3S писал(а):
Подсветка кабин была красная. А в красном цвете изумрудный выглядит черным. Чисто ночной профит.
И какая разница тогда между черной и зеленой приборками ночью?
Красное освещение стали применять в ночном полете для адаптации зрения при переводе взгляда от приборной доски на закабинные объекты. Однако при красном свете зелёная кабина кажется коричневой, искажаются кодовые цвета сигнальных ламп и органов управления, а красная окраска аварийных органов управления не различается, затрудняется использование полетных карт, имеющих цветные линии. И по этому от освещения красным светом перешли к освещению белым или комбинированному переключаемому белым/красным светом.
3S писал(а):
Хотя если переформулировать в утомляемость ночью , то наверное да.
Нет, днем. На матовую зелёно-голубую (изумрудную) или серо-голубую окраску приборных досок, щитков и панелей кабины перешли для снижения утомляемости зрения у экипажа при выполнении дневных полетов, т.к. эти цвета успокаивают и не является агрессивными для восприятия человеком

и наиболее подходят для контраста с чёрным цветом приборов и с красной индикацией.

Черный матовый цвет приборки изначально был выбран как меньше всего бликующий. Однако при переводе глаз с яркого неба на черную приборную доску и назад глазу каждый раз приходилось привыкать к резкой смене яркости. Плюс черные приборы на черной доске не выделялись, затрудняя чтение информации. А изумрудный (бирюзовый, лазурный) цвет был одновременно и близким к цвету горизонта, и не создавал сильных отсветов в лучах солнца, и, как выше уже было отмечено, был "спокойным" в плане психоэмоционального воздействия на человека.
Переход от черного к бирюзе на примере кабины Ан-22.
