kuzverg писал(а):
история эскадрилий расписана - время формирования, какие типы были на вооружении, буквенные коды
Спасибо, эти вопросы по отдельности можно найти в Сети, но вопрос именно в стандарте. Если в имеющейся у Вас литературе этот момент упоминается - поделитесь конкретикой :wink:
С уважением - Олег.
Добавлено спустя 17 часов 56 минут 25 секунд:
В поиске ответа на свой вопрос сам себя послал ("В Google, сволочи, в Google" - перефразируя Шарикова :grin: ), и вот что обнаружил:
Development of Squadron Markings and Codes 1939 - 1945
Желающие могут почитать в оригинале, мне же скудные знания заморского языка позволили сделать только некоторые выводы.
Согласно приказа Министерства авиации A154/39 (27 April 1939) допускается нанесение двухбуквенного кода до или после ОЗ, соответственно одна буква кода машины после или до ОЗ. При этом оговаривается "отзеркаливание" кодовых обозначений на другом борту фюзеляжа. Всё, как на приведённых мной картинках 2 и 3.
Потом появился новый приказ A926/40 (12 December 1940), который допускает такие же варианты, но об "отзеркаливании" уже не говорится. Надо понимать, что по этому приказу возможен вариант, как Москито на картинке 1? :???:
Затем приказ A.664 (2 July 1942) повторяет то же, но выделяет маркировку самолётов Havoc, на которых код самолёта размещается перед передней кромкой крыла, а код подразделения - между задней кромкой и ОЗ.
Далее - приказ A864 (7 September 1944) по поводу размещения кодов даёт ссылку на циркуляр D.T.D. Technical Circular No. 360, который, судя по обсуждениям на форумах, никто так и не нашёл...
Мой вывод - только наличие фото с двух сторон может быть истиной, тем более что увидел и такой вариант нанесения кода на Бофайтере
С уважением - Олег.