Параллельно с окончанием двух строек, решил подключить к сборке еще один проект.
К Вашему вниманию представляю модель фирмы ProModeller он же Dragon.



Имея желание собрать данную машину, меня всегда останавливал фактор приблизиться к ее возможному боевому использованию. С этой целью был заказан набор от английской компании Alley Cat , небольшим отступлением скажу , что приобрести мне его удосужилось с помощью моего хорошего знакомого Рубцова Андрея знакомого многим на форуме как AndreyRu и только со второго раза в течении 2 лет, но тем не менее , что случилось то случилось... Не буду в деталях расписывать набор, надеюсь он покажет себя в работе( думаю, что работа над ним предстоит кропотливая):


Кроме этого буду использовать немного афтемаркета и литературу:


Немного исторической справки:
Несколько машин этого типа получили штаб NJG3, а также первая и третья группы этой эскадры. Например, I/NJG3 имела один самолет, а III/NJG3 - три Та-154А-4, оснащенные РЛС FuG218. Видимо, "фоккеров" этого типа, оснащенных данной системой радара, было не более четырех. Машин, имевших более ранние типы РЛС, было несколько больше, однако не настолько, что бы они могли ощутимо повлиять на исход боев в ночном небе над погибающим Третьим Рейхом. Первый боевой вылет на Та-154 совершил фельдфебель Готфрид Шнайдер 19 ноября 1944 г. По некоторым данным, его добычей стал английский "Ланкастер", но затем сопровождавшие бомбовозы "Москито" навязали ему тяжелый ночной поединок, в ходе которого он предпочел покинуть поле боя.
Неспособность Та-154 догонять бомбардировщики - "Москито" и уходить от истребителей ставила их экипажи в очень тяжелое положение. По существу, после взлета по тревоге им удавалось, подкравшись снизу к середине колонны бомбардировщиков, произвести в лучшем случае только одну атаку. После этого их мгновенно засекали "Москито", и затем пилотам "фоккеров" становилось уже не до бомбардировщиков. Не спасала даже великолепная маневренность. Положение оказалось настолько серьезным, что часть истребителей стали прямо в частях оснащать системами MW50. В частности, согласно рапорту отделения полевой службы фирмы "Юнкерс" от 16 марта 1945 г, полевая ремонтная бригада этой фирмы дооборудовала Та-154 из состава III/NJG 3 системой MW50. Здесь интересно отметить упоминание о Jumo213A, который соответствовал модификации Та-154С. Судя по всему, в рапорте шла речь об одном из прототипов Та-154С, переданном в эту часть. Несколько машин перегнал в NJG3 сам Курт Танк вместе с двумя другими летчиками-испытателеми фирмы, но практически все последующие успехи или неудачи их экипажей остались неизвестными.
Несмотря на то, что самолеты, попавшие в строевые части, представляли собой по существу штучные изделия, качество сборки большинства из них оставляло желать лучшего. Поэтому вынужденные посадки по причине отказа оборудования, разрушения конструкции или обшивки были отнюдь не редкими. Например, 10 февраля 1945 г. Та-154 (сер. ╧383304) из состава эскадрильи боевой подготовки Epr.St.d.LW., совершил вынужденную посадку по техническим причинам. Серьезно сказалась на боеспособности немецкой истребительной авиации нехватка топлива, вызванная сокрушительными налетами союзников на нефтеперерабатывающие заводы Германии и Австрии. Согласно оценкам Альберта Шпеера к сентябрю 1944 г. производство жидкого топлива снизилось до отметки в 35%, а авиационного бензина до 6%! В результате многочисленные ночные истребители оказались прикованы к аэродромам, где гибли под непрерывными ударами ВВС противника.
Не миновала сия чаша и Та-154, многие из которых, так и не смогли подняться в воздух. В результате значительное количество самолетов оказалось просто брошено на оставленных аэродромах. Впрочем, у деревянных "фокеров" уцелеть в коллапсе охватившем "тысячелетний" Рейх было мало шансов. Видимо этим и объясняется тот факт, что несмотря на эпизодическое участие в боях машин этого типа, сохранились в летном состоянии к концу войны буквально единицы. В частности, один Та-154 из состава III(Erg)/JG2 был найден на аэродроме Лехфельда в конце апреля 1945 г. Самолет не имел РЛС и предназначался для обучения "реактивных" летчиков взлету и посадке на машинах, имеющих шасси с носовым колесом. Обломки другого союзники обнаружили 5 мая. Эта машина потерпела катастрофу при посадке около Штаде 30 апреля. Оснащенная двигателями Jumo211 и четырьмя пушками MG151, она испытывалась в Лангенхагене, но из-за сильной отдачи пришлось дорабатывать узлы крепления оружия. В результате на ней сохранили только два ствола. Позднее на самолете смонтировали моторы Jumo213 и под обозначением A-2/U2 передали в III/NJG 3 как одноместный ночной истребитель.
Обследованный союзниками Та-154А не имел носовых антенн характерных для РЛС FuG220 SN-2, а вместо них стояли четыре штыревых антенны длиной порядка двух метров над крылом и под ним. Вооружение состояло из двух MG151 в нижних позициях, верхние порты были заделаны. Самолет имел законцовки крыла, отклоненные вверх (единственный из найденных), удлиненные и угловатые задние части мотогондол Jumo213 (в них размещались маслобаки), пламегасители и винты VS111. Силовая установка этой машины была сходна с чертежами варианта "С", так, что, возможно, она служила прототипом для серии Та-154С-2. Во всепогодные A-2/U4 предположительно были переоборудованы также самолеты сер. ╧320009 и ╧320010. После прекращения боевых действий количество Та-154, находившихся в летном состоянии и попавших в руки к союзникам, видимо, составляло не более трех.









При постройке буду рад поддержке, ну и конечно более подробной информации, фото, чертежей и т.д.