Rowdy писал(а):
Вопросы про Як-7Б по ходу дела.
1. На Як-7Б без гаргрота устанавливалось заднее бронестекло или бронеплита была еще с заголовником?
2. Устанавливалась на поздних машинах посадочная фара или отсутствовала?
3. Сколько всетаки вертикальных щелей за парубками было на безгаргротной семерке?
4. Подскажите ресурсы с фотками семерок.
1. На мой взгляд, на фотках чаще видно, что у семерок заголовник, но гарантий это, наверное, не дает. По документам, в планы апдейта семерки установка заднего бронестекла тоже входила.
2. Точно не известно. По семерке, к сожалению, наиболее полным на данный момент является труд Степанца, а он толком не рассматривает эволюцию последних серий. Тем не менее, располагаю фото достаточно позднего Як-7б с фарой. Представляется, что такая вещь, как фара, могла ставиться на каждый N-ный самолет, наподобие радиостанций. Тот же Степанец упоминает комплектацию фарами машин для ПВО, но имхо в военное время такие машины могли "загребать" и в армейские полки (напр., есть фото Ла-5 с фарой и с подвешенными бомбами, то есть явно не ПВОшный полк).
Также не забудем, что были Як-7б 153 завода и были Як-7б 82 завода. И те и другие являли собой поздние безгаргротные Як-7. Чем они могли отличаться, пока толком не изучено.
3. Насколько позволяют судить фотки приемлемого качества - на поздних 7б одна вертикальная щель.
4. Книжка Ефима Гордона (на английском) "Истребители Яковлева" в серии Ред Стар. Книжка Станкова "Поршневые истребители Як в полках ВВС 41-45" (судя по фоткам Яка Степаненко, у Вас, скорее всего, она есть). Кое-что в книжках Геуста Red Stars 1 и более старых Red Stars in the Sky 1 & 3. В сети серьезных подборок по Як-7 пока не встречал.
Если кому-то не знакома статья Леши Матвиенко о постройке позднего Як-7б (с бюольшой теоретической частью) - вот она.
http://vif2ne.ru/smf/forum/gallery/Megas/000006D0B0174277/get
Вот как-то так пока.
С ув. АР