Тема:
При ремонте полотняная обшивка к рулям могла крепиться обычным способом. В руководстве по ремонту есть такой вариант.
Тема:
Вот только хотел спросить, есть ли у кого руководство по ремонту :smile: .
Леш, а вот там такой ремонт указан именно как вариант (т.е. один из возможных) или как единственно возможный.
Есть ли там упоминание о случае крепления клипсами без шнуровки? Ну, и если есть возможность, можно ли страничку глянуть?
prokhor писал(а):
В руководстве по ремонту есть такой вариант.
Вот только хотел спросить, есть ли у кого руководство по ремонту :smile: .
Леш, а вот там такой ремонт указан именно как вариант (т.е. один из возможных) или как единственно возможный.
Есть ли там упоминание о случае крепления клипсами без шнуровки? Ну, и если есть возможность, можно ли страничку глянуть?
Тема:
Там общее описание правил с примерами на скетчах. Конкретных указаний нет. Предполагаю, что вариант с клипсами был достаточно "одноразовым" и не очень удобным для перетяжки в полевых условиях. В любом случае, при повреждении нервюры, "делай по образцу скетча 22". Сам документ 1941 года, так что могли быть и изменения в дальнейшем.



|
Тема:
KSL
В сети в открытом доступе: "Erection and Maintenance Instructions for the P-39"
В сети в открытом доступе: "Erection and Maintenance Instructions for the P-39"
Тема:
Вот как раз в полевых условиях вариант с профилированными пластинами в нервюры - самый удобный. Я это утверждаю на основании личного опыта полной перетяжки консоли крыла Ан-2 в «чистом» поле, плюс опыт текущего мелкого ремонта полотняной обшивки. Скорее всего, просто не было профилей под рукой вот и все…
prokhor писал(а):
Там общее описание правил с примерами на скетчах. Конкретных указаний нет. Предполагаю, что вариант с клипсами был достаточно "одноразовым" и не очень удобным для перетяжки в полевых условиях. В любом случае, при повреждении нервюры, "делай по образцу скетча 22".


Вот как раз в полевых условиях вариант с профилированными пластинами в нервюры - самый удобный. Я это утверждаю на основании личного опыта полной перетяжки консоли крыла Ан-2 в «чистом» поле, плюс опыт текущего мелкого ремонта полотняной обшивки. Скорее всего, просто не было профилей под рукой вот и все…
Тема:
С одной стороны это вполне очевидно, с другой же, как показывает практика, обращение к личному опыту в другое время, на другом типе и в других условиях, не вполне корректно. Просто нам не известны точные обстоятельства замены способа крепления обшивки, то есть, полностью ли ремонтный это вариант, либо замена в ходе серийного производства. Хотя, даже чертежи P-63 предполагают подобное крепление ткани к нервюрам. Всё-так склоняюсь к чисто ремонтному виду крепления ткани пришивкой к нервюрам.
Aviament писал(а):
Вот как раз в полевых условиях вариант с профилированными пластинами в нервюры - самый удобный. Я это утверждаю на основании личного опыта полной перетяжки консоли крыла Ан-2 в «чистом» поле, плюс опыт текущего мелкого ремонта полотняной обшивки. Скорее всего, просто не было профилей под рукой вот и все…
С одной стороны это вполне очевидно, с другой же, как показывает практика, обращение к личному опыту в другое время, на другом типе и в других условиях, не вполне корректно. Просто нам не известны точные обстоятельства замены способа крепления обшивки, то есть, полностью ли ремонтный это вариант, либо замена в ходе серийного производства. Хотя, даже чертежи P-63 предполагают подобное крепление ткани к нервюрам. Всё-так склоняюсь к чисто ремонтному виду крепления ткани пришивкой к нервюрам.
Тема:
Получается, если делать потрёпаный самолёт, то можно сделать смесь из вариантов крепления полотна(полная замена всего полотна сомнительна), а если свежий то тогда всё несильными углублениями внутрь.
Интересно, на каких ещё самолётах того периода применялся такой способ крепления полотна?
Интересно, на каких ещё самолётах того периода применялся такой способ крепления полотна?
Тема:
prokhor
Спасибо!
Ага, все-таки в сечении В-В изображен оригинальный способ крепления от Белл с вкладышами, а ремонтировать предлагается шнуровкой по скетчу 22. Т.е. все-таки по умолчанию обтяжка была "внутрь", а шнуровка "наружу" это сугубо ремонтный вариант.
Т.о. рулевки все-таки надо делать с "внутрь". Отлично.
Народ, в смоле на Хасю нннадо?
Спасибо!
Ага, все-таки в сечении В-В изображен оригинальный способ крепления от Белл с вкладышами, а ремонтировать предлагается шнуровкой по скетчу 22. Т.е. все-таки по умолчанию обтяжка была "внутрь", а шнуровка "наружу" это сугубо ремонтный вариант.
Т.о. рулевки все-таки надо делать с "внутрь". Отлично.
Народ, в смоле на Хасю нннадо?
Тема:
Естественно надо! У хаси полотнянка плохо сделана.
К хасевской кобре ещё вакуумный фонарь будет не лишним, родной имеет переменные толщины во многих местах.
KSL писал(а):
Народ, в смоле на Хасю нннадо?
Естественно надо! У хаси полотнянка плохо сделана.
К хасевской кобре ещё вакуумный фонарь будет не лишним, родной имеет переменные толщины во многих местах.
Тема:
KSL
Конечно надо
Конечно надо
Тема:
KSL
И на Эдик надо-надо!
И на Эдик надо-надо!
Тема:
На Эдик не получится. Если делать так, чтобы элероны вставали в Эдиково крыло, у них должна быть задняя кромка в миллиметр, Айрес так уже сделал, спросите Серегу sgst :mrgreen: , но у меня так и не получится, т.к. нижнюю поверхность уже сточил. А если делать по уму, то они на Эдика не встанут, и обязательно найдется достаточное количество народу, которое будет кричать, что ничего не подходит и вообще верните мои деньги (это не говоря о том, что и так хренова туча будет кричать, что я вообще охренел делать полотнянку внутрь)! Знаем, проходили. Так что есть смысл делать именно под Хасю, а кому надо без особого труда их под Эдика адаптирует.
Fima писал(а):
KSL
И на Эдик надо-надо!
И на Эдик надо-надо!
На Эдик не получится. Если делать так, чтобы элероны вставали в Эдиково крыло, у них должна быть задняя кромка в миллиметр, Айрес так уже сделал, спросите Серегу sgst :mrgreen: , но у меня так и не получится, т.к. нижнюю поверхность уже сточил. А если делать по уму, то они на Эдика не встанут, и обязательно найдется достаточное количество народу, которое будет кричать, что ничего не подходит и вообще верните мои деньги (это не говоря о том, что и так хренова туча будет кричать, что я вообще охренел делать полотнянку внутрь)! Знаем, проходили. Так что есть смысл делать именно под Хасю, а кому надо без особого труда их под Эдика адаптирует.
Тема:
На P-63 Kingcobra, на Ан-2)) Но на Ан-2 поверх нервюры была заклейка тканевой полосой, а на Кобрах -нет.
Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Возможно на том же P-51 был подобный способ крепления. У него рули довольно гладкие, но если и так, то поверх была заклейка. Изделия Vought посмотреть надо поближе. Там тряпка на крыле долго сохранялась. Надо изусить вопрос. Явные канавки астречаются только на белловских изделиях, на первый взгляд.
dimant72 писал(а):
Интересно, на каких ещё самолётах того периода применялся такой способ крепления полотна?
На P-63 Kingcobra, на Ан-2)) Но на Ан-2 поверх нервюры была заклейка тканевой полосой, а на Кобрах -нет.
Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Возможно на том же P-51 был подобный способ крепления. У него рули довольно гладкие, но если и так, то поверх была заклейка. Изделия Vought посмотреть надо поближе. Там тряпка на крыле долго сохранялась. Надо изусить вопрос. Явные канавки астречаются только на белловских изделиях, на первый взгляд.
Тема:
Похоже что "канавки" всё же заклеивали.
Да, и часть сообщений из этой ветки, по хорошему, нужно в матчасть перенести что-бы не потерялись.
Да, и часть сообщений из этой ветки, по хорошему, нужно в матчасть перенести что-бы не потерялись.
Тема:
Вот только хотел спросить, есть ли у кого руководство по ремонту :smile: .
Леш, а вот там такой ремонт указан именно как вариант (т.е. один из возможных) или как единственно возможный.
Есть ли там упоминание о случае крепления клипсами без шнуровки? Ну, и если есть возможность, можно ли страничку глянуть?
Так у меня в фейсбуке ремонтное привет)
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10202562405998231&type=3
KSL писал(а):
prokhor писал(а):
В руководстве по ремонту есть такой вариант.
Вот только хотел спросить, есть ли у кого руководство по ремонту :smile: .
Леш, а вот там такой ремонт указан именно как вариант (т.е. один из возможных) или как единственно возможный.
Есть ли там упоминание о случае крепления клипсами без шнуровки? Ну, и если есть возможность, можно ли страничку глянуть?
Так у меня в фейсбуке ремонтное привет)
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10202562405998231&type=3
Тема:
Похоже на заклейку. Повторю, что стоит углубиться в тему. К сожалению, документация далеко не в полном виде доступна, но попробовать стоит.
Добавлено спустя 9 часов 54 минуты 57 секунд:
Сейчас покопался в чертежах. Это полоски-усиления, не заклейка. Фиксатор заправлялся в паз нервюры поверх обшивки.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Причем, изначально, ткань не усиливалась в местах фиксации. Это более поздняя доработка. Чертеж руля высоты - это февраль 1941, а руль направления - март 1940.
Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
Точно - нет.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
slimpermen писал(а):
Похоже на заклейку. Повторю, что стоит углубиться в тему. К сожалению, документация далеко не в полном виде доступна, но попробовать стоит.
Добавлено спустя 9 часов 54 минуты 57 секунд:
slimpermen писал(а):
Я правда не понял, усиление это, или сверху клеили
Сейчас покопался в чертежах. Это полоски-усиления, не заклейка. Фиксатор заправлялся в паз нервюры поверх обшивки.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Причем, изначально, ткань не усиливалась в местах фиксации. Это более поздняя доработка. Чертеж руля высоты - это февраль 1941, а руль направления - март 1940.

Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
dimant72 писал(а):
Похоже что "канавки" всё же заклеивали.
Точно - нет.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:


Тема:
Продолжаем продолжать.
Долго смотрел на брюхо (точнее на обтекатель радиаторов), там все печально, передняя часть не верной формы, по сечениям тоже не все благополучно. Принято решение снести его нафиг и сделать заново, там более, что его края у меня уже частично срезаны.
Итак, стачиваем:
вырезаю выход водорадиатора, там тоже все не верно
из 2-миллиметрового пластика вырезаю обтекатель и в первом приближении обтачиваю, городушка на месте выхода водорадиатора, это времянка для выравнивая краев:
приклеиваю и отсекаю все лишнее :smile: (задницу в районе выходов из радиаторов буду доделывать позже, т.к. там все на фюзеляж завязано, который тоже надо будет дорабатывать)

грунт:

Теперь надо вырезать отверстия под ниши. Поскольку буду ставить свои ниши заточенные под Хасю, то снимаю контур выреза с Хасегавы:
Пока все.
Долго смотрел на брюхо (точнее на обтекатель радиаторов), там все печально, передняя часть не верной формы, по сечениям тоже не все благополучно. Принято решение снести его нафиг и сделать заново, там более, что его края у меня уже частично срезаны.
Итак, стачиваем:
вырезаю выход водорадиатора, там тоже все не верно
из 2-миллиметрового пластика вырезаю обтекатель и в первом приближении обтачиваю, городушка на месте выхода водорадиатора, это времянка для выравнивая краев:
приклеиваю и отсекаю все лишнее :smile: (задницу в районе выходов из радиаторов буду доделывать позже, т.к. там все на фюзеляж завязано, который тоже надо будет дорабатывать)
грунт:
Теперь надо вырезать отверстия под ниши. Поскольку буду ставить свои ниши заточенные под Хасю, то снимаю контур выреза с Хасегавы:
Пока все.
Тема:
Ну наконец то кто то обратил внимание на этот обтекатель и в 48-м :smile:
Тема:
Раннее (P-400?)
Позднее с D по N-0 включительно

Добавлено спустя 46 минут 58 секунд:
С N-5 получается.
Добавлено спустя 4 часа 8 минут 9 секунд:

Позднее с D по N-0 включительно



Добавлено спустя 46 минут 58 секунд:
jetac писал(а):
Две появились на D, четыре - с N.
С N-5 получается.
Добавлено спустя 4 часа 8 минут 9 секунд:

Страница 2 из 4
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы