Тема: PKZ 2 Austro-Hungarian helicopter (Roden, 1:72) - ГОТОВО
Присоединюсь и я к рядам конкурсантов :roll:

Строить буду Австро-Венгерский геликоптер PKZ 2, который испытывался в конце Первой Мировой войны. Модель фирмы Roden, масштаб - 1:72. Обзор на эту модель лежит здесь: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2335.html.

Фото прототипа:











Все фото из Windsock Mini Datafile №2 - PKZ 2 WWI Austro-Hungarian Helicopter

Саму постройку начну дня через два-три, как только закончу Fokker F.I, а сейчас пока застолблю место :wink:

Тема:
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Наконец-то начал собирать эту модель :smile:

Сперва решил сделать двигатели. Их внешний вид старался приблизить к этому фото:




Вот что получилось:






Пластик был покрыт грунтом Tamiya, а затем задут АКАН-ом 86013 "Вороненая сталь". Все остальное красил кисточками. Картер - АКАН 86001 "Алюминий полуматовый", толкатели клапанов - АКАН 86034 "Яркая сталь", трубы подвода топливной смеси - АКАН 86027 - "Яркая медь". После окраски: тонировка "сухой кистью" АКАН-ом 86014 "Серая сталь", смывка акрилом на Фэйри и глянцевый лак АКАН.

Теперь на очереди топливные баки. С их цветом пока не определился, т.к. в Windsock-е написано, что они были окрашены в светло-серый цвет, а на фото из того же источника они блестят как неокрашенные (скорее всего, медные). Так что пока изучаю всю доступную информацию.

Тема:
Очень достойно, мне нравится.

Тема:
sergio_vitalio, спасибо! Буду стараться дальше!

Чем больше узнаю информации об этом пепелаце, тем больше вопросов :???: В частности, схема окраски, предложенная производителем, ИМХО, не соответствует фото. А именно: во-первых, каркас данного агрегата, скорее всего, был некрашенным - это видно по бликам на фото и просто согласно здравому смыслу - зачем красить экспериментальный аппарат в единственном экземпляре, все равно он будет неоднократно переделываться. Во-вторых, как я уже писал выше, топливные баки тоже неокрашены. Вопрос из какого материала они были сделаны, остается пока открытым, буду копать дальше. В-третьих, резиновые буфера тоже, скорее всего, были одного цвета - какой смысл делать их из разной резины, а тем более, красить.

В общем, по поводу окраски решил пока так: каркас геликоптера - некрашеный алюминий, силовые детали (привод и т.п.) - сталь, топливные баки - медь или бронза (пока не решил), буфера - темная резина, винт - дерево, гондола - светло-серый (как в инструкции).

Буду рад любым замечаниям и советам по вопросам окраски и конструкции данного аппарата.

Тема:
ivan-83 писал(а):
просто согласно здравому смыслу - зачем красить экспериментальный аппарат в единственном экземпляре, все равно он будет неоднократно переделываться.

а что краска в те времена была в таком дефиците? сомневаюсь... а окрасить агрегат таки есть здравый смысл - никто же заранее не знает сколько и в каких местах он будет переделываться.
Хотя кто их там знает... в любом случае сам каркас на фото несколько темноват для обычного не крашеного алюминия. Больше по цвету на сталюгу похож

Тема:
Дениска_Сергеевич писал(а):
сам каркас на фото несколько темноват для обычного не крашеного алюминия. Больше по цвету на сталюгу похож


По поводу того, что темноват - согласен. Сам в сомнениях, краска это или металл. Если верить Windsock-у, то полетный вес сего аппарата без гондолы, но с топливом и маслом на 1 час полета был 1200 кг. При весе двигателей по 150 кг. каждый, на конструктивные элементы, воздушные винты, трансмиссию, буфера и топливо с маслом оставалось 750 кг. В принципе, если использовались тонкостенные стальные трубы, то такой вариант вполне возможен.

Добавлено спустя 19 часов 56 минут 16 секунд:

Пока определялся с окраской топливных баков, решил сделать резиновые буфера (центральный и по краям каркаса аппарата). Вот что получилось:



Центральный буфер при сборке немного утяжелил тремя винтами, залитыми парафином:



Сделал это с целью уменьшения вероятности опрокидывания модели до ее закрепления на подставке (хотя, если честно, все равно для этой цели три винта маловато, а свинцовой дроби или грузил под рукой не было :sad: ). После сборки удалил с "резины" весь рельеф, т.к. на фото он совершенно гладкий. Когда после обработки поверхности и грунтовки поставил его на стол, то увидел, что форма этого буфера не очень похожа на резиновую сферу, сжатую 1200 кг веса. Но т.к. других вариантов нет, буду делать с тем, что есть.

Окраска: сначала грунт Tamiya, затем АКАН 89043 - "Старая резина"; площадки, к которым крепились резиновые сферы - АКАН 86001 - "Алюминий полуматовый". После этого смывка "металлических" частей акрилом на Фэйри (немного перелил на центральном буфере), глянцевый лак АКАН для закрепления смывки и матовый АКАН на "резиновые" части.

Тема:
ivan-83 писал(а):
Сделал это с целью уменьшения вероятности опрокидывания модели до ее закрепления на подставке

хорошая идея, т.к. верталь слишком "жиденько" держится на поверхности

Тема:
Определился с цветом топливных баков. Т.к. на фото они выглядят неокрашенными, то возник вопрос: из какого металла они были сделаны. Из вариантов, собственно, были медь, латунь и бронза. Конкретно по данному аппарату информации о материале бензобаков я не нашел, но в доступной мне литературе в качестве материала для топливной арматуры самолетов тех времен гораздо чаще упоминалась бронза и латунь, нежели медь. Решил красить под бронзу. Вот что получилось в итоге:



Окраска: грунт Tamiya, затем АКАН № 86011 "Бронза". Узел крепления двигателя - АКАН 86034 "Яркая сталь" После этого смывка акрилом на фэйри и глянцевый лак АКАН сверху.

Тема:
ivan-83
Как-то уж больно сильно зерно лезет, наверное из-за макросъемки. У меня вопрос о смывке: акрил на фэйри можно расшифровать, в смысле акрил какого цвета?

Тема:
sergio_vitalio писал(а):
Как-то уж больно сильно зерно лезет, наверное из-за макросъемки.


Да, к сожалению, есть такой эффект при макросъемке, пока не знаю, как его победить :???: Когда смотришь на деталь невооруженным глазом зерна не видно. Возможно, при сильном увеличении вылезают все "косяки" :cry: Размер детали в сравнении со спичкой:



sergio_vitalio писал(а):
акрил какого цвета?


На тюбике с краской написано: "Индийская красная. Indian Red. 208***", производитель "Гамма". К сожалению, в художественных красках не специалист :oops: , поэтому подробнее ее описать не смогу. На глаз, цвет красно-коричневый, ИМХО, хорошо подходит для тонировки медных и бронзовых деталей.

Тема:
После долгих мучений, наконец, собрал центральную часть пепелаца с двигателями и трансмиссией:



Мучения заключались в том, что конструкторы модели зачем-то разделили центральный вал (вертикальный) на две части, которые клеятся во втулку трансмиссии, в результате чего собрать весь центральный узел без перекосов удалось далеко не с первого раза. Победить "сумрачный гений" конструкторов удалось только прихватывая детали на маленькие капельки суперклея с последующим выравниванием и последующей окончательной проливкой клеем всех соединений.

Кстати, в инструкции по сборке есть небольшой "косяк": топливный шланг (дет. 12) предлагается приклеить к торцу карбюратора (дет. 13):



хотя согласно фотографиям шланг должен подходить к точке крепления двигателя на бензобаке (очевидно, там находился бензонасос):



Вообще, по инструкции шланг приклеить и не получится, т.к. его длины просто не хватит, чтобы достать до торца карбюратора, тогда как если клеить его правильно, то он встает на место "как родной".

Окраска: трансмиссия - АКАН 86034 "Яркая сталь", тонировка - акрил на фэйри; несущие конструкции - АКАН 86014 "Серая сталь"; карбюраторы - АКАН 86034 "Яркая сталь" + АКАН 86011 "Бронза", тонировка - акрил на фэйри; топливные шланги - АКАН 89043 "Старая резина".

Тема:
ivan-83 писал(а):
Кстати, в инструкции по сборке есть небольшой "косяк": топливный шланг (дет. 12) предлагается приклеить к торцу карбюратора (дет. 13):

да вроде там ничего не сказано о торце дет.13. Во всяком случае я собирал по инструкции и приклеил шланг, как показано на фото (у меня не было такой фотки, но вроде я сделал всё правильно).
Совет: не плохо было бы заменить ось на которую насаживаются винты и ставится корзина на проволоку (скрепку). Просто изкоробочная ось такая жидкая, что вся начинает трястись, когда берете хеликоптер в руки

Тема:
Дениска_Сергеевич писал(а):
не плохо было бы заменить ось на которую насаживаются винты и ставится корзина на проволоку (скрепку)


Спасибо за совет, так и сделаю! "Родную" ось пока оставлю, за нее удобно держаться при покраске :wink: , а как дойдет очередь до винтов и корзины - заменю.

Дениска_Сергеевич писал(а):
да вроде там ничего не сказано о торце дет.13.


Ну значит рисунок такой, что его можно толковать по-разному.

Тема:
Уважаемые коллеги!
В ходе постройки возник вопрос: что это за деталь ??? :???:

На вид больше всего похоже на регулятор оборотов двигателя (тем более, что от нее идет тросик или провод к мотору), но никакой ручки на этом девайсе не видно. Производитель модели дает эту деталь в виде прямоугольного кусочка пластика, что явно не очень похоже на фото.

У кого какие идеи? Буду благодарен любой "наводке".

Тема:
ivan-83 писал(а):
ходе постройки возник вопрос: что это за деталь

а это не может быть маслобак?

Тема:
Я эти "штуки" не вижу на аппарате, когда он без корзины, а вот когда она прикреплена и "штуки" на месте.

Добавлено спустя 59 секунд:

Дениска_Сергеевич писал(а):
а это не может быть маслобак?

Не масло он же топливный бак совмещен.

Тема:
На чертеже основной бак подписан как топливно/масляный (Fuel/oil tank)



т.е. в него, скорее всего, заливалась готовая топливно-масляная смесь (как в мопед), так что масляным баком обсуждаемая деталь будет вряд-ли...


Что интересно, на тех фото, где пепелац показан с другими двигателями, этой детали нет:



Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Извиняюсь, что немного задержался с ответом :oops: Вырезал в фотошопе фрагменты из фоток

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

sergio_vitalio писал(а):
Я эти "штуки" не вижу на аппарате, когда он без корзины, а вот когда она прикреплена и "штуки" на месте.


На том варианте, что без корзины, стояли двигатели "Гном" по 100 л.с., а на том, что с корзиной - "Рон" по 120 л.с.

Тема:
Может это какие нибудь магнето, я не инженер, так, что попрошу не смеяться если чего :wink: , ибо технические штуки для меня это сложно. :shock:

Тема:
По идее, магнето должны стоять непосредственно на двигателях, т.к. в те времена они составляли единое целое с прерывателем-распределителем системы зажигания. А вот выключателем магнето сей загадочный девайс вполне может быть!

sergio_vitalio, спасибо за идею! :smile:

Вот только ручки этого выключателя на нем не видно... :sad:

Тема:
Ну так там могло быть нечто вроде кнопки, а уж она там точно просматривается.

На страницу 12345  След.

Страница 1 из 5


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия