Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100

Традиционная для Амодела коробка, небольшая (250х150х40мм), из не очень плотного картона, открывающаяся сверху.
 

Пролог (лирический)

26 июня 1902, в городишке Ганнибал (Миссури) родился Уильям Пауэлл Лир. 
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
О его ранних годах известно не много, но вряд ли они сильно отличались от детства Тома Сойера. Учиться ему явно не хотелось и после восьмого класса он бросил это занятие. Первые его изобретения появляются в 20-х годах 20-го века. Простой сетевой блок питания для приёмников, громкоговоритель собственной конструкции и... автомобильный радиоприемник "Motorola". Да-да... В 30-х годах Билл плотно воткнулся в авиацию, где развернулся весьма успешно, заработав около 100 млн. $ в течение Второй мировой войны. Неплохо для самоучки... Или это дар Божий. 
Наступил 1963 год. 7 октября начались испытательные полеты Learjet 23. Проект оказался настолько успешным, что до сих пор эти бизнес-джеты остаются одними из самых востребованных. 
Еще одно изобретение Лира - 8-и дорожечная кассета и ейная воспроизводилка. Пользовалась дикой популярностью в США вплоть до середины 80-х.
Более развернуто можете почитать здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Bill_Lear 

Lear Fan 2100

Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
В самом начале 70-х Уильям Лир начал разработку поистине революционного самолета бизнес-класса. Композиционные материалы, два ТВД, толкающий винт... Ничего подобного до сих пор. Хотя, по внешнему виду....
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100
Чует мое сердце, что Билли видел первую фотографию. https://en.wikipedia.org/wiki/Planet_Satellite 
14 мая 1978 года Уильям Пауэлл "Билл" Лир умирает от лейкемии, так и не увидев своего детища в небе. Умирая он завещал своей жене обязательно довести проект до конца. Тем более, что Британское правительство оказывало весьма широкую поддержку этой разработке. 

1 января 1981 года

Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Первый прототип открыл для себя небо. Но... Забавный факт. Официально это событие было зарегистрировано 32(!!!) декабря 1980 года. Симпатизирующие чиновники пошли на подобное лукавство из-за окончания финансирование проекта в конце года. Начались рабочие будни. Было построено три прототипа (N626BL, N327ML, N21LF), которые гоняли и в хвост и в гриву, доводя до совершенства. 
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Но, увы... Все оказалось впустую. FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) сертификата летной годности не выдало, объяснив это ненадежностью и низкой износоустойчивостью редуктора винта. В 1985 году работы были остановлены и проект был закрыт. А жаль...
Вот из-за этой штуковины.
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Развернуто о вышесказанном:
http://www.flyingmag.com/pilot-reports/turboprops/flashback-1981-look-back-lear-fan Очень интересная статья.
https://en.wikipedia.org/wiki/LearAvia_Lear_Fan
http://www.airwar.ru/enc/aliner/learfan.html
http://www.cs.odu.edu/~mln/ltrs-pdfs/NASA-2002-cr211458.pdf

Модель

Традиционная для Амодела коробка, небольшая (250х150х40мм), из не очень плотного картона, открывающаяся сверху.
Внутри:

Инструкция

Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 

Декаль

Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Три рамки с деталями серого пластика
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 

Одна рамка с прозрачными деталями 

Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Чуть крупнее
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 

"Сухарик" на скорую руку 

Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 

Мнение (личное)

Отличная модель. Хорошо деталированна внешне. Облой, артефакты, утяжины - как по мне, так их нет вовсе. Огромная благодарность коллективу Амодел.
Из минусов - нет интерьера. Но в инете есть картинки... Все в наших руках и желании.
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100 
http://www.aviationexplorer.com/learfan_aircraft_facts.htm

Сокровенное...

Возможно, хорошие чертежи Lear Fan'а где-то и есть. Я даже догадываюсь где - в КБ Bombardier Inc. Но, меня там нет... Так что довольствуемся тем, что есть в сети.
Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100
Линейку в одну руку, штангенциркуль - в другую. Результат камланий - очень незначительные отклонения по размаху. 1 мм. 
По поводу всего остального - я не энтомолог. И прикладывать фюзеляж к фотографии не люблю. Кое-какое представление о построении изображения при фотосъемке имею. На "Мрию" не похож? Нет! Ну и слава богу. Любителям бизнес-авиации - рекомендую. Удовольствие гарантированно.  

За сим, пожалуй, все.
Кто захочет самостоятельно "додушить Дездемону" - поиск в помощь.

С уважением к сообществу,
Владимир.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Vig-gen в 27.12.2015 - 15:27
ну, не так уж и полно. Наверно, только Ил 62 в 72 и нет. Хотя, стоп, запамятовал, он тоже есть. Чешская HPH.
ТехникМига в 27.12.2015 - 15:48
ну, не так уж и полно. Наверно, только Ил 62 в 72 и нет. Хотя, стоп, запамятовал, он тоже есть. Чешская HPH. С их ценой пусть свой НРН себе в одно место...того А невыпущенных моделей есть десятки Как в 1:72 так и в 1:144
Vig-gen в 27.12.2015 - 16:27
ну, да, цена... но,главное он есть!
ГРач в 27.12.2015 - 18:29
Тема: Re: Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100

А речь шла не о военке И полноту ассортимента можно увеличить без этих чужаков к тому же малоизвестных Есть много своих самолетов которые никто и никогда не делал
Не знаю, почему ты, Саша, не замечаешь, что наша тема идет, и полным ходом.. И не потому, что "где то там" будет так уж интересна (скорее- наоборот), а потому, что своим же (т.е. производителю) более интересна. Если сейчас модели нет- завтра будет. Раньше один Амодел был- сейчас ЛНД-производителей с десяток, все масштабы охвачены, разве только пока без 1:32.
Тебе что, Бе-30 нужен? Или Ту-124? Если УЖЕ выпущен Ил-86 и Ан-124, то и остальные все мало-мальски известные тоже в планах. Соберешь ты всю эту армаду? Полагаю, лет сто нужно, чтобы собрать нормально даже то, что уже сделано.
Поэтому пусть делают что хотят: и наше, и не наше... Хоть космические аппараты- если они принесут доход
За интерес к бизнес-джетам, автору статьи- спасибо!
ТехникМига в 28.12.2015 - 00:04
Тема: Re: Обзор Amodel 72310 1/72 Lear Fan 2100

А речь шла не о военке И полноту ассортимента можно увеличить без этих чужаков к тому же малоизвестных Есть много своих самолетов которые никто и никогда не делал
Не знаю, почему ты, Саша, не замечаешь, что наша тема идет, и полным ходом.. И не потому, что "где то там" будет так уж интересна (скорее- наоборот), а потому, что своим же (т.е. производителю) более интересна. Если сейчас модели нет- завтра будет. Раньше один Амодел был- сейчас ЛНД-производителей с десяток, все масштабы охвачены, разве только пока без 1:32.
Тебе что, Бе-30 нужен? Или Ту-124? Если УЖЕ выпущен Ил-86 и Ан-124, то и остальные все мало-мальски известные тоже в планах. Соберешь ты всю эту армаду? Полагаю, лет сто нужно, чтобы собрать нормально даже то, что уже сделано.
Поэтому пусть делают что хотят: и наше, и не наше... Хоть космические аппараты- если они принесут доход
За интерес к бизнес-джетам, автору статьи- спасибо! Тебе ВСЕ перечислить что нужно? и не МНЕ а МНОГИМ даже и моим знакомым моделистам Просто тему засорять не хочется можно табуретками схлопотать Но все же напишу В крайнем случае отматерят.. Итек -с начнем (все-о масштабе 1:72, только гражданка и только в пластике) АНТ-2, АНТ-6 АНТ-9, СТАЛЬ-3 СТАЛЬ-11 АНТ-20, АНТ-14, ПС-35,ПС-89, Бе-30/32, АН-6, Ан-3Т, Ан-38,Ту-70 ,М-15, Ил-12, Ил-14, Ил-62, Поршневой Ил-18, опытный Ан-24 опытный Ту-134, Ту-124, опытный Ту-144,Ту-154Б и М, Ту-204, Ту-334 , Як-18Т, Як-40 ,Як-42,Як-16 Як-20... ну думаю пока хватит и этого... Теперь пусть отзовутся те кому все это НЕ НУЖНО и неинтересно кто не хотел бы иметь ни единой из этих моделей и предпочел бы им"Ташикавы",бизнесджеты и "джипси моты".
Anatoly в 28.12.2015 - 03:42
Блин, моделисту никогда не угодишь ((( Производители стараются, самые необычные прототипы штампуют. Нет бы спасибо сказать... Все равно находится кто-то, кому надо их поругать ((( Тут где-то была тема "хотелки". Кстати, несколько лет назад многие захотели И-185 (включая меня). Организовали голосование. И модель вышла! Так что все в Ваших руках :-) А вообще, если ну очень надо, можно ведь и самому выстрогать модель )) Такие творцы здесь тоже есть.

Друзья! Все-таки тема посвящена красивым птичкам Лира. Прочие темы предлагаю здесь не поднимать. Ау, модераторы?
ТехникМига в 28.12.2015 - 17:11
https://www.youtube.com/watch?v=2blKOeP4Ra8 Всех-с Наступающим !!
Anti-pin в 12.05.2016 - 14:01
Собрал. Хороший набор




http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235002329-amodel-lear-fan
Vig-gen в 12.05.2016 - 14:18
Аккуратно! 😄👍 плюс. Однозначно.
Vladimir1:100 в 13.05.2016 - 16:37
Унитаз тоже удался! :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy