Тема: Hasegawa A6M2-N Rufe 1/48 - ГОТОВО
Давно Хасю не собирал. А в 48-м так вообще первая.
Сегодня 13-е, любимое число. И я давно хотел собрать Руфу.

Итак, начнём.

Нашел и распечатал чертежи. Они нужны для клёпки.
Далее снял с литника основные детали, по которым буду подгонять чертежи.

# # #

Тема:
Вау. В смысле "Банзай!"
А что за борт будете строить?

Тема: Re: Hasegawa A6M2-N Rufe 1/48
VolshebNik писал(а):

...... А в 48-м так вообще первая.
..................

В нарушение принципа отпишу.
"И ты, Брут..." .... :cry: :sad:

Тема:
Zaets54 По поводу варианта... Буду делать под номером 2.
# #

swozn, хмм что-то я не понял шутку, разъясни плиз :)

С утра немного поковырялся. Стенки капота сточил до приемлемой толщины. На фото видно, на сколько одна половина сточена.
И надо будет убирать линию стыка прессформ (на 3-й фотке видно)
# # #

Снял с литников и частично обработал детали кокпита и движка.
Обратите внимание на жуткое смещение половинок цилиндров. Хорошо, что их почти не видно за закрытым капотом.
# #

Высверлил отверстия в седушке. Начинал со сверла 0.35, потом 0.55, 0.75 и в конце 0.85
# #

Примерил к чертежам. Крылья и стабилизатор ложатся в схему идеально. А вот с поплавком и фюзеляжем беда. Фюзеляж короче на модели и киль не верной формы. Удлинять не буду, а форму киля поправлю. Поплавок... Бог с ним, не критично, оставлю как есть.
Обратите внимание, что форма киля на инструкции Хаси отличается от киля на модели.
## # #

На это пока всё.

Тема:
VolshebNik писал(а):

.............
swozn, хмм что-то я не понял шутку, разъясни плиз :)
.........

В подписи все сказано. Думал, ты убежденный сторонник правильного масштаба... :sad: :sad:

VolshebNik писал(а):

их почти не видно за закрытым капотом.


Я бы сказал, что торцов цилиндров будет вообще не видно. А лицевая поверхность прилична.

Тема:
swozn
Теперь понял Серёга :)
Да ладно тебе. Не грусти. У меня 72-го в закромах в 10 раз больше, чем 48-го.
У каждого своё отношение к масштаб и неточностям наборов.. Есть ведь хорошие и не точные модели во всех масштабах. Даже в 32-м ;)

Я решил попробовать 48-й, т.к. 72-ой ограничивает как в доработках, так и в покраске (убедился с Мустангом KPM в 72-м).
Посмотрим, что из этого получиться..

Ну а в 72-м в этом ГБ у меня уже 2 модели строятся. Так что 2:1, в пользу 72-го ;)

Тема:
VolshebNik писал(а):

....Даже в 32-м ;)

....

Я не против 32-го, "или меньше" - это как раз про него. "Это не круто, это очень круто".
У меня в коллекции даже есть один самолет в 32-м :cool: .
Не моей работы, правда, сам не тяну... :oops: И места нет: все собранное надо размещать на площади 11+5 квадратов.

Тема:
Собрался было кабину красить и тут меня смутила краска, указанная в инструкции - Mr Color 126 Cockpit color (Mitsubishi).
Rufe делал завод Nakajimi и интерьерный у них светло-зелёный. Решил с Тамией сравнить, а там кабина синяя..

Эксперты, пожалуйста подскажите верный цвет :oops:

Тема:
Я не эксперт, но:
Early Nakajima built Zeros were finished with a mid to darker green cockpit interior that is close to what Mitsubishi used. At some point Nakajima also began using a much lighter green shade with the value of FS 4373.

For someone modeling the Zero I can make the following recommendations:

Mitsubishi Interior Green - Polly Scale IJA Green (5272 - acrylic) or Tamiya Cockpit Green (XF-71) or Gunze Interior Green (H-58 ).

Nakajima Interior Green FS 4095 – Model Master Medium Field Green (1786 - enamel)

Nakajima Interior Green FS 4373 – Gunze Sangyo Lime Green (H50 - acrylic)

Nakajima Interior Green FS 4255 – 4 parts Polly Scale Concrete (414317 - acrylic) / 1 part Polly Scale IJA Green (5272 - acrylic)

Выдернуто из контекста вот отсюда:
http://www.j-aircraft.org/smf/index.php?topic=6224.0

Переосмысление с картинками от тески:
http://www.aviationofjapan.com/2008/08/zero-interior-colours-ii-nakajima.html

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

При определенной творческой обработке, на выкладках про интерьер Накаджимы у Миллмана можно найти и Гунзовский 126, и 127.

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:

VolshebNik писал(а):
... Решил с Тамией сравнить, а там кабина синяя..

Под синим, видимо, имеется ввиду Аотаке. Синий/аотаке в кабине Зеро - зверь редкий. Очень редкий.

Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:

Да. Точно. Тамия предлагает делать кабину "clear blue green". Видимо, все таки, аотаке. По мне - не есть хорошо.

Тема:
Посмотрел я эти ссылочки и как-то про Руфь там молчком.
Я конечно понимаю, что что её делали на базе A6M2, но даже по этой машине дается аж 3 варианта.

Так что я париться не буду и покрашу в XF-71 :)

Тема:
VolshebNik понаблюдаю с удовольствием!
А чертежи можно здесь выложить?
Вот такую кабину видят моделисты:
# #
# # #

Тема:
alex_reft
Ну да, 3 разных оттенка зелёного. Хорошо что не 49 :)))

Чертежи брал тут
http://foto-transporta.ru/main.php?g2_itemId=112133
Вообще я их искал, чтоб сориентироваться насчёт клёпки. Так что перепилов не будет

Ещё чертежи есть в Aero Detail №7. И кстати сравнивая с последними фюзеляж и поплавок хасин вполне себе похожи на Руфь :)
Так что... чуток киль поправлю и всё.

Тема:
А на Хаси есть вырез в задней части центральной стойки поплавка, для выхода воздуха из радиатора? На Тамии его забыли :sad:

Тема:
VolshebNik писал(а):
...Так что я париться не буду и покрашу в XF-71 :)

#

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

VolshebNik писал(а):
Ну да, 3 разных оттенка зелёного. Хорошо что не 49 :)))

Ага. У "банзайцев" так. И это еще исследованный до последней заклепки Зеро, пусть и "водоплавающий".

Тема:
VolshebNik, Можете выложить фото задней части пилона поплавка? Интересует, как хася реализовала выход маслорадиатора.

Тема:
alex_reft
Да, вырез в стойке поплавка на Хасе есть :)

Ptica_Kot
Сделаю

Добавлено спустя 22 минуты 46 секунд:

Zaets54 писал(а):
Ага. У "банзайцев" так. И это еще исследованный до последней заклепки Зеро, пусть и "водоплавающий".

Горе исследлватели. Так увлеклись подсчётом клёпки, что забыли про цвет кабины.. Бог им судья :evil:

Тема:
Как обещал, вот фотки пилона поплавка.

# # # # #
# # # #
# # #

Пилите на здоровье :)

Я вот тоже пилю по-маленьку.
Склеил стабилизирующие поплавки.
В носу снизу были утяжины. Потребовалось немного шпаклёвки
# #
Основное веселье из-за смещения нижней и верхней пресс-формы при штамповке. По всему периметру деталей подставки, на деталях рамы и колёсах весьма заметное смещение.
Не самый приятный сюрприз от Хаси.
# # #

Тема:
VolshebNik писал(а):
Как обещал, вот фотки пилона поплавка.


Премного благодарен.
Смотрю, у Хаси кормовая часть поплавка тоже слишком "худая".

Тема:
VolshebNik
С твоего разрешения продублирую видео мастер класса и здесь:
http://rusfolder.com/45164192

Тема:
Ptica_Kot
Добавил ещё 3 фото с линейкой.

Кормовая, да, худая. Не знаю как оно в реале... И знать не хочу :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

alex_reft
Спасибо, пусть тут будет, я только за - как раз "под рукой" всегда. :)

Есть прогресс по обработки деталей рамки-подставки.
Ещё конечно подпилить надо будет, но основное я убрал довольно быстро используя инструменты на фото
# # # #

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 19 секунд:

Написал краткий обзор по инструментам
смотрите последнее сообщение

На страницу 123456  След.

Страница 1 из 6


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия