
Тема:
Тема:
Пусть тут будет
Error, site not recognized
Error, site not recognized
Тема:
Во чо будет!
И для обхода блокировок
https://t.me/tempmodels_ru/1949
https://vk.com/tempmodels?w=wall-163928321_6021
И для обхода блокировок
https://t.me/tempmodels_ru/1949
https://vk.com/tempmodels?w=wall-163928321_6021
|
Тема:
Коллеги, всем доброго!
В модели Су-30СМ от Звезды в нише левой стойки шасси даётся трубопровод. В инструкции указано, что он красится в зелёный цвет, причём такой же, как и диски колес. Что-то у меня большие сомнения, что это правильно.
Звезда конечно очень сильно упростила ниши шасси, но хотелось бы сделать более-менее похоже на правду. Фото этого места мне найти не удалось. Подскажите ка всё-таки правильно окрасить эту деталь.
В модели Су-30СМ от Звезды в нише левой стойки шасси даётся трубопровод. В инструкции указано, что он красится в зелёный цвет, причём такой же, как и диски колес. Что-то у меня большие сомнения, что это правильно.
Звезда конечно очень сильно упростила ниши шасси, но хотелось бы сделать более-менее похоже на правду. Фото этого места мне найти не удалось. Подскажите ка всё-таки правильно окрасить эту деталь.
Тема:
кадровик
На Су-35 точно есть зеленая магистраль:
По 30СМ к сожалению нет фотки с такого же ракурса, но имхо должно быть аналогично.
На Су-35 точно есть зеленая магистраль:

По 30СМ к сожалению нет фотки с такого же ракурса, но имхо должно быть аналогично.
Тема:
Паша, есть:
Конструктор писал(а):
По 30СМ к сожалению нет фотки с такого же ракурса, но имхо должно быть аналогично.
Паша, есть:
Тема:
BigSeXy
Александр! Это фото из валка, а валк сам где лежит, если не секрет?
Александр! Это фото из валка, а валк сам где лежит, если не секрет?
Тема:
Dock, Игорь, это два валка (два разных борта).
Валки пока не опубликованы, лежат на жестяке. Сейчас потихоньку подбираюсь к их публикации. Когда доберусь до них - не могу точно сказать. Надеюсь, в течение полугода опубликую. Материала очень много накопилось. А они стоят в моём списке далеко не самыми первыми. Так что придётся подождать.
Ещё левую нишу можно увидеть и в моём более раннем, давно опубликованном валке Су-30МКА:
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30mka_irkutsk/su30 mka_irkutsk_77.jpg.html
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30mka_irkutsk/su30 mka_irkutsk_78.jpg.html
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30mka_irkutsk/su30 mka_irkutsk_70.jpg.html
Ниши очень похожи, но отличия тем не менее есть.
Валки пока не опубликованы, лежат на жестяке. Сейчас потихоньку подбираюсь к их публикации. Когда доберусь до них - не могу точно сказать. Надеюсь, в течение полугода опубликую. Материала очень много накопилось. А они стоят в моём списке далеко не самыми первыми. Так что придётся подождать.
Ещё левую нишу можно увидеть и в моём более раннем, давно опубликованном валке Су-30МКА:
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30mka_irkutsk/su30 mka_irkutsk_77.jpg.html
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30mka_irkutsk/su30 mka_irkutsk_78.jpg.html
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30mka_irkutsk/su30 mka_irkutsk_70.jpg.html
Ниши очень похожи, но отличия тем не менее есть.
Тема:
Паша, есть:
Спасибо за фото. Теперь понятно.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Заодно и с Су-35 разобрались. Спасибо!
BigSeXy писал(а):
Конструктор писал(а):
По 30СМ к сожалению нет фотки с такого же ракурса, но имхо должно быть аналогично.
Паша, есть:
Спасибо за фото. Теперь понятно.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Конструктор писал(а):
кадровик
На Су-35 точно есть зеленая магистраль:
По 30СМ к сожалению нет фотки с такого же ракурса, но имхо должно быть аналогично.
На Су-35 точно есть зеленая магистраль:

По 30СМ к сожалению нет фотки с такого же ракурса, но имхо должно быть аналогично.
Заодно и с Су-35 разобрались. Спасибо!
Тема:
НЯП какая-то термо(?)изоляция :roll:
Конструктор писал(а):
На Су-35 точно есть зеленая магистраль:
НЯП какая-то термо(?)изоляция :roll:
Тема:
Пожалуйста. Рад, что мои фотки полезны.
кадровик писал(а):
Спасибо за фото. Теперь понятно.
Пожалуйста. Рад, что мои фотки полезны.
Тема:
НЯП какая-то термо(?)изоляция :roll:
Скорее всего нет. Ведь там нет теплонапряженных участков, это ниша. Раньше термозащита делалась обмоткой жгутов асбестовой и ЛАС лентами в горячих отсеках. Сейчас, конечно, может быть и другими средствами, на знаю. А "зеленая магистраль" это, скорее всего жгуты обмотанные т. н. тканью "Атом". Она именно такого цвета. Применялась для мех. защиты эл. жгутов. Очень похоже, что это именно она.
AndyK писал(а):
Конструктор писал(а):
На Су-35 точно есть зеленая магистраль:
НЯП какая-то термо(?)изоляция :roll:
Скорее всего нет. Ведь там нет теплонапряженных участков, это ниша. Раньше термозащита делалась обмоткой жгутов асбестовой и ЛАС лентами в горячих отсеках. Сейчас, конечно, может быть и другими средствами, на знаю. А "зеленая магистраль" это, скорее всего жгуты обмотанные т. н. тканью "Атом". Она именно такого цвета. Применялась для мех. защиты эл. жгутов. Очень похоже, что это именно она.
Тема:
Жгуты в обмотке и перетянутые скрутками там рядом идут (красные стрелки). А это явно трубопроводы (см. в кружочке желтой стрелкой отмечено колено трубы, окрашенной алюм. эмалью). Причем на Су-35 они зеленой тканью обернуты, а на Су-30СМ - серой (разные заводы).
FORGER писал(а):
А "зеленая магистраль" это, скорее всего жгуты обмотанные т. н. тканью "Атом". Она именно такого цвета. Применялась для мех. защиты эл. жгутов. Очень похоже, что это именно она.
Жгуты в обмотке и перетянутые скрутками там рядом идут (красные стрелки). А это явно трубопроводы (см. в кружочке желтой стрелкой отмечено колено трубы, окрашенной алюм. эмалью). Причем на Су-35 они зеленой тканью обернуты, а на Су-30СМ - серой (разные заводы).

Тема:
Я спорить-то не собираюсь. Можете считать, что это термоизоляция.
Тема:
Да я собственно тоже. Я и не утверждал, что именно термо (черным по белому было написано со знаком вопроса, т.е. предположительно), но то что это труба (по крайне мере в отмеченном месте), а не жгут кабелей, видно невооруженным глазом.
FORGER писал(а):
Я спорить-то не собираюсь. Можете считать, что это термоизоляция.
Да я собственно тоже. Я и не утверждал, что именно термо (черным по белому было написано со знаком вопроса, т.е. предположительно), но то что это труба (по крайне мере в отмеченном месте), а не жгут кабелей, видно невооруженным глазом.

Тема:
Прошу пардону, обмишурился я. Зеленая - это не Атом. Атом - она голубого цвета, сейчас только почему-то в голову стукнуло. Зеленая тоже ткань, но я не помню, как она именуется. И, НЯП, зеленая тоньше Атома.
Тема:
А как определить какой потолок основной ниши на Су-30? Нового образца - с расходящимися из центра ребрами или старого - Су-27, с "огурцом"? Интересуют Венесуэла, Вьетнам (оба без ПГО) и Малайзия.
Тема:
У Су-35 сейчас тоже ниши "безогуречные", как и у Су-30. А с какой машины, неизвестно.
Тема:
motorhead,
В 2009 у Су-30КН старый потолок ниши:
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30kn_irkutsk/su30_ irkutsk_76.jpg.html
НО. Самолёт переоборудован из Су-27УБ, который был построен ещё в 1997 году (вроде как). Т.е. он очень близок к исходным Су-27/27УБ.
В том же 2009 у алжирских машин были уже снежинки:
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30mka_irkutsk/su30 mka_irkutsk_70.jpg.html
Т.е., если это иркутская машина, постройки (именно постройки, а не переоборудования из Су-27/27УБ), начиная с 2009 года (точно), то потолок ниши там с огромной долей вероятности будет со снежинкой.
По иркутским машинам надо рыться в интернетах и искать/смотреть валки на Су-30МКИ/МК. Т.к. именно они были самыми ранними из новых модификаций Сухаря. Возможно с их помощью получится установить год/серийные номера машин, с которых появился новый потолок ниши. В тоже время можно не обращать внимания на какие-нибудь Су-30, Су-30К и Су-30МК (без ПГО), т.к. все они были построены переоборудованием из Су-27УБ, а значит, потолок ниши будет старым (в пример, Су-30КН выше).
Добавлено спустя 5 часов 35 секунд:
Посидел, подумал, посмотрел фотографии.
Разумеется всё, что написано дальше только лишь предположения.
1) Первое, что приходит в голову при взгляде на новый потолок ниши, это то, что он выглядит более тяжёлым, но при этом намного более жёстким, чем ранний.
2) Задаюсь вопросом, с чем это может быть связано? Могу предположить, что это вызвано выявленными в ходе эксплуатации деформациями или даже трещинами этих панелей из-за потяжелевшей головной части фюзеляжа двухместного самолёта с ПГО.
3) Тут же вспоминаются очень хорошо заметные на Су-27 зоны "Не становиться":
А ведь это как раз "обратная сторона" потолка ниши шасси.
4) Су-30МКИ имеют эту маркировку:
Я думаю, что именно на Су-30МКИ, как на самолёте наиболее крупной серии и, как наиболее интенсивно эксплуатируемом, и вылезла эта болячка, о которой я писал выше. И по опыту его эксплуатации усилили нишу.
5) Если потолок ниши был усилен, тогда наверное и запрет на них вставать, уже более не актуален?
И нахожу в подтверждение фотографии, где эта зона больше не обозначена (30МКА, 30СМ):
6) В тоже время, есть фотографии 30МКА и 30СМ с этой маркировкой:
30МКА, если верить этому ресурсу, выпущен в 2009 году. Но 30СМ, если верить этому ресурсу, выпущен в 2018 (!) году. В то же время, на сделанных мной в 2014 году фотографиях Су-30СМ были уже новые ниши.
7) Что касается Су-35 и новых ниш. Мне кажется, что после доработки и отработки новой ниши на Су-30СМ, ниши Су-35 решили унифицировать с двухместной машиной. Небольшой прирост массы от новой ниши ему не сильно повредит (он легче, чем Су-30СМ), зато это упростило его техническую эксплуатацию (как минимум), избавившись от зон "Не становиться".
Мои выводы:
а) Более менее достоверным признаком, что на вашем прототипе новые ниши шасси, может служить отсутствие на верхней поверхности фюзеляжа зон "Не становиться".
б) Ну либо предыдущий пункт - полная фигня, и я потратил почти целый день зря. В случае, если в малярном цехе в Иркутске творится полная чехарда и эти зоны "Не становиться" то маркируют, то не маркируют. Возможно на каком-то этапе новые ниши ввели, но тех. процесс по их маркировке сверху не упразднили, и самолёты шли с новыми нишами, но с маркировкой. Затем, сочли эту маркировку уже устаревшей (много новых самолётов без неё) и перестали наносить (Су-30СМ "Иркутск" 2016 г.в.). Но в какой-то момент её решили снова вернуть (фото Су-30СМ 52 2018 г.в.). А возможно, новые ниши ввели, маркировку упразднили сразу, а потом её вернули (30СМ 2016 г.в. без неё, 2018 г.в. уже с ней).
в) Су-30, построенные для Вьетнама, Венесуэлы, Китая, серийное строительство которых уже давно завершено, имеют ниши шасси с огурцом (как тут выразились :)).
Т.е. все экспортные Су-30 без ПГО (К, МК, МКК и т.д.), скорее всего будут иметь ранние ниши. А вот в этом я почти уверен.
В 2009 у Су-30КН старый потолок ниши:
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30kn_irkutsk/su30_ irkutsk_76.jpg.html
НО. Самолёт переоборудован из Су-27УБ, который был построен ещё в 1997 году (вроде как). Т.е. он очень близок к исходным Су-27/27УБ.
В том же 2009 у алжирских машин были уже снежинки:
https://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su30mka_irkutsk/su30 mka_irkutsk_70.jpg.html
Т.е., если это иркутская машина, постройки (именно постройки, а не переоборудования из Су-27/27УБ), начиная с 2009 года (точно), то потолок ниши там с огромной долей вероятности будет со снежинкой.
По иркутским машинам надо рыться в интернетах и искать/смотреть валки на Су-30МКИ/МК. Т.к. именно они были самыми ранними из новых модификаций Сухаря. Возможно с их помощью получится установить год/серийные номера машин, с которых появился новый потолок ниши. В тоже время можно не обращать внимания на какие-нибудь Су-30, Су-30К и Су-30МК (без ПГО), т.к. все они были построены переоборудованием из Су-27УБ, а значит, потолок ниши будет старым (в пример, Су-30КН выше).
Добавлено спустя 5 часов 35 секунд:
Посидел, подумал, посмотрел фотографии.
Разумеется всё, что написано дальше только лишь предположения.
1) Первое, что приходит в голову при взгляде на новый потолок ниши, это то, что он выглядит более тяжёлым, но при этом намного более жёстким, чем ранний.
2) Задаюсь вопросом, с чем это может быть связано? Могу предположить, что это вызвано выявленными в ходе эксплуатации деформациями или даже трещинами этих панелей из-за потяжелевшей головной части фюзеляжа двухместного самолёта с ПГО.
3) Тут же вспоминаются очень хорошо заметные на Су-27 зоны "Не становиться":

А ведь это как раз "обратная сторона" потолка ниши шасси.
4) Су-30МКИ имеют эту маркировку:


Я думаю, что именно на Су-30МКИ, как на самолёте наиболее крупной серии и, как наиболее интенсивно эксплуатируемом, и вылезла эта болячка, о которой я писал выше. И по опыту его эксплуатации усилили нишу.
5) Если потолок ниши был усилен, тогда наверное и запрет на них вставать, уже более не актуален?
И нахожу в подтверждение фотографии, где эта зона больше не обозначена (30МКА, 30СМ):



6) В тоже время, есть фотографии 30МКА и 30СМ с этой маркировкой:


30МКА, если верить этому ресурсу, выпущен в 2009 году. Но 30СМ, если верить этому ресурсу, выпущен в 2018 (!) году. В то же время, на сделанных мной в 2014 году фотографиях Су-30СМ были уже новые ниши.
7) Что касается Су-35 и новых ниш. Мне кажется, что после доработки и отработки новой ниши на Су-30СМ, ниши Су-35 решили унифицировать с двухместной машиной. Небольшой прирост массы от новой ниши ему не сильно повредит (он легче, чем Су-30СМ), зато это упростило его техническую эксплуатацию (как минимум), избавившись от зон "Не становиться".
Мои выводы:
а) Более менее достоверным признаком, что на вашем прототипе новые ниши шасси, может служить отсутствие на верхней поверхности фюзеляжа зон "Не становиться".
б) Ну либо предыдущий пункт - полная фигня, и я потратил почти целый день зря. В случае, если в малярном цехе в Иркутске творится полная чехарда и эти зоны "Не становиться" то маркируют, то не маркируют. Возможно на каком-то этапе новые ниши ввели, но тех. процесс по их маркировке сверху не упразднили, и самолёты шли с новыми нишами, но с маркировкой. Затем, сочли эту маркировку уже устаревшей (много новых самолётов без неё) и перестали наносить (Су-30СМ "Иркутск" 2016 г.в.). Но в какой-то момент её решили снова вернуть (фото Су-30СМ 52 2018 г.в.). А возможно, новые ниши ввели, маркировку упразднили сразу, а потом её вернули (30СМ 2016 г.в. без неё, 2018 г.в. уже с ней).
в) Су-30, построенные для Вьетнама, Венесуэлы, Китая, серийное строительство которых уже давно завершено, имеют ниши шасси с огурцом (как тут выразились :)).
Т.е. все экспортные Су-30 без ПГО (К, МК, МКК и т.д.), скорее всего будут иметь ранние ниши. А вот в этом я почти уверен.
Тема:
BigSeXy
Спасибо, добрый человек!
Спасибо, добрый человек!
Страница 33 из 34
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы