Тема: Старые системы госопознавания
На Су-17 и МиГ-21 поздние антенны систем госопознавания выглядят как треугольники, ранние - как три вертикальных "пальца" разной высоты. А как выглядели более ранние антенны этих систем, допустим, на тех же МиГ-15 и МиГ-17? И в каком году появились такие системы на советских и западных самолетах? Спасибо!
Тема:
Треугольники - это стояночные крышки. Антенны вроде так же выглядят (МиГ-23, Л-39, МиГ-21С и старше)
МиГ-27 - видны с краю снимка. Это крышка

МиГ-27 - видны с краю снимка. Это крышка
Тема: Re: Старые системы госопознавания
Вот так. Это антенна ответчика СРО "Барий". На МиГ-17 была такая же (сначала "Барий", позже "Хром").
Появилась зимой 51-52 гг. Первые серийные МиГ-15бис с "Барием" отправлялись с заводов прямиком в Корею, там они появились в январе 1952.
Когда у "них" - не знаю. Но, если склероз не подводит, сильно раньше, чем у нас. Возможно, в конце Второй мировой.
fly писал(а):
А как выглядели более ранние антенны этих систем, допустим, на тех же МиГ-15 и МиГ-17? И в каком году появились такие системы на советских и западных самолетах? Спасибо!
Вот так. Это антенна ответчика СРО "Барий". На МиГ-17 была такая же (сначала "Барий", позже "Хром").

Появилась зимой 51-52 гг. Первые серийные МиГ-15бис с "Барием" отправлялись с заводов прямиком в Корею, там они появились в январе 1952.
Когда у "них" - не знаю. Но, если склероз не подводит, сильно раньше, чем у нас. Возможно, в конце Второй мировой.
|
Тема:
Да нет - всё верно: поздние антенны системы "Пароль-2Д" (пошли вместо СРО-2 после Беленко) - именно треугольной формы.
Вот они - под носом:
duke6 писал(а):
Треугольники - это стояночные крышки.
Да нет - всё верно: поздние антенны системы "Пароль-2Д" (пошли вместо СРО-2 после Беленко) - именно треугольной формы.
Вот они - под носом:


Тема:
Системы СРО стали появляться практически сразу за появлением РЛС. Наши дальние бомбардировщики имели их во второй половине войны,
на истребители стали ставить после ее окончания (если не считать ночные охотники-блокировщики А-20G). На Як-9П, например, стояла система
"свой-чужой" СЧ-3М.
на истребители стали ставить после ее окончания (если не считать ночные охотники-блокировщики А-20G). На Як-9П, например, стояла система
"свой-чужой" СЧ-3М.
Тема:
Первые системы опознавания свой-чужой начали ставить немцы на ночники Bf-110G4, чтобы оператор РЛС мог отличить метку своего истребителя от метки английского бомбера. Это было, примерно. в конце 1944 года...
Тема:
Ну, вообще-то даже "Аэрокобры" поставлялись с этим оборудованием, которое у нас снималось за ненадобностью.
Но я писал про наши самолеты. Обратимся "к Марксу":
М.М.Лобанов
НАЧАЛО СОВЕТСКОЙ РАДИОЛОКАЦИИ
"...После решения проблемы дальнего радиообнаружения и оснащения ПВО станциями РУС-2 перед Управлением связи КА возникла дополнительная задача: не только обнаруживать самолеты, но и определять их принадлежность (свой — чужой).
19 мая 1940 г. Управление КА заключило с ЛФТИ договор на модернизацию станции «Редут», имея при этом в виду попутное решение способа опознавания своих и вражеских самолетов.
...В середине 1942 г. руководство разработками самолетных приборов опознавания взял на себя НИИ ВВС. Им был заключен договор с радиозаводом-институтом НКЭП на прибор опознавания «свой — чужой». Коллектив специалистов радиозавода, в который входил Н. Ф. Алексеев, изучил все созданные до этого времени модели приборов опознавания и создал прибор, в котором были учтены все достижения последних лет.
Проверка прибора «свой — чужой» на истребителях Московской зоны ПВО дала положительные результаты, он был принят на вооружение и с начала 1943 г. поставлен на серийное производство. Тем самым потребности ВВС и ИА ПВО в приборах «свой — чужой» были полностью удовлетворены."
А вот фрагмент из записей бесед с моим хорошим знакомым, который в войну летал в 173-м ИАП ДД на этих самых "Бостонах":
А.Г. А вот «Я - свой», это что, система опознавания уже была?
И.В. Да, наш прибор посылал запрос, а их - ответ. Если самолет свой, его точка мигает и показывается высота его полета. Он тоже видит, что его перехватывают и дополнительно подтверждает бортовыми огнями, сигналы которых каждую ночь менялись. Вдобавок нас предупреждали, что примерно в такое-то время будут возвращаться наши тяжелые бомбардировщики, а их предупреждали о нашей работе.
А.Г. На наших самолетах стояли ответчики?
И.В. Да, на тяжелых бомбардировщиках ставились с 1943г. А вообще система работала так. Наземные станции наведения «Пегматит» стояли в районе линии фронта, на них работали офицеры и девчата. Они дают нам цель - высоту её и курс. Штурман засекает время и курс. Я включаю «Гнейс», начинаем искать...
Но я писал про наши самолеты. Обратимся "к Марксу":
М.М.Лобанов
НАЧАЛО СОВЕТСКОЙ РАДИОЛОКАЦИИ
"...После решения проблемы дальнего радиообнаружения и оснащения ПВО станциями РУС-2 перед Управлением связи КА возникла дополнительная задача: не только обнаруживать самолеты, но и определять их принадлежность (свой — чужой).
19 мая 1940 г. Управление КА заключило с ЛФТИ договор на модернизацию станции «Редут», имея при этом в виду попутное решение способа опознавания своих и вражеских самолетов.
...В середине 1942 г. руководство разработками самолетных приборов опознавания взял на себя НИИ ВВС. Им был заключен договор с радиозаводом-институтом НКЭП на прибор опознавания «свой — чужой». Коллектив специалистов радиозавода, в который входил Н. Ф. Алексеев, изучил все созданные до этого времени модели приборов опознавания и создал прибор, в котором были учтены все достижения последних лет.
Проверка прибора «свой — чужой» на истребителях Московской зоны ПВО дала положительные результаты, он был принят на вооружение и с начала 1943 г. поставлен на серийное производство. Тем самым потребности ВВС и ИА ПВО в приборах «свой — чужой» были полностью удовлетворены."
А вот фрагмент из записей бесед с моим хорошим знакомым, который в войну летал в 173-м ИАП ДД на этих самых "Бостонах":
А.Г. А вот «Я - свой», это что, система опознавания уже была?
И.В. Да, наш прибор посылал запрос, а их - ответ. Если самолет свой, его точка мигает и показывается высота его полета. Он тоже видит, что его перехватывают и дополнительно подтверждает бортовыми огнями, сигналы которых каждую ночь менялись. Вдобавок нас предупреждали, что примерно в такое-то время будут возвращаться наши тяжелые бомбардировщики, а их предупреждали о нашей работе.
А.Г. На наших самолетах стояли ответчики?
И.В. Да, на тяжелых бомбардировщиках ставились с 1943г. А вообще система работала так. Наземные станции наведения «Пегматит» стояли в районе линии фронта, на них работали офицеры и девчата. Они дают нам цель - высоту её и курс. Штурман засекает время и курс. Я включаю «Гнейс», начинаем искать...
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы