Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет "105" Туполева. Азы проектирования

На страницу Пред.  1234
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Позавидовал тем, кто занимается моделями маленьких (относительно) самолетов. Истребителями, например. А тут гондола двигателя как сам истребитель. Пока доведёшь эту гондолу до кондиции… Больше не буду заниматься большими самолетами. Надеюсь на это.
Прикинул расшивку хвостовой части самолета. Примером служил монинский Ту-22. Ну конечно со своим видением расшивки. Когда прорисуется стабилизатор, надо будет потом хвост подправить. Должны появиться прорези для тяг, которые изменяют угол установки стабилизатора.

# # # # #
# #
^
    
Закончил расшивку вертикального оперения. Впереди стабилизатор и расшивка крыла.

# # # # #
# # #
^
    
Пришло время заняться стабилизатором (ГО). Из известного у нас только размах (10,0 м) и площадь (40,0 м2).
Из схемы самолета возьмем контур ГО. Округлим размеры и угол стреловидности по передней кромке (он должен быть на 3…5 градусов больше угла стреловидности крыла по передней кромке). Площадь половины стабилизатора в этом случае составит 19,47 м2, что меньше 20,0 м2. Это площадь проекции. А поскольку угол поперечного V стабилизатора мы принимаем 5º, то в натуре площадь будет больше. Считать площадь не буду.
Хорда корневой нервюры принята длиной 5855 мм и относительной толщиной 6%. Максимальная высота корневой нервюры составит 5855х0,06=358 мм. Концевая нервюра отмасштабирована под длину хорды 1945,59 мм.
Ось заднего лонжерона стабилизатора принимаем из схемы. Законцовку стабилизатора принимаем шириной 250 мм и зазор между ним и РВ 30 мм. Зазор между поворотным стабилизатором и зализом на фюзеляже возьмем 40 мм. Это принято из особенности поворота самого стабилизатора (ось поворота под углом к оси самолета), при повороте которого происходит касание с зализом на фюзеляже.
Ось поворота стабилизатора принимаем на расстоянии 30% от носка профиля. Аналогом будет служить поворотный стабилизатор самолета Ту-128. За исключением балансировочных грузов на носке руля высоты.
Углы поворота стабилизатора: -20º и +2º. Поворот руля высоты показывать не будем, так как это бывает только в случае отказе поворота самого стабилизатора.
Угол установки стабилизатора принимаем -3,0º. С чем это связано, не знаю. Свою версию высказывал здесь ранее. В процессе проработки стабилизатора возникла ещё одна версия такой установки стабилизатора. Это связано с взлетно-посадочными условиями – при поворотах стабилизатора возможно касание его с поверхностью земли. Это видно на боковом виде.
При расположении стабилизатора на фюзеляже будем ориентироваться на фото бокового вида самолета при посадке.

# # # # #
# # # # #
#
^
    
Расшивка 2-й отъёмной части крыла. За основу принята расшивка крыла Ту-22 с «творческими» изменениями.
Осталось сделать расшивку 1-й отъемной части крыла.

# # # # #
# # # #
^
    
Сделал расшивку 1-й отъёмной части крыла. У элерон-закрылка переделал узлы навески. До деталей не прорабатывал, обозначил блоками. Сделал обтекатель на крыле над опорой поворота шасси.
Нанес расшивку на зализе крыла у фюзеляжа. Заодно провел ревизию плоскостей и сечений на зализе. Есть небольшие изменения. Надо будет потом подправить ниши основного шасси.
Закрылки готовы, выложу их в следующий раз.

# # # # #
# # # #

Добавлено спустя 1 час 59 минут 35 секунд:

Закрылок наружный. Простой, как рисуют его в книжках. И ось его перпендикулярна оси самолета. И боковые поверхности ровные, а не так как у элеронов и элерон-закрылков скошеные.
Закрылок внутренний. Тут всё интереснее. Первоначально носок был закруглён, как у наружного закрылка. При отклонении его определялась линия пересечения поверхности низа зализа и закрылка. При уборке закрылка - образовывалась приличная щель. Законы черчения, тут ничего не сделаешь.
А потом пришла мысль: верхняя часть закрылка не обтекается потоком. Сверху находится зализ. Ну а внизу тут понятно: строится линия пересечения низа зализа и закрылка. Даем зазор миллиметров 20 и получаем ровную поверхность (если закрылок убран). Отсюда и такой «корявый» верх носка закрылка получается.
Поскольку ось поворота закрылков общая и ровная, а закрылок имеет перелом, то крепление его у фюзеляжа увеличено. Там сверху зализ и обтекания потоком нет. Ну а внизу – чистая аэродинамическая поверхность.
Теперь надо отзеркалить всё крыло на другую сторону.
Остается «облагородить» шасси. А то оно выглядит примитивно. С носовой стойкой всё понятно – бери один в один с Ту-22. А основную надо придумывать. Придётся скрещивать саму стойку от какого-нибудь «Боинга» или «Аэрбаса» с тележкой от «Туполева».

# # # # #
# # # # #
#
^
    
Модель готова. Кое-какой «мусор» от построения остался. Может где и есть огрехи - глаза «замылены».
Дело теперь за шасси.

# # # # #
# # # # #
# # # #
^
    
Немного детализировал носовую стойку.

# # # # #
# # # #

Добавлено спустя 18 часов 52 минуты 31 секунду:

Немного детализировал носовую стойку.

# # # # #
# # # #
^
    
Сделал ещё один вариант носовой стойки – «под взлетные веса». Первоначально была мысль оставить носовую стойку в варианте «в полете». Но прорабатывая основную стойку шасси понял, что надо делать и вариант «под взлетные веса». Тут надо и колесную тележку повернуть, и амортизаторы поджать.
Исходные данные взяты из описания взлетно-посадочных устройств самолета Ту-22. В описания приводится: максимально видимое зеркало штока – 400мм. Что и было предусмотрено первоначально. «При взлетных весах» зеркало штока носовой стойки видно в пределах 70-160 мм. Мы примем этот размер 70 мм.
Для основной стойки эти величины составят 400 мм «в полете» и 40-100 мм для взлетных весов. Мы примем зеркало штока 40 мм.
Итого у нас будет два варианта. «В полете» тут все ясно - максимальное зеркало штока и наклон тележки основного шасси.
При взлетных весах – минимальное зеркало штока и поворот тележки основного шасси параллельно земле.
Стояночный угол для самолета Ту-22 составляет 0º02´. Для нашего самолета примем его равным 0 градусов, т.е. ось самолета будет параллельна земле.
Обжатие шин колес учитывать не будем.

# # # # #
^
    
«На четвертом! Шасси, закрылки выпустил!» - так вроде говорят «лётчики-пилоты» перед посадкой. Закрылки есть, а вот садится нам пока не что, нет у нас шасси.
Нет, есть у нас, конечно, приблизительная схема основной ноги. Но, как и при любом проектировании, начинают вылазить детали. То угол поворота стойки надо поменять или точку крепления сместить, то подкосы с элементами конструкций пересекаются или не влезают в ниши. Много чего всплывает.
Поскольку детальных фото шасси нет, начинаем с азов. Выбираем схему уборки стойки. В учебнике для ВУЗов М.А. Погосяна «Проектирование самолетов» выбираем левую верхнюю схему. Как пишут в книге, эта схема применялась в начальный период применения убирающихся шасси.
Схема выбрана и теперь нам надо её детализировать. Как писал выше, у нас будет гибрид стойки самолета Ту-22 и какого-то ещё. Например, такого.
И начинаем прорабатывать детали. Нам надо предусмотреть гидроцилиндр уборки стойки, предусмотреть места крепления подкосов и гидроцилиндра на конструкциях крыла, проверить их длины предотвратить их касание с конструкциями.
Разглядывая фото, пришёл к выводу, что тележка шасси у нас симметрична оси стойки. Может там и есть какое-нибудь смещение точки крепления… Принимаем ровно по середине.
Ранее точка крепления стойки шасси к крылу была ближе к 2-ому лонжерону, но поскольку нам надо крепить у лонжерона подкос, то пришлось её сдвигать назад к хвосту самолета.
И тут всё поехало. И угол поворота стойки изменился, и угол завала балки тележки изменился, и оси крепления стойки к крылу изменить угол поворота и расположения по высоте.
Из-за этих изменений пришлось менять сечения зализов крыла в местах расположения колес тележки (примыкания зализов к самому крылу стали немного круче). Судя по сечениям, минимальный зазор между колесом и зализом изнутри равен 43 мм. В натуре оно, думаю пройдет, но на модели… Наверное для модели зализ надо будет изменить, сделать примыкание к крылу ещё круче.
Конечный результат выглядит так. Стойка сделана в двух вариантах.
Первый вариант - «в полёте». Стойка выпущена или убрана в нишу. Тележка стойки повёрнута для удобства уборки в нишу. Амортизатор стойки не обжат.
Второй вариант – «на земле». Здесь амортизатор стойки обжат полностью, максимальный взлётный вес.
Крепление подкосов к стойке и к крылу показано условно, так же, как и замок подкоса, который расположен в месте схождения всех подкосов.

# # # # #
# # # # #
# # #

Добавлено спустя 18 часов 47 минут 25 секунд:

# # # # #
# # # # #
#
^
    
Ну что, финальные скриншоты. Убирал лишние, вспомогательные линии. Осталась одна лишь оболочка самолета.

# # # # #
# # # # #
#
^
    
Оставил одну оболочку модели, убрав все линии построения.
Кому интересно, можете скачать, покрутить модель и выпустить шасси и закрылки.

https://disk.yandex.ru/d/n-s0WcCjDUCyIw
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо! Отличный самолёт! Конечно, интересно.
^
    
ГРач, спасибо за отзыв.
В 3D я бы его не вытянул. Нет таких навыков. Хотя самолет разбит на отдельные элементы, которые можно попробовать в дальнейшем отрисовать в 3D.
Пока хочу потренироваться на «кошечках». Выбор пал на самолет ледовой разведки Ан-24ЛР СССР-46211. Ну а потом попробую Ан-32П (пожарный). Баки там без особых загогулин. Так что попробуем.
КОЛЛЕГИ! А нет ли у кого фото по Ан-24ЛР, кроме тех, что выложены в интернете? Поделитесь, если что.
По Ан-32П хотелось бы размеры с разбивкой шпангоутов. Крепление баков идет к усиленным шпангоутам. Так что размеры баков можно попробовать вычислить по шпангоутам. Интересно, разбивка шпангоутов Ан-32 совпадает с разбивкой шпангоутов по Ан-24?
^
    
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1234

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy