Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка Су-28 1/72 от MSV Moldova

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Любомирский, если интересует, то могу сделать скан статьи.
^
    
Да если не сложно, в личку.
А то пересмотрел выпуски за 1991 и 1992 гг. - пока ничего ценного, кроме публикации по теме Ил-103.
^
    
Добрый день.
Наконец появилось немного времени для моделей, начал потихоньку пилить.
По крылу.
Собрал консоли крыла, приклеил элероны, удалил расшивку, убрал имитацию триммеров и "запломбировал зубы":
# # #
В общем, готов под нарезку расшивки.
По стабилизатору.
Поправил геометрию (нарастил пластик по передней кромке) и тоже убрал расшивку (оставил лишь стык руля и стабилизатора):
# #
Как и крыло, стабилизатор готов под расшивку.
По фюзеляжу.
Пока занимаюсь правкой геометрии в районе хвоста. Как только закончу, подпилю нос (по чертежу нос нужно сошлифовать практически в бумагу) и склею половинки, чтоб можно было обрабатывать фюзеляж как одну деталь. Пока особо показать нечего.
В общем, пока все.
^
    
Добрый день.
Пока кроме фюзеляжа больше ничем не занимался.
Обработал половинки и склеил. После склейки спилил каплевидные наплывы по бортам (для мотогондол), зашапклевал имеющиеся отверстия под ниши основных стоек (буду переделывать уже с мотогондолами) и поправил нос (был коротковат и под другим углом). Впереди подгонка по виду сверху, прогнозируется наличие продольной вставки в районе носа. А после уделю внимание деталям - во-первых не все сечения нравятся-нужно поправить, во-вторых нанести расшивку, в третьих обустройство фонаря и кабины, ну и в четвертых подумать насчет деталюшек - решетки, наплывы, выштамповки и т.п.
# # # # #
Пока основной вопрос для меня - как лучше вести сборку кабины. Пока планирую изготовить фонарь (выдавить по форме) а дальше буду думать.
Кабины доработаю уже готовые - кабина ученика от Су-39 Неомега (Дмитрий, спасибо за помощь!), и на кабину инструктора пойдет для Су-25 от Pavla.
Нишу носовой стойки детально воспроизводить не планирую (там все равно ничего не видно).
Пока все.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Любомирский писал(а):
Кабины доработаю уже готовые - кабина ученика от Су-39 Неомега (Дмитрий, спасибо за помощь!)


Всегда рад помочь;)

ПС. Смотрю, запил у тебя серьезный получается. От изначального набора мало что останется.
^
    
Дима, так только кажется. Если все пойдет хорошо, то останется родное крыло, оперение с доработками ну и фюзеляж с доработками. Полностью будет новый будет фонарь, частично - мелочевка (ПВД думаю взять из своих запасов). А с мотогондолами я пока думаю что делать, но склоняюсь к самостоятельному изготовлению.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Может стоит ради интереса спросить у Мусы, как там у него дела с мотогондолами продвигаются? Я помню, что он довольно далеко продвинулся в решении данной проблемы;) За спрос денег не берут. Ну а если нет, то уже тогда делать самостоятельно.
^
    
Можно, конечно, уточнить и прояснить ситуацию. Но, как всегда, будем рассчитывать на наиболее худший случай и самостоятельное изготовление.
^
    
Немного прояснил для себя ситуацию с фюзеляжем. В носовой части фюзеляжа (до начала мотогондол) не хватает ≈1,5 мм ширины. Далее все постепенно начинает нормализоваться и к хвостовой части (за конечным сечением мотогондол - сопла двигателей) ширина фюзеляжа практически полностью соответствует чертежу.
Первоначально планирую подправить смоляные кабины (почему-то на обоих неверный наклон задней стенки) и выяснить их ширину. После планирую изготовить фонарь (по чертежу) и примерить его на место (к кабинам). Дальнейшие действия пока не обдумывал, но мне кажется, нужно будет собрать фонарь и кабины в одну деталь и пытаться все это монтировать в фюзеляж. И после монтажа кабины и правки носа, можно будет уделить внимание хвостовой части фюзеляжа.
Пока все.

Решил пока заснять кабины, как говорится, на входе.
Как ранее упоминал, использую набор Неомега Су-39
# # # # # # # #
и Су-25 от Павла:
# # # # # ##
^
    
Наконец появилось, немного, свободного времени (хотя справедливее сказать желания) для моделирования. К сожалению, большую его часть я потратил на поиск деталей набора, а также на уточнение и уяснение текущего положение дел с данной конкретной моделью. Дабы избежать этого в будущем (немного сэкономить времени) сейчас пишу о фактическом положении дел.
Общая концепция сборки после покупки модели самолета Су-28 от фирмы ART-model немного изменилась. Окончательное решение еще не принято, пока планирую собрать модели Су-28 и Су-28М – одну в полете, а одну на земле с соответствующей подставкой – как ранее здесь и озвучивалось. Этому способствует наличие необходимых декалей в наборах. В полете, скорее всего, будет Су-28 от MSV Moldova – все же несколько проще с доработками. Нет необходимости детализовать кабину, и шасси можно не выпускать, хотя есть вариант изобразить на посадке, но придется и механизацию крыла соответственно выпустить (к слову, интересный вариант). Су-28 ART-model, как ранее и говорил, хочется изобразить на земле – самолет на стоянке, кабины открыты, летчик(-и) в передней кабине(-ах), вокруг несколько техников – идет пред- или послеполетный осмотр/подготовка.
О самой модели.
Необходимые вставки для исправления недостающей ширины выполнены.
Носовая часть немного подпилена – сейчас рассматриваю, и мне кажется, что немного криво. Стоит поправить.
Хвостовая часть поправлена – убраны не нужные округления в местах установки блоков АСО-2В (точнее зашивок на данном месте).
# # # # #
Пока открыт вопрос с хвостовой балкой (от среза хвостовых коков мотогондол и до самой крышки контейнера тормозного парашюта) – не совсем ясно, для чего я набросал немного шпаклевки – не то просела в прошлый раз, не то сечение мне не понравилось. Надо смотреть фотографии, дабы лишнего не спилить (пока не дошел до фото).
По сборке кабины, в общем-то, определился – технология классическая. Подгоняю, собираю, крашу ванны кабин. После подгоняю по месту установки фюзеляж, примеряю фонарь, устанавливаю кабины, закрываю и маскирую прозрачные части остекления. Фонарь планирую использовать от модели Су-25 фирмы ART-model, благое дело, производитель предусмотрел варианты открытого и закрытого фонаря кабины. Кабину планирую сделать закрытой.
К слову, за истекший период времени нашел и купил интересный набор летчиков бельгийской фирмы PJ production. Раньше никогда и не слышал об этой фирме. Правда, пока решил не распечатывать набор, поэтому извините, фотографировал через пленку.
# # #
Фонарь после расширения фюзеляжа хорошо садиться по своим посадочным местам – потребуются малозначительные доработки при установке.
На крыле установил элероны, зашпаклевал все щели, царапины и штатную расшивку. Впереди расшивка и деталировка – в общем-то, все ясно. Уточнить вопрос с законцовками – пока лежат отдельно, я ими не занимался вовсе.
Состояние оперения аналогично крылу, за исключением того, что я умудрился потерять одну половину стабилизатора. Благо деталь не сложная, уже практически готова замена. Работы по оперению те же – расшивка, деталировка. На фото видно, что при доработке крыла совершенно забыл о триммере, который пришлось вклеивать дополнительно.
# # # #
Наиболее значимые и проблемные места на сегодняшний день это стойки шасси и мотогондолы. Очевидного решения пока нет, поэтому, я думаю, при возобновлении работ наибольшее внимание все же придется уделить именно этим деталями. На фото носовые стойки шасси и колеса основных стоек от MSV Moldova и ART Model:
# # # #
Да вот, пожалуй, и все, что хотел добавить.
К сожалению, восстановление производства работ по данной теме в ближайшем будущем не планирую.
^
    


в игноре у 1 пользователей
сравнивали мотогондолы от АРТ-модел и MSV? молдавские конкретно перепиливать надо!
^
    
Их не перепиливать - выбросить надо. Все же сделать с ноля в конечном итоге будет проще, чем пытаться это исправить. Ну, или попробовать скопировать для себя мотогондолы от ARTmodel - они и к истине ближе, и работ по их доводке будет меньше. Но я пока к этому не готов физически - нужно экспериментировать с силиконом, смолой и отливками. Пока у меня нет расходных материалов.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Любомирский писал(а):
Носовая часть немного подпилена – сейчас рассматриваю, и мне кажется, что немного криво.

Да, действительно на виде спереди создается ощущение, что носовая часть имеет наклон.

Любомирский писал(а):
К сожалению, восстановление производства работ по данной теме в ближайшем будущем не планирую.

Дима, в любом случае я тебе бы посоветовал моделсвит отправить в утиль. Не стоит эта модель вложенного труда. Легче купить АРТМодел и из него сделать практически любую модификацию Су-25. Замарачиваться же с копированием мотогондол уж точно не стоит.
^
    
По поводу носа - мне кажется, что его немного повело - вырез под кабину все же велик и в этом месте жесткости явно не хватает.
Касательно гондол я пока придерживаюсь той же позиции, а в остальном, не знаю, пока не готов ответить.
В сущности вопрос поставлен, мне кажется, правильный, но для меня он больше из области психологии (точно не в рамках данной темы). По сути на сегодняшний момент еще не собрал ни одной хорошей модели. Под хорошей подразумеваю модели уровня Су-33 от Hasegawa или Ми-24 от Звезды. Откровенно говоря и то, и другое у меня имеется, а вот желания это все собирать как-то отсутствует - боюсь запороть, испортить.
Возможное решение вопроса, я думаю заставить себя собрать модель подобного уровня. Другого варианта пока не вижу.

P.S. Дима, я так понял, у тебя небольшая оговорочка=> моделсвит имел ввиду MSV Moldova.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Любомирский
Дима, я думаю, что если ты на Скале откроешь тему по постройке, скажем, Су-33 от Хасегавы, то интерес коллег к теме будет немалым. Мне, к примеру, было бы очень интересно посмотреть на подробную стройку данной модели со всеми ее особенностями и подводными скалами, ибо я таких строек не видел. Собранные модели видел, а вот подробный процесс постройки с вдумчивым раскладыванием всего и вся по полочкам, как ты этого делаешь - такого не видел.
Возможно, что публичная стройка поможет тебе преодолеть твой страх запороть хорошую модель. Коллеги всегда подбодрят, где надо - ткнут носом. Но процесс будет идти коллективно, так сказать. И в конце концов, чтобы повышать уровень мастерства, нужно собирать модели. А если ты хочешь достичь уровня тамигавы с моделями в духе Су-28 MSV, то так никогда не появится уверенности в том, что ты можешь собрать хорошую модель.

Я на сегодняшний день однозначно пришел к выводу, что нужно собирать только качественные модели. Сегодня рынок очень быстро обрастает качественными новинками, которых я не успеваю собрать. И если я еще буду тратить время на всяческие дрова, перепил и доведения ума которых занимает годы, то я тогда не оставлю для себя времени на то, чтобы собирать нормальные и качественные модели. С другой стороны, беря в руки качественную модель я все равно найду как ее улучшить и доработать, чтобы она стала еще лучше. Т.е. тоже будут затраты времени. Но как по мне, лучше так тратить это время, чем перепиливать страшнейшие дрова, так как результат на выходе будет значительно выше.
Вот к примеру, сейчас работаю над Ф-15С хасегавы - лучшая модель Ф-15 в 72 масштабе. После Миг-29 и Су-47 это просто песня. Но и здесь у меня целый список доработок. А недавно стал обладателем модели Еврофайтера от той же Хасегавы. Так вот, Дима, я на нее смотрю, и диву даюсь, насколько она качественно сделана. Доработок потребует по минимуму (хотя и тут Олег мне подарил на ДР каналы ВЗ и сопло).
Такие вот мысли.

Любомирский писал(а):
P.S. Дима, я так понял, у тебя небольшая оговорочка=> моделсвит имел ввиду MSV Moldova.

Да, оговорился.
^
    
Согласен и по первому и по второму абзацу твоего сообщения.
Да и я вот мыслями поделюсь.
За случившийся перерыв в работе и моделей новых/красивых/правильных вышло больше, да и отношение к ним все же несколько изменилось, и тут по-моему должно прозвучать заезженное "... возвращение в ряды моделистов..." и "... с возрастом взгляды на многие вещи у человека меняются..." или что-то еще подобное:smile: .
Касательно самих моделей - действительно и в хорошем наборе есть где приложить руку моделисту ("всегда остается место для творчества"). Вопрос лишь в том, что уровень подобного рода доработок выше - нет нужды глубоко копаться в геометрии, открывается широкий простор для насыщения модели деталировкой + совершенствование в окраске.
В любом случае, кажется, я подошел к очередной ступени.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Любомирский писал(а):
нет нужды глубоко копаться в геометрии, открывается широкий простор для насыщения модели деталировкой + совершенствование в окраске.

Вот именно!
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy