Добавлено: Пн Май 24, 2010 10:02 pm
Заголовок сообщения:
Большое спасибо всем за советы и готовность помочь. Александр (akan) - огромная благодарность за обстоятельный разговор по телефону - надеюсь, что после того, как воспользуюсь Вашими рекомендациями, проблемы уйдут в прошлое.
О результатах эксперимента отпишусь в конференцию (благо сегодня прикупил парочку игл для полировки и шкурку 2000 ).
Добавлено: Вт Май 25, 2010 6:47 am
Заголовок сообщения:
Pump писал(а):
пробовал изменять давление ( соответственно и расход воздуха)
Это не одно и тоже.
Иллюстрация "навскидку", за терминологию простите:
Давление , например в камере автомобильного колеса (ну или в покрышке), это одно, а расход там - никакой, все под давлением внутри и остается .
Теперь подключаем компрессор и делаем маааааааленькую дырочку.
А можно большую. Расход будет разный. Разумеется и разная нагрузка на компрессор для поддержания давления.
Добавлено: Вт Май 25, 2010 8:04 am
Заголовок сообщения:
Pump
В дополнение к сказанному коллегой Desdi давление и расход воздуха хоть и взаимосвязанные, но не равнозначные понятия. Как происходит процесс извлечения краски в аэрографе? Всё очень просто - воздух под давлением выходит из аэрографа и увлекает за собой рядом "стоящий воздух", а возле материального сопла создаётся зона разрежения с определённым коэффициентом, величина которого определяется скоростью прохождения воздуха (скорость, в свою очередь, зависит от давления). В образовавшуюся зону разрежения втягивается краска (природа не терпит пустоты ) и смешивается с проходящим воздухом.
Для примера обозначим нормальное давление для АКАНа 7 серии числом 2 (как Александр и рекомендует), нормальное количество воздуха при этом давлении обозначим числом 6 литров в минуту (условно, т.к. не замерял), коэффициент разряжения в зоне смешения воздуха и краски примем за 1, а длину обозначим буквой Д.
Получим следующее:
1) Уменьшаем давление до 1 и количество проходящего воздуха сокращается до 3 литров. Соответственно коэффициент разряжения падает до 1/2 и длина зоны разряжения сокращается до 1/2Д. Но вот проблема - вязкость краски не позволяет ей выходить из материального сопла, т.е. вакуум 1/2 от нормального не способен вытянуть краску из сопла (можно развести пожиже, но это приводит к разрушению пигмента и краска перестаёт образовывать на поверхности полимерную плёнку). Такой хоккей нам не нужен
2) Оставляем давление нормальным - 2, но уменьшаем количество воздуха до 3. Вакуум в зоне разряжения остаётся равным 1, но длина зоны сокращается до 1/2 Д. И вот где собака зарыта - вакуум вытягивает то же самое количество краски, но краска смешивается с меньшим количеством воздуха и, соответственно микрокапли становятся больше, в сравнении с теми, которые образовывались при том же давлении, но большим количестве воздуха (длина зоны смешивания тоже была больше и капли дробились дольше). Соответственно крупная капля подсыхает дольше мелкой, способна пролететь большее расстояние и дольше сохраняет способность нормально зафиксироваться на поверхности. Маленькая капля при большом давлении и повышенном расходе воздуха может полимеризоваться ещё в зоне смешивания (попросту высохнуть на воздухе), что и приводит к образованию "бороды" на кончике иглы.
Добавлено: Вт Май 25, 2010 10:11 am
Заголовок сообщения:
Desdi
Это я писал на основе своих собственных экспериментов (прежде чем делать умное лицо перед сыном, надо убедиться, что ты не окажешься в глупом положении ). Может по тому, что я карапузу объяснял принцип действия на таком примере (плюс ещё и рисовал картинки и показывал в натуре), он и освоил быстро технику работы с аэром (но у него ветер в голове и частенько забывает соблюдать расстояние до поверхности - в воскресенье по его милости переделывать пришлось ).
Вообще описанная проблема может возникнуть на любой краске и тут надо подходить к решению проблемы методично и не торопясь. Возможно неполадки инструмента, возможно несовместимость краски и растворителя, возможно несоответствие размера сопла/давления/объёма подачи. Не факт, что предложенное мною решение является единственно верным.
Добавлено: Вт Май 25, 2010 10:55 am
Заголовок сообщения:
Alex2219
Я бы не назвал это решением вообще, это нечто большее, чем решение, на самом деле . Это пусть и не академически занудное, но в целом понятное изложение принципов работы. Конечно же, состав смеси в части физических характеристик - важен, но по этому описанию понятно, как подбирать решение в каждом конкретном случае.
Добавлено: Вт Май 25, 2010 8:01 pm
Заголовок сообщения:
MaxxA писал(а):
Можно вообще закрыть.
Но ведь при этом давление перед соплом будет равно нулю.
Это я всё к тому, что регулируя давление на входе в аэрограф - мы регулируем и расход воздуха через него. А зависимость расхода воздуха через аэрограф от давления на его входе определяется сопротивлением сопла, т.е. задано конструкцией аэрографа. Поэтому отрегулировать отдельно расход воздуха и давление - невозможно ?
Добавлено: Вт Май 25, 2010 8:13 pm
Заголовок сообщения:
Pump писал(а):
Господа, товарищи, коллеги, вы согласны с моими рассуждениями?
Попробую вмешаться в спор ибо испытывал аналогичную проблему, но только не с Аканом, и дело здесь вовсе не в названии краски, будь то Акан, Тамия или Мистеркит, тут дело в диаметре сопла, чем оно меньше, тем больше вероятность его забивания, у меня американский аэрограф и не вдаваясь в подробности долей миллиметра сечения, могу сказать следующее, в наборе имеется 3 сопла Fine, Medium и Large, так вот пока стояло сопло наименьшего диаметра, был постоянный геморрой с застыванием любой краски в нем, как только я изменил диаметр сопла с иглой на Medium, все проблемы ушли сами собой.
Удачи.
Добавлено: Вт Май 25, 2010 8:18 pm
Заголовок сообщения:
Pump писал(а):
Но ведь при этом давление перед соплом будет равно нулю.
Тут опять поднимается вопрос о точке замера =-)))) Зачем нам на выходе? Это уже вне нашей системы...
Pump писал(а):
Это я всё к тому, что регулируя давление на входе в аэрограф - мы регулируем и расход воздуха через него. А зависимость расхода воздуха через аэрограф от давления на его входе определяется сопротивлением сопла, т.е. задано конструкцией аэрографа. Поэтому отрегулировать отдельно расход воздуха и давление - невозможно ?
Не совсем так. Расход и давление взаимосвязаны между собой и с конструкцией. При регулировке давления изменяется и расход, но при этом ничего нам не мешает отрегулировать и нужный расход...
Так что получить нужные параметры не проблема.
П.С. Я не осилил, что написал уважаемый Alex2219....честно признаюсь прочёл по диагонали и не вдумывался....
Добавлено: Вт Май 25, 2010 8:30 pm
Заголовок сообщения:
MaxxA писал(а):
нужный расход
Вот именно, важен расход воздуха через сопло. Т.к. именно он обеспечивает необходимое падение давление на выходе сопла для подсоса краски. Расход воздуха регулируется установкой давления на входе в аэрограф.
Приношу всем извинения за назойливость, но всегда хочется понять что и для чего делаю.
Добавлено: Вт Май 25, 2010 8:44 pm
Заголовок сообщения:
Pump писал(а):
Т.к. именно он обеспечивает необходимое падение давление на выходе сопла для подсоса краски. Расход воздуха регулируется установкой давления на входе в аэрограф.
Что-то мне эта фраза совсем не нравится =-)))))...
Я не пойму что вы хотите выяснить? Параметров очень много, а расход и давление - просто две достаточно поверхностных хар-ки, разница(не падение) в давлении перед и за соплом скорее обусловлена разницей скоростей потоков =-))))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы