Добавлено: Чт Апр 30, 2015 1:47 am
Заголовок сообщения:
Благодаря большим и неглубоким воздухозаборникам первая ступень компрессора на Харриерах - деталь заметная:
В наборе аирфикса она представлена так:
что неплохо, но я задумался о ее улучшении. Однако, так как я вроде делаю Харриер Гр.7А, то буковка "А" говорит о том, что на нем должен быть двигатель Роллс-Ройс Пегас Мк.107. На Гр.7 без А устанавливался двигатель Мк.105. Основное внешнее отличие - разное количество лопаток ступеней компрессора. У первой ступени их 23 и 26 соответственно. Кроме того, они выглядят немного по разному - отличается расстояние от оси, на котором расположены перемычки между лопатками, у Мк.107 они заметно ближе к центру.
Мк.107 (на самом деле американский вариант, Pegasus 11-61, но не суть):
Мк.105:
У фикса сделано 26 лопаток, поэтому эта деталь подходит только к простым Гр.7. Конечно вряд ли кто-то пересчитает количество лопаток на модели, но раз уж я решил переделывать, то нужно сделать все верно.
Также за лопатками первой ступени компрессора располагается первый ряд неподвижных направляющих лопаток, которые видны сквозь крыльчатку первой ступени компрессора.
Поэтому их я тоже решил сделать. В результате получилось так:
С оригинальной фиксовской деталькой:
Что бы все это влезло в модель оригинальное корыто для установки крыльчатки компрессора пришлось углубить пластиковым кольцом:
Добавлено: Чт Апр 30, 2015 11:53 am
Заголовок сообщения:
Грандиозно! Прям нейрохирургия какая-то.
Аккуратность прямо порадовала.
Понимаю как нарезать и расположить лопатки,обеспечив шаг. Понимаю как склеить все это у оси.
Вот как вы кольцо перемычек то вклеивали ?
С нетерпением всегда жду обновлений от вас.
Спасибо за поддержку!)
Перемычки вырезаны из пластика раздельно, имеют в плане форму параллелограмма, размеры которого рассчитаны по радиусу окружности, которую они должны образовать, с учетом толщины лопастей и угла их установки в этом месте. Перед вклейкой перемычки немного согнул по радиусу, чтобы получилось кольцо, а не многоугольник. При таком способе если промазать с размером перемычек, то кольцо просто получиться немного больше или меньше, что в данном случае не очень существенно. Главное, чтобы размер у перемычек был одинаковым.
Оно же после предварительной грунтовки/шлифовки (направляющие лопатки уже вклеены в кольцо):
В сборе:
Добавлено: Пт Май 01, 2015 12:41 am
Заголовок сообщения:
Меня поразила опрятность склейки большого количества мелких деталей в сложном пространственном местоположении, совершенно без следов клея. Цианокрилат? Дебондер?
Добавлено: Пт Май 01, 2015 1:26 am
Заголовок сообщения:
ИльяВалуев писал(а):
Цианокрилат? Дебондер?
Не-е) Tamiya Extra Thin Cement. Этот клей позволяет сложить детали на трении и потом просто пролить стыки. Потеков минимум. А если они есть, то из-за жидкой консистенции клея они почти не видны и полностью пропадают под грунтом. Правда по моим наблюдениям клей своенравный: при избытке хорошо кушает пластик и при склейке некоторых разновидностей полистирола может залазить куда-то в глубину полимерного материала и потом газить некоторое время из стыков, подъедая преждевременно нанесенную грунтовку, что весьма противно, но для пластика от упаковок лапши подходит неплохо.
Небольшой апдейт по сборке. На верхнюю деталь фюзеляжа с LERXами добавил контуры строевых огней (1), лючки (2), воздухозаборники (3), сетку на воздухозаборнике стартера двигателя (4), а также перенес расшивку (5) и доработал выхлопную трубу стартера (6):
Добавлено: Сб Май 02, 2015 8:05 pm
Заголовок сообщения:
Kelly_Johnson писал(а):
сложить детали на трении и потом просто пролить стыки
Именно это и заподозрил. Ошибся с клеем. Теперь вот пытаюсь предположить как будет облагорожена фиксовская расшивка. Уж больно диссонирует она с вашей.
Добавлено: Сб Май 02, 2015 11:03 pm
Заголовок сообщения:
DimaADA
Спасибо!
ИльяВалуев
С расшивкой там немного хитро. На самом деле на реальных машинах расшивка бывала нескольких сортов. Вот например тот же верх фюзеляжа:
Стыки крупных панелей (1) видны хорошо, а контуры панелей навигационных огней (2) только угадываются. Тут в принципе нужно немного по-разному изображать расшивку на модели. Тем не менее родную расшивку планирую после полной сборки планера пролить грунтовкой и немного сошкурить. Но пока не проверял, как оно будет смотреться. Если плохо получится - зашпаклюю ее совсем и перережу.
Добавлено: Пн Май 04, 2015 8:14 pm
Заголовок сообщения:
Kelly_Johnson писал(а):
планирую после полной сборки планера пролить грунтовкой и немного сошкурить
Очень интересно!
Я подобное пробовал,правда задувая швы аэрографом как прешейдинг. Закрывал малярным скотчем вдоль расшивки модель для уменьшения объёмов шлифования.
Выяснилось, что возможна неодинаковая глубина шва после ошкуривания грунта, за счет неровностей поверхности. Получилось так себе.Впрочем мой модельный опыт невелик, да и амбиции скромны.
Kelly_Johnson писал(а):
Если плохо получится - зашпаклюю ее совсем и перережу.
Добавлено: Вс Май 24, 2015 8:55 pm
Заголовок сообщения:
Продолжаем собираться.
Соединил крыло с верхом фюзеляжа, показалось, что так проще все подогнать друг к другу. Выводить потом стык этих деталей снизу после приклейки к фюзеляжу было бы очень муторно:
На фюзеляже и киле поднарезал недостающую расшивку и частично перерезал неверную оригинальную (расшивка пока гуляет по ширине, но после сборки планера все будет тем или иным способом приведено к общему знаменателю). Добавил пипки некоторых антенн, блоки разбрасывателей тепловых ловушек под фюзеляжем, рулевое сопло под носом.
Переделал гребни на горизонтальных стабилизаторах, родные были очень толстые и неверной формы:
Также прицепил воздухозаборники. Отверстия для подсоса дополнительного воздуха к двигателю сделал сквозными. На стоянке они обычно открыты и через них должен просматриваться вентилятор двигателя. Кроме того, на некоторых фотографиях видно, как сквозь них проходит свет, освещая внутренности воздухозаборника. Хотелось воспроизвести этот эффект (видно на фото 2 и 3).
Добавлено: Вт Май 26, 2015 11:51 pm
Заголовок сообщения:
Немного переделал места установки поворотных сопел, добавив куски недостающей (из-за особенностей пресс-форм модели) обшивки и заполнив пустоту под обтекателями. Можно обратить внимание, что слева и справа есть некоторые отличия:
Подниму тему.
Сопла:
Передние оставил родными из набора, выбрав однако изнутри перегородки и заменив их более тонкими из листового полистирола:
Заднюю пару сопел взял из набора Айрес - передние не стал брать, уж больно они там худые - и немного подшкурил:
На обеих парах сопел с целью унификации переделаны выштамповки на боковых поверхностях.
Примерка на модели:
DimaADA
Аэрографом через маску.
Вообще фикс дает этот пирошнур декалью, но она слишком темная, линии очень широкие, нужно прозрачную подложку в ноль обрезать, что бы ее не было потом видно, и я решил, что лучше шнур накрасить. Декаль я использовал в качестве шаблона. Отсканировал, перевел в вектор, подкорректировал и распечатал на тамиевской ленте. Далее маску вырезал острым лезвием по контуру. Последнюю операцию вручную точно выполнить сложновато, поэтому накрашенный шнур пришлось потом подправлять, стирая лишнюю краску зубочисткой с ватой, смоченной в растворителе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы