрографа, без применения какой либо пипетки?
Склеил я две половинки фюзеляжа, вот фото:
Не знаю насколько правильно я делал, но результат по моему более менее. Шов конечно необходимо обрабатывать и делать так чтоб расшивка совпадала, т.к. оказалось что совместить ее невозможно, я об этом писал ранее (расстояние между расшивкой в месте стыка отличается на половинках), поэтому при склейке я ориентировался на сходимость кабины, антеннок, хвоста.
На обтекателе шов который явно требует шпаклевки, как бы мне сделать так чтоб не потерять расшивку ребер жесткости?
Пришла тут недавно посылочка, а когда я ее вскрыл там оказался вот такой пузырек, в место сета:
Не знаю как я так лопухнулся, при пересмотре моего заказа в нем был именно этот пузырек. Как оказалось это водорастворимый клей для временного соединения деталей, я так подумал, может мне с помощью него позиционировать механизацию, и уже потом проклеить текучем клеем?
Добавлено: Чт Май 28, 2015 9:44 pm
Заголовок сообщения:
grommm84 писал(а):
Прямо из баночек в бачек аэрографа, без применения какой либо пипетки?
Как бы, да Иногда, если нужно большое количество краски/грунта, лью прям из баночки по металлической палочке (чтобы мимо не утекло), иногда переношу краску кистью и ей же размешиваю в бачке.
grommm84 писал(а):
Склеил я две половинки фюзеляжа
Неплохо склеил. Ориентироваться по антенкам не стоило, их все равно срезать. А расшивка и на моем экземпляре гуляет, похоже это болезнь этого набора, и по другому не склеишь. Главное, что основные элементы сошлись хорошо, а расшивку перережем, она ведь на стыках половин все равно потеряется при обработке.
Что не очень понравилось, это щели на основании киля и носовом обтекателе. Если еще добавить клея и поплоьней прижать, они не сходятся? Возможно, там мешают центрирующие пеньки, которые надо было подрезать. В принципе, это не страшно, только придется чуть больше шпаклевать эти места.
Кстати, ты научился правильно наносить суперклей? Эти щели, лучше всего залить суперклеем, используя сменное лезвие от ножа в качестве аппликатора.
grommm84 писал(а):
На обтекателе шов который явно требует шпаклевки, как бы мне сделать так чтоб не потерять расшивку ребер жесткости?
Не потерять эти ребра, практически невозможно, к тому же, у тебя там расшивка кривая, и тоже требует исправления.
Что у тебя со скрайбером и травленными пилками? Скоро подберемся к восстановлению расшивки. Чтобы мне не повторяться, почитай тему 1/144 Ту-134 Звезда (Andrew_Placid/Geophysicist), особенно, что касается расшивки и инструмента для ее нарезки. Там же увидишь и типичные для новичка ошибки, без которых ни у кого не обходится
grommm84 писал(а):
Не знаю как я так лопухнулся, при пересмотре моего заказа в нем был именно этот пузырек.
А кроме SETа, все остальное на месте? Если что, можно и без него обойтись или найти замену. Но это ближе к делу.
grommm84 писал(а):
я так подумал, может мне с помощью него позиционировать механизацию, и уже потом проклеить текучем клеем?
Вот этого делать не надо, между пластиковыми деталями не должно быть ничего лишнего. Лучше приклеивать механизацию совсем маленькими капельками текучего клея в несколько приемов, если детали не встают идеально. Т.е. сначала приклеил ровную часть, дал высохнуть, потом приладил то, что само не встало на место и снова пролил клеем.
А этому Liquitape, я честно говоря, сам не нашел пока применения.
Добавлено: Чт Май 28, 2015 11:14 pm
Заголовок сообщения:
Geophysicist писал(а):
Неплохо склеил. Ориентироваться по антенкам не стоило
Хотел добавить в своем предыдущем посте про эти антенки, т.к. заметил несоответствие по их расположению (у меня сейчас рабочий стол с фото А320)
Geophysicist писал(а):
Что не очень понравилось, это щели на основании киля
Тут не очень вышло, даже не понял почему. Основание киля прижимать не пытался, т.к. после более сильного прижатия носовой части, в районе ниши шасси образовалась небольшая "колбаска", поэтому более тонкую часть самолета решил не трогать.
Geophysicist писал(а):
Возможно, там мешают центрирующие пеньки
Их я убрал из-за того что у меня не сходилась кабина.
Geophysicist писал(а):
Кстати, ты научился правильно наносить суперклей?
Наверное скорее нет чем да, в любом случае мне необходимо этому научиться, но вот носовой обтекатель я бы предпочел обрабатывать с помощью жидкой шпаклевки (совсем не хочу потерять эти выпуклые ребра жесткости), я на зубочистку приклею квадратик наждачки площадью примерно 2-3 мм квадратных и потихонечку отшлифую.
Geophysicist писал(а):
Что у тебя со скрайбером и травленными пилками?
Все имеется, даже пока не распакованно, только вот жду трафареты. Еще хотел бы приобрести ленту DYMO про которую столько всего писали, только не знаю как объяснить менеджеру в компьютерном магазине что мне от него надо.
Geophysicist писал(а):
А кроме SETа, все остальное на месте?
Все остальное есть, к тому же обнаружил у себя жидкость для приваривания декалей от Тамия, я думаю надо ли мне столько жидкостей для декали ( SOL, жидкость от ганзы и тамии) если SET вещь не заменимая я ее закажу.
Предкрылки я примеряю, а они слегка выпирают где их лучше подточить в месте прилегания деталей или непосредственно сам обтекатель предкрылка?
Добавлено: Чт Май 28, 2015 11:35 pm
Заголовок сообщения:
Извините что вмешиваюсь, но эти самые "ребра жесткости" на обтекателе радара (которые на самом деле не ребра жесткости а металлические полосы для стекания статики) лучше снести и потом сделать более масштабными прорезав тоненькие канавки и вклеив в них тонкую проволочку. Будет смотреться гораздо более масштабно.
Добавлено: Чт Май 28, 2015 11:37 pm
Заголовок сообщения:
grommm84 писал(а):
носовой обтекатель я бы предпочел обрабатывать с помощью жидкой шпаклевки (совсем не хочу потерять эти выпуклые ребра жесткости), я на зубочистку приклею квадратик наждачки площадью примерно 2-3 мм квадратных и потихонечку отшлифую.
Попробуй, конечно. Но, иной раз легче и быстрее нарезать новую расшивку, чем шкурить вокруг, пытаясь не тронуть существующую. Да, не удивляйся, для восстановления выпуклых ребер нужно именно нарезать канавки, и вклеить туда тянутый литник.
grommm84 писал(а):
Еще хотел бы приобрести ленту DYMO про которую столько всего писали, только не знаю как объяснить менеджеру в компьютерном магазине что мне от него надо.
Все остальное есть, к тому же обнаружил у себя жидкость для приваривания декалей от Тамия, я думаю надо ли мне столько жидкостей для декали ( SOL, жидкость от ганзы и тамии) если SET вещь не заменимая я ее закажу.
Без SETа обойдемся, раз у тебя такое разнообразие имеется
grommm84 писал(а):
Предкрылки я примеряю, а они слегка выпирают где их лучше подточить в месте прилегания деталей или непосредственно сам обтекатель предкрылка?
Лучше покажи на фото проблему. В моем наборе предкрылки сильно кривые, но не выпирают, поэтому, я не пойму о чем ты пишешь.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Atlant
Леонид, не нужно каждый раз извиняться, мы всегда рады тебя видеть
Atlant писал(а):
эти самые "ребра жесткости" на обтекателе радара (которые на самом деле не ребра жесткости а металлические полосы для стекания статики) лучше снести и потом сделать более масштабными прорезав тоненькие канавки и вклеив в них тонкую проволочку.
Можно и проволочку, но с литником проще конторлировать качество клеевого шва. С суперклеем могут быть проблемы...
Добавлено: Пт Май 29, 2015 12:04 am
Заголовок сообщения:
Виталий, спасибо! В данном случае супер-клей и не нужен. Пластик от Тамиевского супер-жидкого подплавляется и при застывании держит проволочку очень прочно.
Добавлено: Пт Май 29, 2015 10:09 am
Заголовок сообщения:
Полностью соглашусь с Леонидом, это один из самых приемлемых методов.
grommm84 Пытаясь обработать шов, Вы невольно получите плоскость, а носовой обтекатель таких плоскостей не имеет. Сжимать его нужно было несколько сильнее:)
Получается прочное "сварное" соединение из родного пластика, которое легко шлифовать и полировать, по которому легко пропиливать линии расшивки.
От себя добавлю, что сдавливать половинки фюзеляжа лучше в хлопчатобумажных перчатках (например, из магазина военных товаров), чтобы не оставлять следов.
Чтобы не было приплюснутости - используем приспособление от Андрея Пименова:
Снизу приклеиваем наждачку.
Качество "шва" проверяем нанесением алюминиевой пудры, которая затем легко стирается влажной салфеткой.
Добавлено: Сб Май 30, 2015 10:37 am
Заголовок сообщения:
Акунин писал(а):
Интересно, почему мало кто использует для склейки фюзеляжа метод, описанный Вячеславом Демченко:
Вероятно, потому, что Вячеслав и сам уже почти не использует этот метод
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 13 секунд:
Акунин писал(а):
Но с точки зрения прочности (сын моделями играет Wink), а также чтобы не было щелей - самое то!
Тогда надо делать игрушки, а с моделями играть не стоит А чтобы не было щелей, или во всяком случае минимизировать их, нужно более тщательно подгонять детали до склейки.
Акунин писал(а):
Лично у меня сверхтекучий клей норовит все время не туда затекать Very Happy
В том то и прелесть сверхтекучего клея, что если он попадет на лицевые поверхности, то он практически не оставляет следов после высыхания. Конечно, если не вляпаться туда пальцами А в щели и полости пускай затекает, и чем глубже, тем лучше
Добавлено: Сб Май 30, 2015 12:06 pm
Заголовок сообщения:
Виталий, спасибо!
В подтверждение Ваших слов приведу цитату Дмитрия Колесника:
Цитата:
Чрезвычайно тонкие стенки деталей требуют осторожной склейки, избыток клея может оказаться губительным – при высыхании тонкие элементы вроде киля или законцовок крыльев может «повести». Я использовал тот же метод, что и для других моделей от «Звезды»: складываем детали, тщательно проверяем совмещение кромок, а потом впускаем последовательно вдоль шва, шаг за шагом, клей Tamiya Extra Thin Cement, обладающий очень высокой текучестью. В результате шов практически не требует шпаклевки, и получается ровным и прочным.
***
Цитата:
В том то и прелесть сверхтекучего клея, что если он попадет на лицевые поверхности, то он практически не оставляет следов после высыхания.
А вот это интересно!
Известно же, что Tamiya Extra Thin Cement используют для "съедания" пластиковой пыли в канавке после нарезания расшивки. А здесь поверхность будет не подплавленной?
Добавлено: Сб Май 30, 2015 1:11 pm
Заголовок сообщения:
Акунин писал(а):
Известно же, что Tamiya Extra Thin Cement используют для "съедания" пластиковой пыли в канавке после нарезания расшивки. А здесь поверхность будет не подплавленной?
Так это же пыль, т.е. очень мелкие частицы пластика. Насчет внешней поверхности, я написал "практически", и это зависит от самого пластика. Например Звезда или Тамия, к которых пластик довольно мягкий, будут заметны небольшие изменения, которые легко скроет грунт и шлифовка. А у Хасегавы и Ревела пластик твердый, и заметно совсем не будет.
Кроме того, можно порекомендовать сверхтекучий клей Gunze Sangyo Mr.Cement S, он отличается от Tamiya Extra Thin Cement, тем, что сохнет быстрее и меньше подплавляет пластик. Во многих случаях (когда склеиваемые детали плотно прилигают друг к другу) такой клей даже удобней тамиевского.
Получил я очередную посылочку, и сразу же решил испытать трафаретики на заглушке, сама расшивка вроде нормальная, только вот ушла немного вниз.
Пришлось заново повторять процесс заделки с помощью капельки жидкой шпаклевки, заодно и по швам фюзеляжа пройдусь которые до этого шлейфовал. Так же зашпаклевал носовой обтекатель и основание киля пока только без использования супер клея, решил попробовать жидкой шпаклевкой.
Geophysicist писал(а):
Ориентироваться по антенкам не стоило, их все равно срезать.
Тут у меня сразу вопрос, чем лучше удалить эти антенки, и из чего потом сделать новые?
Geophysicist писал(а):
А расшивка и на моем экземпляре гуляет
Не стыкуемые линии расшивки я тоже залил жидкой шпаклевкой, т.к когда я шлейфовал шов как не странно местами именно кривая расшивка вовсе не ушла.
Приклеил на маленькие капельки текучего клея предкрылки
Что посоветуешь с этим делать? Я так думаю что их надо проклеить основательно, а эти швы зашпаклевать и потом заново нарезать расшивку, т.к. на фото видно что у меня тоже далеко они не ровные, к тому же один был надломлен на литнике.
Geophysicist писал(а):
Лучше покажи на фото проблему.
Вот про то что я писал ранее. А еще ближе к фюзеляжу предкрылки немного уже самого крыла и образуют маленькую ступеньку.(фото не могу сделать хорошее)
Ну и коль я уж стал заниматься швами на фюзеляже, не за горами проявочный грунт, как думаешь не пора ли мне наносить маски на иллюминаторы?
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 2:12 am
Заголовок сообщения:
grommm84 писал(а):
и сразу же решил испытать трафаретики на заглушке
Вот и поторопился. Надо было сначала потренироваться на чем-нибудь ненужном. Видно, что расшивка получилась кривая, края рваные и бороздка образовалась в основном не выцарапыванием, а выдавливанием пластика наружу. Иглой надо действовать осторожно, без нажима, много раз проходя по периметру трафарета. За каждый проход должно "сцарапываться" совсем немного пластика, почти незаметно. Проводя иглой по окружности, надо стараться сохранить один и тот же угол. В общем, шпаклюй и все с начала.
grommm84 писал(а):
Так же зашпаклевал носовой обтекатель и основание киля пока только без использования супер клея, решил попробовать жидкой шпаклевкой.
Ну и зачем мы тут советуем оптимальные способы? Жидкой шпаклевкой тебе придется замазывать минимум три раза, а суперклеем за один раз можно заполнить щели и заодно укрепить стык. Учиться им работать все равно надо, так что, давай тренируйся на "кошке"
Кстати, ты еще не пробовал резать расшивку по жидкой шпаклевке, это не простая задача. По суперклею значительно проще.
grommm84 писал(а):
Тут у меня сразу вопрос, чем лучше удалить эти антенки, и из чего потом сделать новые?
Удалить ножом, надфилем, абразивными палочками. Т.е. любым способом, лишь бы, не испортить округлость фюзеляжа. А из чего их потом делать мы обсудим когда придет время.
grommm84 писал(а):
Приклеил на маленькие капельки текучего клея предкрылки
Что посоветуешь с этим делать? Я так думаю что их надо проклеить основательно, а эти швы зашпаклевать и потом заново нарезать расшивку, т.к. на фото видно что у меня тоже далеко они не ровные, к тому же один был надломлен на литнике.
Видна недостаточная подготовка деталей перед склейкой. Я ведь уже писал, что надо стараться максимально точно подгонять детали до их приклейки. У тебя внутренняя кромка предкрылка не образует прямой линии и не параллельна посадочному месту.
grommm84 писал(а):
А еще ближе к фюзеляжу предкрылки немного уже самого крыла и образуют маленькую ступеньку.
Ты хочешь сказать: тоньше крыла? На фото я вижу, что предкрылок несколько шире крыла (выпирает наружу).
Если все эти детали предкрылка так плохо садятся на свои места, то я бы залил все щели опять же суперклеем, и зашлифовал вровень с крылом. А потом уже нарезал новую расшивку.
Но, поскольку мы еще не знаем, как у тебя пойдет дело со скрайбером, давай ты сначала потренируешься на ненужном куске пластика, и покажешь что получается.
grommm84 писал(а):
Ну и коль я уж стал заниматься швами на фюзеляже, не за горами проявочный грунт, как думаешь не пора ли мне наносить маски на иллюминаторы?
До проявочного грунта еще далеко. И без него пока есть над чем поработать. Поэтому, с масками не торопись, а просто залепи все иллюминаторы полоской тамиевского скотча, чтобы нечаянно не испортить их.
Надо было сначала потренироваться на чем-нибудь ненужном. Видно, что расшивка получилась кривая, края рваные и бороздка образовалась в основном не выцарапыванием, а выдавливанием пластика наружу.
Поторопился, это однозначно, только вот тренироваться не знаю на чем, в наборе вроде как 2 типа двигателей может произвести тренировку на ненужном? Когда обводил овал трафарета иглой старался не давить, чтож будем набивать руку.
Geophysicist писал(а):
Ну и зачем мы тут советуем оптимальные способы? Жидкой шпаклевкой тебе придется замазывать минимум три раза
С Носового обтекателя жидкую шпаклевку стер и уже завтра буду его мучать, расшивку на нем я так понял придется полностью стачивать, и потом при заделке шва уже ее восстанавливать? А вот с основанием киля поработал сегодня, впрочем как и со всем верхним швом фюзеляжа, так же удалил неправильные антенки, вот фото:
Geophysicist писал(а):
Видна недостаточная подготовка деталей перед склейкой. Я ведь уже писал, что надо стараться максимально точно подгонять детали до их приклейки. У тебя внутренняя кромка предкрылка не образует прямой линии и не параллельна посадочному месту.
Я эти детали особо не обрабатывал, я просто хотел показать проблемку с которой я столкнулся
Вот что я имел ввиду: с какой стороны лучше обрабатывать эту деталь со стороны синей или зеленой стрелки, а ступенька образуется там где я отметил оранжевым, слева ее почти нет а вот справа она довольно большая. В любом случае я их уже снял, далее жду твоего вердикта.
Geophysicist писал(а):
Но, поскольку мы еще не знаем, как у тебя пойдет дело со скрайбером, давай ты сначала потренируешься на ненужном куске пластика, и покажешь что получается.
Да я согласен потренироваться надо, только можно попозже, когда я закончу со швами и механизацией.
Когда я обрабатывал шов на фюзеляже мне было крайне неудобно делать это возле остекления кабины, еще не удобнее это будет делать когда я буду обрабатывать носовой обтекатель, наверное стоит приклеить остекление кабины?
Добавлено спустя 23 часа 16 минут 57 секунд:
Закончил я обработку носового обтекателя, в этот раз с суперклеем получилось получше, хотя идеально в шов так и не удалось его залить.
Естественно при его обработке я потерял расшивку, теперь не знаю как ее восстановить чтоб она соответствовала оригиналу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы