Добавлено: Сб Окт 27, 2007 3:42 pm
Заголовок сообщения: Линкор "Тирпиц" - требуется помощь дилетанту
Коллеги подарили набор "Тирпиц" от Моделиста. Хочется собрать нормально, чтобы на столе рабочем красовался. Собственно возникли вопросы:
1) Сколько надо расходников (клей, краски от моделиста в баночках) чтобы один раз затариться и больше не бегать в магазин?
2) Как лучше окрашивать, перед склейкой или после?
3) Сколько ориентировочно нужно кисточек?
Естественно суперкачественно у меня не получится, но хочется чтобы хоть выглядел нормально со стороны
Сколько надо расходников (клей, краски от моделиста в баночках) чтобы один раз затариться и больше не бегать в магазин?
двух хватит
Цитата:
Как лучше окрашивать, перед склейкой или после?
и до и после - поблочно, иначе в некоторые места кисточкой пролезть неудастццо
Цитата:
Сколько ориентировочно нужно кисточек?
э-э-э-э...как попрет. Аэрограф и кмпрессор желательны в количестве одной штуки
можно еще присовокупить набор травли - модель явно выиграет в зрелищности
heavy
двух баночек клея? Или ещё по две банки краски? просто я посмотрел на днище, до ватерлинии нужно очень много чёрной и красной.
сейчас в таком состоянии:
Краски нет пока, палубу первую можно клеить?
К сожалению, понятия не имею где взять аэрограф, да и учитывая непрофессионализм воспользоваться им бы всё равно не смог) Кисточкой никак не обойтись?
Что есть травля? придание шероховатости?
Извиняюсь за обилие вопросов. Клеил в последний раз лет 15 назад ) и то до краски дело никогда не доходило )
Кистью можно , но тогда надо следить за типажем красок и будет несколько хуже и , парадокс , проще.Краски нужны как на настоящий корабль.Правда надо понять - хотите ли Вы брать готовые колера или будете смешивать основные тона самостоятельно.Обязательно надо сурик , белый , черный , металлы.Клей - не уверен что модельный лучше циакринового , но это Вам решать.Всегда нужна шпаклёвка и , кроме , кистей пара штихелей и ювелирных натфилей.Есть один момент - при сборке необходимо заклеить иллюминаторы чем-то вроде слюды , иначе корпус\надстройки будут просвечивать насквозь - фууу ,бяка.
Эм.. чем дальше, тем круче)) Судя по инструкции, как-то мешать надо 10 чёрного и 90 красного. Что по клею, то выбирать не приходится, циакриновый я незнаю что за штука такая, магазине есть только стандартный . А шпаклевка для чего?
Иллюминаторов там и нет, заклеивать нечего )
Моделистовскую краску вряд-ли получится наносить кистью-она,если не ошибаюсь, на нитрооснове. Циакриновый клей это супер-момент super glue и т.д.-нужен для склеивания уже окрашеных деталей, фототравлёнки и т.п. Травлёнка-выполненные с особой точностью химическим способом детали из тонкого листового металла-стоит денег. Как правило вся мелочёвка делается из травлёнки-леерные стойки и леера, шлюпбалки, антенны радиолкатора и т.д. Шпаклёвка потребуется для выравнивания швов, утяжин и подобного-требует последующей шлифовки и грунтовки. Почитайте материалы этого сайта-найдёте много полезного!
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 4:36 am
Заголовок сообщения:
Не берите краску моделиста - это.... я не знаю что! Она ... даже не знаю как описать... Вообщем ложиться она намертво без всякой грунтовки и обезжиривания поверхности. НО! При высыхании она дает не кислую усадку. Полностью скрывает под собой мелочевку(расшивку - эмитацию стыков листов корпуса, заклепки - это в более крупном масштабе). Очень быстро сохнет, по крайней мере верхний слой. После разбавления растворителем наблюдаются не предсказуемые спецэффекты - часть красок становятся натуральными глянцевыми, а другая часть - матовыми и при этом шершавами после высыхания.
Клей лучше модельный, типа "Звезда" - не дорого, нормальное качество, искать не надо. А циакриновый клей(супер момент к примеру)только в крайнем случае - схватывает сразу и почти на всегда.
Краски тоже бы посоветовал от Звезды - по тем же причинам. НО! Оттенок на крышке и название не всегда соответствуют содержанию - надо переворачивать баночку и смотреть какого цвета краска на дне - это даст представление о цвете, но и он после высыхания может чуть-чуть изменится, так что не пугайтесь.
Краски которой надо много(к примеру на корпус - наверно серая) надо покупать много сразу и с запасом - партии могут быть разные и оттенок может не совпасть. Если под кисть, красить аккуратно и без форс-мажора я думаю вам хватит баночки 3-4.
Кистей нужно штуки четыре-пять:одну тонкую для клея, среднею и маленькую для мелочевки и пару больших для корпуса.
Можно и нужно взять надфили, самые обыкновенные - стоят они не дорого.
Удачи.
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 4:21 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
двух баночек клея? Или ещё по две банки краски? просто я посмотрел на днище, до ватерлинии нужно очень много чёрной и красной.
вполне хватит двух клея. Если брать тамиевский суперцемент - то вообще одной
красок по вкусу - все зависит от того как мешать будете. Звездовским красками не крашу - использую Тамию, там хотя бы краска от серии к серии не меняется.
Цитата:
К сожалению, понятия не имею где взять аэрограф, да и учитывая непрофессионализм воспользоваться им бы всё равно не смог)
купить в лабазе по аэрографии, где живете не знаю, поэтому более точных советов дать не могу. Насче непроффесионализма - ерунда, достаточно иметь желание им научится работать - пока будете грунтовать корабль - вполне научитесь, дальше будет проще.
Цитата:
циакриновый я незнаю что за штука такая
Это клей "супер-момент" гель. Очень удобен для приклеивания уже покрашенных деталей к друг другу. Идеально креит травленку к пластику.
Щас Вам теоретик "гармашев" вредных советов вагон отсыплет....
Берите тамиевский скотч - для того что бы маски накладывать и маскол покупайте Хамброловский.
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 9:20 am
Заголовок сообщения:
Заклеивать иллюминаторы не надо , их надо просверливать (там где надо) , но при этом помнить что просверленный иллюминатор в пустом корпусе ловит насквозь свет и смотрится отвратительно.Для предотвращения этого изнутри корпуса к просверленному иллюминатору надо приклеить что-то изображающее триплекс броневого стекла и предотвращающее просвечиваемость корпуса на свету.Идеальным по фактуре , особенно для крупных отверстий(рубка к примеру) является слюда.Я "классик" , доученный модельному исскуству в реставрационных мастерских ЦВММ , когда там ещё трудились ТАКИЕ метры как Кашпур , Ишагин и т. д.
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 11:08 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Я "классик" , доученный модельному исскуству в реставрационных мастерских ЦВММ , когда там ещё трудились ТАКИЕ метры как Кашпур , Ишагин и т. д.
для того что бы давать советы по сборке "китов" из пластика, нужно хотя бы несколько таких китов собрать...
А ваших собранных моделей в галерее не наблюдаю... потому как от советов по краске ржал истерицки - вы хотя бы представляете как будет выглядеть корпус модели в 350 -м маштабе открашенный суриком и современными корабельными красками, типа кузбасс-лака, шаровки и др...
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 11:16 am
Заголовок сообщения:
Не красьте кисточками - испортите модель однозначно.
По цветам - поищите тамиевскую инструкцию на тирпиц - там должна быть тамиевская маркировка. Можно скачать инструкцию на ревел Цеппелин - посмотреть какие-то цвета ревелла(например, днище, палубу)
Собирать кусками(сначала корпус и носовую надстройку-нижний ярус, потом отдельно собрать все ярусы надстроек, покрасить и только потом приклеить друг на друга, потом покрасить всю мелочевку и приклеить) - причем конструкцию крепления башен доработать, что бы ставить их в последнюю очередь. Тут где-то на форуме обсуждалась очередность сборки Бисмарка - можно посмотреть, ибо наборы очень похожие.
PS Без травленки модель совсем не смотрится, прессформы 80гг прошлого века.
Без аэрографа покрасить можно, но будет некрасиво, поскольку на модели очень большие ровные поверхности. Купите аэрограф и компрессор - очень пригодится.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы