Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МИ-10Р (Рекордный) Amodel 1/72 (Конверсия)

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
DimaADA писал(а):
Посмотрел другие Ваши работы и обратил внимание, что раньше Вы не уделяли такое количество внимания мелким деталям. В который раз убеждаюсь, что именно мелочи делают модель похожей на прототип.


Полностью с Вами согласен. Именно мелочи очень оживляют модель (конечно при наличии информации).
^
    
Замечательная модель!
Хорошо, что есть моделисты, которые вообще обращают внимание на такие темы и берутся за их воплощение. При этом сложности, с которыми они сталкиваются, довольно серьезные – информации крайне мало.
Испытал это на собственной шкуре: вот уже довольно длительное время сам занимаюсь постройкой Ми-10Р и облик его, насколько позволяют доступные мне источники, постарался изучить досконально. А потому возьму на себя смелость (не в плане критики, а в качестве помощи) перечислить некоторые особенности Ми-10Р, которые не отображены в модели. Часть позиций из того списка, который приведен ниже, вполне возможно доработать на уже завершенной модели уважаемого автора. Если же кто-то иной соберется делать подобную конверсию с нуля, то такому моделисту, надеюсь, мой пост принесет еще больше пользы.

Повторюсь: данная модель – выше всяческих похвал. А мой текст следует воспринимать не как критику, а как информационную справку. К своему стыду, в последнее время столь мало уделяю внимания моделированию и посещению тематических форумов, что вовремя не заметил ни одну из нескольких посвященных этой работе веток на различных ресурсах. И хотя «справка» получается запоздалой, пусть она принесет пользу тем, кто тоже сочтет для себя возможным пройти весь путь создания конверсии Ми-10Р в будущем.

Итак. Пристальное изучение вопроса выявляет, по крайней мере, 20 видимых отличий Ми-10Р от других опытных и серийных машин. Чтобы не городить лишнего, укажу лишь те, которые не отображены на обсуждаемой модели, либо отображены неточно.

КОНСТРУКЦИЯ
1. На Ми-10Р нижние стекла на носовом обтекателе («улыбка») были не такими, как на серийных машинах. Два крайних из трех стекол имеют значительно меньший размер и не слишком заостренную по углам форму (такие же были на В-10 – первом прототипе). Чертеж В-10 и Ми-10Р из «Авиации и Время» показывает именно серийную форму стекол. Это – ошибка.
2. Первые четыре экземпляра Ми-10, включая и Ми-10Р, боковых наружных дверей в кабину экипажа не имели.
3. Передние боковые стекла кабины были плоскими, а не выпуклыми. Опять-таки в чертеже из «АиВ» - ошибка.
4. Посадочные фары на Ми-10Р расположены вдоль правого борта одна позади другой. Такая же конфигурация была на втором прототипе. На серийных машинах фары размещались рядышком точно по оси фюзеляжа.



5. «Форштевень» позади носовой опоры несколько длиннее, чем показано в несовершенном чертеже из «АиВ». Он должен заканчиваться как раз на уровне шишковидных наплывов-обтекателей на местах незадействованных креплений базового переднего шасси. Кстати, сами наплывы на модели выполнены немножко недоразмеренными.
6. Подкосы носовой опоры на модели имеют более плоское сечение, чем было в реальности.
7. На обратной от винта стороне киля вертолета имеются вертикальные воздухозаборники-жалюзи. Количество секций на этом воздухозаборнике для Ми-10Р должно быть значительно меньшее, чем на таких же килях серийных Ми-10 длинноногих и Ми-6. Еще одна ошибка чертежа из «АиВ».
8. Лебедочный люк на нижней части фюзеляжа был заглушен не при помощи стандартной утопленной крышки, а специальным наличником заподлицо с днищем фюзеляжа – точно так же, как и на втором прототипе.


ОКРАСКА
1. Цвет яркой полосы вдоль борта был не оранжевым, а исключительно ярким флуоресцентным малиново-красным. Идею использовать для Ми-10Р флуоресцентную краску подсказал облик испытывавшегося в те времена у нас американского S-58, который был окрашен в колер «day-glow red». Милевцы взяли его за основу и, добавив в палитру чего-то дополнительного, использовали для окраски Ми-10Р. В нашей авиации этот борт стал единственным таким.
2. Флуоресцентные полосы имеют тонкую белую окантовку. При этом следует обратить внимание на то, что в месте примыкания красной полосы к черному антибликовому полю перед пилотской кабиной белый кант нанесен не был. Все это показано на картинке.



3. Очередная картинка – сопряжение боковых полос в хвостовой части фюзеляжа. Полосы сходились в верхней части.
4. Флаг, скорее всего, имел не желтую, как обычно, а тоже белую окантовку. Впрочем, этого утверждать категорично все же не стану.



5. Цвет флага соответствовал цвету боковых флуоресцентных полос. А вот номер «81» и звезда были темнее.
6. Цифры «81» не имели черной окантовки.
7. Звезда имела только белую окантовку, без дополнительного красного канта.

Скорее всего, наберется еще некоторое количество особенностей, о которых мы, не уже лишенные возможности увидеть Ми-10Р своими глазами, даже не подозреваем. Однако для более подробного исследования материалов катастрофически не хватает.

Поэтому очень здорово, что авторов это не останавливает, и замечательные модели редких прототипов, подобные опубликованной здесь, все же время от времени появляются.

Спасибо автору!
^
    


в игноре у 1 пользователей
AH, Вы предоставили очень ценную информацию, которая очень пригодится в дальнейших постройках вариантов МИ-10. Жаль конечно что немного поздно. (Любую информацию и критику принимаю хорошо. Отлично помогает в дальнейшей работе. Как в пословице: "Ежик птица гордая, пока не пнешь - не полетит")

КОНСТРУКЦИЯ
По вопросам №1 - №3 - по блистерам и улыбке я поздновато увидел видимые отличия (при нанесении масок). Дверь зашпатлевал только левую КЭ.

ОКРАСКА
По вопросу №2 был в раздумьях по белой окантовке. Где-то она просматривалась, где-то не увидел. Но склоняюсь к Вашей информации.
По вопросу №4 коллеги по фотошопу склонили все-таки к мысли, что окантовка желтая. Но вопрос открытый.
По вопросу №5 на некоторых фотографиях флаг вообще не попадает ни в один из цветов.
По вопросам №6 и №7 руководствовался Положением об опознавательных знаках самолётов Военно-Воздушных Сил СССР, Воениздат, 1955 год. Да и на фотографиях по крайней мере черная окантовка ОЗ просматривается.

А вообще хотелось бы найти "истину" по некоторым вопросам в ходе данного форума.
И еще очень бы хотелось видеть Выше участие с Вашим доскональным подходом в моей очередной стройке МИ-6 ПЖ.
С уважением.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Что бы там ни было, а модель получилась классная! Долго смотрел результат тяжелого труда и хочу сказать Вам огромное спасибо за такую редкую и красивую модель!
АНу спасибо за комментарии, побольше бы таких разъяснений, информацию добавил себе в копилку (в мозгу завел такой отдельчик) - может в дальнейшем пригодится!
А статья когда будет!
^
    


в игноре у 1 пользователей
alex_reft писал(а):

А статья когда будет!


Статья на главной странице.
^
    
Svarschik
Рад, что Вы восприняли мой список не в штыки.

Что касается всяческих окантовок, то при работе с фотографиями из Сети нужно быть очень осторожным. Дело в том, все они где-то и когда-то были кем-то отсканированы, а затем уменьшены, и сжаты. А компьютерные алгоритмы уменьшения и сжатия подразумевают программный шарпенинг, который проявляется в появлении белой и черной окантовок по краю контрастных участков. То есть, ненужные линии зачастую появляются там, где их не было и в помине, а из-за сжатия те линии, которые действительно нужны, исчезает. Вот почему звезда и цифры номера приобрели паразитные черные кантики, а белые окантовки на полосках почти не видны. Тут нужно смотреть на фото хорошего разрешения.
А по поводу звезды я думаю так: поскольку окраска вертолета вообще не укладывается ни в один из стандартов ГВФ и ВВС, то и звезда, скорее всего, могла не соответствовать установленным нормам.

И еще о флаге. Вы обратили внимание, наверное, на то, что полосы и флаг на разных снимках выглядят по-разному? На черно-белых снимках они то полностью белые, то совершенно черные. Это - признак наличия флуоресцентной краски, который различными пленками (негативными и слайдовыми) воспринимался не одинаково. При этом следует также учитывать дополнительно с какого носителя делался тот или иной скан - то ли с пленки (какой?), то ли с бумажного отпечатка. Но это уже вообще дебри...

По Ми-6ПЖ с радостью приму участие в проекте настолько, насколько вообще сумею быть полезным. Для этого мне понадобится узнать, на какой стадии проект находится в данное время, и какие неясности в нем присутствуют.

С уважением,
АН
^
    


в игноре у 1 пользователей
AH писал(а):
Svarschik
Рад, что Вы восприняли мой список не в штыки.

Что касается всяческих окантовок, то при работе с фотографиями из Сети нужно быть очень осторожным. Дело в том, все они где-то и когда-то были кем-то отсканированы, а затем уменьшены, и сжаты. А компьютерные алгоритмы уменьшения и сжатия подразумевают программный шарпенинг, который проявляется в появлении белой и черной окантовок по краю контрастных участков. То есть, ненужные линии зачастую появляются там, где их не было и в помине, а из-за сжатия те линии, которые действительно нужны, исчезает. Вот почему звезда и цифры номера приобрели паразитные черные кантики, а белые окантовки на полосках почти не видны. Тут нужно смотреть на фото хорошего разрешения.
А по поводу звезды я думаю так: поскольку окраска вертолета вообще не укладывается ни в один из стандартов ГВФ и ВВС, то и звезда, скорее всего, могла не соответствовать установленным нормам.

И еще о флаге. Вы обратили внимание, наверное, на то, что полосы и флаг на разных снимках выглядят по-разному? На черно-белых снимках они то полностью белые, то совершенно черные. Это - признак наличия флуоресцентной краски, который различными пленками (негативными и слайдовыми) воспринимался не одинаково. При этом следует также учитывать дополнительно с какого носителя делался тот или иной скан - то ли с пленки (какой?), то ли с бумажного отпечатка. Но это уже вообще дебри...

По Ми-6ПЖ с радостью приму участие в проекте настолько, насколько вообще сумею быть полезным. Для этого мне понадобится узнать, на какой стадии проект находится в данное время, и какие неясности в нем присутствуют.

С уважением,
АН


Коллега, предлагаю на "ты".
По поводу восприятия фотоматериалов мои специалисты примерно то же и объясняли, но я в этом деле профан.
Стройка в Вертолетах СССР/России. Заходи.
^
    
Svarschik
Переходим на "ты".
Отправляюсь на ветку с Ми-6. Понадобится мне, наверное, некоторое время для погружения в вопрос и изучения его. Буду следить за постройкой и по мере необходимости отписываться. Либо здесь, либо на Каропке.
^
    
Замечательная модель, Саша!
Очень зрелищная, мастерски исполненная и прекрасно детализирована всеми мыслимыми и немыслимыми "подручными средствами". Думаю, твоя ветка о постройке станет образцовым источником для всех последователей в постройке рекордной десятки.
Статья тоже хорошА. Оценил и статью, и заслуженный плюсик к репутации. С нетерпением жду дальнейшего развития постройки "пожарника"...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Присоединяюсь,просто слов нету,КЛАСС!
^
    


в игноре у 1 пользователей
AH писал(а):
Svarschik
Переходим на "ты".
Отправляюсь на ветку с Ми-6. Понадобится мне, наверное, некоторое время для погружения в вопрос и изучения его. Буду следить за постройкой и по мере необходимости отписываться. Либо здесь, либо на Каропке.


Мне кажется из приличия за постройкой лучше следить здесь. После праздников выложу перечень непоняток. Друзья всех с наступившим НГ. Пусть у Нас всех будет много времени для моделизма.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Re: Amodel 1/72 МИ-10Р (Рекордный) (Конверсия)

Carlsson писал(а):
Замечательная модель, Саша!
Очень зрелищная, мастерски исполненная и прекрасно детализирована всеми мыслимыми и немыслимыми "подручными средствами". Думаю, твоя ветка о постройке станет образцовым источником для всех последователей в постройке рекордной десятки.
Статья тоже хорошА. Оценил и статью, и заслуженный плюсик к репутации. С нетерпением жду дальнейшего развития постройки "пожарника"...


Толя, Приветствую. Всегда тебя ожидаю. С праздниками!!!

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Коллега МатVei, спасибо.
^
    
Svarschik писал(а):
Толя, Приветствую. Всегда тебя ожидаю. С праздниками!!!

Приятно слышать Smile Спасибо, Саня! И тебя поздравляю с Новым годом и Рождеством! Твердой руки и зоркого глаза тебе, да и всем нам! Very Happy
^
    
И ещё раз повторюсь - прекрасная работа! Спасибо за подробную статью!

В статье несколько смутил один момент:

Цитата:
26 мая экипаж В. Колошенко установил на этом вертолете первое достижение, подняв 5-тонный груз на высоту 7151 м.

И тут же:

Цитата:
ТТХ Модификации Ми-10Р
<...>
Практический потолок, м 3000

Confused Question
^
    


в игноре у 1 пользователей
Redstar_72 Спасибо зо внимательное прочтение материала.
Здесь указана данная характеристика именно для серийного строевого вертолета + моя невнимательность. Для экспериментального она не известна, т.к максимальный практический потолок был достигнут с 5-ти тонным грузом, но как вариант можно указать и её.

Уважавемые админы, измените пож. строку "Практический потолок, м 3000" на другую "Практический потолок, м 7151"
^
    


в игноре у 4 пользователей
Модель шикарная!! Реально "Рекордная"!! Я тут глядел молча ..)
Но есть маленький вопросик. вернее просьба, По поводу машинки.. Что за вариант Газона? Можно фото показать? Просто я собираю фото, аэродромной техники.. на будущее)
^
    


в игноре у 1 пользователей
alekom писал(а):
Что за вариант Газона? Можно фото показать? Просто я собираю фото, аэродромной техники.. на будущее)

Это универсальная гидравлическая установка УПГ-250ГМ для проверки гидросистем на базе ГАЗ-51. Модель от MW. Фотографии на 6-й странице. Саму модель постараюсь выложить в следующем месяце. Хороший обзор самой установки есть здесь http://www.exarmyvehicles.com/offer/wheeled-vehicles/civil-vehicles/pv3s-upg-250-gm-m obile-hydraulic-source#lightbox-grouped[g]/5/
^
    


в игноре у 4 пользователей
Svarschik писал(а):
alekom писал(а):
Что за вариант Газона? Можно фото показать? Просто я собираю фото, аэродромной техники.. на будущее)

Это универсальная гидравлическая установка УПГ-250ГМ для проверки гидросистем на базе ГАЗ-51. Модель от MW. Фотографии на 6-й странице. Саму модель постараюсь выложить в следующем месяце. Хороший обзор самой установки есть здесь http://www.exarmyvehicles.com/offer/wheeled-vehicles/civil-vehicles/pv3s-upg-250-gm-m obile-hydraulic-source#lightbox-grouped[g]/5/

Во. Спасибочки!! Будем ждать)
^
    
Следил за постройкой. Всё нравиться - супер! +
^
    


в игноре у 1 пользователей
FOMA писал(а):
Следил за постройкой. Всё нравиться - супер! +

Спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Классная модель. Времени наверно ушло на её изготовление уйма.
^
    
Страница 8 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy