А у меня планов было грамадьё.... как минимум 5 штук, основные типы: 4, 5, 10, 17 или 28, 24, 29.
Тип 5 я хотел делать Испанским и для этого специально ездил к Александру Николаевичу Козыреву, у которого и приобрел два замечательных смоляных набора Тип 4 и ранний Тип 5. ( и кое что еще очень лакомное из его старых вакух :-)). Александр Николаевич подарил мне еще запасной комплект вакушных фонарей. Прям как в воду глядел, вот что значит опыт. Но тут в Истории Авиации появилась статья Олега Киселёва «Истребители И-16 в зимний войне 1939-1940» с очень интересными окрасками И-16 Тип 5 . Мимо 13 номера “За Коммунизм» ст л. Боруздина я пройти просто не мог. Очень уж верю в светлое будущие.

В момент когда я начал делать стайку, Александр Николаевич еще не сделал усиленное крыло. Поэтому и Тип 5 и Тип 10 сделаны из наборов ICM. Кроме этого испанским было решено сделать И-16 Тип 10, но без маслорадиатора. Сначала хотел сделать борт СМ -177, но намучился с трафаретом морячка «папайи» решил пойти более простым путем, сделать «доминошку» борта СМ-193 гораздо проще.

И так переходим к постройке. Основные доработки были связаны с отсеканием лишнего от базовой модели:
Тип 10
-убраны с капота патрубки маслорадиатора и карбюратора
-на посадочный щиток добавлены 4 характерные выштамповки.
-в нишах шасси установил три окна и диагональные выштамповки (сделал их из фольги сформированной на пуансоне)
Прицел сделал из проволоки, литника и упаковочного пластика.


Тип 5
-убраны с капота патрубки маслорадиатора и карбюратора, кожуха пулеметов
- нижней поверхности убрано все что касалось посадочных щитков
-прорезал длинный элерон
-ниши шасси закрыл щитками
-нарезаны и сформированы при помощи шаблонов, ножа, тамиевской шпаклевки и такой-то матери увеличенные выходные отверстия под выхлопные патрубки.:-))
-прицел сделал из проволоки и металлической трубки
-лыжи самодельные из полистирола, кронштейны из тянутого литника
-подвеска из тянутого литника и проволоки.


Общие доработки
-доработаны крыльевые пулеметные порты, пулеметы сделал из инсулиновых иголок
-с верхней поверхности крыла убран лючок доступа к подвески направляющих РС
-с нижней поверхности убраны накладки характерные для поздних типов.
-установил бано из цветного пластика
-засверлил и врезал круглые окошки для освещения приборной доски и прорезал отверстия ручек -упоров для облегчения посадки в кабину.
-на зализ крыла снизу установил 4 маленьких накладочки. Правда не знаю что это, и зачем делалось?
-винты взял от набора И-15, коки от смоляных наборов КАЮиК
- фонари от КАЮиК. При изготовлении фонаря на тип 5 один угробил. Вот и пригодился подарок Александра!
-выхлопные патрубки из металлической трубочки (покупал у коллеги ТОМхета). Предварительно отжег ее для лучшей пластичности.
Нижнюю обечайку капота сделал из боковых капотов набора донора. Все щели и пустоты, образованные выштамповками для лыж на базовой модели, заделал эпоксилином «момент». При этом старался сразу сформировать гладкую поверхность и плавные переходы. Тем более материал позволяет этого добиться. Долой шкурку и пыль ! :-).
стяжные ленты на капоте- фольга самоклейка.


Грунтовал тамиевской эмалью «алюминий» на 646 и 647 растворителях. (Работу проводил в разных местах) и вот тут вылез неприятный косяк. Оказалось что набор-донор имеет совсем другие характеристики полистирола. И если 646 растворитель для него безопасен, то 647 хочет его съесть!!!.
Пришлось заново шпаклевать и выводить поверхность.
Затем накатал клепку, замки, подправил мелкие косячки.
Красил водорастворимым Аканом. Политра ВВС красной армии до 41 года, хотя Тип 5 покрасил смесью АМТ и 4БО . Всю краску осветлял. Надпись и номера через трафарет. Потом подправлял кисточкой № 0000. ( куда-то задевал купленные летом кисти 00000. Первый раз такие увидел и купил сразу 5 штук. А вот в какую коробку положил, хоть убей не помню. Однако, надо все модели переделать, тогда и кисточки найдутся:-))
Выделял все питерскими маслеными красками на разбавители №4
До завтра надеюсь полностью доделать Тип 10.... осталось то трубки пито, щитки и тросики на шасси установить, и доминошку нарисовать.
А Тип 5 ? может тоже успею.... но с ним работы еще примерно часов на 5.
За качество фотографий извиняйте. После падения фотоаппарат так и не починился. Хорошее макро
не удается снять. И при фотографировании на белом фоне вылезает зернистость. Надо разбираться, но стоит выбор или модели делать или с фотоаппаратом возиться. ?






