Немного продолжения.
Процесс покраски стоек: Бипланная коробка собрана:
Примерка движка. Фото на память без капота:
Фото на память без кольца Тауненда. Выглядит непривычно:
Добавлено спустя 44 минуты 40 секунд:
P.S.: забыл написать о впечатлениях от сборки.
Бипланная коробка: встречал мнение о данной модели, что коробка собирается плохо, потому что стойки не подходят по длине (стойки кабана короткие, надо делать новые). Изучив фото оригинала я пришёл к выводу, что стойки кабана правильной длины: задняя кромка верхнего крыла должна быть чуть-чуть выше козырька, и с родными это условие соблюдается. Крыльевые стойки при этом укорачиваются очень незначительно. Стойки кабана становятся на место не очень хорошо: внизу видны направляющие штифты (по идее, они должны быть скрыты), а вверху одна стойка немного недотянулась до крыла. Потребовалась подгонка, чтобы верхнее крыло стало ровно, работать с хрупкими стойками было сложновато.
Мотор становится на место ниже чем нужно, если родную мотораму приклеить по инструкции, а т.к. это уже было сделано, пришлось её подрезать. Надо также проследить, чтобы мотор сел достаточно глубоко- по самые впускные патрубки, иначе капот не дотянется до фюзеляжа.
Шасси устанавливается достаточно легко, возникла только одна проблема, указанная на фото:
Мне кажется, что этого угла ( между подкосом и фюзелем) не должно быть, хотя фотографий, подтверждающих или опровергающих эту мысль, нет- это место обычно скрыто.
Оказался весьма интересный вопрос. Похоже, острый край подкоса был утоплен в фюзеляж.
По крайней мере у Маслова в Крыльях на завоском чертежа именно так показано.
И мне мерещится два вида задних подкосов - пошире и поуже, причем системы не прослеживается.
Спасибо большое за отзывы!
Подкосы я решил оставить как есть- поздно уже исправлять... Поставил на место кольцо Тауненда, приклеил рули высоты. Модель "обросла" мелкими деталями: подкосы стабилизатора, ручки под хвостом, подножка, трубка Пито, петельки под нижним крылом- из проволоки разного диаметра. Факелы под правой нижней консолью- проволока и отрезки иглы от шприца. Трубка Вентури и огни на верхнем крыле- родные детали, трубка, для большей реалистичности, рассверлена.
Ну, пока всё. На ближайшее время, по крайней мере. Осталось сделать спицованые колёса и четвёрку на руль, но это будет позже.
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 12:19 am
Заголовок сообщения:
Шикарная получается модель!
Не следил, потому что масштаб не мой, а зря.
All-ex-andros писал(а):
не кажется, что этого угла ( между подкосом и фюзелем) не должно быть, хотя фотографий, подтверждающих или опровергающих эту мысль, нет- это место обычно скрыто.
На чертежах угол наблюдается, а на фото не видно. Хотя такое фото всего одно нашлось, в таком ракурсе.
Максим, спасибо за отзыв и за фото! Хоть я и написал, что пока всё, но мыслями иногда возвращаюсь к этим подкосам. Попробую их залечить подобно тому, как показано на чертежах (см. ниже), вклеив имитацию трубы, спрятанной под обтекателем, оголённой в этом месте.
Всем доброго времени суток! Вот, наконец, через много лет решил вернуться к этой модели. Спицованые колёса я таки осилил! Долго ходил вокруг да около, думая, как бы это можно было сделать, но, фактически, технологию придумал уже по ходу работ. В целом- результатом доволен, тем более, что это первые мои колёса со спицами (и хочется сказать- надеюсь последние, хотя загадывать не буду).
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Ах да, спросить хочу: в какой цвет колёса покрасить? Я имею ввиду обод, спицы, ось.
Жаль, не делал фото промежуточных этапов изготовления колёс. Вот уже готовые, на модели:
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
А вот и четвёрка подоспела, в честь которой и названа эта тема.
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
Четвёрка- самодельная декаль, нарисована через трафарет на свободном месте обычной фирменной декали. Сделал так, а не сразу нанёс на модель, во-первых потому, что если на модели не получится, исправить было бы сложно (да и стабилизатор с расчалками мешали бы), а так- можно было тренироваться до бесконечности. Да и если когда-нибудь напечатаю деки под заказ (слышал, есть такая возможность)- эти можно будет отодрать. Но пока не вижу необходимости, меня и эти вполне устраивают.
Статья это всегда хорошо .
Пока, до статьи, вопрос- как делались, как их обозвать-то...в тех местах, где расчалки крепятся, там у И-5 закрыто типа кожухами. Вот про эти места вопрос. Или там просто "капля ПВА"?
Да, в этих местах на оригинале кожухи-обтекатели (вроде так они называются). Действительно, из клея, только не ПВА, а суперклей. Сформировал из клея, затем подправил мелкой наждачкой и покрасил серебрянкой.
Когда начинал их делать, не совсем чётко представлял технологию и многое придумывал уже по ходу дела. От родных колёс оставил только покрышки, середину удалил. Затем вклеил ободы- это просто полоска гибкого упаковочного пластика. Общая схема размещения спиц такая, получена путём изучения фотографий прототипа, количество спиц- 16, спицы разных сторон показаны разным цветом:
Спицы-синтетическая нить. Т.к. спиц чётное количество, то одну нить можно протянуть с одной стороны на другую через центр. С одной стороны я вклеивал нить в неглубокое отверстие, с другой стороны- протягивал через сквозное отверстие и закреплял клеем. Отверстия сверлил в покрышке, прямо возле обода, иглой от шприца 0,3 мм. Для того, чтобы проще было соблюдать лучевую симметрию, крепил вначале взаимно перпендикулярную пару нитей, затем следующую взаимно перпендикулярную пару. Так я сделал первую, плоскую сторону колеса. Нити в месте их пересечения по центру скрепил капелькой клея. Затем вклеил ось, вернее, ту её часть, которая будет внутри колеса- пруток из пластика. Вторую, конусную, часть колеса, сделать было немного сложнее. Принцип тот же, но каждую нить при натягивании надо было ещё и к оси приклеить, чтобы она не съехала. Самыми сложными были первые две перпендикулярные нити- их надо было приклеить так, чтобы не перекосить ось. Дальше уже проще было. Затем сделал ступицы из кружочков пластика и обрезков прутка. Ещё раз проклеил место пересечения спиц (с плоской стороны), чтобы при сверлении отверстия под ось они не повыпадали.
Эта технология- конкретно под колёса И-5, для других конструкций можно и по-другому.
Фото готовых колёс приведены несколькими постами выше. Промежуточные этапы изготовления, к сожалению, не запечатлел.
Добавлено: Чт Мар 01, 2018 9:40 pm
Заголовок сообщения:
На консервации он у меня на полочке за стеклом пролежал. Тут вот в чём дело. Когда до окончания работы оставались только колёса и цифра, модель пострадала в результате небольшой катастрофы: были сломаны стойки шасси а стойки крыльев отклеились в некоторых точках крепления. Меня настолько расстроило это происшествие, что я боялся вообще трогать модель, чтобы не сделать ещё хуже. Отложил до лучших времён. Вот они и настали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы