Тема:
На фото Шинкаренко нет ничего подобного
#
Притом сам зализ виден отчетливо

Технически проще было сыпать гильзы в мешок или ящик, нежели тащить жестяные короба между радиатором, фермой и нервюрами

Тема:
mgolovanov писал(а):
На фото Шинкаренко нет ничего подобного
#
Притом сам зализ виден отчетливо

Да, я тоже долго смотрел на это фото) Но Шинкаренко стоит перед серийным Як-7-37, а мы обсуждаем прототип. Вполне возможно, что на серийной машине было сделано не так, как на прототипе. Впрочем, возможно и то, что в книге Кузнецова ошибка, или мы неправильно интерпретируем то, что там написано.

Тема:
gull писал(а):
Почему "возможно"? В отчете о войсковых испытаниях прямо сказано, что переделанные на заводе № 115 машины были заново окрашены в трехцветный камуфляж.

Возникли сомнения.

Камуфляж скорее двухцветный.

Тема:
прохожий1917

1) Отчет писал не я, я только процитировал. Что имел ввиду его составитель, интерпретировать можно по-разному.
2) Определять цвета и их количество по ч/б фото - та еще задача, и я не считаю себя специалистом в этой области.

Тем не менее, на всех трех фото цвет пятна 3, на мой взгляд, выглядит более контрастным к цвету 1, чем цвет пятен 2:
#

Тема:
gull
Сомнительно, а насчёт документа да - "бумага все стерпит"...

Тема:
gull
2 и 3 на фюзеляже это одно поле камуфляжа.


А расположение полей неплохо совпадает с двухцветной деформирующей окраской первых Як-9.

Тема:
прохожий1917 писал(а):
2 и 3 на фюзеляже это одно поле камуфляжа.
А расположение полей неплохо совпадает с двухцветной деформирующей окраской первых Як-9.

Вот и у меня сразу возникли сомнения, тем более что рисунок пятен характерный (не так давно обсуждали фото процесса покраски в ПАРМе из "Цвета Советской авиации").
gull писал(а):
Отчет писал не я, я только процитировал. Что имел ввиду его составитель, интерпретировать можно по-разному.

Не исключено, что под 3-цветным камуфляжем подразумевалось в виду общее кол-во цветов на с-те, включая нижний голубой, который по определению камуфлирующим не является.

Тема:
прохожий1917 писал(а):
gull
2 и 3 на фюзеляже это одно поле камуфляжа.

Мне кажется, что это могут быть и два поля, границы между которыми на фото не видно.

jetac
прохожий1917

Я не собираюсь спорить, вполне возможно, что вы правы и цветов на самом деле два. Спасибо, что обратили на это внимание.

Тема:
AndyK писал(а):
Не исключено, что под 3-цветным камуфляжем подразумевалось в виду общее кол-во цветов на с-те, включая нижний голубой, который по определению камуфлирующим не является.

Вероятнее всего, тем более, что отчет как и отчет по БП видимо писали полковые -
Шинкаренко и сотоварищи. Голубой является защитным.

Тема:
прохожий1917 писал(а):
тем более, что отчет как и отчет по БП видимо писали полковые

Ну это меняет дело, вряд ли товарищи искушенные в окрасочно-маскировочной терминологии.
прохожий1917 писал(а):
Голубой является защитным.

Я в курсе так то :smile:

Тема:
прохожий1917 писал(а):
AndyK писал(а):
Не исключено, что под 3-цветным камуфляжем подразумевалось в виду общее кол-во цветов на с-те, включая нижний голубой, который по определению камуфлирующим не является.

Вероятнее всего, тем более, что отчет как и отчет по БП видимо писали полковые -
Шинкаренко и сотоварищи. Голубой является защитным.


Отчет составлял помощник ведущего инженера 4 отдела НИИ ВВС КА инженер-капитан Терентьев. Впрочем, я не думаю, что личность составителя может являться аргументом в этом вопросе)

Кстати, на фото серийного Як-7-37 тот же самый эффект - контрастная граница раздела цветов за фонарем и еле угадываемая перед ним:
#

Если считать, что цветов действительно только два, кто-нибудь может обосновать, почему переднее пятно на фото трех разных машин выглядит бледнее заднего? При этом на приведенном фото серийного Як-9 ничего подобного не наблюдается.

Тема:
Фото они такие :smile: не думаю, что надо наследовать путь Пилявского

Тема:
gull писал(а):
Кстати, на фото серийного Як-7-37 тот же самый эффект - контрастная граница раздела цветов за фонарем и еле угадываемая перед ним:

Error, site not recognized :smile:

Тема:
gull
Причин можно предположить массу. Вот еще одно детище малярки 115 завода.
Тут КМК все наоборот.


Тема:
gull писал(а):
Отчет составлял помощник ведущего инженера 4 отдела НИИ ВВС КА инженер-капитан Терентьев. Впрочем, я не думаю, что личность составителя может являться аргументом в этом вопросе)

Вряд ли он был из маскировочной службы (управления, или отдела - что там на тогда было в ВВС КА?). На с-те 3 цвета? Три. Вот и написали в отчете. А кстати как там дословно написано - 3-цветный камуфляж, или 3-цветная окраска?

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

прохожий1917 писал(а):
Вот еще одно детище малярки 115 завода. Тут КМК все наоборот.

Согласен, тут "предфонарная" часть поля выглядит темнее "зафонарной", плюс на зализе центроплана темнее и того и другого :grin: Игра света/тени на ч/б снимках штука такая :roll:

Тема:
AndyK
ЕМНИП маскировщики НИИ ВВС тогда 8-м отделом назывались.

Тема:
AndyK писал(а):
gull писал(а):
Отчет составлял помощник ведущего инженера 4 отдела НИИ ВВС КА инженер-капитан Терентьев. Впрочем, я не думаю, что личность составителя может являться аргументом в этом вопросе)

Вряд ли он был из маскировочной службы (управления, или отдела - что там на тогда было в ВВС КА?). На с-те 3 цвета? Три. Вот и написали в отчете. А кстати как там дословно написано - 3-цветный камуфляж, или 3-цветная окраска?


4-й отдел - это отдел испытаний самолетов на боевое применение. Да, в отчете так и написано: "9. Самолет заново окрашен в трехцветный камуфляж". Но, кто бы не писал этот отчет, эта фраза может значить все, что угодно - некорректные и просто кривые формулировки встречаются в документах сплошь и рядом. Я вообще ее привел с единственной целью - подтвердить, что самолеты были перекрашены на заводе № 115.

прохожий1917

8-й отдел в тот период это отдел испытаний материалов и элементов конструкций (позднее его переименовали в 1-й отдел) - краски это их профиль, камуфляжная окраска - нет. Кто в НИИ ВВС КА в то время отвечал за испытания эффективности камуфляжной окраски, я так сходу не скажу. У меня такое ощущение, что никто, поскольку соответствующих отчетов об испытаниях не попадалось. Впрочем, возможно, просто не там смотрел. До войны этим вопросом занимался НИИИТ КА, вероятно, и в дальнейшем это была его зона ответственности.

Тема:
gull
Во всяком случае в середине 43-го года в 8-м отделе числился
ведущий инженер по маскирующей окраске самолетов Мицевич.

НИИИТ - это скорее первая половина 30-х. Позднее они занимались
подбором цвета маск красок. А в 39-м появилась маск служба ВВС.

Тема:
прохожий1917 писал(а):
gull
НИИИТ - это скорее первая половина 30-х. Позднее они занимались
подбором цвета маск красок. А в 39-м появилась маск служба ВВС.


Тем не менее исходные варианты эскизов деформирующей окраски самолетов на 1941 год разрабатывали преподаватель ВИА Келейников и сотрудник НИИИТ Яковлев.

Тема:
gull писал(а):
Тем не менее исходные варианты эскизов деформирующей окраски самолетов на 1941 год разрабатывали преподаватель ВИА Келейников и сотрудник НИИИТ Яковлев.

Верно. Пехота вредила как могла, пытаясь насаждать наземную философию маскировки.
Тем не менее до войны приняли только временную инструкцию по зимней маскировке,
которую разработал будущий начальник маск службы ВВС Ясин.
Ну а уж в начале войны Бог сподобил отказаться от многоцветной дури и принять
яковлевский вариант камуфлирования, внедренный в Химках.

На страницу Пред.  1234  След.

Страница 3 из 4


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия