Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Никак не могу побороть забиваемость аэрографа

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Краски и химия АКАН (AKAN paints)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Большое спасибо всем за советы и готовность помочь. Александр (akan) - огромная благодарность за обстоятельный разговор по телефону - надеюсь, что после того, как воспользуюсь Вашими рекомендациями, проблемы уйдут в прошлое.

О результатах эксперимента отпишусь в конференцию (благо сегодня прикупил парочку игл для полировки и шкурку 2000 Smile).
^
    
Viper_msk писал(а):
благо сегодня прикупил парочку игл для полировки и шкурку 2000



Купите ещё полировочной пасты =-))) Стоит не дорого, а результат будет гораздо лучше.....
^
    


в игноре у 1 пользователей
akan
Спасибо, за ответы про температуру и улучшение аэродинамики. Всегда лучше сначала понять зачем, а потом делать.

Вопрос об изменении расхода воздуха с большим количеством вопросительных знаков не свидетельствует о том, что Вы правы.
^
    
Pump писал(а):
Спасибо, за ответы

Всегла рад помочь!
MaxxA писал(а):
Купите ещё полировочной пасты

Очень дельный совет.
^
    
Pump писал(а):
пробовал изменять давление ( соответственно и расход воздуха)


Это не одно и тоже.

Иллюстрация "навскидку", за терминологию простите:

Давление , например в камере автомобильного колеса (ну или в покрышке), это одно, а расход там - никакой, все под давлением внутри и остается Smile.

Теперь подключаем компрессор и делаем маааааааленькую дырочку.
А можно большую. Расход будет разный. Разумеется и разная нагрузка на компрессор для поддержания давления.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Pump
В дополнение к сказанному коллегой Desdi давление и расход воздуха хоть и взаимосвязанные, но не равнозначные понятия. Как происходит процесс извлечения краски в аэрографе? Всё очень просто - воздух под давлением выходит из аэрографа и увлекает за собой рядом "стоящий воздух", а возле материального сопла создаётся зона разрежения с определённым коэффициентом, величина которого определяется скоростью прохождения воздуха (скорость, в свою очередь, зависит от давления). В образовавшуюся зону разрежения втягивается краска (природа не терпит пустоты Wink) и смешивается с проходящим воздухом.
Для примера обозначим нормальное давление для АКАНа 7 серии числом 2 (как Александр и рекомендует), нормальное количество воздуха при этом давлении обозначим числом 6 литров в минуту (условно, т.к. не замерял), коэффициент разряжения в зоне смешения воздуха и краски примем за 1, а длину обозначим буквой Д.
Получим следующее:
1) Уменьшаем давление до 1 и количество проходящего воздуха сокращается до 3 литров. Соответственно коэффициент разряжения падает до 1/2 и длина зоны разряжения сокращается до 1/2Д. Но вот проблема - вязкость краски не позволяет ей выходить из материального сопла, т.е. вакуум 1/2 от нормального не способен вытянуть краску из сопла (можно развести пожиже, но это приводит к разрушению пигмента и краска перестаёт образовывать на поверхности полимерную плёнку). Такой хоккей нам не нужен Laughing
2) Оставляем давление нормальным - 2, но уменьшаем количество воздуха до 3. Вакуум в зоне разряжения остаётся равным 1, но длина зоны сокращается до 1/2 Д. И вот где собака зарыта - вакуум вытягивает то же самое количество краски, но краска смешивается с меньшим количеством воздуха и, соответственно микрокапли становятся больше, в сравнении с теми, которые образовывались при том же давлении, но большим количестве воздуха (длина зоны смешивания тоже была больше и капли дробились дольше). Соответственно крупная капля подсыхает дольше мелкой, способна пролететь большее расстояние и дольше сохраняет способность нормально зафиксироваться на поверхности. Маленькая капля при большом давлении и повышенном расходе воздуха может полимеризоваться ещё в зоне смешивания (попросту высохнуть на воздухе), что и приводит к образованию "бороды" на кончике иглы.

Надеюсь не шибко заумно Laughing и будет полезно. Wink
^
    
Alex2219 писал(а):
Надеюсь не шибко заумно и будет полезно.


осилил Smile

странно, по образованию я гидродинамик (что в общем-то тоже самое что и аэродинамика, вязкость другая Smile )
и не додумался "поиграться" теорией...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Desdi
Это я писал на основе своих собственных экспериментов (прежде чем делать умное лицо перед сыном, надо убедиться, что ты не окажешься в глупом положении Wink). Может по тому, что я карапузу объяснял принцип действия на таком примере (плюс ещё и рисовал картинки и показывал в натуре), он и освоил быстро технику работы с аэром (но у него ветер в голове и частенько забывает соблюдать расстояние до поверхности - в воскресенье по его милости переделывать пришлось Confused).
Вообще описанная проблема может возникнуть на любой краске и тут надо подходить к решению проблемы методично и не торопясь. Возможно неполадки инструмента, возможно несовместимость краски и растворителя, возможно несоответствие размера сопла/давления/объёма подачи. Не факт, что предложенное мною решение является единственно верным.
^
    
Alex2219

Я бы не назвал это решением вообще, это нечто большее, чем решение, на самом деле Wink. Это пусть и не академически занудное, но в целом понятное изложение принципов работы. Конечно же, состав смеси в части физических характеристик - важен, но по этому описанию понятно, как подбирать решение в каждом конкретном случае.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alex2219 писал(а):
2) Оставляем давление нормальным - 2, но уменьшаем количество воздуха до 3

А я опять не понял.
Давление 2 - это в рессивере? А уменьшаем расход воздуха до 3 на выходе рессивера в трубку перед аэрографом?
^
    
Pump писал(а):
Давление 2 - это в рессивере? А уменьшаем расход воздуха до 3 на выходе рессивера в


да, только это разные единицы. Давление "2" это Паскали, кг/см2. "атмосферы" и т.п.
Расход "3" - это л/мин (литров в минуту) или эквиваленты.

Величины разные. С разными размерностями.

С уважением, Сергей.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Desdi
С единицами измерений давления и расхода - это понятно. Я спрашивал про места, где регулируем данные параметры.
^
    
Pump писал(а):
А я опять не понял.
Давление 2 - это в рессивере? А уменьшаем расход воздуха до 3 на выходе рессивера в трубку перед аэрографом?


Очевидно в манометре =-))) на пневполинии.....

Расход он везде один....


Pump писал(а):
Я спрашивал про места, где регулируем данные параметры.


Регулируется давление, как странно ни прозвучит, регулятором давления....

А давление на выходе и расход аэрографа зависят от конструкции аэрографа и давления на регуляторе....
^
    


в игноре у 1 пользователей
MaxxA писал(а):
давление на выходе и расход аэрографа зависят от конструкции аэрографа и давления на регуляторе.

Согласен.

Но тогда как получить это?:
Alex2219 писал(а):
Оставляем давление нормальным - 2, но уменьшаем количество воздуха до 3.
^
    
Pump писал(а):
Но тогда как получить это?:
Alex2219 писал(а):
Оставляем давление нормальным - 2, но уменьшаем количество воздуха до 3.


Есть аэрографы с регулировкой потока воздуха. Можно вообще закрыть.
^
    


в игноре у 1 пользователей
MaxxA писал(а):
Можно вообще закрыть.

Но ведь при этом давление перед соплом будет равно нулю.

Это я всё к тому, что регулируя давление на входе в аэрограф - мы регулируем и расход воздуха через него. А зависимость расхода воздуха через аэрограф от давления на его входе определяется сопротивлением сопла, т.е. задано конструкцией аэрографа. Поэтому отрегулировать отдельно расход воздуха и давление - невозможно ?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Pump писал(а):
Господа, товарищи, коллеги, вы согласны с моими рассуждениями?

Попробую вмешаться в спор ибо испытывал аналогичную проблему, но только не с Аканом, и дело здесь вовсе не в названии краски, будь то Акан, Тамия или Мистеркит, тут дело в диаметре сопла, чем оно меньше, тем больше вероятность его забивания, у меня американский аэрограф и не вдаваясь в подробности долей миллиметра сечения, могу сказать следующее, в наборе имеется 3 сопла Fine, Medium и Large, так вот пока стояло сопло наименьшего диаметра, был постоянный геморрой с застыванием любой краски в нем, как только я изменил диаметр сопла с иглой на Medium, все проблемы ушли сами собой.
Удачи.
^
    
Pump писал(а):
Но ведь при этом давление перед соплом будет равно нулю.


Тут опять поднимается вопрос о точке замера =-)))) Зачем нам на выходе? Это уже вне нашей системы...

Pump писал(а):
Это я всё к тому, что регулируя давление на входе в аэрограф - мы регулируем и расход воздуха через него. А зависимость расхода воздуха через аэрограф от давления на его входе определяется сопротивлением сопла, т.е. задано конструкцией аэрографа. Поэтому отрегулировать отдельно расход воздуха и давление - невозможно ?


Не совсем так. Расход и давление взаимосвязаны между собой и с конструкцией. При регулировке давления изменяется и расход, но при этом ничего нам не мешает отрегулировать и нужный расход...

Так что получить нужные параметры не проблема.

П.С. Я не осилил, что написал уважаемый Alex2219....честно признаюсь прочёл по диагонали и не вдумывался....
^
    


в игноре у 1 пользователей
MaxxA писал(а):
нужный расход

Вот именно, важен расход воздуха через сопло. Т.к. именно он обеспечивает необходимое падение давление на выходе сопла для подсоса краски. Расход воздуха регулируется установкой давления на входе в аэрограф.
Приношу всем извинения за назойливость, но всегда хочется понять что и для чего делаю.
^
    
Pump писал(а):
Т.к. именно он обеспечивает необходимое падение давление на выходе сопла для подсоса краски. Расход воздуха регулируется установкой давления на входе в аэрограф.


Что-то мне эта фраза совсем не нравится =-)))))...

Я не пойму что вы хотите выяснить? Параметров очень много, а расход и давление - просто две достаточно поверхностных хар-ки, разница(не падение) в давлении перед и за соплом скорее обусловлена разницей скоростей потоков =-))))))

Ладно пойду гляну в книжки.....
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy