Олег Якушенко писал(а):
По поводу уважаемой AUDI читал несколько другой вариант. После войны, когда всё, что напоминало о фашистском периоде, не приветствовалось, марку Хорьх, лимузины для высших чинов рейха, прочитали как хёрен - слушать. На латыни слушать - аудирен. Так получилось ауди. Может, только легенда...
Увы, только легенда. В которую зачем-то приплели фашизм, лимузины для высших чинов рейха, вторую мировую войну. Фирма "Ауди" существует с 1910 года. Основана Августом Хорьхом, основателем одноименной фирмы "Хорьх". Из последней его выперли из-за разногласий с акционерами. Поскольку права на название "Хорьх" принадлежали акционерам, он не мог основать фирму своего имени и воспользовался тем, что название "Ауди" на латыни примерно соответствует фамилии Хорьх. По поводу же эмблемы АУДИ с четырмя кольцами, следует заметить, что она досталась марке по наследству после 2МВ от концерна "Ауто-Унион". В концерн входили четыре фирмы: Ауди, Хорьх, Вандерер, ДКВ. Каждая из них имела свой сектор рынка по современным меркам: Хорьх - высший класс, Ауди высший и вышесредний, Вандерер - средний, ДКВ - малый и мотоциклы. Так что лимузины для высших чинов рейха, делали и Хорьх и Ауди (могу подтвердить фронтовыми фото). После раздела Германии львиные доли мощностей четырех заводов остались в ГДР. Правление концерна, оставшееся в ФРГ, собирая его после войны из остатков, не имело прав ни на одну из марок, входящих в концерн. Поэтому была выбрана нейтральная марка из четырех колец, когда-то, в далеком 1932 году, символизировавшая объединение четырех фирм.