Добрый вечер!
Дошло у меня дело до покраски Bf 109F-4 в цветах Viktor Bauer 9./JG 3. Обратил внимание на то, что в моделях Eduard в 48-м и 72-м масштабах в инструкциях имеются различия в камуфляже на капоте, стабилизаторе и сверху фюзеляжа около хвоста. В частности в 72-м граница RLM78 выше - над патрубками
72:
48:
На реальных фотографиях этого борта (к сожалению нашёл только вид правого борта) видно, что вроде бы верна схема на 72-й масштаб:
Однако судя по носу "мессершмитта" на заднем плане граница цветов опускается к самым патрубкам. И на других машинах III./JG 3 в этой фотосессии она также опускается до самых патрубков.
Есть ещё такая фотография его борта:
На ней видно, что вроде бы камуфляжная линия поднимается вверх к воздухозаборнику, что и обыграно в окраске 72-го масштаба:
А на этой:
та же машина 13325, но видимо уже с перекрашенными боковыми поверхностями и кажется, что за головой Бауэра просматривается старая линия, но опять таки она должна идти ниже воздухозаборника. В общем-то наверное можно было ничтоже сумняшеся принять окраску Eduard для 72, но на фото других машин из 9./JG 3 видно, что в основном линия камуфляжа идёт с нижней части поперечины бортового креста (как и на машине Бауэра) или даже ниже и обычно район выхлопных патрубков тоже камуфлирован. А вот на машинах же из I./JG 3 линия камуфляжа идёт с середины поперечины бортового креста и в общем вроде бы тоже соответствует варианту Eduard 72
В итоге всех этих изысканий что-то я запутался - то ли тупо использовать окраску Eduard-72, то ли камуфляжная линия должна на машину Бауэра проходить ниже - не по середине воздухозаборника карбюратора, а ниже. Может у кого-то есть ещё какие-то фото этой машины или какие-то соображения по окраске?