Выбор прототипа? До сих пор как-бы на 100% не определен.
Начать надо вот с чего. Автор-производитель модели, А.Н.Козырев модель укомплектовал вот такой декалью и таким вот вариантом окраски. Дерулюфт-Чайка D308.


Естественно я сто раз крутил/вертел в уме этот вариант и однажды увидел, что с точки зрения соответствия "матчасти" такой вариант ошибочен. Разработку своих моделей Александр Николаевич делал в своё время как сейчас говорят в процессе "он-лайн" и совершенно не понятно почему никто из его "зрителей-консультантов" не отговорил от этого варианта D308 (а ведь он спрашивал мнения коллег, как раз по выбору варианта окраски/декалей). Ведь на фотогорафии, которая была выбрана автором в качестве прототипа, хорошо видно, что входная дверь имеет совсем иную (более правильную) форму (в отличии от серийной
трапецевидной) и расположена она в другом месте, со сдвигом в сторону хвоста, наверно на метр-полтора. Прорезать новую дверь довольно проблематично, т.к. материал модели очень твердый, да и старую дверь не зашпаклюешь, очень тонкий рисунок гофра. Справится с такими работами для меня невозможно. Да и "ножка" буквы R на декали подкачала. У этого D308 есть ещё отличия, фары в носке крыла и др., но это были бы мелочи. Действительно, немцы из "Дерулюфта" вносили немало изменений в те АНТ-9, что были в их распоряжении. Вот что написано об этом: "...В 1933 году техническое управление "Дерулюфта" начало модернизацию
эксплуатируемых там машин. Доработка велась в линейных мастерских
компании. Ставились задачи облегчения планера, улучшения аэродинамики,
усовершенствования оборудования, повышения комфорта для
пассажиров и
удобства обслуживания.
Для облегчения деревянные рейки, шедшие поверху фюзеляжа снаружи,
заменили алюминиевыми. Чтобы облагородить очертания самолета, ввели
обтекатели стоек шасси, амортизаторов, зализы стабилизатора, его подкосов и
костыля. Колеса тоже убрали в каплевидные обтекатели. Переднюю кромку
крыла обшили гладким алюминиевым листом. На самолете D-308 обтекатель
установили и на башмак костыля. Из-под крыльев убрали посадочные фары,
заменив их одной фарой, вмонтированной в носок левого крыла. В крыло
заподлицо убрали также навигационные огни и ракетодержатели. Два верхних
люка - над задней частью пассажирской кабины и над туалетом - зашили. В
туалете сделали небольшой круглый иллюминатор.
Окна в салоне стали нераздвижными. Кресла заменили на новые, более
комфортные, с каркасом из магниевого сплава и кожаной обивкой. Изменили
внутреннюю отделку салона.
На приборной доске добавилось приборов. Переместили краны бензосистемы,
жесткие бензиновые и масляные магистрали заменили импортными
шлангами. Смонтировали новую систему пожаротушения: вместо трех
отдельных огнетушителей, под сиденьем пилота установили один большой с
разводками ко всем трем моторам. Ввели разъем для запуска стартеров
двигателей не от бортового аккумулятора, а от наземного источника. У хвоста
сделали подножку для механиков.
Улучшение аэродинамики привело к повышению средней рейсовой скорости
со 175 до 200 км/ч..." Про дверь ничего не сказано, но это может случайно не попало в текст, хотя и так видно на фото.
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Правда, есть и другое фото D308. Судя по нему, здесь немцы ещё не успели ничего сделать на свой лад. В принципе возможный вариант, и дверь, слава богу, на штатном месте, как у всех серийных АНТ-9, но так как шрифт букв иной, нужна новая декаль как минимум.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты:
Ещё я всё прокручивал вот такой вариант модели. СССР-Л105. Зелёный, и тут есть некоторая особенность. Кстати, сам Козырев тоже делал когда-то зелёный АНТ и тоже с Райтами. Выглядит симпатично.

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
Но всё более пока привлекает такой вариант. СССР-Л116. Есть два фото, в принципе видно почти всё, что надо. Типовая окраска. Аршинные буквы/цифры. Лыжи. Кстати, забавно, один из летчиков на фото похож на "снежного человека". Пока держу в голове этот самолет.
